Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:57, курсовая работа
Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ
(план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе.
Введение--------------------------------------------------------------------2
1. Методологические основы разработки бизнес-плана.------4
1.1.Функции и принципы планирования предприятия.
1.2. Этапы разработки бизнес-плана----------------------------------7
2. Методика составления разделов бизнес-плана.-------------10
2.1. Меморандум конфиденциальности.-----------------------------11
2.2. Резюме.----------------------------------------------------------------11
2.3.Описание отрасли.---------------------------------------------------11
2.4.Характеристика предприятия (фирмы).-------------------------12
2.5. Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы).--------13
2.6. План маркетинга.---------------------------------------------------14
2.7. Производственная программа.----------------------------------15
2.8. Организационная структура предприятия.-------------------17
2.9. Финансовый план и бюджет предприятия.-------------------18
2.10. Анализ рисков.-----------------------------------------------20
2.11. Организационный план.-----------------------------------25
2.12. Приложения.-------------------------------------------------26
3. Планирование месторасположения коммерческой организации.----------------------------------------------------------------28
3.1.Общие положения.----------------------------------------------------30
3.2. Критерии и факторы выбора месторасположения предприятия.
4. Планирование технического развития предприятия.------- 33
Заключение.------------------------------------------------------------------35
Литература.-----------------------------------
ПЛАН
Введение----------------------
1.
Методологические основы
1.1.Функции и
принципы планирования
1.2. Этапы разработки
бизнес-плана------------------
2. Методика составления разделов бизнес-плана.-------------10
2.1. Меморандум
конфиденциальности.-----------
2.2. Резюме.-----------------------
2.3.Описание отрасли.---------
2.4.Характеристика
предприятия (фирмы).----------
2.5. Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы).--------13
2.6. План маркетинга.--------------
2.7. Производственная
программа.--------------------
2.8. Организационная
структура предприятия.--------
2.9. Финансовый
план и бюджет предприятия.----
2.10.
Анализ рисков.----------------
2.11.
Организационный план.---------
2.12.
Приложения.-------------------
3.
Планирование
3.1.Общие положения.----------
3.2. Критерии
и факторы выбора
4.
Планирование технического
Заключение.-------------------
Литература.-------------------
Введение.
Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ
(план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Также известно, что самоорганизация не есть первичное
свойство вещей, как дезорганизация (хаос) и требует особой заботы-управления, важнейшая функция которого состоит в планировании. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и
повышения его
степени, который уменьшает
Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий.
Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено -предприятия и их объединения. Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе и на Востоке государства определяют стратегии своего экономического развития, глобальные экологические проблемы, крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не столько стратегическое (долгосрочное) самопланирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных,
полугодовых) детально конкретизуется цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают
сведения о заказах, обеспеченность их материальными ресурсами, степень загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др.
В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план –документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления
предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
Постоянное приведение бизнес –плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
1.
Методологические основы
разработки бизнес-плана.
В самом общем случае план – это образ чего –либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач.
Бизнес –план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
-
рабочий инструмент
-
развернутую программу (
-
документ, характеризующий основные
стороны деятельности и
предприятия;
-
результат исследования и
Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес –планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и пообъему и по содержанию.
Любой бизнес –план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных
вопросов (схема 1).
Схема 1.
назначение бизнес –плана
и его основные элементы
1.1. Функции и принципы планирования предприятия.
Бизнес – планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе
предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых
наибольшее значение имеют следующие:
- инициирование – активизация, стимулирование и мотивация
намечаемых действий, проектов и сделок;
- прогнозирование – приведение и обоснование желаемого
состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;
- оптимизация – обеспечение выбора допустимого и
наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально – экономической
среде;
- координация и интеграция – учет взаимосвязи и
взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на
единый результат;
- безопасность управления – обеспечение информацией о
возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или
предотвращению отрицательных последствий;
- упорядочение – создание единого общего порядка для
успешной работы и ответственности;
- контроль – возможность оперативного отслеживания
выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;
- воспитание и обучение – благоприятное воздействие
образцов рационально спланированных действий на поведение работников и
возможность обучения их, в том числе и на ошибках;
- документирование – представление действий в
документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных
действий менеджеров фирмы.
При разработке бизнес – планов необходимо соблюдать основополагающие принципы
планирования, которые
создают предпосылки для
предприятия.
Основополагающие принципы планирования:
v необходимость
v непрерывность
v эластичность и гибкость
v единство и полнота (системность)
v точность и детализация
v экономичность
v оптимальность
v связь уровней управления
v участие
v холизм (сочетание координации и интеграции)
Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой, в конечном
счете, ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых
показателей и достижение наилучших социально – экономических результатов
предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех
стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.
Кроме перечисленных базовых принципов в процессе планирования обычно учитываются
и общеэкономические принципы научности, приоритетности, динамичности,
директивности, эффективности, комплектности и др.
1.2. Этапы разработки бизнес-плана.
Любой вид предпринимательской деятельности и последующая разработка бизнес –
плана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей
идеи бизнес
невозможен. Предпринимательские
производства, выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать и
разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея – форма отражения в
мыслях явлений объективное действительности, которая включает в себя обобщение
опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования
бизнеса. Предпринимательские, как и другие идеи являются продуктом мыслительной
деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и
внутренних побудительных сил – желаний, потребностей интересов, установок,
ценностных ориентаций, мотивов, идеалов и эмоций.
Схема 2. Внешние источники новых идей и их отражение в бизнес – плане.