Повышение уровня механизации работ по ТО-2 в МП г. Омска ПП-7

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 08:47, дипломная работа

Описание работы

Многочисленные исследования показали, что первый капитальный ремонт, как правило, по всем слагаемым экономической эффективности затрат общественного труда выгоднее приобретения нового автомобиля. Это объясняется двумя возможными обстоятельствами:
-фактические затраты на первый капитальный ремонт большинства видов машин и оборудования не превышает 30-40% их балансовой стоимости, повторные же ремонты обходятся значительно дороже;
- большинство видов машин подвергается первому капитальному ремонту, как правило, до наступления морального износа.
Задача заключается в том, чтобы повысить долговечность этих машин до уровня, обеспечивающего наибольшую долговечность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 4
1 Исследовательская часть……………………………………………….. 5
2.Технологическая часть…………………………………………………. 15
3.Организационная часть………………………………………………... 36
4.Научная организация труда……………….. ………………………….. 38
5 Охрана труда ……………………………………………………………44
6. Конструкторская часть ……………………………………………… . 53
7. Экономическая часть…………………………………………………...59
Заключение……………………………………………………………….. 68
Литература……………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 337.99 Кб (Скачать)

 

 


Таблица 2 - Поступление  и  списание  автомобилей  за  последние  3  года

                                                                                                                           

 

Тип, марка

поступления

Списания

2009
2010
2011
Всего
2009
2010
2011

Всего

Mercedes Benz

      0345

 

 

 

 

 

 

 

 

7

12

5

   24

Karosa-841

       

12

5

3

20

ЛиАЗ-5256

5

3

1

9

 

2

1

3

НЕФАЗ-5299

2

3

1

6

5

6

2

13

ГАЗ - 32212

3

3

7

13

2

1

2

5

ПАЗ-3205

4

2

 

6

2

1

1

4

ПАЗ–3206

3

1

1

5

1

2

1

4

Всего

     

39

     

73


 

1.1.3 Метод организации производства в МП ПП-7

Работы по ТО-2 производятся на специальных постах, в рабочее время с простоем для всех видов подвижного состава.

Способ хранения автомобилей в ПП-7 – закрытое 100%

1.1.4 Основные  показатели  работы  предприятия  за  предыдущии  год сведены в таблице 3                                    

Таблица 3 – основные показатели работы предприятия 

Показатели

Величина показателей

Транспортная работа

 

1.Среднесписочное количество  автомобилей, шт.

2. Коэффициент  использования парка (общий)

3. Объем перевозок, тыс.  пассаж.

4. Пассажирооброт, тыс. пассаж. Км.

5. Дрг

6. Среднесуточный пробег  одного автомобиля по маркам, км

 

            

                205

               0,70

           51 620

             6,273  

                365

 

 

                    

Продолжение таблицы 3

Mercedes Benz O345

               200      

Karosa-B841

               150

ЛИАЗ-5256

               200

НЕФАЗ-5299

               200

ГАЗ-32212

               250

ПАЗ-3205

               250

ПАЗ-3206

               250

7. Среднее время в наряде, час. 

               11,5

8. Средний годовой пробег парка   (тыс.км.)

               8228

 

                      Техническая служба   

                                     

1. Коэффициент технической  готовности парка

 

 

 

0,70

   

2. Простой автомобилей в ТО, ремонте  и его ожидании, дней (общ.)

4566 а/дн. Простоя

6628 а/дн. Ремонта

11194 а/дн. Общее.

3. Количество  ремонтных  рабочих. 

46

                       Затраты на ТО и ТР (в руб.)

 
   

   1. общие

   2 по заработной плате

  3 по запасным частям

   4 по материалам

  5. Средняя зарплата на 1-го рабочего, руб.

462745

345000

12355

105390

7500

                      



1.1.5 Недостатки в работе технической службы и предложения по их устранению

                                 

                                            Недостатки:

 1 На предприятии недостаточно вспомогательных рабочих, в результате чего высококвалифицированные рабочие отвлекаются на вспомогательные работы.

2 Спец. одежда не стирается.

 3 Недостаточное отопление, работникам в зимнее время года приходится работать в теплой, но в то же время габаритной одежде, что приводит к неудобствам, а следовательно и к уменьшению производительности труда. Так же увеличивается вероятность заболевания.

 4 Очень большая площадь на предприятии не задействована или

используется не по назначению (завалена непригодными для эксплуатации конструкциями, материалами и т.д.)

5  Некоторые  участки сильно загрязнены и захламлены.

6 Много времени отнимает уборка помещения

7  Не вывешены технологические карты на рабочих местах.

8  Нерациональное использование рабочего времени (частые перекуры, посторонние    разговоры).

Анализ производственных недостатков:

1  На каждый участок, где не хватает вспомогательных рабочих, добавить их для вспомогательной работы.

2  Составить график для стирки спец. одежды и соответственно производить стирку.

3 Подавать больше отопления, при необходимости установить обогреватели на участки.

4  Переместить все непригодные материалы на склад для подобного оборудования, находящийся справа в 20-ти метрах от зоны ТО-2.


5  После освобождения  площади на участках, возможно оборудовать промежуточные склады.

6  Не  оставлять  на участке  непригодные  материалы, увеличить количество рабочих  по уборке помещения.

7  Повесить на постах технологические карты, различные плакаты, наглядные пособия, с целью восстановления в памяти работника какого – либо производственного процесса (при необходимости).

8  Меньше отвлекаться, более эффективно использовать рабочее время.

 

1.2  Характеристика  зоны  ТО-2

Зона ТО-2  расположена в просторном помещении. Её размеры составляют  30 м2 в длину, 36 м2 в ширину и  6 метров в высоту.

Площадь участка составляет 1080 м2.

В зоне ТО-2 автомобиль проходит углубленную диагностику  технического состояния всех агрегатов и механизмов, а также выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других

необходимых работ.

Зона  ТО-2 работает 355 дней в году, с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 количество смен 1.

 

Состав рабочих  в зоне ТО-2 приведен в таблице 4

Таблица 4 – состав рабочих в  зоне ТО-2

Наименованиепрофессии

Разряд

Кол-во чел.

Стаж работы

Автослесарь.

5

6

                 12

Автослесарь.

4

12

                  6


 

 

 

1.2.1  Организация работы зоны  ТО-2

В начале рабочего дня мастер цеха в ЦУПе оформляет заявки на ремонт заехавших автомобилей на РММ. Затем автомобили проходят мойку и поступают на соответствующий  участок , в данном случае в зону ТО-2, где  непосредственно рабочие проводят  техническое обслуживание .


Контроль  качества выполнения работ ведет  служба ОТК. Учет автомобилей, прошедших ТО, ведется в специальном журнале.

1.2.2   Оборудование зоны ТО-2 приведено в таблице 5

Таблица 5 – оборудование зоны ТО-2

п/п

Оборудование

      Краткая 

характеристика

Кол-во

 шт.

  Размер в

  плане,

   м×м

       Площадь, м2

Потреб. мощнкВт.

Едини-

цы

общая

1.

Верстак слесарный,металлический

Тип – двухтумбовый.Количество ящиков – 2шт.

Масса – 100кг.

3

1,4×0,8

1,12

3,36

 

2.

Тумба для инструмента собст. изготовления

Количество  ящиков 20шт. Масса 50кг.

3

0,7×0,5

0,35

1.05

 

3.

Электромеханический гайковерт ГКВ-1

Тип - Передвижной, Масса 30кг.

1

0,4×0,3

0,12

0,12

5

4.

Набор авторемонтника (большой).        И-148

Тип – переносной. Содержит 44 предмета. Размеры ключей  от 7 до 32мм.  Масса  – 12кг.

3

0,5×0,5

0,25

0,75

 
 

 

 

Продолжение таблицы 5

5.

Стеллаж для деталей.

Тип – стационарный.

1

1,0х1,2

1,2

1,20

 

6.

Колонка для подкачки шин.

Тип – стационарный.

1

0,7×0,5

0,35

0,35

  15

               

7.

Подкатная колонна (подъемник)

Тип – передвижной. Масса 80кг.

4

2,5×0,3

0,75

1,5

15

8.

Шприц для смазки подшипников.

Тип – переносной.

1

0,2×0,3

0,06

0,06

 

9.

Маслораздаточный бак.

Тип – передвижной.

Масса 15кг.

  1

1,5×0,5

0,75

0,75

 

10.

Бак для сбора отработавших масел.

Тип – стационарный. Масса 10кг.

1

0,5×0,5

0,25

0,25

 

11.

Бак для хранения литола.

Тип – стационарный. Масса 10кг.

1

0,5×0,5

0,25

0,25

 

12.

Ящик  с песком собств. изготов.

Тип –стационарный

Масса 40кг

1

1,2×1,0

1,2

3,6

 

13.

  Подставка под автомобиль

Тип - переносной

6

1,0×1,5

1,5

9

 


1.2.3  Состояние техники безопасности в зоне ТО-2

 Инструмент и оборудование  на участке ТО-2  частично отвечает требованиям ТБ (техники безопасности). Много устаревшего оборудования, не  отвечающего современным стандартам. Некоторое оборудование, а именно подъемники, во время передвижения по участку очень не устойчивы. При их габаритах и массе этот недостаток очень травмоопасен. Также на данном участке инструмент после эксплуатации не проходит очистки, чаще всего оказывается в футляре в масляном  состоянии, что повышает  вероятность  травмы в последующем  использовании.

 Наличие  и  комплектность  средств   для  оказания первой  помощи:

Имеются, но не в полном комплекте, а также у некоторых средств истек срок годности.                             

                                       Состав комплекта:

1 Аммиака р-р ампулы                  11 Косынка бязевая. (отсутствует)

2  Бинт стерильный  7  х 14 см       12 Ножницы. (ржавые)

3 Беродуал  10мл                              13 Повязка противоожоговая  10 х 10 см

                                                                   (отсутствует)

4 Вата 50 г. (не стерильна)               14 Сульфацил натрия тюбик-капельница

                                                                   (отсутствует)

5 Корвалол 25 мл.                              15 Стаканчик для приема лекарств 30 мл.

6. Пластырь 1 х 500 см                      16 Покрывало спасательное (отсутствует)

7 Лидокаин аэрозоль 38 мл  (срок годности истек)

8 Повязка противо-ожоговая 20 х 30 см (отсутствует)

9 Пакет охлаждающий водно-солевой

10 Салфетки антисептические спиртовые.  

Наличие  и  исправность  противопожарных  средств:

Противопожарные средства имеются в полном  комплекте.

В комплект пожарных щитов и стендов входят:  лом, багор, лопата, 2 огнетушителя и два конусных ведра.


Состояние  освещения  и  вентиляции:

Вентиляция: помещение ТО-2 должно оборудоваться общеобменной, приточно-вытяжной, механической  вентиляцией. Приток воздуха должен направляться  в рабочую зону  и осмотровые  каналы. В  зоне  ТО-2  вентиляция  отсутствует.

Освещение: что касается освещения, то оно отвечает нормам. Во многом этому способствует наличие окон (по всей длине зоны ТО-2) в верхней части здания. Также на участке имеются различные лампы.

После всего  вышесказанного можно сделать вывод, что в зоне ТО-2 не соблюдаются правила ТБ и санитарии,  контроль за соблюдением этих правил проводится формально.

1.2.4  Недостатки  в  работе  участка  ТО-2 и  предложения   по  их 

устранению 

Информация о работе Повышение уровня механизации работ по ТО-2 в МП г. Омска ПП-7