Бизнес планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Считается, что отсутствие проработанного бизнес – плана может быть компенсировано знанием "глубины" отечественного бизнеса и интуиции. Исходя из выше изложенного, целью написания данной курсовой работы является определение значения бизнес – планирования в предпринимательстве и особенности его формирования.

Работа содержит 1 файл

СТАКАААН!.docx

— 122.14 Кб (Скачать)
 

 

      Снижение коэффициента оборачиваемости  оборотных средств на 14,89% свидетельствует  о замедлении кругооборота средств  и о менее эффективном их использовании.

     Коэффициенты  оборачиваемости материальных оборотных  средств 22,17% и товарных запасов на 5,02% уменьшились в связи со снижением  спроса на продукцию предприятия.

     Увеличение  времени обращения товаров приводит к иммобилизации или омертвлению  средств в товарах на период, равный 5,12 дней - 4,86 дня = 0,26 дня.

     Увеличение  значения коэффициента оборачиваемости  дебиторской задолженности на 11,27% свидетельствует об увеличении срока  погашения дебиторской задолженности.

     Увеличение  значения коэффициента оборачиваемости  кредиторской задолженности на 111,3% означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия, уменьшения роста покупок, осуществляемых за счет коммерческого кредита.

     Ресурсосбережение является необходимостью для хозяйственного развития. Для характеристики эффективности  использования материальных ресурсов применяется система обобщающих и частных показателей. Исходные данные для анализа влияния изменения  материальных ресурсов на объем продукции  и фондоотдачу представлены в  следующей таблице: 

     Таблица 4. Показатели использования материальных ресурсов.

Показатель 2009г. 2010г. % откл.
1 Материалоотдача 4,347 3,381 -22,2
2 Материалоемкость 0,3 0,296 1,3
3 Удельный вес  материальных затрат в себестоимости  продукции 0,466 0,474 1,72
4 Энергоемкость 0,017 0,025 47,06
5 Топливоемкость 0,033 0,037 12,12
 

     Для анализа эффективности использования  материальных ресурсов предприятия  были использованы следующие показатели:

  1. Материалоотдача характеризует отдачу материалов, то есть сколько произведено продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов.
 

     Мо = Товарная продукция / Сумма материальных затрат 

     Сумма материальных затрат — это сумма  затрат на сырье, топливо и энергию. 

     2009 год: Мо = 450 134 тыс.тг. / (80 966,238 + 14 875,995 + 7 707,971) тыс. тг = 450 134 тыс.тг. /10З 550,204 тыс. тг. = 4,347

     2010 год: Мо = 662 227 тыс. тг./ (155 330,046 +24 255,019+16 255,234) тыс.тг. = 662 227 тыс. тг./195 840,299 тыс. тг. = 3,381 

     2. Материалоемкость показывает, сколько  материальных затрат необходимо  произвести или фактически приходится  на производство 1 тенге товарной продукции. 

     Ме = Сумма материальных затрат / Товарная продукция

     2009 год: Ме = 103 550,204 тыс.тг. / 450 578 тыс. тг. = 0,300

     2010 год: Ме = 195 840,299 тыс.тг. / 662 227 тыс. тг. = 0,296 

     3. Удельный вес материальных затрат  в себестоимости продукции 

     Амз = Сумма материальных затрат / Себестоимость произведенной продукции

     2009 год: Дмз = 103 550,204 тыс. тг. / 222 231 тыс. тг. = 0,466

     2010 год: Дмз = 195 840,299 тыс. тг. / 413 290 тыс. тг. = 0,474 

 

      4. Энергоемкость - частный показатель  материалоемкости, показывающий эффективность  использования электроэнергии. 

     Эе = Затраты на электроэнергию / Товарная продукция

     2009 год: Э, = 7 707,971 тыс. тг. / 450 134 тыс. тг. = 0,017

     2010 год: Э, =16 255,234 тыс. тг. / 662 227 тыс. тг. = 0,025 

     5. Топливоемкость - частный показатель материалоемкости, показывающий эффективность использования топлива. 

     Тэ = Затраты на топливо / Товарная продукция

     2009 год: Тэ =14 875,995 тыс. тг. / 450 134 тыс. тг. =0,033

     2010год: Тэ =24 255,019 тыс. тг. / 662 227 тыс. тг. =0,037 

     Уменьшение  значения показателя материалоотдачи в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 22,2% говорит о снижении эффективности использования материальных ресурсов предприятия. И наблюдается рост на 1,3% доли материальных затрат в себестоимости продукции.

     Незначительное  повышение величин энергоемкости 47,06% и топливоемкости 12,12% связано с ростом тарифов на электроэнергию и цен на топливо.

     Себестоимость продукции является важным показателем, характеризующим работу промышленных предприятий. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих  субъектов.

     Одна  из актуальных проблем повышения  эффективности производства - снижение себестоимости продукции. Неуклонное снижение издержек предприятия служит важным фактором роста накоплений, создает благоприятные условия для достижения успехов в конкурентной борьбе.

     Снижение  себестоимости продукции – одно из основных направлений повышения  доходности предприятия, важный фактор роста накоплений и создания благоприятных  условий для увеличения объема продаж.

     На  предприятии себестоимость производимой продукции на АО "ЭльВест" в 2010 году возросла на 81,56 %. По всем элементам калькуляции наблюдается увеличение затрат. Это связано со значительным увеличением объемов производства кисломолочной продукции.

     Прибыль - это выраженный в денежной форме  чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий  его вознаграждение за риск осуществления  предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными  затратами в процессе осуществления  предпринимательской деятельности.

     Основные  источники информации для анализа: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, "Отчет о прибылях и убытках" (форма № 2).

     В процессе анализа необходимо изучить  состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. 

     Таблица 5. Анализ состава и динамики прибыли

Показатели 2009 год 2010 год Отклонение

(+/-)

тг. тг. Тг.
Чистый  объем продаж 613786 699217 85431
Себестоимость 467012 557332 90320
Валовая прибыль 146774 141885 -4889
Коммерческие  расходы и Управленческие расходы 45308 56936 11628
Прибыль (убыток) от продаж 101466 84949 -16517
Операционные  доходы 37510 34702 -2808
Операционные  расходы 39197 42790 3593
Операционная  прибыль 0 0 0
Внереализационные доходы 4444 13750 9306
Внереализационные расходы 4715 29505 24790
Прибыль до налога 96303 68571 -27732
Налог на прибыль 20891 14872 -6019
ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ 70825 49068 -21757
 

     Проанализировав финансовые результаты предприятия, можно  сделать вывод, что за отчетный период произошло уменьшение размера чистой прибыли на 21757 тг. На это повлияло уменьшение прибыли от продаж. Уменьшение прибыли от продаж было вызвано увеличением коммерческих и управленческих расходов, увеличением себестоимости проданных товаров на 90320 тг. 

       

     Результативность  деятельности организации за ряд  лет характеризует относительный  показатель рентабельности (прибыльности), который может быть исчислен и  проанализирован в динамике.

     Анализ  рентабельности и финансовых показателей  в целом имеет существенное значение для определения стратегии развития организации, критериев повышения  эффективности деятельности и окупаемости  вложений в активы. Он проводится на основании данных, указанных в  Отчете о прибылях и убытках. Показатели рентабельности (прибыльности) оценивают  величину прибыли, полученной с каждого  тенге средств, вложенных в активы и деятельность организации. Для показателей рентабельности не существует нормативных значений.

     Для проведения анализа показателей  рентабельности в динамике по данным бухгалтерского баланса и «Отчета о прибылях и убытках» необходимо использовать следующую аналитическую таблицу: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 6. Анализ показателей рентабельности.

Показатели 2009 год 2010 год Отклн.

(+, -)

Рентабельность  основной деят-сти 0.15 0.08 -0.07
Рентабельность  продаж 0.11 0.07 -0.04
Рентабельность  внеоборотного капитала 0.111 0.07 -0.041
Рентабельность  оборотного капитала 0.20 0.04 -0.16
Рентабельность  совокупных активов  0.07 0.03 -0.04
Рентабельность  акционерного капитала 5.6 1.7 -3.9
Рентабельность  собственного капитала 0.08 0.03 -0.05
 

     Анализ  показателей рентабельности выявил негативные тенденции в развитии предприятия, так как за 2010 год произошло снижение рентабельности по всем активам и видам деятельности предприятия. Рентабельность основной деятельности и рентабельность продаж по сравнению с 2009 годом снизились по причине уменьшения прибыли от продаж. Рентабельность внеоборотного капитала уменьшилась на 0,041 в результате снижения чистой прибыли и увеличением вложений во внеоборотные активы. Рентабельность оборотного капитала снизилась на 0,16 по причине отсутствия возможности у предприятия обеспечить достаточный объем прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Результатом снижения рентабельности совокупных активов на 0,04 и рентабельности акционерного капитала также является снижение чистой прибыли за отчётный период. Негативной тенденцией является снижение рентабельности собственного капитала, что свидетельствует о понижении эффективности использования организацией ее собственного капитала.

     За 2010 год основные показатели обеспеченности предприятия основными фондами показали, что рост значений показателей фондоотдачи на 34,1%, снижение значений фондоемкости на 25,4% и фондоотдачи активной части основных фондов на 0,6% свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов предприятия.

     Основной  оценкой бизнес - планирования является - финансовая устойчивость – это  определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Знание предельных границ изменения  источников средств для покрытия вложений капитала в основные фонды или производственные запасы позволяет генерировать такие направления хозяйственных операций, которые ведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.

     Определение значения показателей дает возможность  классифицировать финансовые ситуации по степени их устойчивости при помощи так называемого трехкомпонентного  показателя типа финансовой ситуации, который может быть определен  в качестве комплексной оценки степени  финансовой устойчивости предприятия. 
 

     Каналы  сбыта выпускаемой продукции АО "ЭльВест"

       

     Реклама

     Предусматривается провести рекламную компанию в средствах  массовой информации, таких как радио "Европа Плюс", "Казак радиосы" газеты: "Вечерний Шымкент", "Караван" и другие. Рекламное воздействие будут оказывать и упаковка молочных изделий. Так же АО "ЭльВест" для экономии затрат на тару нашли необычный способ. Во всех районах города Шымкент установлены фирменные точки реализации продукции без тары, т.е. на развес и на разлив. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бизнес планирование на предприятии