Бизнес планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:59, реферат

Описание работы

Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями даёт возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
Разработка конкретного бизнес-плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учёте не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя.

Содержание

Введение
Глава 1
Бизнес планирование на предприятие
1.1. Функции и принципы планирования на предприятии
1.2. Этапы разработки бизнес-плана
1..3. Процесс и организация планирования на предприятии
Глава 2
Методика составления разделов бизнес-плана
2.1. Меморандум предприятия, резюме, описание отрасли
2.2 Характеристика и выбор деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

План

Введение

Глава 1

Бизнес планирование на предприятие

1.1. Функции и принципы  планирования на предприятии

1.2. Этапы разработки  бизнес-плана

1..3. Процесс и организация  планирования на предприятии

Глава 2

Методика составления  разделов бизнес-плана

2.1. Меморандум предприятия, резюме, описание отрасли

2.2 Характеристика и  выбор деятельности предприятия

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Планирование вообще как величайшее достижение человеческого  разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышение его степени, который уменьшает неопределённость или энтропию в данном случае системы предпринимательства.

Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий: крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое11 стратегическое - долгосрочное самопланирование, но и детальная разработка оперативных22 оперативные - текущие планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.

Всякий, кто всерьез  хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо обдуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнёров и кредитные ресурсы. Он также даёт возможность:

- определить пути и способы достижение поставленных целей;

- максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

- предотвратить ошибочные  действия;

- отследить новые тенденции  в экономике, технике и технологи  и использовать в своей деятельности;

- доказать и демонстрировать  обоснованность, надёжность и реализуемость проекта;

- смягчить влияние  слабых сторон предприятия;

- определить потребность  в капитале и денежных средствах;

- своевременно принять  защитные меры против разного  рода рисков;

- полнее использовать  инновации в своей деятельности;

- объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;

- обосновать экономическую  целесообразность направления развития  предприятия (стратегия проекта).

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путём корректировок соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с  новыми условиями даёт возможность  использовать его в качестве инструмента  оценки практических результатов работы предприятия.

Разработка конкретного  бизнес-плана в большинстве случаев  процесс творческий, основанный на учёте не только общих закономерностей  бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств подготовка бизнес-плана может быть организованна различным образом:

- самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;

- командой предпринимателя,  которая будет в дальнейшем  реализовывать проект;

- сторонней специализированной  компанией за определённую плату.

В каждом конкретном случае любой план имеет свою специфику  как в предмете деятельности и  порядке его осуществления, так  и в качественном и особенно количественном отношении - ценах, нормах затрат ресурсов, рынках сбыта и других показателях.

Глава 1

Бизнес-план как основа предпринимательской  деятельности.

В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

1) рабочий инструмент предпринимателя для организаций своей работы;

2) развёрнутую программу  (рационально организованных мер,  действий) осуществления бизнес-проекта,  предусматривающая оценку расходов и доходов;

3) документ, характеризующий  основные стороны деятельности  и развития предприятия;

4) результат исследования  и обоснования конкретного направления  деятельности фирмы на определённом  рынке.

Предприятие может иметь  одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объёму и по содержанию.

Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.

Схема 1.1 Назначение бизнес-плана  и его основные элементы

[источник №1 в списке  литературы]

1.1. Функции и принципы

планирования

на предприятии.

Бизнес-планирование, как  необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функции, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

1. Инициирование - активизация,  стимулирование и мотивация намечаемых  действий, проектов и сделок.

2. Прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учёта совокупности факторов.

3. Оптимизация - обеспечение  выбора допустимого и наилучшего  варианта развития предприятия  в конкретной социально-экономической  среде.

4. Координация и интеграция - учёт взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компаний с ориентацией их на единый общий результат.

5. Безопасность управления - обеспечения информацией о возможных  рисках для своевременного принятия  упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий.

6. Упорядочение - создание  единого общего порядка для  успешной работы и ответственность.

7. Контроль - возможность  оперативного отслеживания выполнения  плана, выявление ошибок и возможной его корректировки.

8. Воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов  рационально спланированных действий  на поведение работников и  возможность обучения их, в том  числе и на ошибках.

9. Документирование - представление  действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают  предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота (системность), точность и детализация, экономичность, оптимальность, связь уровней управления, участие, холизм (сочетание координации и интеграции).

1.2. Этапы разработки бизнес-плана.

Любой вид предпринимательской  деятельности и последующая разработка бизнес-плана задуманного проекта  обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности  как важнейший фактор производства, выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея - форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса.

Предпринимательские, как  и другие идеи являются продуктом  мыслительной деятельности человека и  определяются совокупностью внешних  стимулов и внутренних побудительных  сил - желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентации, мотивов, идеалов и эмоций. Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков или возможностей улучшения удовлетворения существующих (явных) и ещё не осознанных потребностей различных слоёв населения и сфер деятельности. Они появляются в результате субъективного анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и других элементов общества (схемы 1.2. и 1.3[источник №3 в списке литературы]).

Схема 1.2 Внешние источники  новых идей и их отражение в  бизнес-плане.

Схема 1.3. Основные субъективные факторы возникновения предпринимательских  идей

Мотивация, продуцирование, накопление и реализация идей проявляется  в виде стремления предпринимателя

Удовлетворить свои потребности  в процессе бизнеса и его результатами. Потребность как нужда или  нехватка материальных и духовных благ для существования личности, лежит  в основе поведения человека и  возникновения у него различных идей. Сначала потребности переходят во влечение (поиск недостающих благ), затем - в стимул (образ необходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу, обоснование личного поведения), которые принимают форму установки (готовности к определённым действиям) и осознанных интересов (предвосхищения получения прибыли и других благ). Последние формируется у предпринимателя с учётом ценностей (представление о значимости различных явлений, о целях и средствах их достижения) и ценностных ориентаций (устойчивого отношения к системе материальных и духовны благ и идеалов, которых человек стремится достичь и служащих ему ориентиром в поведении и действиях).

Деятельность предпринимателя  по отбору и реализации бизнес идей технологически проходит в общем  четыре укрупнённых фазы (таблица 1.1.).

таблица 1.1. Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских  идей в бизнес-плане.

 

№ п\п

Наименование фазы

Основание содержание

 

1.

Поиск новой идеи и

факторы ее возникновения.

Мотивы, состояние рынка, достижение науки и техники, не осознанный или не удовлетворённый спрос и т.п.

 

2.

Анализ потенциальной  и

реальной ценности идеи

Выявление необходимых  условий и наличия технических, экономических и

социальных возможностей реализации идеи (потребность)

в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель)

 

3.

Оценка риска

Виды рисков, источники  их возникновения и меры по минимизации  риска банкротства и финансовых потерь.

 

4.

Разработка бизнес-плана  проекта

План действий по реализации цели: выбор техники, технологии, обеспечение ресурсами, управление процессом и т.д.

 
       

Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного  изменения уже действующей фирмы  проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени:

Схема 1.4. Этапы формирования бизнес-плана

[источник №1 в списке литературы]

На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия ведения предприятия), которая состоит из:

1. Этика фирмы

2. Основопологающие принципы

3. Внешний образ фирмы

4. Ценности организации

5. Высшие цели и  ограничения: тактические и оперативные  цели

6. Авторитет предприятия

7. Культура предприятия

8. Нормы поведения  фирмы

Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия.

В системе бизнеса  выполняет следующие пять функции:

1. Инициативы - сопоставление  существующего желаемого состояния  фирмы, мотива действий.

2. Критерия принятия  решения - оценка информации и  выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе.

Информация о работе Бизнес планирование на предприятии