Бизнес планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности.

Содержание

1. Введение.
2. Расчетная часть.
2.1. Таблица 1. Расчет стоимости основных фондов и нематериальных активов.
2.2. Таблица 2. Расчет расхода основных материалов.
2.3. Таблица 3. Расчет расхода вспомогательных материалов.
2.4. Таблица 4. Расчет затрат на производство и реализацию продукции.
2.5. Таблица 5. Расчет прибыли от реализации продукции.
2.6. Таблица 6. Расчет прибыли и убытков.
2.7. Таблица 7. Расчет потребности предприятия в производственных запасах основных материалов.
2.8. Таблица 8. Расчет потребности предприятия в производственных запасах основных материалов.
2.9. Таблица 9. Расчет оборотных средств в НЗП.
2.10. Таблица 10. Расчет прибыли и рентабельности продукции
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план на предприятии.doc

— 286.00 Кб (Скачать)


Оглавление

1. Введение.

2. Расчетная часть.

2.1. Таблица 1. Расчет  стоимости основных фондов и  нематериальных активов.

2.2. Таблица 2. Расчет расхода основных материалов.

2.3. Таблица 3. Расчет  расхода вспомогательных материалов.

2.4. Таблица 4. Расчет  затрат на производство и реализацию продукции.

2.5. Таблица 5. Расчет  прибыли от реализации продукции.

2.6. Таблица 6. Расчет  прибыли и убытков.

2.7. Таблица 7. Расчет  потребности предприятия в производственных  запасах основных материалов.

2.8. Таблица 8. Расчет потребности предприятия в производственных запасах основных материалов.

2.9. Таблица 9. Расчет  оборотных средств в НЗП.

2.10. Таблица 10. Расчет  прибыли и рентабельности продукции

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:


Структура раздела:

  1. Определение бизнес – плана.
  2. История возникновения бизнес – плана в России.
  3. Основные сведения.
  4. Что дает бизнес – план предприятию?
  5. Заказчики и разработчики.
  6. Цели и задачи бизнес - плана.
  7. Разделы бизнес – плана. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение


 

1. Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности.

По определению, бизнес – план – это система менеджмента, направленная на совершенствование работы любой фирмы, независимо от сферы ее деятельности. Бизнес – план – это не только внутренний документ фирмы, но он нужен также для установления полезных контактов и должен быть в такой форме, чтобы партнер мог получить четкое представление о существе и перспективах фирмы.

 

2. В России применение  бизнес – плана становиться  обязательным в 1994 – 1995 г.г.  Данный факт был вызван масштабным  развитием в стране рыночной  экономики. В январе 1995 г. Московское  правительство, например, опубликовало  распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес – план в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов. Крупные коммерческие банки разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес – плане, как в «необходимом документе».

 

 

 

 

3. Бизнес – план выступает  как объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируется проблемы, с которыми оно столкнется, определяется способы их решения. Следовательно, бизнес – план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.


Не будет преувеличением назвать бизнес – план основой  управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря  бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и фактических ориентиров фирмы и др.

Бизнес – план предусматривает  решение стратегических и тактических  задач, стоящих перед предприятием, независимо от его фуекциональных ориентаций:

- организационно –  управленческая и финансово –  экономическая оценка состояния  предприятия;

- выявление потенциальных  возможностей предпринимательской  деятельности, анализ сильных и  слабых его сторон;

- формирование инвестиционных  целей на планируемый период;

В бизнес – плане обосновывается:

- общие и специфические  детали функционирования предприятия  в условиях рынка;

 

 

 

 

- выбор стратегии и тактики  конкуренции;


- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых  для достижения целей предприятия.

 

4. Бизнес – план  дает объективное представление  о возможностях развития производства, способах продвижения товара  на рынок, ценах, возможной  прибыли, основных финансово –  экономических результатах деятельности  предприятия, определяет зоны  риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

 

Что дает фирмам грамотно составленный бизнес – план?

    1. Перспективы развития фирмы, он позволяет быть готовым к изменениям рыночной и экономической ситуации.
    2. Повышает квалификацию аппарата управления, т.е. заставляет думать, размышлять о возможностях фирмы, конкурентах и принимать квалифицированные управленческие решения.
    3. Он позволяет сохранять средства инвесторов, что является моральным юридическим делом фирмы.
    4. Облегчает молодым фирмам наем квалифицированного персонала.
    5. Помогает определить основных потребителей и стратегию конкурентной борьбы.
    6. Помогает держать обслуживающий персонал в курсе дел фирмы.

 

 

 

    1. Облегчает поставку сырья, товаров без предоплаты, т.к. поставщики могут убедиться в надежности фирмы – партнера.

  • Снимает вероятность банкротства.
  •  

    5. Заказчиками бизнес  – плана являются юридические  и физические лица, осуществляющие  предпринимательскую и инвестиционную  деятельность, условия и результаты  которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – планы выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

    При разработке бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:

    - заказчика (клиента) бизнес  – плана, являющеюся самостоятельным  инвестором и использующего привлеченный  капитал посредством акционирования, займов, выпуска облигации и т.д.;

    - подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес – плана, осуществляющих технические изыскания, проектирования, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском технологического процесса и т.д.;                                

    - потребителя, использующего  продукцию или услуги.

     

     

     

     

     

     

     

     

    6. Цель разработки бизнес –  плана – спланировать хозяйственную  деятельность фирмы на ближайший  и отдаленный период в соответствии  с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов.


    Задачами бизнес –  плана являются:

    - сформировать долговременный  и краткосрочные цели фирмы,  стратегию и тактику их достижения;

    - определить конкретные  отношения деятельности фирмы,  целевые рынки и место фирмы  на этих рынках;

    - оценить производственные и непроизводственные издержки;

    - определить состав  маркетинговых предприятий по  изучению рынка, стимулированию  продаж, ценообразованию и т.п.;

    - оценить финансовое  положение фирмы и соответствие  имеющихся финансовых и материальных  ресурсов возможностями достижения поставленных целей.

    В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны и  разрабатываются в различных  модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

     

    7. Международные стандарты  составления бизнес – плана  предусматривают следующую структуру,  хотя на деле разделов может  быть больше или меньше, чем  в изучаемом здесь варианте, т.к.  бизнес – план представляет  собой результат свободного творчества предпринимателя или менеджера.

     

     

    1. Раздел. Цели фирмы.

    В разделе показываются основные цели фирмы и их комбинация в различные периоды действия бизнес – плана. Цели ранжируются, конкретизируются; определяются возможные компромиссы  между ними.

    Первый раздел как и все остальные строятся таким образом, чтобы решить две задачи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя состоит в том, чтобы убедить партнеров – кредиторов в успехе дела; внутренняя – служит надежной основной и ориентиром предпринимательской деятельности в течении периода на который рассчитан план.

     

    1. Раздел. Информация о фирме в целом.

    В разделе представлено название фирмы, ее юридическая форма, дата регистрации в государственной  органе, адрес. В отдельных случаях  в разделе может отражаться история  фирмы и ее предшествующая деятельность.

     

    1. Раздел. Организационная структура и персонал.

    В отличие от крупного бизнеса, организационная структура  фирмы определяется функциями, технологиями, рынками сбыта и т.п., в малом  она формируется «под команду», что  позволяет минимизировать риск.

    В разделе отражаются: принципиальная организационная структура  фирмы; потребность в основных работниках по видам работ, квалификации, опыту, ответственности за конкретное направления; перспективы потребности изменения  в кадрах; способы повышения квалификации; формы правового обслуживания.

     

     

     

     

     

     

    1. Раздел. Продукт и услуга.

    В разделе показываются назначение продукта и возможные  сферы его применения, основные его  технические, качественный и т.п. партнеры, оригинальные и уникальные черты, причины ценности для потребителя, недостатки, возможные модификации.

    Дается информация о  жизненном цикле продукта, времени, необходимом для его освоения и запуск в производство, возможностях выпуска и реализации, защищенности патентами и лицензиями, о предположительной конкурентоспособности, в том числе на внешнем рынке.

     

    1. Раздел. Рынок.

    В разделе дается обстоятельная  характеристика рынка сбыта товаров, выпускаемых фирмой.

     

    1. Раздел. Внешнеэкономические связи.

    В разделе отражается прежде всего организационное обеспечение внешнеэкономических связей: порядок регистрации предприятии как их участника, сроки открытия валютного счета, процедуры декларирования имущества и товаров, вывозимых за рубеж, а также специфика законодательства страны – импортера.

     

    1. Раздел. Анализ конкурентоспособности.

    В разделе рассматриваются  пути поиска фирмой в рыночной ниши и дается ее сравнение с конкурентами в различных областях, таких как  качество товара, его имидж, реклама, упаковка, дополнительные и послепродажные услуги, возможности снижения цен.

     

     

     

     

    1. Раздел. Прогнозирование продаж.

    В этом разделе присутствует расчет объема продаж до 5 лет в целом  для всех рынков и по каждому рынку  в отдельности в денежном и  натуральном выражении, приблизительно уровня цен по отдельным продуктам  на различных рынках, определяется стратегия продаж.

     

    1. Раздел. Затраты на реализацию.

    В разделе отражаются ожидаемые затраты на упаковку продукции, перевозку, складирование и хранение.

     

    1. Раздел. Организация производства.

    Информация о работе Бизнес планирования на предприятии