Учет затрат содержание рабочей силы на примере ООО «Дилижанс-Авто»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Трудовые ресурсы являются неотъемлемой частью любой деятельности, как в сфере производства, так и оказания услуг. На ООО «Дилижанс-Авто» значительное внимание уделяется учету затрат на содержание рабочей силы. Для характеристики системы управленческого учета и контроля за затратами на рабочую силу необходимо постоянно анализировать их состав. Для эффективности управления этими затратами их необходимо классифицировать для различных целей по разным основаниям.

Содержание

Текстовая часть ………………………………………………………... 3
1. Состав и классификация затрат на рабочую силу ………………… 3
2. Методика составления бюджета затрат на рабочую силу……….. 21
3. Организация управленческого учета затрат на рабочую силу …... 35
4. Система контроля за исполнением бюджета затрат на рабочую силу ……………………………………………………………………… 42
Практическая часть ……………………………………………………. 47
Список использованной литературы ………………………………. 53
Приложения …………………………………………………………….. 54

Работа содержит 1 файл

УУ НАСТЯ.doc

— 664.50 Кб (Скачать)

Доля  основных затрат на рабочую силу составляет 39%, а накладных -61.

       По  способу отнесения на себестоимость оказанных услуг затраты на рабочую силу подразделяются на прямые и косвенные.

       На  прямую в себестоимость единицы  услуги  могут быть отнесены заработная плата основных производственных рабочих, стимулирующие выплаты, остальные  расходы носят общий характер и включаются в себестоимость с помощью нормативных ставок распределения. На рисунке 14 представлена классификация затрат по способу отнесения на себестоимость.

       Рисунок 13. Классификация затрат на содержание рабочей силы 

       ООО «Дилижанс-Авто» по способу включения в себестоимость.

       В зависимости от способов отнесения  затрат на содержание рабочей силы могут быть подразделены на прямые и косвенные. Прямые затраты –  затраты которые можно включить напрямую в себестоимость оказания услуг. К ним относятся заработная плата основных производственных рабочих, стимулирующие выплаты, непроизводительные выплаты, затраты на оплату труда вспомогательных рабочих, затраты на технику безопасности и охрану труда, отчисления во внебюджетные фонды – 90671+25134+1945+34570+19231+14713+45402= 231666 тыс. руб., косвенные – 68066 тыс. руб.

       

       Рисунок 15. Классификация затрат на содержание рабочей силы  ООО «Дилижанс-Авто» по способу отнесения к конкретным цехам.

       Из  рисунка 15 видно, что прямые затраты  составляют 77%, а косвенные – 23%. Неотъемлемой частью учета затрат является их контроль и регулирование. Для этих целей затраты делятся на: регулируемые и нерегулируемые,  контролируемые и неконтролируемые, эффективные и неэффективные.

       От  степени влияния менеджеров центров ответственности на величину затрат на содержание рабочей силы их можно разделить на 2 группы  регулируемые и нерегулируемые. Так заработная плата основных рабочих на оказание услуг, стимулирующие выплаты, а также заработная плата вспомогательных рабочих и находятся под контролем менеджеров центров ответственности – низшего звена управления. Могут менеджеры более высоких уровней контролировать затраты на технику безопасности –затраты на повышение квалификации, обучение и переобучение, заработная плата управленческого персонала – регулируются менеджерами высшего звена. К нерегулируемым, относятся отчисления во внебюджетные фонды, так как ставки налогообложения регулируют государственные органы выплаты социального характера, так как они носят вероятностный характер и не зависят от менеджеров предприятия.

       

         

         

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 16. Классификация затрат по степени  воздействия менеджеров  ООО «Дилижанс-Авто».

       Регулируемые  затраты составляют 73%, а нерегулируемые 23%.

       Для обеспечения действенности системы контроля за затратами затраты группируют на контролируемые и неконтролируемые. В составе затрат на рабочую силу практически все затраты относятся к контролируемым. Такая статья затрат как отчисления во внебюджетные фонды, зависит от налогооблагаемой базы, поэтому эти затраты также поддаются контролю со стороны управления. Выплаты социального характера могут также контролироваться внутри предприятия в пределах допустимых законодательством норм.

       

Рисунок 17. Классификация затрат на рабочую силу ООО «Дилижанс-Авто» по возможности контроля в 2008 году.

       Рассмотренные выше классификации затрат играют очень  большую роль в построении систем учета, а также контроля и регулирования.  
В зависимости от факторов ценообразования затраты были подразделены на постоянные и переменные, эти затраты относятся по времени использования ресурсов к фактическим.
 
 
 
 
 
 
 

       2. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ  БЮДЖЕТА ЗАТРАТ  НА РАБОЧУЮ СИЛУ.

       Бюджетирование - количественное выражение плана, средство контроля за его выполнением и метод его регулирования. 

       На  ООО «Дилижанс-Авто» бюджетирование затрат на рабочую силу осуществляется различными методами.

       Затраты на оплату труда производственных рабочих  по отношению к деловой активности являются переменными. Поэтому для осуществления прогнозирования необходимо спрогнозировать  объем производства.

       Эти затраты находятся в прямой зависимости  от объема производства. Поведение  затрат на оплату труда рабочих на оказание услуг от объема оказанных  услуг можно выразить функциональной зависимостью вида (формула 1):

             У=A*X, (1)

       где У  - величина затрат на оплату труда  производственных рабочих, планируемые  переменные затраты,

       А - коэффициент реагирования,

       Х - планируемый объем производства.

       Для определения планируемого уровня деловой активности ООО «Дилижанс-Авто» строится линия тренда, причем выбирается такая линия тренда, которая наилучшим образом выравнивает фактические значения программы оказания услуг.

       Для определения прогнозного значения деловой активности предприятия  используется метод наименьших квадратов, суть которого заключается в том, чтобы теоретические значения, рассчитанные по модели регрессии, должны наименьшим образом отличаться от фактических значений. Необходимые расчеты представлены в таблице 11.

Таблица 11. Вспомогательная таблица расчета  коэффициентов уравнения регрессии.

№ п/п годы Т Т2 Y Y∙T YT (Y-YT) (Y-YT)2
поездки
1 2005 -2 4 6300 -12600 6204 96,4 9293
2 2006 -1 1 6041 -6041 6041 0,1 0,01
3 2007 0 0 5753 0 5878 -125 15675
4 2008 1 1 5580 5580 5716 -136 18360
5 2009 2 4 5715 11434 5553 162,2 26962
6 Итого Итого 10 29389 -1627 29391 0 69572

       Для расчетов использованы исторические данные за 5 лет - 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 о программе оказания услуг, что необходимо для составления более реальных смет.  Для упрощения расчетов время t обозначается так, чтобы его начало приходилось на начало рассматриваемого периода. 

       Для нахождения параметров уравнения необходимо решить следующую систему уравнений (формула 2):

        ,                                                            (2)

       где , – параметры уравнения регрессии;

         – объем услуг;

         – время (годы);

         – количество периодов.

       Параметры уравнения имеют следующие значения:

       для поездок -

       

       

       Уравнение регрессии примет вид:

         для поездок

       

       Для нахождения прогнозного значение в уравнение регрессии подставляется значение Т - 2009 год, равное 3.

       Прогнозный  объем  оказания услуг составит:

         поездок.

       На  рисунке 18 представлены фактические  значения объемов оказания услуг.

       

       Рисунок 18. Фактический и прогнозный объем  услуг 

       ООО «Дилижанс-Авто»

       Прогнозный  объем оказания услуг:

         поездок

       На  рисунке 19 представлены фактические  значения объемов оказания услуг.

       

       Рисунок 19. Фактический и прогнозный объем ремонта цистерн ООО «Дилижанс-Авто».

       Бюджет  прямых затрат на оплату труда составляется отдельно по каждому центру ответственности. Центры ответственности на ООО «Дилижанс-Авто»  подразделяются на центры оказания услуг,  обслуживающие центры ответственности. Внутри каждого производственного центра ответственности  - выделяют более мелкие центры ответственности по бригадам, которые возглавляет мастер. Организация учета затрат на рабочую силу будет рассмотрена в пункте 3 курсовой работы.

       Для бюджетирования прямых трудовых затрат используется метод уравнений, а  также разработанные ООО «Дилижанс-Авто»  вероятности потребности в оказании услуг  (Приложение 1). Для упрощения  процесса бюджетирования норма времени  для выполнения каждой поездки суммируется и получают суммарную норму времени для поездки.

       Размер  расценки за поездку определяется как  сумма расценок по каждой поездки, выполняемых  при оказании услуг.  Количество   оказанных услуг  рассчитывается по формуле 3:

             VPдетпрогн*q*P(СМ), (3)

       где  VPдет - объем оказанных услуг,

       Упрогн - прогнозная годовая программа оказания услуг,

       q - количество поездок,

       P(СМ) - вероятности потребности в услуге.

       Такая группировка прямых материальных затрат необходима  для контроля за отклонениями от планового задания по каждому центру ответственности и для оценки эффективности работы центра ответственности, а также таким образом удобно подсчитывать величину затрат, включаемых в себестоимость каждой поездки.

         общей программы услуг

       Таблица 18. Бюджет переменных затрат на рабочую  силу на 2008 год.

п/п

Статьи затрат Сумма

(тыс.руб.)

1 Затраты на оплату труда основных рабочих 7989
2 Стимулирующие выплаты -
ИТОГО 7989

       Менеджеры производственных центров ответственности  не могут управлять другими затратами такими как непроизводительные выплаты - оплата простоев за неотработанное время в соответствии с законодательством, доплаты за отклонения нормальных условий труда и другие, так как они находятся под контролем других структурных подразделений, а следовательно других центров ответственности. Поэтому непроизводительные выплаты наиболее рационально планировать не на основе темпов роста производства и коэффициента реагирования, а на основе линии тренда. Для этого используют метод наименьших квадратов и по формуле 2 рассчитывают значения параметров уравнения регрессии. В таблице приведен расчет параметров уравнения регрессии.

Информация о работе Учет затрат содержание рабочей силы на примере ООО «Дилижанс-Авто»