Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 08:47, дипломная работа
Многочисленные исследования показали, что первый капитальный ремонт, как правило, по всем слагаемым экономической эффективности затрат общественного труда выгоднее приобретения нового автомобиля. Это объясняется двумя возможными обстоятельствами:
-фактические затраты на первый капитальный ремонт большинства видов машин и оборудования не превышает 30-40% их балансовой стоимости, повторные же ремонты обходятся значительно дороже;
- большинство видов машин подвергается первому капитальному ремонту, как правило, до наступления морального износа.
Задача заключается в том, чтобы повысить долговечность этих машин до уровня, обеспечивающего наибольшую долговечность.
Введение…………………………………………………………………… 4
1 Исследовательская часть……………………………………………….. 5
2.Технологическая часть…………………………………………………. 15
3.Организационная часть………………………………………………... 36
4.Научная организация труда……………….. ………………………….. 38
5 Охрана труда ……………………………………………………………44
6. Конструкторская часть ……………………………………………… . 53
7. Экономическая часть…………………………………………………...59
Заключение……………………………………………………………….. 68
Литература……………………………
(см. пункт 2.6.3 расчета)
LгБ – общий годовой пробег для группы Б = 5793699,75 км.
(см. пункт 2.6.3 расчета)
Nгто-2А = = 738 (обсл.)
Nгто-2Б = = 402 (обсл.)
Nгто-2 = 738 + 402 = 1140 (обсл.)
Nгсо= 2 276 = 552 (обсл.)
2.7.2 Определение суточной программы по ТО выполняется по формуле (18)
Nсутто-2
= (обсл.),
где N г то-2- годовая программа по ТО-2 = 1140 обсл.(см. пункт 2.7.1 расчета)
Др.з.- количество дней работы зоны ТО-2 в году = 355 дней
(см. таблица 8 расчета)
Nсутто-2= = 3,21 (обсл.)
Суточное количество ТО-2 = 3,21 принимается постовой метод проведения ТО-2. Т.к. в ОНТП-01-91-указано что, ТО-2 может быть организовано на поточных линиях при условии, что количество ТО-2 будет не менее 5-6 обслуживаний.
2.7.3 Определение годового объема работ по ТО-2 выполняется
по формуле (19)
При определении годового объема по ТО-2 необходимо учесть трудоемкость работ сопутствующего ТР, выполняемого совместно ТО-2. Объем этих работ не должен превышать 20% от ТО-2.
Тто-2=Nгто-2 tто-2ср + Nгто-2 tто-2ср+Nгсо tсо ср. (чел-час), (19)
где Nгто-2-готовое количество ТО-2 = 1140 обсл. (см. пункт 2.7.1 расчета)
Nгсо- готовое количество СО = 552 обсл.(см. пункт 2.7.1 расчета)
tто-2ср- средневзвешенная трудоемкость ТО-2 = 32,63 чел-час
(см. пункт 2.5.4 расчета)
tсо ср.- средневзвешенная трудоемкость СО = 9,79 чел-час
(см. пункт 2.5.4 расчета)
W%- процент снижения трудоемкости ТО при поточном методе
проведения ТО-2 (см. пункт 2.7.3) в данном случае W% = 0
т.к применяется постовой метод
Cтр.- процент работ сопутствующего ТР, принимаем Cтр = 20%
Тто-2=1140 32,63 + 1140 32,63 + 552 9,79 = 50041,92 (чел-час)
Расчетная годовая трудоемкость ТО-2 выполняется по формуле (20)
Трто-2=Тто-2 (чел.-час),
где Тто-2- годовой объем работ ТО-2
Сто-2- процент трудоемкости ТО-2 за вычетом процента трудоемкости
диагностических работ = 93% (приложение 1, таблица 17 [1] )
Трто-2 = 50041,92 46538,98 (чел.-час)
2.8 Расчет технологически необходимого количества рабочих
2.8.1 Расчет явочных рабочих зоны ТО-2 выполняется по формуле (21)
Рто-2= (чел),
где Трто-2- годовая расчетная трудоемкость работ соответствующего вида ТО
= 46538,98 чел.-час (см.пункт 2.7.3 расчета)
Фя- номинальный годовой фонд времени рабочих Фя =2070 час.
(приложени 1,таблица 5 [1] )
Кп- коэффициент повышения производительности труда
(принимается 1,04-1,06) принимаем Кп
= 1,05
Рто-2 = = 21,41
Принимаем количество явочных рабочих зоны ТО-2 = 21 человек.
2.9 Расчет количества рабочих постов ТО-2 выполняется по формуле (22)
Хто-2=,
где Трто-2 - годовой расчетный объем работы ТО-2 = 46538,98 чел-час
(см. пункт 2.7.3 расчета)
Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов = 1,09
(приложение 1, таблица 2 [1] )
Др.з.- число рабочих дней зоны ТО-2 = 355 (см. таблица 8 расчета)
n - число смен работы в сутки = 1 (см. таблица 8 расчета)
tсм.- продолжительность смены = 8 (см. таблица 8 расчета)
Рср.- численность одновременно работающих на одном посту = 4
(глава 3, стр.89, таблица 3.3 [8] )
Кисп.- коэффициент использования рабочего времени поста = 0,98 (приложение 1, таблица №10 [1] )
Хто-2= = 4,55
Принимаем 5 постов в зоне ТО-2.
2.10 Расчет производственных площадей.
2.10.1 Подбор технологического оборудования.
При организации зоны ТО-2 в «МП ПП - 7» было выбрано следующее технологическое оборудование, которое занесено в таблицу 13
Таблица 13 - Технологическое оборудование зоны ТО-2
№ п/п |
Оборудо- вание |
Краткая характеристика |
Кол- во шт. |
Размер в плане, м×м |
Площадь, м2 |
Потреб. Мощ кВт. | |
Едини-цы |
общая | ||||||
1 |
Верстак слесарный, металлический |
Тип – стационарный, 2-х тумбовый. Масса 70 кг. |
5 |
1,4×0,8 |
1,12 |
5,6 |
|
2 |
Тумба для инструмента собст. изготовления |
Количество ящиков 20шт. Масса 30кг. |
5 |
0,7×0,5 |
0,35 |
1,75 |
|
3 |
Электромехани- ческий гайковерт И-330 |
Тип - Передвижной, Масса 30кг. |
3 |
1,0×1,0 |
1,0 |
3,0 |
5 |
4 |
Набор авторемонтника (большой).
|
Тип – переносной. Содержит 44 предмета. |
5 |
0,3×0,3 |
0,09 |
0,45 |
|
Продолжение таблицы 13
5 |
Стеллаж для деталей. |
Тип – стационарный. |
1 |
1,0х1,2 |
1,2 |
1,2 |
|||
6 |
Колонка для подкачки шин. |
Тип - стационарный. |
1 |
1,5×1,2 |
1,8 |
1,8 |
15 | ||
|
|||||||||
7 |
Подъемник электромеха-нический ПП-15. |
Тип – передвижной. |
12 |
2,5×0,3 |
0,75 |
9,0 |
5 | ||
8 |
Тележка для снятия и установки колес автомобиля. |
Тип-передвижной, масса 15кг. |
2 |
0,7×0,5 |
0,35 |
0,7 |
|||
9 |
Маслораз-даточный бак. |
Тип-передвижной, Масса 10 кг. |
1 |
1,0×1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
10 |
Бак для сбора отработав- ших масел. |
Тип – передвижной. Масса 10 кг. |
1 |
1,0×1,0 |
1.0 |
1.0 |
|||
11
|
Бак для хранения литола. |
Тип – стационарный. Масса 10кг. |
1 |
1,0×1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
12
|
Ножницы ручные рычажные. РН-24 |
Тип – переносные Толщина резания до 3мм |
1 |
0,2×0,2 |
0,04 |
0,04 |
|||
13 |
Передвиж- ной обдирочно-шлифовальный станок. |
Универсальный |
1 |
1,2×1,0 |
1,2 |
1,2 |
5 | ||
Продолжение таблицы 13
14 |
Набор приспособ- лений и инструмен- та для ручной правки кузовов. И-331 |
Тип - переносной, ручной, в футляре. В набор входит 14 предметов. Масса - 18,0кг. |
1 |
0,3×0,3 |
0,09 |
0,09 |
||
15 |
Зигмашина. И-2714 |
Тип – передвижной.Толщина листа 2,5 мм. |
1 |
2,0×0,9 |
1,8 |
1,8 |
5 | |
16 |
Дрель пневмати- ческая. |
Тип – переносная. Рабочее давление воздуха - 3,5-6 кгс/см2 . |
1 |
0,2×0,3 |
0,06 |
0,06 |
5 | |
17 |
Шкаф для хранения приборов и приспособлений. |
Тип - стационарный, собственного изготовления. |
1 |
2,0×2,5 |
5,0 |
5,0 |
||
18 |
Шприц для смазки подшип. |
Тип - переносной. |
2 |
0,2×0,3 |
0,06 |
0,12 |
||
19 |
Сварочный автомат. МИГ-171 |
Тип – передвижной. Масса – 35кг. |
1 |
1,5×1,5 |
2,25 |
2,25 |
15 | |
20 |
Насос ножной, масляный ННГ- 800 |
Тип – переносной. |
1 |
0,4×0,4 |
0,16 |
0,16 |
||
21 |
Моечная ванна |
Собственного изготовления. |
3 |
0,5×0,5 |
0,25 |
0,75 |
||
22 |
Ларь для отходов. |
Собственного изготовления. |
5 |
0,3×0,3 |
0,09 |
0,45 |
||
23 |
Ларь для обтирочных материалов. |
Собственного изготовления. |
1 |
0,3×0,3 |
0,09 |
0,09 |
||
24 |
Подставка под автомобиль |
Тип - переносной |
9 |
1,0×1,5 |
1,5 |
13,5 |
||
Итого: |
52,01, |
2.10.2 Расчет площади зоны ТО-2 выполняется по формуле (23)
Fп=(f
авт. Xп+ F об.) Кп (м2),
Где f авт.- площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2
(для расчета принимается автомобиль с наибольшими
габаритами, а именно Karosa – B841)
Xп- кол-во постов в соответствующей зоне = 5 (см. пункт 2.9. расчета)
F об.- суммарная площадь горизонтальной проекции оборуования,
расположенного на посту = 52,01 м2 (см. таблица 13 расчета)
Кп- коэффициент плотности расстановки оборудования ( для постов
диагностики, ТО и ТР в среднем принимается Кп = 4,5)
Площадь горизонтальной проекции автомобиля выполняется по формуле (24)
f авт
= L M,
где L – длина автомобиля = 17160 мм
M – ширина автомобиля =2500 мм
f авт = 17160 2500 =42900000 = 42,9 м2
Fп=(42,9 5 + 52,01) 4,5 = 1199,3 м2
Окончательная площадь составляет 1080 м2 определена графически на рисунке 1
6000 6000 6000 6000 6000
Рисунок 1 – Зона ТО-2
3 Организационная часть
3.1 Организация технологического процесса зоны ТО-2
3.1.1 Назначение зоны ТО-2
Зона ТО-2 предназначена для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, а также их устранение, для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечения надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации.
3.1.2 Схема технологического
Автомобиль после прибытия на контрольно
- пропускной пункт проходит в зону ежедневного
технического обслуживания, после этого
его могут направить в зону ожидания или
в зону ТР, затем автомобиль непосредственно
следует в зону ТО-2. После ТО-2 автомобиль
направляется в зону хранения. Схема технологического
процесса зоны ТО-2 показана на рисунке
2:
Информация о работе Повышение уровня механизации работ по ТО-2 в МП г. Омска ПП-7