Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 22:00, доклад
План трассы автомобильной дороги
Проектирование плана трассы включает:
1) выяснение контрольных точек и препятствий трассированию;
2) проложение вариантов плана трассы;
3) подбор радиусов и длин переходных кривых закруглений;
К
Изм.
Кол.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
1 - 70 03 01 - Д15 - КП
Разработал
Радкевич В. Р.
Руководитель
Козловский Д. С.
Проектирование плана участка автомобильной дороги
Стадия
Листов
БрГТУ, кафедра ГТК
1 - 70 03 01 - Д15 - КП
Лист
3 Проектирование плана участка автомобильной дороги
.
Проект участка автомобильной дороги включает в себя проектирование плана и продольного профиля дороги, поперечных профилей земполотна и дорожной одежды.
3.1 План трассы автомобильной дороги
Проектирование плана трассы включает:
1) выяснение контрольных
точек и препятствий
2) проложение вариантов плана трассы;
3) подбор радиусов и
длин переходных кривых
4) пикетаж и составление ведомости углов поворота, прямых и кривых;
5) разработка чертежа «План трассы».
Перед проложением трассы выясняют препятствия трассированию и контрольные точки. Препятствиями являются озера, населенные пункты, запретные зоны, заштрихованные на выданной карте. Контрольными точками могут быть места пересечения с железными и автомобильными дорогами, реками.
Автомобильные дороги I–III категорий
пересекаются с железными дорогами в разных
уровнях всегда, а дороги IV категории –
в отдельных случаях (в курсовом проекте
их пересечение можно принимать в одном
уровне). При этом острый угол пересекающихся
дорог должен быть не менее 60°.
3.2 Нанесение вариантов плана трассы
В курсовом проекте мы рассматриваем два варианта плана трассы. Трассирование производим при помощи гибкой линейки с соблюдением всех правил. Для обеспечения возможности выноса трассы на местность кривую заменяют ломаной. После этого изменяют углы поворота трассы в местах изменения направления прямых, расстояние между вершинами углов, расстояния от начала и конца участка трассы до ближайших вершин углов, а так же биссектрисы закругления.
Рисунок 3.1 – Схема закрепления варианта трассы №1
Рисунок 3.2 – Схема закрепления варианта трассы №2
3.3 Подбор радиусов круговых и длин переходных кривых закруглений
Закругления вписывают в углы поворота таким образом, чтобы новое положение трассы примерно соответствовало положению предварительного ее варианта, выдерживались нормативы плана трассы (радиусы и длины переходных кривых и прямых вставок), не было накладки соседних закруглений. Радиус кривых назначают, как правило, не менее рекомендуемого. Если его невозможно вписать, то целесообразно изменить положение вершины угла с целью снятия ограничения, вынудившего уменьшать радиус. Если такое изменение положения вершины угла невозможно, то принимают радиус ниже рекомендуемого. Мотивы, вызывающие необходимость применения радиусов менее рекомендуемых, приводятся в пояснительной записке. Минимальное значение радиуса горизонтальной кривой следует назначать на категорию выше проектируемой. Это позволит в будущем без изменения плана осуществить реконструкцию дороги в более высокую категорию.
В курсовом проекте дано два варианта плана трассы.
Проведем проектирование трассы №I.
Измерим и выпишем
значения углов поворота трассы, расстояния
между вершинами углов и
Зная углы поворота трассы, из таблиц Митина выписываем значения биссектрис и тангенсов:
;
.
Определяем ориентировочные радиусы закругления:
(3.1)
По для III категории дороги для радиуса круговой кривой равного 1500м находим значение длины полной переходной кривой м и
Далее вычисляем короткие тангенсы круговых кривых по формуле:
(3.2)
Определяем длинные тангенсы круговых кривых по формуле:
(3.3)
Вычисляем ориентировочные длины прямых вставок:
Запроектируем трассу №.
Зная углы поворота трассы, из таблиц Митина выписываем значения биссектрис и тангенсов:
;
.
Определяем ориентировочные радиусы закругления:
(3.1)
По для III категории дороги для радиуса круговой кривой равного 1500м находим значение длины полной переходной кривой м.
Далее вычисляем короткие тангенсы круговых кривых по формуле:
(3.2)
Определяем длинные тангенсы круговых кривых по формуле:
(3.3)
Вычисляем ориентировочные длины прямых вставок:
3.4 Пикетаж и составление ведомости прямых и кривых
Вычислим основные элементы закруглений малого радиуса для трассы №I.
Рассмотрим 1-ый угол поворота трассы:
Вычислим угол β по формуле:
, град (3.4)
(3.5)
Вычисляем длину круговой кривой по формуле:
, м, (3.6)
Вычисляем параметр А:
(3.7)
Находим координаты переходной кривой по формулам:
, м, (3.8)
, м, (3.9)
Далее определяем смещение t и сдвижку p переходной кривой по формулам:
, м, (3.10)
, м, (3.11)
Вычисляем тангенс закругления:
, м, (3.12)
Домер малого радиуса закругления определяем по формуле:
(3.13)
Вершина первого угла поворота трассы (ВУ1) находится на пикете:
Определяем пикетное положение основных точек закругления:
Рассмотрим 2-ый угол поворота трассы:
Вычислим угол β по формуле (3.4):
Вычисляем длину круговой кривой по формуле (3.6):
Вычисляем параметр А (3.7):
Находим координаты переходной кривой по формулам (3.8) и (3.9):
Далее определяем смещение t и сдвижку p переходной кривой по формулам (3.10) и (3.11):
Вычисляем тангенс закругления (3.12):
Домер малого радиуса закругления определяем по формуле (3.13):
Вершина второго угла поворота трассы (ВУ2) находится на пикете:
Определяем пикетное положение основных точек закругления:
Вычислим пикетное положение конца хода трассы по формуле:
Вычислим значения длин прямых вставок:
Выполним проверку по длине трассы:
,
Выполним проверку по домерам по формуле:
Вычислим основные элементы закруглений малого радиуса для трассы №II.
Рассмотрим 1-ый угол поворота трассы:
Вычислим угол β по формуле (3.4):
Вычисляем длину круговой кривой по формуле (3.6):
Вычисляем параметр А (3.7):
Находим координаты переходной кривой по формулам (3.8) и (3.9):
Далее определяем смещение t и сдвижку p переходной кривой по формулам (3.10) и (3.11):
Вычисляем тангенс закругления (3.12):
Домер малого радиуса закругления определяем по формуле (3.13):
Вершина первого угла поворота трассы (ВУ1) находится на пикете:
Определяем пикетное положение основных точек закругления:
Рассмотрим 2-ый угол поворота трассы:
Вычислим угол β по формуле (3.4):
Вычисляем длину круговой кривой по формуле (3.6):
Вычисляем параметр А (3.7):
Находим координаты переходной кривой по формулам (3.8) и (3.9):
Далее определяем смещение t и сдвижку p переходной кривой по формулам (3.10) и (3.11):
Вычисляем тангенс закругления (3.12):
Домер малого радиуса закругления определяем по формуле (3.13):
Вершина второго угла поворота трассы (ВУ2) находится на пикете:
Определяем пикетное положение основных точек закругления:
Вычислим пикетное положение конца хода трассы по формуле (3.14):
Вычислим значения длин прямых вставок:
Выполним проверку по длине трассы (3.15):
,
Выполним проверку по домерам по формуле (3.16):
Таблица 3.1 – Ведомость углов поворота, прямых и кривых
№ п/п |
α, ° |
ВУ |
R, м |
Т, м |
Б, м |
Д, м |
L, м |
t, м |
β, ° | ||
лево |
право |
ПК |
+ | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Вариант I | |||||||||||
НХ |
0 |
0 |
|||||||||
1 |
30,0 |
9 |
85,00 |
1500 |
402,09 |
52,91 |
18,77 |
150 |
74,99 |
2,86 | |
2 |
24,50 |
27 |
83,23 |
1500 |
762,79 |
34,94 |
10,21 |
150 |
74,99 |
2,86 | |
КХ |
39 |
06,21 |
|||||||||
Сумма |
1164,88 |
28,99 |
300 |
149,99 |
|||||||
Вариант II | |||||||||||
НХ |
0 |
0 |
|||||||||
1 |
53,89 |
13 |
45,03 |
1500 |
762,79 |
182 |
114,74 |
150 |
74,99 |
2,86 | |
2 |
60,00 |
34 |
88,53 |
1500 |
866,39 |
232 |
161,96 |
150 |
74,99 |
2,86 | |
КХ |
46 |
27,11 |
|||||||||
Сумма |
1629,18 |
276,70 |
300 |
149,99 |
Продолжение таблицы 3.1
№ п/п |
p, м |
К0, м |
НЗ |
НКК |
ККК |
КЗ |
Длина прямой вставки l, м | ||||
ПК |
+ |
ПК |
+ |
ПК |
+ |
ПК |
+ | ||||
1 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
Вариант I | |||||||||||
НХ |
|||||||||||
1 |
0,62 |
635,40 |
5 |
07,92 |
6 |
57,92 |
12 |
93,31 |
14 |
43,31 |
507,92 |
2 |
0,62 |
491,41 |
23 |
82,42 |
25 |
32,42 |
30 |
23,83 |
31 |
73,83 |
939,10 |
КХ |
732,79 | ||||||||||
∑ |
1126,81 |
2179,81 | |||||||||
Вариант II | |||||||||||
НХ |
|||||||||||
1 |
0,62 |
1260,84 |
5 |
07,24 |
6 |
57,25 |
19 |
18,08 |
20 |
68,08 |
507,24 |
2 |
0,62 |
1420,80 |
25 |
47,15 |
26 |
97,15 |
41 |
17,95 |
42 |
67,95 |
479,07 |
КХ |
359,16 | ||||||||||
∑ |
2681,63 |
1345,48 |
Информация о работе Проектирование плана участка автомобильной дороги