Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 23:31, курсовая работа
В контрольной работе рассмотрены основные теоретические положения по формированию бюджета и функционированию бюджетной системы РФ: уточнено содержание государственного и муниципального долга и причины его возникновения, понятие об управлении государственным и муниципальным долгом, его задачи и принципы, определено влияние величины и динамики государственного долга на развитие экономики в целом и её отдельных показателей.
В аналитической части работы представлена комплексная оценка реализации основных направлений реформирования бюджетной системы РФ в области управления государственным и муниципальным долгом.
В итоговом разделе контрольной работы предусмотрена разработка конкретных практических решений задач регулирования бюджетных отношений на основе использования инструментария бюджетной политики по ключевым направлениям её реализации в современной экономической практике.
Введение.........................................................................................................................7
1 Теоретические аспекты формирования и функционирования бюджетной системы РФ: организационно-экономический механизм управления государственным и муниципальным долгом..............................................................10
1.1. Сущность государственного и муниципального долга и причины его возникновения...............................................................................................................10
1.2. Понятие об управлении государственным и муниципальным долгом, его задачи и принципы........................................................................................................16
1.3. Влияние величины и динамики государственного долга на развитие экономики в целом и её отдельных показателей.......................................................25
Выводы по первой главе......................................................................................32
2 Аналитические аспекты формирования и функционирования бюджетной системы РФ: основные направления и ориентиры реформирования бюджетной системы РФ в области управления государственным и муниципальным долгом..34
Выводы по второй главе......................................................................................51
3. Практические аспекты формирования и функционирования бюджетной системы РФ: инструментарий бюджетной политики и его использование для решения задач регулирования бюджетных отношений.......................................................................52
Заключение...................................................................................................................55
Список использованной литературы...........................................................................58
Приложение А. Рис. 1. Динамика внешнего корпоративного долга России в 2000 - 2007 гг., млрд. долларов..............................................................................................60
Приложение Б. Рис. 2. Уровень внешнего корпоративного долга России в процентах к ВВП...........................................................................................................61
Приложение В. Рис. 3. Уровень внешнего корпоративного долга и совокупного внешнего (государственного и корпоративного) долга по отношению к золотовалютным резервам Банка России..................................................................62
Приложение Г. Рис. 4. Динамика совокупного национального долга России в 2006-2010г.г., в процентах к ВВП..........................................................................................63
3 Практические аспекты формирования и функционирования бюджетной системы РФ: инструментарий бюджетной политики и его использование для решения задач регулирования бюджетных отношений
3.1 Определите в процентах изменение расходов бюджета субъекта РФ в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом при следующих условиях:
-
в прогнозируемом году
- расходы бюджета субъекта РФ в текущем году составят 8,5млрд. руб.;
- доходы бюджета субъекта РФ в прогнозируемом году составят 10,5 млрд. руб.
Решение:
Профицит в прогнозируемом году =10,5 млрд.р. *0,017 = 178,5 млн.р.
Расходы в прогнозируемом году = 10,5 млрд. р. –178,5 млн.р. = 10321,5 млн.р.
10321,5 млн.р.: 8 500 млн.р. * 100 % - 100 % = 21,4%
Ответ:
Расходы бюджета увеличатся на 21,4%
3.2
Определите размер профицита
или дефицита бюджета субъекта
РФ в текущем году при
- расходы бюджета субъекта РФ в текущем году составят 0,85 млрд. руб.;
-
доходы бюджета субъекта РФ
в прогнозируемом периоде
Решение:
Доходы бюджета в текущем году = 1000 млн.р./1,17 =855 млн.р. или [(750 млн. р. ⋅ 100 %) / (12 % + 100 %) = 700 млн. р.]
Профицит бюджета в текущем году = 1000млн.р.– 855 млн.р. = 145 млн р.
Ответ:
Профицит бюджета составит 145 млн.р.
3.3
Определите размер расходов
- в текущем году ВВП составит 13,5 трлн. руб., а в прогнозируемом году увеличится на 8,5%;
- доходы федерального бюджета в прогнозируемом году составят 18,5% от ВВП;
- дефицит федерального бюджета в прогнозируемом году – 1,7% от объема его доходов.
Решение.
Размер ВВП в прогнозируемом году=13,5трл.р.*8,5%=1 147,5млрд.р.=13,5трл.р.+1 147,5млрд.р. =14 647,5млрд.р.
Доходы федерального бюджета в прогнозируемом году=14647,5млрд.р.*18,5% = 2 709 787,5млн.р.
Дефицит федерального бюджета в прогнозируемом году=2 709 787,5млн.р.*0,012=32 517 450 000р.
Размер расходов федерального бюджета = 2 709 787,5млн.р.- 32 517 450 000р.=2 677 270 050 000р.
Ответ: Размер расходов федерального бюджета=2 677 270 050 000р.
3.4
Определите размер доходов
- ВВП в прогнозируемом году увеличится на 8,5% и составит 13,5 трлн. руб.;
-
расходы федерального бюджета
в текущем году составят 18,5% от
ВВП и увеличатся в
- профицит федерального бюджета в прогнозируемом году – 1,7% от объема его доходов.
Решение:
ВВП
в текущем году=13,5трлн.р./8,
Расходы
федерального бюджета в текущем году=159трлн.р.*18,5%=29,
Расходы федерального бюджета в прогнозируемом году=29,4трлн.р.*10,5%=3 088 575млн.р.
Профицит федерального бюджета в прогнозируемом году=3 088 575млн.р.*1,7%=52 505 775 000р.
Размер доходов федерального бюджета в прогнозируемом году=3 088 575млн.р.- 52 505 775 000р.= 3 036 069 225 000р.
Ответ:
Размер доходов федерального бюджета
в прогнозируемом году 3 036 069 225 000р.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Для государства на федеральном и региональном уровнях возможно применение двух видов долговых обязательств: внутреннего или внешнего долга. Для муниципалитетов называется возможность применения только одного вида – внутреннего долга. Критерием разграничения долговых обязательств на внутренние и внешние вступает валюта займа. Если деньги берутся взаймы у российских или иностранных субъектов в иностранной валюте, то возникают отношения внешнего долга. Если деньги берутся в валюте России, то возникают отношения внутреннего долга. Любое государство в выборе форм долговых обязательств стремится к тому, чтобы основным кредитором было население своей страны и чтобы как можно меньше зависеть от иностранных кредиторов, поскольку это ослабляет не только экономическую самостоятельность страны, но и его суверенитет.
Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг. Управление государственным муниципальным долгом решает определенные выше задачи и осуществляются на основании определенных принципов. На достижение эффективности государственного кредита направлены такие меры в области управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирования займов. Система управления государственным долгом представляет собой взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование государственного долга и снижение влияния долговой нагрузки на экономику страны.
Государственный долг влияет на экономический рост, денежное обращение, уровень инфляции, ставки рефинансирования, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и реальный сектор экономики, приводит к сокращению инвестиционных ресурсов в экономике, нарушению воспроизводственных процессов, снижению экономического роста.
Основным
результатом реформирования системы
управления государственным долгом
должно явиться улучшение репутации
Российской Федерации на международных
рынках, существенное уменьшение рисков,
связанных с заимствованиями
и управлением государственным
долгом, сокращение зависимости расходов
федерального бюджета по погашению
и обслуживанию государственного долга
от изменения рыночной конъюнктуры,
обеспечение доступа России на внутренние
и внешние рынки заимствований,
снижение стоимости заимствований,
повышение степени доверия
Таким образом, система управления государственным долгом и активами в перспективе должна представлять собой единую систему в методологическом, учетном и организационном плане.
Рост
внешнего корпоративного долга является
одним из наиболее динамичных показателей
развития экономики России. С 2000 - 2007 гг.
внешний корпоративный долг России рос
огромными темпами. В 2007 году он в 13 раз
превысил уровень 1998 - 2000гг. Особенно быстро
внешний корпоративный долг стал расти
с 2001 года. За период 2001 - 2007гг. он вырос
более, чем в 11 раз. На конец 2007 года он
превысил 400 млрд. долларов. В связи с быстрым
ростом внешнего корпоративного долга
его уровень по отношению к ВВП постоянно
растет. С 2003 - 2007 гг. величина внешнего
корпоративного долга по отношению к ВВП
выросла почти в 2 раза, и составила 31,8%.
Исходя из прогноза темпов роста ВВП и
величины внешнего корпоративного долга,
а также учитывая изменение курса доллара,
можно ожидать, что к концу 2007 года уровень
внешнего корпоративного долга по отношению
к ВВП приблизится к 40%.
Список использованной литературы.
10 Сайт министерства финансов РФ - http://www.minfin.ru/
11 Тедеев А.А., Парыгина В.А. Бюджетная система России в схемах и таблицах с комментариями. Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 288с.
12 Тедеев А.А., Парыгина В.А. Бюджетная система России. Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 416с.
13
Тедеев А.А., Парыгина В.А. Бюджетное право
и процесс: Учебник. – М.: Эксмо, 2005. – 418с.
Приложение А.
Рис.
1. Динамика внешнего
корпоративного долга
России в 2000 - 2007 гг.,
млрд. долларов.
Приложение Б.
Рис. 2.Уровень внешнего корпоративного долга России в процентах к ВВП.
Приложение В.
Рис.
3. Уровень внешнего
корпоративного долга
и совокупного внешнего (государственного
и корпоративного) долга
по отношению к золотовалютным
резервам Банка России.
Приложение Г.
Рис.
4. Динамика совокупного
национального долга
России в 2006-2010г.г., в
процентах к ВВП.