Разработка эффективного внедрения маршрутного указателя светодиодного на объектах ОАО РЖД

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:14, дипломная работа

Описание работы

Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям:
управляющие информационные системы и новые технологии,
новые технические средства,
совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы,
безопасность движения,
социальная защищенность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...6
Глава 1. Роль инновационных проектов в экономике…………………...15
Понятие инноваций и их классификация…………………………...15
Рынок инноваций и особенности его становления в России ……..20
Государственное финансирование инновационной
деятельности в Российской Федерации…………………………………...26
Использование собственных ресурсов предприятия для
осуществления инновационных проектов………………………………..30
Виды налоговых льгот, стимулирующих инновационную
деятельность………………………………………………………………...36
Глава 2.Методика оценки эффективности инновационной
деятельности на железнодорожном транспорте………………….……..41
Глава 3. Инновации в эксплуатации и развитии хозяйства СЦБ
железных дорог…………………………………………………………….54
Система сигнализации на железных дорогах мира……………….54
Инновационные проекты, создание новых светофоров
и маршрутных указателей…………………………………………………58
Проблемы внедрения светодиодных светофоров
на железнодорожном транспорте…………………………………………60
Показатели технико-экономической эффективности
средств автоматики, телемеханики и связи………………………………62
Глава 4.Технико-экономическое обоснование эффективности
внедрения светодиодных маршрутных указателей……………………...71
Методика оценки экономической эффективности
внедрения маршрутного указателя светодиодного……………………...71
4.2. Расчет экономической эффективности маршрутного
указателя светодиодного и срока окупаемости…………………. .………77
4.3. Сравнительный расчет затрат по годам внедрения…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………….91
Список литературы………………..………………

Работа содержит 1 файл

диплом Опр..doc

— 1.54 Мб (Скачать)

                               Содержание                                  Стр. 

Введение……………………………………………………………………...6

Глава 1.  Роль инновационных проектов в  экономике…………………...15

    1. Понятие инноваций и их классификация…………………………...15
    2. Рынок инноваций и особенности его становления в России ……..20
    3. Государственное финансирование инновационной

деятельности  в Российской Федерации…………………………………...26

    1. Использование собственных ресурсов предприятия для

осуществления инновационных проектов………………………………..30

    1. Виды налоговых льгот, стимулирующих инновационную

деятельность………………………………………………………………...36

Глава 2.Методика оценки эффективности инновационной

 деятельности  на железнодорожном транспорте………………….……..41                                                                 

Глава 3.  Инновации в эксплуатации и  развитии хозяйства СЦБ

 железных дорог…………………………………………………………….54

    1. Система сигнализации на железных дорогах мира……………….54
    2. Инновационные проекты, создание новых светофоров

и маршрутных указателей…………………………………………………58

    1. Проблемы внедрения светодиодных светофоров

на железнодорожном  транспорте…………………………………………60

    1. Показатели технико-экономической эффективности

средств автоматики, телемеханики и связи………………………………62

Глава 4.Технико-экономическое обоснование  эффективности

внедрения светодиодных маршрутных указателей……………………...71

  1. Методика оценки экономической эффективности

внедрения маршрутного указателя светодиодного……………………...71     

4.2. Расчет экономической эффективности маршрутного

указателя светодиодного и срока окупаемости…………………. .………77

4.3.    Сравнительный расчет затрат по годам внедрения…………………82 

Выводы и предложения…………………………………………………….91

Список литературы………………..……………………………………….96 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта России осуществляется на основе целенаправленной научно-технической политики отрасли.

     Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям:

  • управляющие информационные системы и новые технологии,
  • новые технические средства,
  • совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы,
  • безопасность движения,
  • социальная защищенность.

     Научный потенциал отрасли и привлекаемых научных организаций концентрируется на работах, входящих в 9 наиболее приоритетных направлений:

  • ресурсосберегающие технологии (17%),
  • повышение доходов (3%),
  • развитие телекоммуникаций и информатизации (21%),
  • технические средства нового поколения (33%),
  • усовершенствование технологии перевозочного процесса (6%),
  • обеспечение повышенной эффективности финансово-экономической деятельности транспорта (4%),
  • повышение безопасности движения (7%),
  • решение экологических проблем (2%),
  • улучшение условий и безопасности труда (2%),
  • прочие (5%).

     Одним из решающих направлений научно-технического прогресса в отрасли является создание нового поколения технических средств.

     В рамках целевой программы «Разработка  и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России» учеными и специалистами отрасли совместно с организациями транспортного машиностроения и предприятиями оборонного комплекса ведутся работы по созданию подвижного состава, отвечающего современному мировому уровню. В частности, изготовлены и испытаны два опытных отечественных электровоза переменного тока ЭП200 мощностью 7200 кВт с конструкционной скоростью 140 км/ч. Эти электровозы предназначены для скоростных участков железных дорог.

     В путевом хозяйстве реализуется  Программа оснащения железных дорог  путевыми машинами и средствами контроля состояния пути. На отечественных заводах, частично с привлечением передовых зарубежных фирм, освоено производство путевой техники нового поколения. Это, прежде всего, машины для глубокой очистки балласта. В ближайшей перспективе главной задачей является комплексное оздоровление пути, в частности, на важнейших пассажиро-напряженных направлениях и на этой основе - обеспечение устойчивого обращения пассажирских поездов с повышенными скоростями.

     За  период реализации программы по повышению  безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте России созданы и внедряются устройства безопасности, средства диагностики подвижного состава, пути, контактной сети, позволяющие заранее определить появляющиеся неисправности и своевременно их устранить; системы, предупреждающие ошибки человека и способные в таком случае взять на себя управление; тренажеры по профессиональному обучению и переподготовке, а также психодиагностические комплексы для профессионального отбора работников, связанных с движением поездов.

     В рамках обновления основных технических  средств в отрасли предусмотрена реализация программы обновления и развития средств железнодорожной автоматики. Необходимость этой программы обусловлена старением технических средств, отвечающих непосредственно за безопасность движения, а также диктуется требованиями создания низовой базы для высокоэффективных информационных систем и ресурсосберегающих технологий.

     Опыт  реализации на сети дорог программы  ресурсосбережения показал, что  такой концентрированный подход к управлению процессом снижения эксплуатационных затрат полностью себя оправдывает.

     Большое значение при реализации инновационной политики отрасли имеет ее структура по хозяйствам железнодорожного транспорта.

     В хозяйстве движения инновационная деятельность осуществляется по следующим направлениям:

  • снижение эксплуатационных расходов путем создания и внедрения более экономичных технологий и совершенствования основных нормативных технологических документов;
  • создание условий для повышения качества транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей;
  • автоматизация основных технологических процессов управления перевозками;
  • модернизация технических средств на станциях;
  • улучшение условий и безопасности труда.

     Наибольшую  экономическую эффективность имеют автоматизированные технологии управления перевозочным процессом.

     Локомотивное  хозяйство является одним из крупнейших потребителей инноваций. Из выделяемых локомотивному хозяйству средств (22% от общего объема) 57% направляется на создание опытных образцов подвижного состава нового поколения. Основными инновационными направлениями являются:

  • совершенствование технологий капитально-восстановительного ремонта электровозов, тепловозов и электропоездов;
  • экономия электроэнергии, топлива и масла, трудозатрат и материалов;
  • разрешение проблемы импортозамещения, а именно разработка конструкторской документации на оборудование, детали; ведется подбор отечественных аналогов материалов для импортного тягового подвижного состава;
  • совершенствование технологии и оборудования для технического обслуживания и ремонта ТПС;
  • создание средств диагностики, контроля и измерений;
  • переход от системы планово-предупредительного ремонта ТПС к системе ремонта по техническому состоянию;
  • разработка специализированного технологического оборудования для ремонта и обслуживания специализированного тягового подвижного состава.

     Основными задачами реализации инновационной  политики в вагонном хозяйстве являются:

  • создание подвижного состава нового поколения;
  • совершенствование системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ (пробег в км);
  • внедрение ресурсосберегающих технологий.

     Для решения этих и других задач в  вагонном хозяйстве:

  • создаются универсальные и специализированные вагоны безремонтной конструкции с увеличенной производительностью, оснащенные тележками с увеличенными осевыми нагрузками для скоростных поездов и для международных перевозок с пробегом между ремонтами не менее 450 тыс. км, системами автоматических тормозов с равномерным распределением тормозных сил по тележкам и вагонам в целом, а также ударно-тяговыми устройствами с полужесткой автосцепкой с износостойким контуром зацепления;
  • создается многофункциональная ремонтная установка нового поколения для пунктов технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам;
  • формируется новая информационная база о техническом состоянии вагонного парка и технология ее внедрения с ремонтно-эксплуатационным паспортом грузового вагона;
  • осуществляется развитие системы технического обслуживания и ремонта вагонов по фактически выполненному объему работ;
  • совершенствуется система информационного обслуживания с целью повышения уровня управляемости вагонным хозяйством;
  • планируется разработка автоматизированной системы учета отказов технических средств и контроля качества ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов;

     •   реализуется программа совершенствования системы неразрушающего контроля грузовых и пассажирских вагонов железнодорожного транспорта.

     Основным  направлением инновационной деятельности в путевом хозяйстве является повышение надежности пути и сооружений, обеспечивающее бесперебойное и безопасное движение поездов при одновременном повышении допускаемых скоростей движения и снижении затрат на содержание и ремонт пути.

     Для реализации поставленных задач осуществляется инновационная деятельность по следующим приоритетным в путевом хозяйстве направлениям:

  • создание машинизированных комплексов для ремонта и содержания пути и инженерных сооружений;
  • система диагностики пути и инженерных сооружений;
  • технические решения по системе ведения путевого хозяйства на основе ресурсосберегающих технологий, включая вопросы нормативной базы и улучшения условий труда;
  • создание комплексов технических средств для восстановления и увеличения ресурса материалов верхнего строения пути и стрелочных переводов;
  • разработка малообслуживаемых конструкций пути и стрелочных переводов, включая участки с интенсивным движением поездов и скоростями 200 км/ч;
  • комплексы технических средств для эффективной защиты и очистки перегонов и станций от снега и засорителей, включая вопросы экологической безопасности в путевом хозяйстве;
  • создание инженерных сооружений из новых конструкционных материалов на основе современных технических решений;
  • технические решения по восстановлению ресурса действующих инженерных сооружений.

     Основной  задачей хозяйства сигнализации и связи является обновление и развитие средств железнодорожной автоматики и телемеханики. Для решения этой задачи в хозяйстве осуществляется инновационная деятельность по следующим направлениям:

  • внедрение диспетчерской централизации на микропроцессорной технике для малодеятельных участков с контролем свободности перегона;
  • внедрение систем обеспечения автодействия станций на однопутных

     линиях;

  • внедрение кодовой электронной автоблокировки;
  • внедрение микропроцессорной централизации и управления движением (ЭЦ-ЕМ) на базе управляющего вычислительного комплекса (УВК РА);
  • внедрение релейно-процессорной централизации стрелок;
  • разработка системы координатного управления и регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала;
  • спутниковая навигация для скоростных и малодеятельных участков;
  • разработка средств железнодорожной автоматики и телемеханики на отечественной элементной базе.

Информация о работе Разработка эффективного внедрения маршрутного указателя светодиодного на объектах ОАО РЖД