Проектирование плана участка автомобильной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 22:00, доклад

Описание работы

План трассы автомобильной дороги
Проектирование плана трассы включает:
1) выяснение контрольных точек и препятствий трассированию;
2) проложение вариантов плана трассы;
3) подбор радиусов и длин переходных кривых закруглений;

Работа содержит 1 файл

+3. Проектирование плана участка автомобильной дороги (+).docx

— 166.14 Кб (Скачать)

К


Изм.

Кол.

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

1 - 70 03 01 - Д15 - КП

 

Разработал

Радкевич В. Р.

Руководитель

Козловский Д. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование плана  участка автомобильной дороги

 

Стадия

Листов

 

БрГТУ, кафедра ГТК


1 - 70 03 01 - Д15 - КП


Лист

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Проектирование плана участка автомобильной дороги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Проект участка автомобильной  дороги включает в себя проектирование плана и продольного профиля  дороги, поперечных профилей земполотна и дорожной одежды.

 

3.1 План трассы  автомобильной дороги

Проектирование плана  трассы включает:

1) выяснение контрольных  точек и препятствий трассированию;

2) проложение вариантов плана трассы;

3) подбор радиусов и  длин переходных кривых закруглений;

4) пикетаж и составление  ведомости углов поворота, прямых  и кривых;

5) разработка чертежа  «План трассы».

Перед проложением трассы выясняют препятствия трассированию и контрольные точки. Препятствиями являются озера, населенные пункты, запретные зоны, заштрихованные на выданной карте. Контрольными точками могут быть места пересечения с железными и автомобильными дорогами, реками.

Автомобильные дороги I–III категорий пересекаются с железными дорогами в разных уровнях всегда, а дороги IV категории –  
в отдельных случаях (в курсовом проекте их пересечение можно принимать в одном уровне). При этом острый угол пересекающихся дорог должен быть не менее 60°.

 

3.2 Нанесение вариантов  плана трассы

В курсовом проекте мы рассматриваем  два варианта плана трассы. Трассирование производим при помощи гибкой линейки с соблюдением всех правил. Для обеспечения возможности выноса трассы на местность кривую заменяют ломаной. После этого изменяют углы поворота трассы в местах изменения направления прямых, расстояние между вершинами углов, расстояния от начала и конца участка трассы до ближайших вершин углов, а так же биссектрисы закругления.

Рисунок 3.1 – Схема закрепления  варианта трассы №1

 

 

Рисунок 3.2 – Схема закрепления варианта трассы №2

 

3.3 Подбор радиусов  круговых и длин переходных  кривых закруглений

Закругления вписывают в  углы поворота таким образом, чтобы новое положение трассы примерно соответствовало положению предварительного ее варианта, выдерживались нормативы плана трассы (радиусы и длины переходных кривых и прямых вставок), не было накладки соседних закруглений. Радиус кривых назначают, как правило, не менее рекомендуемого. Если его невозможно вписать, то целесообразно изменить положение вершины угла с целью снятия ограничения, вынудившего уменьшать радиус. Если такое изменение положения вершины угла невозможно, то принимают радиус ниже рекомендуемого. Мотивы, вызывающие необходимость применения радиусов менее рекомендуемых, приводятся в пояснительной записке. Минимальное значение радиуса горизонтальной кривой следует назначать на категорию выше проектируемой. Это позволит в будущем без изменения плана осуществить реконструкцию дороги в более высокую категорию.

В курсовом проекте  дано два варианта плана трассы.

Проведем проектирование трассы №I.

Измерим и выпишем  значения углов поворота трассы, расстояния между вершинами углов и биссектрисы  закруглений.

 

 

 

 

Зная углы поворота трассы, из таблиц Митина выписываем значения биссектрис и тангенсов:

;

.

 

Определяем ориентировочные  радиусы закругления:

(3.1)

 

 

 

По  для III категории дороги для радиуса круговой кривой равного 1500м находим значение длины полной переходной кривой м и

Далее вычисляем короткие тангенсы круговых кривых по формуле:

(3.2)

 

 

 

Определяем длинные тангенсы круговых кривых по формуле:

(3.3)

 

 

 

 

Вычисляем ориентировочные  длины прямых вставок:

 

 

 

 

 

 

 

 

Запроектируем трассу №.

 

 

 

 

Зная углы поворота трассы, из таблиц Митина выписываем значения биссектрис и тангенсов:

;

.

 

Определяем ориентировочные  радиусы закругления:

(3.1)

 

 

 

По  для III категории дороги для радиуса круговой кривой равного 1500м находим значение длины полной переходной кривой  м.

 

Далее вычисляем короткие тангенсы круговых кривых по формуле:

(3.2)

 

 

 

Определяем длинные тангенсы круговых кривых по формуле:

(3.3)

 

 

 

Вычисляем ориентировочные  длины прямых вставок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Пикетаж и  составление ведомости прямых  и кривых

Вычислим основные элементы закруглений малого радиуса для трассы №I.

Рассмотрим 1-ый угол поворота трассы:

 

 

Вычислим угол β по формуле:

, град (3.4)

Проверяем условие  возможности разбивки закругления  с переходной кривой:

(3.5)

 

 

Вычисляем длину круговой кривой по формуле:

, м, (3.6)

 

 

Вычисляем параметр А:

(3.7)

 

 

Находим координаты переходной  кривой по формулам:

, м, (3.8)

, м, (3.9)

 

 

 

Далее определяем смещение t и сдвижку p переходной кривой по формулам:

, м, (3.10)

, м, (3.11)

 

 

 

Вычисляем тангенс закругления:

, м, (3.12)

 

 

Домер малого радиуса закругления  определяем по формуле:

(3.13)

 

 

Вершина первого угла поворота трассы (ВУ1) находится на пикете:

 

Определяем пикетное положение  основных точек закругления:

 

 

 

 

 

Рассмотрим 2-ый угол поворота трассы:

 

 

Вычислим угол β по формуле (3.4):

Проверяем условие  по формуле (3.5):

 

 

Вычисляем длину круговой кривой по формуле (3.6):

 

 

Вычисляем параметр А (3.7):

 

 

Находим координаты переходной  кривой по формулам (3.8) и (3.9):

 

 

 

 

Далее определяем смещение t и сдвижку p переходной кривой по формулам (3.10) и (3.11):

 

 

 

Вычисляем тангенс закругления (3.12):

 

 

Домер малого радиуса закругления  определяем по формуле (3.13):

 

 

Вершина второго угла поворота трассы (ВУ2) находится на пикете:

 

Определяем пикетное положение  основных точек закругления:

 

 

 

 

 

Вычислим пикетное положение  конца хода трассы по формуле:

                                                                                                 (3.14)

 

 

 

Вычислим значения длин прямых вставок:

 

 

 

 

Выполним проверку по длине  трассы:

,                                                                      (3.15)

 

 

 

Выполним проверку по домерам  по формуле:

                                                             (3.16)

 

 

 

 

 

 

 

Вычислим основные элементы закруглений малого радиуса для трассы №II.

Рассмотрим 1-ый угол поворота трассы:

 

 

Вычислим угол β по формуле (3.4):

Проверяем условие  по формуле (3.5):

 

 

Вычисляем длину круговой кривой по формуле (3.6):

 

 

Вычисляем параметр А (3.7):

 

 

Находим координаты переходной  кривой по формулам (3.8) и (3.9):

 

 

 

Далее определяем смещение t и сдвижку p переходной кривой по формулам (3.10) и (3.11):

 

 

 

Вычисляем тангенс закругления (3.12):

 

 

Домер малого радиуса закругления  определяем по формуле (3.13):

 

 

Вершина первого угла поворота трассы (ВУ1) находится на пикете:

 

Определяем пикетное положение  основных точек закругления:

 

 

 

 

 

Рассмотрим 2-ый угол поворота трассы:

 

 

Вычислим угол β по формуле (3.4):

Проверяем условие  по формуле (3.5):

 

 

Вычисляем длину круговой кривой по формуле (3.6):

 

 

Вычисляем параметр А (3.7):

 

 

Находим координаты переходной  кривой по формулам (3.8) и (3.9):

 

 

 

Далее определяем смещение t и сдвижку p переходной кривой по формулам (3.10) и (3.11):

 

 

 

Вычисляем тангенс закругления (3.12):

 

 

Домер малого радиуса закругления  определяем по формуле (3.13):

 

 

 

 

 

Вершина второго угла поворота трассы (ВУ2) находится на пикете:

 

Определяем пикетное положение  основных точек закругления:

 

 

 

 

 

Вычислим пикетное положение  конца хода трассы по формуле (3.14):

 

 

 

Вычислим значения длин прямых вставок:

 

 

 

 

Выполним проверку по длине  трассы (3.15):

,

 

 

 

Выполним проверку по домерам  по формуле (3.16):

 

 

 

 

Таблица 3.1 – Ведомость  углов поворота, прямых и кривых

п/п

α, °

ВУ

R,

м

Т,

м

Б,

м

Д,

м

L,

м

t,

м

β, °

лево

право

ПК

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вариант I

НХ

   

0

0

             

1

 

30,0

9

85,00

1500

402,09

52,91

18,77

150

74,99

2,86

2

 

24,50

27

83,23

1500

762,79

34,94

10,21

150

74,99

2,86

КХ

   

39

06,21

             

Сумма

         

1164,88

 

28,99

300

149,99

 

Вариант II

НХ

   

0

0

             

1

53,89

 

13

45,03

1500

762,79

182

114,74

150

74,99

2,86

2

60,00

 

34

88,53

1500

866,39

232

161,96

150

74,99

2,86

КХ

   

46

27,11

             

Сумма

         

1629,18

 

276,70

300

149,99

 

 

 

 

Продолжение таблицы 3.1

п/п

p,

м

К0,

м

НЗ

НКК

ККК

КЗ

Длина

прямой вставки l, м

ПК

+

ПК

+

ПК

+

ПК

+

1

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Вариант I

НХ

                     

1

0,62

635,40

5

07,92

6

57,92

12

93,31

14

43,31

507,92

2

0,62

491,41

23

82,42

25

32,42

30

23,83

31

73,83

939,10

КХ

                   

732,79

 

1126,81

               

2179,81

Вариант II

НХ

                     

1

0,62

1260,84

5

07,24

6

57,25

19

18,08

20

68,08

507,24

2

0,62

1420,80

25

47,15

26

97,15

41

17,95

42

67,95

479,07

КХ

                   

359,16

 

2681,63

               

1345,48

Информация о работе Проектирование плана участка автомобильной дороги