Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 23:31, курсовая работа
В контрольной работе рассмотрены основные теоретические положения по формированию бюджета и функционированию бюджетной системы РФ: уточнено содержание государственного и муниципального долга и причины его возникновения, понятие об управлении государственным и муниципальным долгом, его задачи и принципы, определено влияние величины и динамики государственного долга на развитие экономики в целом и её отдельных показателей.
В аналитической части работы представлена комплексная оценка реализации основных направлений реформирования бюджетной системы РФ в области управления государственным и муниципальным долгом.
В итоговом разделе контрольной работы предусмотрена разработка конкретных практических решений задач регулирования бюджетных отношений на основе использования инструментария бюджетной политики по ключевым направлениям её реализации в современной экономической практике.
Введение.........................................................................................................................7
1 Теоретические аспекты формирования и функционирования бюджетной системы РФ: организационно-экономический механизм управления государственным и муниципальным долгом..............................................................10
1.1. Сущность государственного и муниципального долга и причины его возникновения...............................................................................................................10
1.2. Понятие об управлении государственным и муниципальным долгом, его задачи и принципы........................................................................................................16
1.3. Влияние величины и динамики государственного долга на развитие экономики в целом и её отдельных показателей.......................................................25
Выводы по первой главе......................................................................................32
2 Аналитические аспекты формирования и функционирования бюджетной системы РФ: основные направления и ориентиры реформирования бюджетной системы РФ в области управления государственным и муниципальным долгом..34
Выводы по второй главе......................................................................................51
3. Практические аспекты формирования и функционирования бюджетной системы РФ: инструментарий бюджетной политики и его использование для решения задач регулирования бюджетных отношений.......................................................................52
Заключение...................................................................................................................55
Список использованной литературы...........................................................................58
Приложение А. Рис. 1. Динамика внешнего корпоративного долга России в 2000 - 2007 гг., млрд. долларов..............................................................................................60
Приложение Б. Рис. 2. Уровень внешнего корпоративного долга России в процентах к ВВП...........................................................................................................61
Приложение В. Рис. 3. Уровень внешнего корпоративного долга и совокупного внешнего (государственного и корпоративного) долга по отношению к золотовалютным резервам Банка России..................................................................62
Приложение Г. Рис. 4. Динамика совокупного национального долга России в 2006-2010г.г., в процентах к ВВП..........................................................................................63
АКАДЕМИЯ
ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
Факультет: заочный
Специальность: «Финансы и кредит»
Кафедра
бухгалтерского учета и финансов
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бюджетная система РФ»
на тему: «Организационно-экономический
механизм управления государственным
и муниципальным долгом»
Руководитель (подпись,
дата) Носаева В.В.
Студент группы___32УФ____ (подпись,
дата) Давыдова
Н.А.
Оренбург,2010
Задание на контрольную работу
по дисциплине
«Бюджетная
система РФ»
Студент__Давыдова
Надежда Александровна_________________
группы__32
УФ____________________________
1 Номер зачетной
книжки студента___1128\08_____
2 Номер варианта
контрольной работы___8________
3 Задания
выбранного варианта
3.1 Теоретические
аспекты формирования бюджета
и функционирования бюджетной системы
РФ: организационно-экономический
механизм управления
государственным и муниципальным
долгом________________________
3.1.1
Сущность государственного
и муниципального долга
и причины его возникновения_________________
3.1.2 Понятие
об управлении государственным
и муниципальным долгом,
его задачи и принципы______________________
3.1.3
Влияние величины и
динамики государственного
долга на развитие экономики
в целом и её отдельных
показателей___________________
Выводы
по первой главе_________________________
3.2 Аналитические
аспекты формирования бюджета
и функционирования бюджетной
системы РФ: основные
направления и ориентиры
реформирования бюджетной
системы РФ в области
управления государственным
и муниципальным долгом________________________
Выводы
по второй главе_________________________
3.3 Практические аспекты формирования бюджета и функционирования бюджетной системы РФ: инструментарий бюджетной политики и его использование для решения задач регулирования бюджетных отношений_______
4 Срок сдачи
студентом законченной работы
«____»____________200__г.
5 Дата выдачи
задания «_____»____________
6 Задание
принял к исполнению «_____»___
Студент _____________________
Руководитель _________________
Аннотация
Контрольная работа содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников (13 наименований) и 4 приложения. Основная часть контрольной работы изложена на 53 страницах машинописного текста, включающих 4 рисунка. В контрольной работе рассмотрены основные теоретические положения по формированию бюджета и функционированию бюджетной системы РФ: уточнено содержание государственного и муниципального долга и причины его возникновения, понятие об управлении государственным и муниципальным долгом, его задачи и принципы, определено влияние величины и динамики государственного долга на развитие экономики в целом и её отдельных показателей. В аналитической части работы представлена комплексная оценка реализации основных направлений реформирования бюджетной системы РФ в области управления государственным и муниципальным долгом. В
итоговом разделе контрольной работы
предусмотрена разработка конкретных
практических решений задач регулирования
бюджетных отношений на основе использования
инструментария бюджетной политики по
ключевым направлениям её реализации
в современной экономической практике. |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1 Теоретические
аспекты формирования и
1.1.
Сущность государственного и муниципального
долга и причины его возникновения.................
1.2.
Понятие об управлении государственным
и муниципальным долгом, его задачи и принципы......................
1.3.
Влияние величины и динамики государственного
долга на развитие экономики в целом и
её отдельных показателей...................
Выводы
по первой главе.........................
2 Аналитические
аспекты формирования и
Выводы
по второй главе.........................
3. Практические
аспекты формирования и функционирования
бюджетной системы РФ: инструментарий бюджетной
политики и его использование для решения
задач регулирования бюджетных отношений.....................
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Приложение
А. Рис. 1. Динамика внешнего корпоративного
долга России в 2000 - 2007 гг., млрд. долларов......................
Приложение
Б. Рис. 2. Уровень внешнего корпоративного
долга России в процентах к ВВП...........................
Приложение
В. Рис. 3. Уровень внешнего корпоративного
долга и совокупного внешнего
(государственного и корпоративного)
долга по отношению к золотовалютным
резервам Банка России..................
Приложение
Г. Рис. 4. Динамика совокупного национального
долга России в 2006-2010г.г., в процентах
к ВВП.........................
ВВЕДЕНИЕ
Государственный
долг играет существенную и многогранную
роль в макроэкономической системе
любого государства. Это объясняется
тем, что отношения по поводу формирования,
обслуживания и погашения государственного
долга оказывают значительное влияние
на состояние государственных
Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.
Вместе
с тем в мире нет ни одного государства,
которое в те или иные периоды
своей истории не сталкивалось бы
с проблемой государственного долга.
Государственный долг является неотъемлемой
частью большинства финансовых систем
государств мира. Мировая практика
свидетельствует о широком
С
экономической точки зрения государственный
долг представляет собой задолженность
государственных органов как
результат формирования дополнительных
ресурсов государства, направленных на
разрешение противоречий между экономическими
и социальными потребностями
общества на основе займов денежных средств
у частных лиц, институтов негосударственного
сектора и иностранных
С материальной точки зрения государственный долг представляет собой общую сумму задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам.
Специфика долговых отношений, которые складываются в процессе привлечения, размещения государством дополнительных финансовых ресурсов физических лиц и организаций на принципах добровольности, срочности, возвратности и возмездности для покрытия дефицита бюджета, а также отношения по погашению государственных долговых обязательств заключается в том, что государство в этих отношениях всегда выступает в роли заемщика (должника) и / или гаранта.
Правительства
часто управляют большими портфелями
валютных резервов, их бюджетная позиция
нередко подвергается значительному
риску по условным обязательствам и
последствиям плохого управления бухгалтерским
балансом в частном секторе. Поэтому
при любых финансовых кризисах, как
порожденных внутренними
Необходимо
выделить вопросы, которые не могут
быть решены исключительно за счет
надежного управления долгом. Оно
не заменяет взвешенную макроэкономическую
и налогово-бюджетную политику, и
его одного недостаточно, чтобы гарантировать
надежную защиту страны от экономических
и финансовых потрясений. Следует
подчеркнуть необходимость
Таким образом, наличие этих основ является важным предварительным условием в создании такой структуры долга, которая отражает предпочтения органов государственного управления, касающиеся желаемого соотношения между риском и затратами, и в целом помогает стране свести к минимуму ее уязвимость по отношению к экономическим и финансовым потрясениям, в этом и заключается актуальность данной темы.
Целью настоящей контрольной работы является изучение организационно-экономического механизма управления государственным и муниципальным долгом. Для достижения поставленной цели, были определенны следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность государственного и муниципального долга и причины его возникновения.
2. Раскрыть понятие об управлении государственным и муниципальным долгом, его задачи и принципы.
3. Определить влияние величины и динамики государственного долга на развитие экономики в целом и её отдельных показателей.
4. Изучить основные направления и ориентиры реформирования бюджетной системы РФ в области управления государственным и муниципальным долгом.
5.
Проанализировать показатель внешнего
корпоративного долга как одного из наиболее
динамичных показателей развития экономики
России.
1 Теоретические аспекты формирования и функционирования бюджетной системы РФ: организационно-экономический механизм управления государственным и муниципальным долгом