Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа
Считается, что отсутствие проработанного бизнес – плана может быть компенсировано знанием "глубины" отечественного бизнеса и интуиции. Исходя из выше изложенного, целью написания данной курсовой работы является определение значения бизнес – планирования в предпринимательстве и особенности его формирования.
3.3 Рекомендации по усилению бизнес - планирования на предприятии
Планирование - процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана и его корректировки с изменяющимися условиями. Каждый проект, будь то новая разработка или реорганизация предприятия, требует систематической работы с целью максимального достижения результатов при соблюдении установленных сроков, фиксированных затрат, определенных требований к качеству. Но не всегда удается достичь желаемых результатов, поэтому необходимо выявить причины в недостатках работы, ошибках которые могут привести к банкротству предприятия.
В
условиях рыночного хозяйства для
успешной работы его субъектов особое
значение приобретают глубокие знания
рынка и способность умело
применять инструменты
Рассмотрим, какие же критерии влияют на выбор потребителей молочной продукции:
- 45% приемлемая цена
- 27% гарантия качества
- 12% большое разнообразие продукции
- 10% красивая упаковка
-
6% магазин рядом
45% - приемлемая цена
27% - гарантия качества
12% - разнообразие
10% - красивая упаковка
6%
- магазин рядом
Как мы видим, основное количество потребителей обращает внимание на соотношение цена/качество, затем на привычку. Не остаются без внимания месторасположение торговых розничных точек и оформление упаковки.
Рекомендация: Необходимо добиться наиболее оптимального сочетания цена/качество, а так же расширить сеть розничной торговли, предоставить нашим потребителям наиболее благоприятные условия для приобретения молочной продукции, произведенной АО "ЭльВест".
Так
же для экономии сырья рекомендуется
выработка дополнительных продуктов.
При повторной переработке
Предприятию рекомендовано для достижения поставленных целей:
1. Обеспечить максимальный контроль над рынком продаж молочной продукции в мелкофасовочной таре и безупокавочная реализация в РК. Расширить ассортимент и внедриться на новые сегменты рынка – соково-сывороточная промышленность.
2.
Создать Клуб постоянных
3.
В целях наиболее полного
4.
Совершенствование качества
5.
Добиться увеличения объёма
6.Проводить
активную политику расширения
ассортимента выпускаемой
7. За счет повышения качества продукции и реализации ее по ценам ниже цен своих конкурентов сохранить лидирующие позиции на рынке молочных продуктов.
8. Выйти на современный уровень технического развития, повысить экономическую эффективность производства и обеспечить рентабельность производства.
9.
Получать максимально
В
настоящих условиях, когда практически
отсутствуют замеры эластичности спроса
по цене, в качестве базового метода
ценообразования выбран "метод
установления цены на основе уровня текущих
цен". В соответствии с этим методом
в качестве основы расчета цены реализации
продукции выбраны цены конкурентов на
рынке сбыта, а не собственные издержки
производства. Такая стратегия обеспечивает
полное внедрение на рынок за счет более
высоких качественных характеристик предлагаемой
потребителю продукции при значительно
низких ценовых показателях.
Заключение
Бизнес планирование — это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
Бизнес планирование является органической составной частью предпринимательской деятельности, независимо от организационно-правовой формы собственности и размера предприятия, неотъемлемым фактором существования предприятия. Оно формирует основу для выбора структуры управления, подбора персонала, предопределяет стиль руководства и устанавливает нормы для контроля. На основе планирования осуществляется связь между современным состоянием организации и тем, которого она хочет достичь в будущем.
С
конкретно-управленческой точки зрения
планирование можно определить, как
способность предвидеть цели организации,
результаты ее деятельности и выявлять
ресурсы, необходимые для достижения
определенных задач на основе оптимизации
управленческих решений. Оно помогает
ответить на такие важные вопросы, как
место нахождения; где находится
организация в настоящее время
(экономическая позиция
Сегодня
при заполненных прилавках
АО "ЭльВест" - это предприятие, работающее надежно и стабильно, постепенно набирая темп в освоении выпуска всех новых видов молочных продуктов высокого качества.
Внедряемое мероприятие, для АО "ЭльВест" состоит в увеличении объемов производства и внедрении инновационной упаковки для молочной продукции, в частности в мелкой расфасовке молока, кефира, сметаны, кисломолочных напитков в стаканчики, удобные для потребителя в употреблении, емкостью 100, 170 и 200грамм, что позволит привлечь и заинтересовать новых клиентов. Для реализации данного проекта было предложено внедрить новую линию по расфасовке в мелкофасовочную упаковку разового использования. Увеличение объемов производства повлечет за собой увеличение объемов продаж, а, следовательно, и рост прибыли предприятия.
Исходя из этого следует, что предлагаемое мероприятие эффективно. Этот эффект будет выражаться в повышении финансовой устойчивости предприятия, совершенствовании производственно-хозяйственной деятельности и увеличении прибыли.
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трёх элементов:
1.
Понимание общего состояния
2. Представление того уровня, который вы собираетесь достичь
3.
Планирование процесса
Список использованной литературы
14. Бизнес-план.
В.П.Буров;В.А.Морошкин;О.К.
15. Бизнес-план. Под редакцией проф. Р.Г.Маниловского Москва, "Финансы и статистика", 2008
16. Пособие по
составлению бизнес-плана.
17. Справочник директора предприятия. Москва, 2007
18. Бизнес - план (методические материалы ). Москва 2002, Финансы и статистика
19. Идрисов, А. Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: PRO-INVEST Consulting, 1995.
20. Российский экономический журнал №4 1999
21. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.:Прогресс,1998.
22. Пелих А.С. Бизнес-план.- М.:"Ось-89",1997.
23. Грузинов В.П.,
Грибов В.Д. Экономика
24. Устинов В. А. Экономика управления предприятием. Учебное пособие. - М., 1993.
25 Цандер Э. Практика управления. - М., 1993.
26. Бух.баланс за 2009-2010гг. АО "ЭльВест"