Повышение уровня механизации работ по ТО-2 в МП г. Омска ПП-7

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 08:47, дипломная работа

Описание работы

Многочисленные исследования показали, что первый капитальный ремонт, как правило, по всем слагаемым экономической эффективности затрат общественного труда выгоднее приобретения нового автомобиля. Это объясняется двумя возможными обстоятельствами:
-фактические затраты на первый капитальный ремонт большинства видов машин и оборудования не превышает 30-40% их балансовой стоимости, повторные же ремонты обходятся значительно дороже;
- большинство видов машин подвергается первому капитальному ремонту, как правило, до наступления морального износа.
Задача заключается в том, чтобы повысить долговечность этих машин до уровня, обеспечивающего наибольшую долговечность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 4
1 Исследовательская часть……………………………………………….. 5
2.Технологическая часть…………………………………………………. 15
3.Организационная часть………………………………………………... 36
4.Научная организация труда……………….. ………………………….. 38
5 Охрана труда ……………………………………………………………44
6. Конструкторская часть ……………………………………………… . 53
7. Экономическая часть…………………………………………………...59
Заключение……………………………………………………………….. 68
Литература……………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 337.99 Кб (Скачать)

                  (см. пункт 2.6.3 расчета)

        LгБ – общий годовой пробег для группы Б = 5793699,75 км.

                  (см. пункт 2.6.3 расчета)

 

Nгто-2А = = 738 (обсл.)

  Nгто-2Б = = 402 (обсл.)

      Nгто-2 = 738 + 402 = 1140 (обсл.)

       Nгсо= 2 276 = 552 (обсл.)

 

2.7.2  Определение суточной программы по ТО выполняется по формуле (18)

 

Nсутто-2 =    (обсл.),                                       (18)

 

где N г то-2- годовая программа по ТО-2 = 1140 обсл.(см. пункт 2.7.1 расчета)

       Др.з.- количество дней работы зоны ТО-2 в году = 355 дней

               (см. таблица 8 расчета)

Nсутто-2= = 3,21 (обсл.)

 Суточное количество ТО-2 = 3,21 принимается постовой  метод проведения ТО-2. Т.к. в ОНТП-01-91-указано что, ТО-2 может быть организовано на поточных линиях при условии, что количество ТО-2 будет не менее 5-6 обслуживаний.


2.7.3  Определение  годового  объема  работ  по  ТО-2  выполняется

по  формуле (19)

При  определении  годового  объема  по ТО-2  необходимо  учесть  трудоемкость  работ  сопутствующего  ТР,  выполняемого  совместно   ТО-2. Объем этих  работ  не  должен  превышать  20%  от  ТО-2.

 

Тто-2=Nгто-2 tто-2ср + Nгто-2 tто-2ср+Nгсо tсо ср.   (чел-час),        (19)

где Nгто-2-готовое количество ТО-2 = 1140 обсл. (см. пункт 2.7.1 расчета)

         Nгсо- готовое количество СО = 552 обсл.(см. пункт 2.7.1 расчета)

         tто-2ср- средневзвешенная трудоемкость ТО-2 = 32,63 чел-час

                    (см. пункт 2.5.4 расчета)

         tсо ср.- средневзвешенная трудоемкость СО = 9,79 чел-час

                  (см. пункт 2.5.4 расчета)      

W%- процент снижения трудоемкости ТО при поточном методе           

                 проведения ТО-2 (см. пункт 2.7.3) в данном  случае  W% = 0

                 т.к применяется постовой  метод

          Cтр.- процент работ сопутствующего ТР, принимаем Cтр = 20%

Тто-2=1140 32,63 + 1140 32,63 + 552 9,79 = 50041,92 (чел-час)

 

Расчетная годовая трудоемкость ТО-2 выполняется  по  формуле (20)

Трто-2то-2     (чел.-час),                                   (20)

где Тто-2- годовой объем работ ТО-2

        Сто-2- процент трудоемкости ТО-2 за вычетом процента трудоемкости            

                 диагностических работ = 93% (приложение 1, таблица 17 [1] )

Трто-2 = 50041,92 46538,98 (чел.-час)


2.8  Расчет  технологически  необходимого  количества  рабочих

2.8.1  Расчет явочных рабочих зоны ТО-2 выполняется по формуле (21)

Рто-2= (чел),                                                (21)

где Трто-2- годовая расчетная трудоемкость работ соответствующего вида ТО  

                 = 46538,98 чел.-час (см.пункт 2.7.3 расчета)

        Фя- номинальный годовой фонд времени рабочих Фя =2070 час.        

               (приложени 1,таблица 5 [1] )

        Кп- коэффициент повышения производительности труда

              (принимается 1,04-1,06) принимаем Кп = 1,05                           

Рто-2 = = 21,41

Принимаем количество явочных рабочих зоны ТО-2 = 21 человек.

2.9  Расчет количества рабочих постов ТО-2 выполняется по формуле (22)

Хто-2=,                                     (22)

где Трто-2 - годовой расчетный объем работы ТО-2 = 46538,98 чел-час

                  (см. пункт 2.7.3 расчета)

         Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов = 1,09

                 (приложение 1, таблица 2 [1] )

         Др.з.- число рабочих дней зоны ТО-2 = 355 (см. таблица 8 расчета)

         n - число смен работы в сутки = 1 (см. таблица 8 расчета)

         tсм.- продолжительность смены = 8 (см. таблица 8 расчета)

         Рср.- численность одновременно работающих на одном посту = 4

               (глава 3, стр.89, таблица 3.3 [8] )        

Кисп.- коэффициент использования рабочего времени поста = 0,98 (приложение 1, таблица №10 [1] )

Хто-2= = 4,55

Принимаем  5 постов в зоне ТО-2.


2.10  Расчет  производственных  площадей.

 

2.10.1  Подбор  технологического  оборудования.

При организации зоны ТО-2 в «МП ПП - 7» было выбрано следующее технологическое оборудование, которое занесено в таблицу 13

 

Таблица 13 - Технологическое оборудование зоны ТО-2

п/п

Оборудо-   вание

      Краткая 

характеристика

Кол-  во

  шт.

 Размер   

     в

  плане,

   м×м

       Площадь, м2

Потреб. Мощ

 кВт.

Едини-цы

общая

1

Верстак слесарный,

металлический

Тип – стационарный, 2-х тумбовый. Масса 70 кг.

 

5

 

1,4×0,8

 

1,12

 

5,6

 
               

 

2

Тумба для инструмента собст. изготовления

Количество ящиков 20шт. Масса 30кг.

 

5

 

0,7×0,5

 

0,35

 

1,75

 

 

3

Электромехани-

ческий

гайковерт И-330

Тип - Передвижной, Масса 30кг.

 

3

 

1,0×1,0

 

1,0

 

3,0

 

5

 

4

Набор авторемонтника (большой).

       

Тип – переносной. Содержит 44 предмета.

 

5

 

0,3×0,3

 

0,09

 

0,45

 
 

 

Продолжение таблицы 13

5

Стеллаж для деталей.

Тип – стационарный.

 

1

 

1,0х1,2

 

1,2

 

1,2

 

 

6

 

Колонка для подкачки шин.

 

Тип - стационарный.

 

 

1

 

 

1,5×1,2

 

 

1,8

 

 

1,8

 

15

             

7

Подъемник электромеха-нический

ПП-15.

Тип – передвижной.

 

12

 

2,5×0,3

 

0,75

 

9,0

 

5

8

Тележка для снятия и установки колес  автомобиля.

Тип-передвижной, масса 15кг.

 

2

 

0,7×0,5

 

0,35

 

0,7

 

9

Маслораз-даточный бак.

Тип-передвижной, Масса 10 кг.

 

1

 

1,0×1,0

 

1,0

 

1,0

 

10

Бак для сбора отработав-

ших масел.

Тип – передвижной.

Масса 10 кг.

 

 

1

 

 

1,0×1,0

 

 

1.0

 

 

1.0

 
       

11

 

Бак для хранения литола.

Тип – стационарный. Масса 10кг.

1

1,0×1,0

1,0

1,0

 

 

12

 

Ножницы ручные рычажные.   РН-24

Тип – переносные Толщина  резания  до 3мм

 

1

 

0,2×0,2

 

0,04

 

0,04

 

 

13

Передвиж-

ной обдирочно-шлифовальный станок.

 

Универсальный

 

1

 

1,2×1,0

 

1,2

 

1,2

 

5

 

 

 

Продолжение таблицы 13

 

14

Набор приспособ-

лений и инструмен-

та для ручной правки кузовов. И-331

Тип - переносной, ручной, в футляре. В  набор входит 14 предметов. Масса - 18,0кг.

 

1

 

0,3×0,3

 

0,09

 

0,09

 

15

Зигмашина.    И-2714

Тип –  передвижной.Толщина листа 2,5 мм.

 

1

 

2,0×0,9

 

1,8

 

1,8

 

5

 

16

Дрель пневмати-

ческая.

Тип –  переносная.

Рабочее давление воздуха - 3,5-6 кгс/см2 .

 

1

 

0,2×0,3

 

0,06

 

0,06

 

 

5

 

17

Шкаф для  хранения приборов и  приспособлений.

Тип - стационарный, собственного изготовления.

 

1

 

2,0×2,5

 

5,0

 

5,0

 

 

18

Шприц для  смазки подшип.

Тип - переносной.

2

0,2×0,3

0,06

0,12

 

 

19

Сварочный автомат.

МИГ-171

Тип –  передвижной. Масса – 35кг.

 

1

 

1,5×1,5

 

2,25

 

2,25

 

15

 

20

Насос ножной,

масляный

ННГ- 800

Тип –  переносной.

 

1

 

0,4×0,4

 

0,16

 

0,16

 

  21

 Моечная    

   ванна

Собственного

изготовления.

3

0,5×0,5

0,25

0,75

 

22

Ларь для отходов.

Собственного  изготовления.

5

0,3×0,3

0,09

0,45

 

23

Ларь для обтирочных материалов.

Собственного изготовления.

1

0,3×0,3

0,09

0,09

 

24

Подставка под автомобиль

Тип - переносной

9

1,0×1,5

1,5

13,5

 

Итого:

52,01,

 

 

 

2.10.2  Расчет  площади  зоны  ТО-2 выполняется по  формуле (23)

 

Fп=(f авт. Xп+ F об.) Кп 2),                                   (23)

 

Где f авт.- площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2

                (для расчета принимается автомобиль с наибольшими

                 габаритами, а именно Karosa – B841)

        Xп- кол-во постов в соответствующей зоне = 5 (см. пункт 2.9. расчета)

        F об.- суммарная площадь горизонтальной проекции оборуования,

                 расположенного на посту = 52,01 м2 (см. таблица 13 расчета)

        Кп- коэффициент плотности расстановки оборудования ( для постов


               диагностики, ТО и ТР в среднем принимается Кп = 4,5)

Площадь горизонтальной проекции автомобиля выполняется по формуле (24)

 

f авт = L M,                                                 (24)

где L – длина автомобиля = 17160 мм

       M – ширина  автомобиля =2500 мм

f авт = 17160 2500 =42900000 = 42,9 м2

Fп=(42,9 5 + 52,01) 4,5 = 1199,3 м2

 

 Окончательная  площадь  составляет  1080 м2 определена  графически  на рисунке 1

 

 

 

 

 

 

 

 

              



                             6000             6000          6000        6000         6000             



 




 







 





Рисунок 1 – Зона ТО-2

 


 

 

 

 

 

 

 


3 Организационная часть

3.1 Организация технологического  процесса зоны ТО-2

3.1.1 Назначение зоны ТО-2

Зона ТО-2 предназначена для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, а также их устранение, для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечения надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации.

3.1.2 Схема технологического процесса

Автомобиль после прибытия на контрольно - пропускной пункт проходит в зону ежедневного технического обслуживания, после этого его могут направить в зону ожидания или в зону ТР, затем автомобиль непосредственно следует в зону ТО-2. После ТО-2 автомобиль направляется в зону хранения. Схема технологического процесса зоны ТО-2 показана на рисунке 2:                                                  


Информация о работе Повышение уровня механизации работ по ТО-2 в МП г. Омска ПП-7