Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:25, курсовая работа
Развитие мировой экономики обусловило имеющееся разнообразие источников, форм и условий привлечения заемного капитала. Предприятие привлекает заемный капитал через государственные структуры и частные финансовые институты, которыми в настоящее время выступают кредитные организации, пенсионные и инвестиционные фонды, страховые компании. Заемный капитал может быть получен у предприятий-партнеров. В последнее время появляются новые инструменты привлечения заемного капитала на финансовом рынке. Появление новых инструментов привлечения заемного капитала сопровождается формированием соответствующей законодательной базы.
Введение…………………………………………………………….............................3
1 Банковский кредит как источник финансирования инвестиций на
предприятии………………………………………………………………….………..5
1.1 Сущность банковского кредита, необходимость его привлечения ..………..5
1.2 Кредитоспособность хозяйствующих субъектов……………………….…….9
1.3 Эффект финансового левериджа в анализе эффективности использования банковского кредита как источника финансирования инвестиций……………....17
2 Анализ привлечения использования банковского кредита как источника финансирования инвестиций предприятием ТОО «Агрофирма Курма»………………………………………………………………………………...22
2.1 Характеристика финансового состояния предприятия………………….......22
2.2 Анализ привлечения банковского кредита как источника финансирования инвестиций предприятием…………………………………………………….…….32
2.3 Оценка эффективности использования банковского кредита предприятием………………………………………………………………………...40
3 Пути повышения эффективности использования банковского кредита
как источника финансирования инвестиций на предприятиях в Республике Казахстан ………………………….....………………………………………………47
Заключение…………………………………………………………………………...53
Список использованных источников……………………………………………….55
Приложения……………………………………………………
Рентабельность
инвестиций:
(18)
где Ри – рентабельность инвестиций;
Ддн – доход до уплаты налогов;
Ко
– краткосрочные обязательства предприятия.
Рентабельность
собственного капитала:
(19)
где Рск – рентабельность собственного капитала;
Чд – чистая прибыль;
Ск – собственный капитал предприятия.
Рентабельность
реализованной продукции:
(20)
где Ррп – рентабельность реализованной продукции;
Чд – чистая прибыль;
Врп – выручка от реализации продукции.
Значение коэффициента рентабельность реализованной продукции показывает, какой доход имеет предприятие с каждого тенге реализованной продукции. Тенденция к его снижению может быть и "красным флажком" в оценке конкурентоспособности предприятия, поскольку позволяет предположить сокращение спроса на его продукцию. Так как предприятие в 2008-2009 годах не имело прибыли, было в убытке, то проанализируем эффективность деятельности за 2010 год. Рассчитаем данные показатели для ТОО «Агрофирма Курма» за 2010 год и результаты расчета отобразим в таблице 6.
Данные
таблицы 6 позволяют составить
Таким
образом, в результате проведенного
анализа можно сделать следующие выводы.
В структуре источников имущества предприятия
собственный капитал в начале года составлял
лишь 6,3 %, но к концу года его доля выросла
и составила 10,3 %. Соответственно этому
преобладает доля заемных средств, которая
снизилась с 93,7 % в начале года до 89,3 % в
конце. Ликвидность предприятия «Агрофирма
Курма» характеризуется следующими соотношениями:
величина коэффициента покрытия значительно
увеличивается к концу 2010 года, что связано
с увеличением оборотных средств в сравнении
с ростом краткосрочных обязательств;
коэффициент срочности также вырос в 2010
году и соответствует теоретическим значениям.
Следовательно предприятие ликвидно.
Деловая активность предприятия, то есть
оборачиваемость активов на предприятии
в 2010 году характеризуется понижением
в сравнении с 2009 годом: - на 88 дней увеличился
период оборота текущих активов, на 150
дней - совокупных активов. Динамика показателей
эффективности деятельности предприятия
характеризуется следующим. В 2010 году
из-за наличия прибыли (дохода) рентабельность
реализованной продукции составила 6 %
собственного капитала 6 %, текущих активов
– 8 %, а совокупных активов - 5 %.
Таблица 6
Показатели
эффективности деятельности ТОО «Агрофирма
Курма» за 2010 г.
Показатель | Назначение | 2010 год, в % |
Рентабельность активов | Показывает, какой доход получает предприятие с каждого тенге, вложенного в активы | 105% |
Рентабельность текущих активов | Показывает, какой доход имеет предприятие с каждого тенге, вложенного в текущие активы | 108% |
Рентабельность инвестиций | Отражает эффективность использования средств, инвестированных в предприятие | 613% |
Рентабельность капитала | Указывает на величину дохода, получаемого с каждого тенге, вложенного в предприятие | 106% |
Рентабельность реализованной продукции | Показывает, какой доход, имеет предприятие с каждого тенге реализации | 106% |
Высшей формой устойчивости предприятия является его способность развиваться в условиях нестабильной внутренней и внешней среды. Для этого предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, то есть быть кредитоспособным. [17]
Эффективная хозяйственная деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование этих средств позволяет существенно расширить объем реализации товаров и формируемых товарных запасов, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить образование различных целевых фондов, а в конечном счете - повысить рыночную стоимость предприятия.
Хотя отправную точку любого бизнеса составляет собственный капитал, на предприятиях торговли объем заемных средств значительно превосходит объем собственного капитала. В связи с этим управление привлечением заемных средств является одной из важнейших функций торгового менеджмента, направленной на достижение высоких конечных результатов деятельности предприятия.
Управление привлечением заемных средств представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями торгового предприятия на различных этапах его развития. Основная цель этого управления состоит в обеспечении наиболее эффективных условий и форм привлечения этих средств и рационального их использования.
На
практике для большинства казахстанских
организаций практически
Выпуск
корпоративных облигаций
Получение средств из государственных каналов для большинства организаций в настоящее время вообще не следует рассматривать как источник финансирования, поскольку, во-первых, это является привилегией узкого круга приоритетных отраслей, а во-вторых, не соответствует принципу формирования государственного бюджета. [18]
Налоговое кредитование, в силу специфики и сложности его предоставления, доступен только единицам.
Финансовый лизинг представляет интерес для тех компаний, которые наращивают свою производственную мощность. Для удовлетворения иного рода потребностей в заемных средствах данный источник финансирования не подходит.
Рассмотрим
возможность привлечения
В
целом, если предприятие обеспечивает
финансовую устойчивость, увеличение
зависимости от заемных средств
для предприятия может
Для достижения высоких экономических результатов руководство предприятия ТОО «Агрофирма Курма» приняло решение о разработке проекта, который предусматривает приобретение системы ниппельного поения птичников, и высокопроизводительными вентиляторами марки ЕМ – SON, также для механизации процесса мойки по проекту заявлена яйцемоечная машина «РОСА 16», оборудование для убойного цеха предназначено для механизации процесса:
Механизация данных процессов позволит повысить производительность линии первичной обработки птицы в 1,5 раза и даст возможность больше времени на ремонт оборудования и санобработку птичников, т.е. лучше подготовить птичники к новому населению птицы.
Для этого предприятие разработало проект на условиях банковского долгосрочного кредита в размере 47 500 тыс. тенге.
Оценка потребности предприятия ТОО «Агрофирма Курма» в банковском кредите основана на следующих положениях:
- высокий спрос на предлагаемую предприятием продукцию и дальнейший его рост;
-
извлечение дополнительной
-
расширение объема и
Показатели кредитоспособности - это стержневой блок анализа финансового состояния предприятия.
Финансовые коэффициенты, характеризующие кредитоспособность предприятия принято объединять в следующие группы:
1. Коэффициенты ликвидности: коэффициент абсолютной ликвидности (нормативное значение 0,2 - 0,25), коэффициент быстрой ликвидности (нормативное значение 0,7-0,8), коэффициент текущей ликвидности (нормативное значение 2,0).
2. Коэффициенты эффективности использования активов: продолжитель-ность одного оборота активов; коэффициент оборачиваемости активов.
3. Коэффициенты финансового левериджа: коэффициент соотношения заемного и собственного капитала (оптимальное соотношение на уровне единицы), коэффициент автономии (независимости) (оптимальное соотношение 0,5).
4.
Коэффициенты прибыльности (рентабельности):
рентабельность всей
Информация о работе Банковский кредит как источник финансирования инвестиций