Бизнес-планирование на предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ
(план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------2
1. Методологические основы разработки бизнес-плана.------4
1.1.Функции и принципы планирования предприятия.
1.2. Этапы разработки бизнес-плана----------------------------------7
2. Методика составления разделов бизнес-плана.-------------10
2.1. Меморандум конфиденциальности.-----------------------------11
2.2. Резюме.----------------------------------------------------------------11
2.3.Описание отрасли.---------------------------------------------------11
2.4.Характеристика предприятия (фирмы).-------------------------12
2.5. Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы).--------13
2.6. План маркетинга.---------------------------------------------------14
2.7. Производственная программа.----------------------------------15
2.8. Организационная структура предприятия.-------------------17
2.9. Финансовый план и бюджет предприятия.-------------------18
2.10. Анализ рисков.-----------------------------------------------20
2.11. Организационный план.-----------------------------------25
2.12. Приложения.-------------------------------------------------26
3. Планирование месторасположения коммерческой организации.----------------------------------------------------------------28
3.1.Общие положения.----------------------------------------------------30
3.2. Критерии и факторы выбора месторасположения предприятия.
4. Планирование технического развития предприятия.------- 33
Заключение.------------------------------------------------------------------35
Литература.-----------------------------------

Работа содержит 1 файл

ПЛАН.docx

— 132.95 Кб (Скачать)

ПЛАН 

Введение--------------------------------------------------------------------2

1.      Методологические основы разработки  бизнес-плана.------4

1.1.Функции и  принципы планирования предприятия.

1.2. Этапы разработки  бизнес-плана----------------------------------7

2.      Методика составления разделов  бизнес-плана.-------------10

2.1. Меморандум  конфиденциальности.-----------------------------11

2.2. Резюме.----------------------------------------------------------------11

2.3.Описание отрасли.---------------------------------------------------11

2.4.Характеристика  предприятия (фирмы).-------------------------12

2.5. Выбор вида  деятельности (товара, услуги, работы).--------13

2.6. План маркетинга.---------------------------------------------------14

2.7. Производственная  программа.----------------------------------15

2.8. Организационная  структура предприятия.-------------------17

2.9. Финансовый  план и бюджет предприятия.-------------------18

2.10.        Анализ рисков.-----------------------------------------------20

2.11.        Организационный план.-----------------------------------25

2.12.        Приложения.-------------------------------------------------26

3.      Планирование месторасположения  коммерческой организации.----------------------------------------------------------------28

3.1.Общие положения.----------------------------------------------------30

3.2. Критерии  и факторы выбора месторасположения  предприятия.

4.      Планирование технического развития  предприятия.-------  33

Заключение.------------------------------------------------------------------35

Литература.-------------------------------------------------------------------36 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.                                   

Планирование  вообще как величайшее достижение человеческого  разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ

(план, проект) которого  он идеально имеет в самом  начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Также известно, что самоорганизация не есть первичное

свойство вещей, как дезорганизация (хаос) и требует  особой заботы-управления, важнейшая функция которого состоит в планировании. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и

повышения его  степени, который уменьшает неопределенность в данном случае системы предпринимательства.

Планирование  производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий.

Рынок не подавляет  и не отрицает плановость вообще, а  только перемещает ее в основном в первичное производственное звено -предприятия и их объединения. Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе и на Востоке государства определяют стратегии своего экономического развития, глобальные экологические проблемы, крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не столько стратегическое (долгосрочное) самопланирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных,

полугодовых) детально конкретизуется цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают

сведения о  заказах, обеспеченность их материальными  ресурсами, степень загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др.

В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план –документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления

предприятием  и прогнозирования результатов  деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес –плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 1. Методологические основы разработки бизнес-плана.            

В самом общем  случае план – это образ чего –либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач.

Бизнес –план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

-         рабочий инструмент предпринимателя  для организации своей работы;

-         развернутую программу (рационально  организованных мер, действий) осуществления бизнес –проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;

-         документ, характеризующий основные  стороны деятельности и развития

предприятия;

-         результат исследования и обоснования  конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

Предприятие может  иметь одновременно несколько бизнес –планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и пообъему и по содержанию.

Любой бизнес –план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных

вопросов (схема 1).

      
 
 
 
 
 
 
 

Схема 1. назначение бизнес –плана и его основные элементы 

    

     1.1. Функции и принципы планирования предприятия.

Бизнес –  планирование, как необходимый элемент  управления выполняет в системе

предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых

наибольшее значение имеют следующие:

-         инициирование – активизация, стимулирование и мотивация

намечаемых действий, проектов и сделок;

-         прогнозирование – приведение и обоснование желаемого

состояния фирмы  в процессе анализа и учета  совокупности факторов;

-         оптимизация – обеспечение выбора допустимого и

наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально – экономической

среде;

-         координация и интеграция – учет взаимосвязи и

взаимозависимости всех структурных подразделений  компании с ориентацией их на

единый результат;

-         безопасность управления – обеспечение информацией о

возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или

предотвращению  отрицательных последствий;

-         упорядочение – создание единого общего порядка для

успешной работы и ответственности;

-         контроль – возможность оперативного отслеживания

выполнения плана, выявления ошибок и возможной  его корректировки;

-         воспитание и обучение – благоприятное воздействие

образцов рационально  спланированных действий на поведение  работников и

возможность обучения их, в том числе и на ошибках;

-         документирование – представление действий в

документальной  форме, что может быть доказательством  успешных или ошибочных

действий менеджеров фирмы.

При разработке бизнес – планов необходимо соблюдать  основополагающие принципы

планирования, которые  создают предпосылки для успешной деятельности

предприятия.

Основополагающие  принципы планирования:

v     необходимость

v     непрерывность

v     эластичность и гибкость

v     единство и полнота (системность)

v     точность и детализация

v     экономичность

v     оптимальность

v     связь уровней управления

v     участие

v     холизм (сочетание координации и интеграции)

Основополагающие  принципы планирования тесно связаны  между собой, в конечном

счете, ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых

показателей и  достижение наилучших социально  – экономических результатов

предприятия. Они  определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех

стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.

Кроме перечисленных  базовых принципов в процессе планирования обычно учитываются

и общеэкономические принципы научности, приоритетности, динамичности,

директивности, эффективности, комплектности и  др.

     1.2. Этапы разработки бизнес-плана.

Любой вид предпринимательской  деятельности и последующая разработка бизнес –

плана задуманного  проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей

идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности  как важнейший фактор

производства, выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать  и

разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея – форма отражения в

мыслях явлений объективное действительности, которая включает в себя обобщение

опыта предшествующего  развития и осознания цепи дальнейшего  преобразования

бизнеса. Предпринимательские, как и другие идеи являются продуктом  мыслительной

деятельности  человека и определяются совокупностью  внешних стимулов и

внутренних  побудительных сил – желаний, потребностей интересов, установок,

ценностных ориентаций, мотивов, идеалов и эмоций.

     Схема  2. Внешние источники новых идей  и их отражение в бизнес  – плане.

    

           
     
         

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятие