Организация ТО-2 электровозов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования моей курсовой работы – это изучение системы технического обслуживания электровозов.
Объектом исследования является действующая сегодня система технического обслуживания электровозов ТО-2.

Содержание

Введение
Общие сведения об организации ТО-2 электровозов
Определение емкости песочных складов, смазки, количества барабанных пескосушил
Расчет потребного количества стойл для технического обслуживания ТО-2
Выбор оборудования, запчастей и материалов для пункта технического обслуживания ТО-2
Составление штатного расписания для пункта технического обслуживания ТО-2
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 72.43 Кб (Скачать)

Курсовая работа на тему «Организация ТО-2 электровозов»

Введение 

  1. Общие сведения об организации ТО-2 электровозов
  2. Определение емкости песочных складов, смазки, количества барабанных пескосушил
  3. Расчет потребного количества стойл для технического обслуживания ТО-2
  4. Выбор оборудования, запчастей и материалов для пункта технического обслуживания ТО-2
  5. Составление штатного расписания для пункта технического обслуживания ТО-2

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для поддержания  электровозов в работоспособном  состоянии и обеспечения надежной и безопасной их эксплуатации существует система технического обслуживания и ремонта электроподвижного  состава. Она введена приказом МПС  России от 30 декабря 1999 г. N ЦТ-725 и положением ОАО «РДЖ» № 3р от 17.01.2005г.

Предусматривается проведение следующих видов технического обслуживания и текущего ремонта  электровозов постоянного тока серий  ВЛ:

  • технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 для предупреждения появления неисправностей, поддержания электровозов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения бесперебойной, безаварийной работы и пожарной безопасности;
  • техническое обслуживание ТО-4 для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под электровоза при достижении оптимальных для данного участка эксплуатации или предельных величин проката и толщины гребней бандажей;
  • техническое обслуживание ТО-5, выполняемое: в процессе подготовки электровоза для постановки в запас МПС России и длительного содержания в резерве железной дороги –ТО-5а;

в процессе подготовки электровоза к отправке в недействующем  состоянии в капитальный ремонт на заводы или в другие депо, в текущий ремонт в другие депо, передачи на баланс другим депо или передислокации-ТО-5б;

в процессе подготовки электровоза к эксплуатации после  постройки, ремонта на заводах или  в других депо, после передислокации-ТО-5в;

в процессе подготовки электровоза к эксплуатации перед  выдачей из запаса МПС России или  РУД-ТО-5г;

  • текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 для поддержания работоспособности электровозов, восстановления основных эксплуатационных характеристик и обеспечения их стабильности в межремонтный период путем ревизии, ремонта, регулировки, испытаний и замены деталей, узлов, агрегатов.
  • капитальные ремонты (КР-1 и КР-2) являются главным средством «оздоровления» электровозов и предусматривают восстановление несущих конструкций кузова, сложный ремонт рам тележек, колесных пар и редукторов, тяговых двигателей и вспомогательных машин, электрических аппаратов, кабелей и проводов, восстановление чертежных размеров деталей и т. д. Капитальные ремонты электровозов осуществляют на ремонтных заводах.

Ремонтный цикл включает последовательно повторяемые виды технического обслуживания и ремонта. Порядок их чередования определяется структурой ремонтного цикла.

Периодичность ремонта  магистральных электровозов, т. е. пробеги  между техническими обслуживаниями и ремонтами, а также нормы  простоя электровозов при этом устанавливаются  начальниками дорог с учетом конкретных эксплуатационных условий на основе нормативов приказа МПС. 

Цель исследования моей курсовой работы – это изучение системы технического обслуживания электровозов.

Объектом исследования является действующая сегодня система  технического обслуживания электровозов ТО-2.

 

  1. Общие сведения об организации ТО-2 электровозов

 

Техническое обслуживание ТО-2– это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива. При производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке.

При ТО-2 не реже одного раза в двое суток проверяют состояние основного оборудования и ходовых частей электровоза и устраняют выявленные при осмотре неисправности. Кроме того, выполняют работы, записанные локомотивными бригадами в журнале технического состояния электровоза в период между очередными видами технического обслуживания. О выполнении работ делают соответствующие отметки в журнале. При ТО-2 также проверяют устройства автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи.

Размещение пунктов, выполняющих ТО-2, связано с протяженностью и конфигурацией участков обращения  электровозов, интенсивностью эксплуатации и технической вооруженностью железнодорожных  линий. Наилучшим является расположение пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на конечных станциях обслуживаемых линий. В таких случаях отпадает необходимость отцепки электровоза от поезда для выполнения технического обслуживания, так как оно осуществляется за время нахождения электровоза в пункте оборота и обычно совмещается с его экипировкой.

В зависимости  от конкретных эксплуатационных условий  ТО-2 выполняют с периодичностью 24 – 48 ч. Нормы работы электровозов между смежными техническими обслуживаниями устанавливаются приказом начальника дороги. В случаях, когда полигон эксплуатации электровозов выходит за пределы одной дороги, периодичность ТО-2 согласовывается с начальниками соответствующих дорог. Простой электровоза на ТО-2 обычно бывает не менее 1 ч при трудоемкости 8 – 12 чел.-ч.

Для нормального  функционирования пункта технического обслуживания локомотивов ТО-2 крайне важно содержать неснижаемый запас материалов, деталей и узлов. В него включают болты, винты и шпильки ходовых размеров, простые и пружинные шайбы, шплинты, электроизоляционные покровные эмали холодной сушки НЦ-929, ГФ-98-ХС или ГФ-29-ХК, изоляционную ленту, бензин, шпагат, наждачную бумагу и стеклянное полотно. В запасе должны быть пружины и листовые рессоры, балансир рессорного подвешивания, тормозные колодки, форсунки песочницы, трубы к ним, скобы и наконечники труб, предохранительные скобы или тросики рычажных передач, подбивка моторно-осевых подшипников. 
    

 

  1. Определение емкости песочных складов, смазки, количества барабанных пескосушил

 

Пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) – это комплекс сооружений и устройств, предназначенных для технического обслуживания локомотивов в объёме ТО-2. В практике железных дорог ПТОЛ совмещают с пунктами экипировки. Для моей курсовой работы ПТОЛ обслуживают электровозы.

Стр. 86 учебника ХАСИНА.

Для определения  емкости песочных складов и суточного  расхода песка необходимо определить годовую программу ТО-2.

Годовая программа  ТО-2 – это количество локомотивов, которое подлежит данному виду технического обслуживания за год. Определяем ее по формуле:

 

, где

- годовой пробег локомотива, км (из исходных данных к курсовой работе);

-  среднесуточный пробег локомотива, лок/км (из исходных данных к курсовой работе).

Определим годовую  программу ТО-2:

Для снабжения  локомотивов песком имеются склады сырого песка, пескосушилки, склады сухого песка, раздаточные бункера, компрессоры и вентиляторы для подачи песка от пескосушилок на склады сухого песка и в раздаточные бункера, откуда сухой песок самотеком поступает в песочницы локомотивов.

Емкости сухого и  сырого склада песка, .,м, определяем по формуле:

, где

      месячная тонно-километровая работа локомотива (из исходных данных к курсовой работе)

удельная норма расхода песка (справочные данные в соответствии с серией локомотива,  массой состава  и типом профиля пути);

Тсх – число месяцев работы склада сухого (сухого) песка без его пополнения. Для склада сырого песка Тсыр=5 месяцев, для Тсух=7 месяцев.

Смазочные масла  хранят в наземных или подземных  резервуарах, заполняющихся самотеком  через приемные колодцы. Смазочные  материалы подают из хранилищ на локомотивы насосами через специальные маслозаправочные колонки.

Суточного расхода  смазки, ., кг., определяем по формуле:

 

, где

- годовой пробег локомотива, км (из исходных данных к курсовой работе);

норма расхода смазки в сутки (справочные данные в соответствии с серией локомотива,  массой состава  и типом профиля пути).

Определим суточный расход смазки:

Вком=

Восев=

Восер=

Всолид.=

Винд.=

Производительность  пескосушилки, , определяем по формуле:

, где

- тонно-километровая работа, ткмбр.

     вn- удельный расход песка (справочные данные в соответствии с серией локомотива,  массой состава и типом профиля пути).

     а- коэффициент учитывающий ежесуточную закладку песка в зимний   запас, а=2,4.

Определим производительность пескосушилки:

 

Количество барабанных сушил, N,шт.,определяем по формуле:

, где

- производительность пескосушилки  в час, D=3000 кг/час

      - плотность сухого песка,

      t- суточное время работы барабанного сушила,час t=22-23час.

 

  1. Расчет потребного количества стойл для технического обслуживания ТО-2

 

Количество стойл .,определяем по формуле:

 

где МТО2 – количество локомотивов на ТО-2  

    tТО2 – время простоя на стойле,.

    Тгод – количества дней в году

    =1,2

  1. Выбор оборудования, запчастей и материалов для пункта технического обслуживания ТО-2

 

Выбор оборудования сводим в таблицу 1

   

Наименование  оборудования

Количество

шт.

   

               

 
 
   

1 Полупроводниковая  выпрямительная установка для  ввода и вывода локомотива  на пониженное питание из депо

2

2 Стойловые площадки, оборудованные барьерами

2

3  Электродомкраты на 35 тонн

4

4 Токарно-винторезный  станок

1

5 Вертикально-сверлильный  станок

1

6 Заточный станок

1

7 Настольно-сверлильный  станок

1

8 Шлейф для  проверки АЛСН

2

9 Верстак слесарный

1

10 Дистелятор

1

11 Ванна для  дистелированной воды

1

  1. Ванна для электролита

1

13 стеллаж для приспособлений

1


 

Составление графика  технологического процесса то-2

 

1. Экипажная часть   

2.Осмотр ТЭД.

3. Автотормоза

4. Электроаппараты

5. Вспомогательные  машины

6. Аккумуляторные  батареи

7. АЛСН

Весь  тех.процесс 1 час.: 20 мин, 19, 8, от 0 до 39 мин, от 39 мин +20 мин, от 0 до 54 мин, с середины (36 мин) до конца тех.процесса.

 

 

  1. Составление штатного расписания для пункта технического обслуживания ТО-2

 

                                            

Явочное и списочное  количество рабочих, Чяв., чел., определяем по формуле:

 

                                                          (39)

 

где

    Тгод – годовой фонд рабочего времени, (1992ч)

     к – коэффициент выработки нормы, принимается

 

Пассажирское  движение.

 

  

Грузовое движение.

Штатное расписание ТО2 сводим в таблицу 5.

 

Таблица 5 Штатное  расписание ТО2 .

Наименование  профессий

Смены

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

1.Экипировщик

2

2

2

2

2.Работник пескосушилки

2

2

2

2

4.Электрик

2

1

1

1

5.Слесарь АЛСН

1

1

1

1

Итого:

7

6

6

6

Бригадир

1

1

1

1


 

 

 

 

 


Информация о работе Организация ТО-2 электровозов