Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа
Цель исследования моей курсовой работы – это изучение системы технического обслуживания электровозов.
Объектом исследования является действующая сегодня система технического обслуживания электровозов ТО-2.
Введение
Общие сведения об организации ТО-2 электровозов
Определение емкости песочных складов, смазки, количества барабанных пескосушил
Расчет потребного количества стойл для технического обслуживания ТО-2
Выбор оборудования, запчастей и материалов для пункта технического обслуживания ТО-2
Составление штатного расписания для пункта технического обслуживания ТО-2
Заключение
Список литературы
Курсовая работа на тему «Организация ТО-2 электровозов»
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Для поддержания
электровозов в работоспособном
состоянии и обеспечения
Предусматривается проведение следующих видов технического обслуживания и текущего ремонта электровозов постоянного тока серий ВЛ:
в процессе подготовки электровоза к отправке в недействующем состоянии в капитальный ремонт на заводы или в другие депо, в текущий ремонт в другие депо, передачи на баланс другим депо или передислокации-ТО-5б;
в процессе подготовки электровоза к эксплуатации после постройки, ремонта на заводах или в других депо, после передислокации-ТО-5в;
в процессе подготовки электровоза к эксплуатации перед выдачей из запаса МПС России или РУД-ТО-5г;
Ремонтный цикл включает последовательно повторяемые виды технического обслуживания и ремонта. Порядок их чередования определяется структурой ремонтного цикла.
Периодичность ремонта магистральных электровозов, т. е. пробеги между техническими обслуживаниями и ремонтами, а также нормы простоя электровозов при этом устанавливаются начальниками дорог с учетом конкретных эксплуатационных условий на основе нормативов приказа МПС.
Цель исследования моей курсовой работы – это изучение системы технического обслуживания электровозов.
Объектом исследования является действующая сегодня система технического обслуживания электровозов ТО-2.
Техническое обслуживание ТО-2– это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива. При производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке.
При ТО-2 не реже одного раза в двое суток проверяют состояние основного оборудования и ходовых частей электровоза и устраняют выявленные при осмотре неисправности. Кроме того, выполняют работы, записанные локомотивными бригадами в журнале технического состояния электровоза в период между очередными видами технического обслуживания. О выполнении работ делают соответствующие отметки в журнале. При ТО-2 также проверяют устройства автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи.
Размещение пунктов, выполняющих ТО-2, связано с протяженностью и конфигурацией участков обращения электровозов, интенсивностью эксплуатации и технической вооруженностью железнодорожных линий. Наилучшим является расположение пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на конечных станциях обслуживаемых линий. В таких случаях отпадает необходимость отцепки электровоза от поезда для выполнения технического обслуживания, так как оно осуществляется за время нахождения электровоза в пункте оборота и обычно совмещается с его экипировкой.
В зависимости от конкретных эксплуатационных условий ТО-2 выполняют с периодичностью 24 – 48 ч. Нормы работы электровозов между смежными техническими обслуживаниями устанавливаются приказом начальника дороги. В случаях, когда полигон эксплуатации электровозов выходит за пределы одной дороги, периодичность ТО-2 согласовывается с начальниками соответствующих дорог. Простой электровоза на ТО-2 обычно бывает не менее 1 ч при трудоемкости 8 – 12 чел.-ч.
Для нормального
функционирования пункта технического
обслуживания локомотивов ТО-2 крайне
важно содержать неснижаемый запас материалов,
деталей и узлов. В него включают болты,
винты и шпильки ходовых размеров, простые
и пружинные шайбы, шплинты, электроизоляционные
покровные эмали холодной сушки НЦ-929,
ГФ-98-ХС или ГФ-29-ХК, изоляционную ленту,
бензин, шпагат, наждачную бумагу и стеклянное
полотно. В запасе должны быть пружины
и листовые рессоры, балансир рессорного
подвешивания, тормозные колодки, форсунки
песочницы, трубы к ним, скобы и наконечники
труб, предохранительные скобы или тросики
рычажных передач, подбивка моторно-осевых
подшипников.
Пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) – это комплекс сооружений и устройств, предназначенных для технического обслуживания локомотивов в объёме ТО-2. В практике железных дорог ПТОЛ совмещают с пунктами экипировки. Для моей курсовой работы ПТОЛ обслуживают электровозы.
Стр. 86 учебника ХАСИНА.
Для определения емкости песочных складов и суточного расхода песка необходимо определить годовую программу ТО-2.
Годовая программа ТО-2 – это количество локомотивов, которое подлежит данному виду технического обслуживания за год. Определяем ее по формуле:
- годовой пробег локомотива, км (из исходных данных к курсовой работе);
- среднесуточный пробег локомотива, лок/км (из исходных данных к курсовой работе).
Определим годовую программу ТО-2:
Для снабжения локомотивов песком имеются склады сырого песка, пескосушилки, склады сухого песка, раздаточные бункера, компрессоры и вентиляторы для подачи песка от пескосушилок на склады сухого песка и в раздаточные бункера, откуда сухой песок самотеком поступает в песочницы локомотивов.
Емкости сухого и сырого склада песка, .,м, определяем по формуле:
месячная тонно-километровая работа локомотива (из исходных данных к курсовой работе)
удельная норма расхода песка (справочные данные в соответствии с серией локомотива, массой состава и типом профиля пути);
Тсх – число месяцев работы склада сухого (сухого) песка без его пополнения. Для склада сырого песка Тсыр=5 месяцев, для Тсух=7 месяцев.
Смазочные масла
хранят в наземных или подземных
резервуарах, заполняющихся самотеком
через приемные колодцы. Смазочные
материалы подают из хранилищ на локомотивы
насосами через специальные
Суточного расхода смазки, ., кг., определяем по формуле:
- годовой пробег локомотива, км (из исходных данных к курсовой работе);
норма расхода смазки в сутки (справочные данные в соответствии с серией локомотива, массой состава и типом профиля пути).
Определим суточный расход смазки:
Вком=
Восев=
Восер=
Всолид.=
Винд.=
Производительность пескосушилки, , определяем по формуле:
- тонно-километровая работа, ткмбр.
вn- удельный расход песка (справочные данные в соответствии с серией локомотива, массой состава и типом профиля пути).
а- коэффициент учитывающий ежесуточную закладку песка в зимний запас, а=2,4.
Определим производительность пескосушилки:
Количество барабанных сушил, N,шт.,определяем по формуле:
- производительность
- плотность сухого песка,
t- суточное время работы барабанного сушила,час t=22-23час.
Количество стойл .,определяем по формуле:
где МТО2 – количество локомотивов на ТО-2
tТО2 – время простоя на стойле,.
Тгод – количества дней в году
=1,2
Выбор оборудования сводим в таблицу 1
Наименование оборудования |
Количество шт. | |
|
||
1 Полупроводниковая выпрямительная установка для ввода и вывода локомотива на пониженное питание из депо |
2 | |
2 Стойловые площадки, оборудованные барьерами |
2 | |
3 Электродомкраты на 35 тонн |
4 | |
4 Токарно-винторезный станок |
1 | |
5 Вертикально-сверлильный станок |
1 | |
6 Заточный станок |
1 | |
7 Настольно-сверлильный станок |
1 | |
8 Шлейф для проверки АЛСН |
2 | |
9 Верстак слесарный |
1 | |
10 Дистелятор |
1 | |
11 Ванна для дистелированной воды |
1 | |
|
1 | |
13 стеллаж для приспособлений |
1 |
Составление графика технологического процесса то-2
1. Экипажная часть
2.Осмотр ТЭД.
3. Автотормоза
4. Электроаппараты
5. Вспомогательные машины
6. Аккумуляторные батареи
7. АЛСН
Весь тех.процесс 1 час.: 20 мин, 19, 8, от 0 до 39 мин, от 39 мин +20 мин, от 0 до 54 мин, с середины (36 мин) до конца тех.процесса.
Явочное и списочное количество рабочих, Чяв., чел., определяем по формуле:
где
Тгод – годовой фонд рабочего времени, (1992ч)
к – коэффициент выработки нормы, принимается
Пассажирское движение.
Грузовое движение.
Штатное расписание ТО2 сводим в таблицу 5.
Таблица 5 Штатное расписание ТО2 .
Наименование профессий |
Смены | |||
I |
II |
III |
IV | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Экипировщик |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.Работник пескосушилки |
2 |
2 |
2 |
2 |
4.Электрик |
2 |
1 |
1 |
1 |
5.Слесарь АЛСН |
1 |
1 |
1 |
1 |
Итого: |
7 |
6 |
6 |
6 |
Бригадир |
1 |
1 |
1 |
1 |