Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:37, курсовая работа
Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности.
1. Введение.
2. Расчетная часть.
2.1. Таблица 1. Расчет стоимости основных фондов и нематериальных активов.
2.2. Таблица 2. Расчет расхода основных материалов.
2.3. Таблица 3. Расчет расхода вспомогательных материалов.
2.4. Таблица 4. Расчет затрат на производство и реализацию продукции.
2.5. Таблица 5. Расчет прибыли от реализации продукции.
2.6. Таблица 6. Расчет прибыли и убытков.
2.7. Таблица 7. Расчет потребности предприятия в производственных запасах основных материалов.
2.8. Таблица 8. Расчет потребности предприятия в производственных запасах основных материалов.
2.9. Таблица 9. Расчет оборотных средств в НЗП.
2.10. Таблица 10. Расчет прибыли и рентабельности продукции
Заключение
Список литературы
Оглавление
1. Введение.
2. Расчетная часть.
2.1. Таблица 1. Расчет стоимости основных фондов и нематериальных активов.
2.2. Таблица 2. Расчет расхода основных материалов.
2.3. Таблица 3. Расчет
расхода вспомогательных
2.4. Таблица 4. Расчет затрат на производство и реализацию продукции.
2.5. Таблица 5. Расчет
прибыли от реализации
2.6. Таблица 6. Расчет прибыли и убытков.
2.7. Таблица 7. Расчет
потребности предприятия в
2.8. Таблица 8. Расчет потребности предприятия в производственных запасах основных материалов.
2.9. Таблица 9. Расчет оборотных средств в НЗП.
2.10. Таблица 10. Расчет
прибыли и рентабельности
Заключение
Список литературы
Введение:
Структура раздела:
1. Введение
1. Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности.
По определению, бизнес – план – это система менеджмента, направленная на совершенствование работы любой фирмы, независимо от сферы ее деятельности. Бизнес – план – это не только внутренний документ фирмы, но он нужен также для установления полезных контактов и должен быть в такой форме, чтобы партнер мог получить четкое представление о существе и перспективах фирмы.
2. В России применение
бизнес – плана становиться
обязательным в 1994 – 1995 г.г.
Данный факт был вызван
3. Бизнес – план выступает
как объективная оценка
Не будет преувеличением назвать бизнес – план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и фактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес – план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его фуекциональных ориентаций:
- организационно –
управленческая и финансово –
экономическая оценка
- выявление потенциальных
возможностей
- формирование инвестиционных целей на планируемый период;
В бизнес – плане обосновывается:
- общие и специфические
детали функционирования
- выбор стратегии и тактики конкуренции;
- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
4. Бизнес – план
дает объективное
Что дает фирмам грамотно составленный бизнес – план?
5. Заказчиками бизнес
– плана являются юридические
и физические лица, осуществляющие
предпринимательскую и
При разработке бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:
- заказчика (клиента) бизнес
– плана, являющеюся
- подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес – плана, осуществляющих технические изыскания, проектирования, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском технологического процесса и т.д.;
- потребителя, использующего продукцию или услуги.
6. Цель разработки бизнес –
плана – спланировать
Задачами бизнес – плана являются:
- сформировать долговременный
и краткосрочные цели фирмы,
стратегию и тактику их
- определить конкретные отношения деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- оценить производственные и непроизводственные издержки;
- определить состав
маркетинговых предприятий по
изучению рынка,
- оценить финансовое
положение фирмы и
В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны и разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.
7. Международные стандарты
составления бизнес – плана
предусматривают следующую
В разделе показываются основные цели фирмы и их комбинация в различные периоды действия бизнес – плана. Цели ранжируются, конкретизируются; определяются возможные компромиссы между ними.
Первый раздел как и все остальные строятся таким образом, чтобы решить две задачи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя состоит в том, чтобы убедить партнеров – кредиторов в успехе дела; внутренняя – служит надежной основной и ориентиром предпринимательской деятельности в течении периода на который рассчитан план.
В разделе представлено название фирмы, ее юридическая форма, дата регистрации в государственной органе, адрес. В отдельных случаях в разделе может отражаться история фирмы и ее предшествующая деятельность.
В отличие от крупного бизнеса, организационная структура фирмы определяется функциями, технологиями, рынками сбыта и т.п., в малом она формируется «под команду», что позволяет минимизировать риск.
В разделе отражаются:
принципиальная организационная структура
фирмы; потребность в основных работниках
по видам работ, квалификации, опыту,
ответственности за конкретное направления;
перспективы потребности
В разделе показываются назначение продукта и возможные сферы его применения, основные его технические, качественный и т.п. партнеры, оригинальные и уникальные черты, причины ценности для потребителя, недостатки, возможные модификации.
Дается информация о жизненном цикле продукта, времени, необходимом для его освоения и запуск в производство, возможностях выпуска и реализации, защищенности патентами и лицензиями, о предположительной конкурентоспособности, в том числе на внешнем рынке.
В разделе дается обстоятельная характеристика рынка сбыта товаров, выпускаемых фирмой.
В разделе отражается
прежде всего организационное обеспече
В разделе рассматриваются пути поиска фирмой в рыночной ниши и дается ее сравнение с конкурентами в различных областях, таких как качество товара, его имидж, реклама, упаковка, дополнительные и послепродажные услуги, возможности снижения цен.
В этом разделе присутствует расчет объема продаж до 5 лет в целом для всех рынков и по каждому рынку в отдельности в денежном и натуральном выражении, приблизительно уровня цен по отдельным продуктам на различных рынках, определяется стратегия продаж.
В разделе отражаются ожидаемые затраты на упаковку продукции, перевозку, складирование и хранение.