Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа
Считается, что отсутствие проработанного бизнес – плана может быть компенсировано знанием "глубины" отечественного бизнеса и интуиции. Исходя из выше изложенного, целью написания данной курсовой работы является определение значения бизнес – планирования в предпринимательстве и особенности его формирования.
Снижение коэффициента оборачиваемости оборотных средств на 14,89% свидетельствует о замедлении кругооборота средств и о менее эффективном их использовании.
Коэффициенты оборачиваемости материальных оборотных средств 22,17% и товарных запасов на 5,02% уменьшились в связи со снижением спроса на продукцию предприятия.
Увеличение
времени обращения товаров
Увеличение
значения коэффициента оборачиваемости
дебиторской задолженности на 11,27%
свидетельствует об увеличении срока
погашения дебиторской
Увеличение значения коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности на 111,3% означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия, уменьшения роста покупок, осуществляемых за счет коммерческого кредита.
Ресурсосбережение
является необходимостью для хозяйственного
развития. Для характеристики эффективности
использования материальных ресурсов
применяется система обобщающих
и частных показателей. Исходные
данные для анализа влияния изменения
материальных ресурсов на объем продукции
и фондоотдачу представлены в
следующей таблице:
Таблица 4. Показатели использования материальных ресурсов.
№ | Показатель | 2009г. | 2010г. | % откл. |
1 | Материалоотдача | 4,347 | 3,381 | -22,2 |
2 | Материалоемкость | 0,3 | 0,296 | 1,3 |
3 | Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции | 0,466 | 0,474 | 1,72 |
4 | Энергоемкость | 0,017 | 0,025 | 47,06 |
5 | Топливоемкость | 0,033 | 0,037 | 12,12 |
Для
анализа эффективности
Мо
= Товарная продукция / Сумма материальных
затрат
Сумма
материальных затрат — это сумма
затрат на сырье, топливо и энергию.
2009 год: Мо = 450 134 тыс.тг. / (80 966,238 + 14 875,995 + 7 707,971) тыс. тг = 450 134 тыс.тг. /10З 550,204 тыс. тг. = 4,347
2010
год: Мо = 662 227 тыс. тг./ (155 330,046 +24 255,019+16
255,234) тыс.тг. = 662 227 тыс. тг./195 840,299 тыс. тг.
= 3,381
2.
Материалоемкость показывает, сколько
материальных затрат
Ме = Сумма материальных затрат / Товарная продукция
2009 год: Ме = 103 550,204 тыс.тг. / 450 578 тыс. тг. = 0,300
2010
год: Ме = 195 840,299 тыс.тг. / 662 227 тыс.
тг. = 0,296
3.
Удельный вес материальных
Амз = Сумма материальных затрат / Себестоимость произведенной продукции
2009 год: Дмз = 103 550,204 тыс. тг. / 222 231 тыс. тг. = 0,466
2010
год: Дмз = 195 840,299 тыс. тг. / 413 290 тыс.
тг. = 0,474
4. Энергоемкость - частный показатель
материалоемкости, показывающий эффективность
использования электроэнергии.
Эе = Затраты на электроэнергию / Товарная продукция
2009 год: Э, = 7 707,971 тыс. тг. / 450 134 тыс. тг. = 0,017
2010
год: Э, =16 255,234 тыс. тг. / 662 227 тыс. тг. = 0,025
5.
Топливоемкость - частный показатель материалоемкости,
показывающий эффективность использования
топлива.
Тэ = Затраты на топливо / Товарная продукция
2009 год: Тэ =14 875,995 тыс. тг. / 450 134 тыс. тг. =0,033
2010год:
Тэ =24 255,019 тыс. тг. / 662 227 тыс. тг. =0,037
Уменьшение значения показателя материалоотдачи в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 22,2% говорит о снижении эффективности использования материальных ресурсов предприятия. И наблюдается рост на 1,3% доли материальных затрат в себестоимости продукции.
Незначительное
повышение величин
Себестоимость продукции является важным показателем, характеризующим работу промышленных предприятий. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Одна из актуальных проблем повышения эффективности производства - снижение себестоимости продукции. Неуклонное снижение издержек предприятия служит важным фактором роста накоплений, создает благоприятные условия для достижения успехов в конкурентной борьбе.
Снижение себестоимости продукции – одно из основных направлений повышения доходности предприятия, важный фактор роста накоплений и создания благоприятных условий для увеличения объема продаж.
На
предприятии себестоимость
Прибыль
- это выраженный в денежной форме
чистый доход предпринимателя на
вложенный капитал, характеризующий
его вознаграждение за риск осуществления
предпринимательской
Основные источники информации для анализа: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, "Отчет о прибылях и убытках" (форма № 2).
В
процессе анализа необходимо изучить
состав балансовой прибыли, ее структуру,
динамику и выполнение плана за отчетный
год.
Таблица 5. Анализ состава и динамики прибыли
Показатели | 2009 год | 2010 год | Отклонение
(+/-) |
тг. | тг. | Тг. | |
Чистый объем продаж | 613786 | 699217 | 85431 |
Себестоимость | 467012 | 557332 | 90320 |
Валовая прибыль | 146774 | 141885 | -4889 |
Коммерческие расходы и Управленческие расходы | 45308 | 56936 | 11628 |
Прибыль (убыток) от продаж | 101466 | 84949 | -16517 |
Операционные доходы | 37510 | 34702 | -2808 |
Операционные расходы | 39197 | 42790 | 3593 |
Операционная прибыль | 0 | 0 | 0 |
Внереализационные доходы | 4444 | 13750 | 9306 |
Внереализационные расходы | 4715 | 29505 | 24790 |
Прибыль до налога | 96303 | 68571 | -27732 |
Налог на прибыль | 20891 | 14872 | -6019 |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ | 70825 | 49068 | -21757 |
Проанализировав
финансовые результаты предприятия, можно
сделать вывод, что за отчетный период
произошло уменьшение размера чистой
прибыли на 21757 тг. На это повлияло уменьшение
прибыли от продаж. Уменьшение прибыли
от продаж было вызвано увеличением коммерческих
и управленческих расходов, увеличением
себестоимости проданных товаров на 90320
тг.
Результативность
деятельности организации за ряд
лет характеризует
Анализ
рентабельности и финансовых показателей
в целом имеет существенное значение
для определения стратегии
Для
проведения анализа показателей
рентабельности в динамике по данным
бухгалтерского баланса и «Отчета
о прибылях и убытках» необходимо использовать
следующую аналитическую таблицу:
Таблица 6. Анализ показателей рентабельности.
Показатели | 2009 год | 2010 год | Отклн.
(+, -) |
Рентабельность основной деят-сти | 0.15 | 0.08 | -0.07 |
Рентабельность продаж | 0.11 | 0.07 | -0.04 |
Рентабельность внеоборотного капитала | 0.111 | 0.07 | -0.041 |
Рентабельность оборотного капитала | 0.20 | 0.04 | -0.16 |
Рентабельность совокупных активов | 0.07 | 0.03 | -0.04 |
Рентабельность акционерного капитала | 5.6 | 1.7 | -3.9 |
Рентабельность собственного капитала | 0.08 | 0.03 | -0.05 |
Анализ показателей рентабельности выявил негативные тенденции в развитии предприятия, так как за 2010 год произошло снижение рентабельности по всем активам и видам деятельности предприятия. Рентабельность основной деятельности и рентабельность продаж по сравнению с 2009 годом снизились по причине уменьшения прибыли от продаж. Рентабельность внеоборотного капитала уменьшилась на 0,041 в результате снижения чистой прибыли и увеличением вложений во внеоборотные активы. Рентабельность оборотного капитала снизилась на 0,16 по причине отсутствия возможности у предприятия обеспечить достаточный объем прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Результатом снижения рентабельности совокупных активов на 0,04 и рентабельности акционерного капитала также является снижение чистой прибыли за отчётный период. Негативной тенденцией является снижение рентабельности собственного капитала, что свидетельствует о понижении эффективности использования организацией ее собственного капитала.
За 2010 год основные показатели обеспеченности предприятия основными фондами показали, что рост значений показателей фондоотдачи на 34,1%, снижение значений фондоемкости на 25,4% и фондоотдачи активной части основных фондов на 0,6% свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов предприятия.
Основной оценкой бизнес - планирования является - финансовая устойчивость – это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Знание предельных границ изменения источников средств для покрытия вложений капитала в основные фонды или производственные запасы позволяет генерировать такие направления хозяйственных операций, которые ведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.
Определение
значения показателей дает возможность
классифицировать финансовые ситуации
по степени их устойчивости при помощи
так называемого
Каналы сбыта выпускаемой продукции АО "ЭльВест"
Реклама
Предусматривается
провести рекламную компанию в средствах
массовой информации, таких как радио
"Европа Плюс", "Казак радиосы"
газеты: "Вечерний Шымкент", "Караван"
и другие. Рекламное воздействие будут
оказывать и упаковка молочных изделий.
Так же АО "ЭльВест" для экономии
затрат на тару нашли необычный способ.
Во всех районах города Шымкент установлены
фирменные точки реализации продукции
без тары, т.е. на развес и на разлив.