Автор: z****************@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 16:17, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности управления государственным и муниципальным внутренним долгом.
Задачи:
-рассмотреть экономическую сущность государственного долга;
-проанализировать методы управления государственным и муниципальным долгом;
-рассмотреть эволюцию рынка государственных обязательств в России;
-проанализировать современное состояние внутреннего долга России;
-выполнить практическое задание по составлению проекта бюджета субъекта РФ на следующий год по данным текущего года.
Введение
Центральное место с финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет, используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы.
В последнее время интерес финансистов к проблемам дефицита федерального бюджета и государственного долга заметно усилился. Стремительный рост объема государственного долга, критической величины расходов на его обслуживание при, казалось бы, приемлемом с макроэкономической точки зрения размере бюджетного дефицита последние три года заставил искать первопричины подобной динамики. В большинстве аналитических работ отмечается три основных фактора:
Управление
государственным и
Объект исследования – государственный и муниципальный долг.
Предмет
исследования – особенности управления
государственным и
Цель
исследования – изучить особенности
управления государственным и
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
Разработанность
темы в экономической литературе
достаточно велика. По данной проблематике
можно встретить работы таких
авторов, как: А.М. Ковалев [9], М.В. Романовский
[14], В.М. Родионова [16] и др.
Государственный
долг — это в соответствии со
ст. 97 Бюджетного кодекса РФ долговые
обязательства Правительства РФ
перед физическими и
Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.
В состав государственного долга Российской Федерации входят долговые обязательства, которые могут существовать в форме:
Долговые обязательства по срокам существования могут быть:
Кроме
того, в ст. 98 Бюджетного кодекса
оговаривается, что долговые обязательства
погашаются в сроки, которые определяются
конкретными условиями займа
и не могут превышать 30 лет. Изменение
условий выпущенного в
В состав государственного долга субъекта РФ входят долговые обязательства этого субъекта, которые могут существовать в форме:
Государственный
долг субъекта РФ полностью и без
условий обеспечивается всем находящимся
в его собственности
Долговые обязательства субъекта РФ погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта РФ, условия их выпуска и обращения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов РФ. [6.С.64]
Муниципальный
долг — это совокупность долговых
обязательств муниципального образования,
полностью и без условий
Долговые обязательства муниципального образования в соответствии со ст. 100 Бюджетного кодекса РФ могут существовать в форме:
Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, определенные условиями заимствования, и не могут превышать 10 лет.
Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований РФ, если они не были гарантированы Правительством РФ. Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг другу, если такие обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.
В целях проведения эффективной финансовой политики в области государственного и муниципального долга особое значение приобретает управление государственным и муниципальным долгом. Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ, государственным долгом субъекта РФ – органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальным долгом – уполномоченным органом местного самоуправления.
В соответствии с постановлением Правительства РФ «О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации» от 4 марта 1997 г. в Министерстве финансов РФ для обеспечения снижения стоимости обслуживания государственных заимствований создается единая система управления государственным долгом РФ.
Под управлением государственным (муниципальным) долгом понимается совокупность финансовых мероприятий государства (органов местного самоуправления) по погашению займов, организации выплат доходов по ним, проведению изменений условий и сроков ранее выпущенных займов, а также по размещению новых долговых обязательств. В числе таких финансовых мероприятий наиболее распространены в мировой практике следующие:
При финансовом
кризисе возникает
В соответствии
со ст. 105 Бюджетного кодекса РФ под
реструктуризацией долга
Реструктуризация
долга может осуществляться с
частичным списанием (сокращением)
суммы основного долга. При этом
сумма погашения основного
Предельный
объем государственного долга позволяет
регулировать его объем, и, например,
предельный объем государственных
внешних заимствований РФ не должен
превышать годовой объем
Предельные
объемы государственного внутреннего
долга и государственного внешнего
долга, пределы внешних заимствований
РФ на очередной финансовый год утверждаются
федеральным законом о
Эмиссия государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований производится в соответствии с решением Правительства РФ, а также решением органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления соответственно с учетом предельных объемов дефицита бюджета и государственного и муниципального долга. Кроме того, решение об эмиссии государственных ценных бумаг РФ принимается в соответствии с Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации. В этом решении указываются:
Информация о работе Управление государственным и муниципальным долгом