Учет готовой продукции и ее качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 10:27, дипломная работа

Описание работы

1. Готовая продукция и ее значение в хозяйственном обороте предприятия
1.1 Значение готовой продукции в составе оборотных активов и основные методы ее оценки
1.2 Правовое обеспечение оценки качества готовой продукции. Нормативно- правовое регулирование операций по движению готовой продукции
1.3. Цель, задачи и принципы учета готовой продукции в отечественной и зарубежной учетной практике
2. УЧЕТ Готовой продукции ОАО «ОМКК»
2.1 Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции
2.2. Аналитический учет готовой продукции в местах хранения
2.4. Показатели бухгалтерской и статистической отчетности об объектах производства и реализации готовой продукции
3.АНАЛИЗ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ОРШАНСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
3.1. Показатели, характеризующие движение готовой продукции и ее качество

Работа содержит 1 файл

дипломная.doc

— 662.00 Кб (Скачать)

    Оценка  выполнения плана по производству и  реализации продукции за отчетный год производится по данным, представленных в таблице3.2.

    Таблица 3.2. Анализ выполнения плана по выпуску  и реализации продукции за 2008 г. (на примере четырех изделий) 

Продукция Объем производства, млн.руб. Объем реализации, млн. руб.
план Факт +, - %  к плану план факт +, - %  к плану
Прима по-Оршански 83200 85000 + 1800 + 2,2 83200 83500 + 300 + 0,4
Мускатная 62500 56000 - 6500 - 10,4 60000 56000 - 4000 - 6,7
Аппетитная 100000 120300 +20300 + 20,3 98500 118500 +20000 + 20,3
Останкинская люкс 68800 66800 - 2000 - 2,9 68000 66800 - 1200 - 1,8
ИТОГО 314500 328100 +13600 + 4,3 309700 324800 +15100 + 4,9
 

    Из  таблицы видно, что за отчетный год  план по выпуску готовой продукции  перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %.  Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

    Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения плана по поставкам  продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается  уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства.

    Особо важное значение для предприятия  имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных  нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

    В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц нарастающим  итогом в целом по предприятию, в  разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. Данные приведены в таблице 3.3. 

    Таблица 3.3 Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке за март 2008 г. (на примере двух изделий), млн.руб.

Изде-

лие

Покупа-тель План поставки по договору Фактически  отгружено Недопоставка  продукции Зачетный объем  в пределах плана
Закусочная  пряная 2с ООО «Рыбинск» 1500 1900   1500
ОДО «кавалак» 1800 1500 - 300 1500
ООО «Раубичи» 1500 1900   1500
Элитная 1с ООО «Северный» 2600 3100 - 200 2600
ООО «Рублевский» 2800 2600   2600
ИТОГ   10200 11000 -500 9700

    Процент выполнения договорных обязательств рассчитываем делением разности между плановым объемом  отгрузки по договору (ОП пл) и его  недовыполнением (ОП н) на плановый объем (ОП пл):

    К д.п. = (ОП пл - ОП н): ОП пл = (10200 - 500): 10200 = 0,95 или 95 %.

    Недопоставка  продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.

 

     3.3.1. Анализ ассортимента и структуры продукции 

    Большое внимание на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

    При формировании ассортимента и структуры  выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий и принятия, своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие их производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

    Оценка  выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановых выпуск продукции. Данные приведены в таблице 3.4.

    Таблица 3.4. Оценка выполнения плана по ассортименту за 2008 г. (плановые данные - 2007 г.)

Изделие     Объем производства продукции в плановых ценах, млн. руб.   Процент выполнения плана, %     Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, млн. руб.
  план     факт
Чайная  новая  2 с.  83200     85000     102,2     83200
Домашняя 2с (кольцо)  62500     56000     89,6     56000
Популярная  м/р (кольцо) 100 000 120 300 120,3 100000
Пикантная мр 68 800 66 800 97,1 66800
Беловежская мр 2с(кольцо) 54 900 60 390 110,00 54 900
Печёночная 2с (кольцо) 67 123 73 835 110,00 73 835
Столовая  нежная  м/р 2 с. 96 200 107 744 112,00 107 744
Смачная люкс б/с 76 341 73 287 96,00 76 341
Спасская  б/с (амифлекс) 71 656 69 506 97,00 71 656
Закусочная пряная 2с 66 341 65 678 99,00 65 678
Оршанская экстра 1с 59 089 64 998 110,00 59 089
Аппетитная  бс( нат.обол) 56 800 63 048 111,00 63 048
Молочная  новая 1с 55 099 60 058 109,00 60 058
Элитная 1с 61 900 61 281 99,00 61 900
Днепровская б/с 80 390 76 371 95,00 76 371
Днепровская  новая б/с 85 677 75 396 88,00 85 677
Берестье  б/с 81 709 71 087 87,00 71 087
Аршански  гастинец кв вс 71 290 81 271 114,00 71290
Сервелат  московский люкс в/с 74 232 81 507 109,80 74 232
Сервелат  московский к/в в вак.упак 73 788 84 118 114,00 73788
Славянская  пк мр 64 735 58 909 91,00 58909
Колбаски  одесские особые 59 080 54 944 93,00 54 944
ИТОГО 1 570 850 1 611 527 97 1 566 546

 

     Из данной таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99 %   (1566546 : 1 570 850 * 100).

    Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и  внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.  Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства. Недостатки в системе управления и материального стимулирования.

    Увеличение  объема производства по одним видам  и сокращение по другим видам продукции  приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношение отдельных изделий  в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

    Изменение структуры производства оказывает  большое влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.  Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

    Далее проведем анализ структуры товарной продукции ОАО «ОМКК» за 2008 год, представленной в таблице 3.5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 3.5. Анализ структуры товарной продукции  за 2008 г.

    (плановые  данные - 2007 г.)

  Оптовая цена  
за 1 кг. в руб.
Объем производства 
продукции, кг.
Товарная 
продукция в ценах плана, руб.
Изменение товарной  
продукции за счет  
структуры, руб.
план факт план факт при  план. структур. факт  
 
Чайная новая  2 с.
12890 52900 53100 8 320 000 8 310 301 8 500 000 189 699
Домашняя 2с (кольцо) 13100 98100 96756 6 250 000 6 242 714 5 600 000 -642 714
Популярная  м/р (кольцо) 10789 141000 152877 10 000 000 9 988 342 12 000 300 2 011 958
Пикантная мр 11900 132897 133990 6 880 000 6 871 979 6 600 800 -271 179
Беловежская мр 2с(кольцо) 15342 133525 121560 5 490 000 5 483 600 6 039 000 555 400
Печёночная 2с (кольцо) 12940 101737 99500 6 712 003 6 704 178 7 383 203 679 025
Столовая  нежная  м/р 2 с. 16098 132122 139643 9 620 000 9 608 785 10 774 400 1 165 615
Смачная люкс б/с 14325 133626 135781 7 634 100 7 625 200 7 328 736 -296 464
Спасская  б/с (амифлекс) 13030 144300 132122 7 165 600 7 157 246 6 950 632 -206 614
Закусочная  пряная 2с 14097 116908 120400 6 634 100 6 626 366 6 567 759 -58 607
Оршанская экстра 1с 17903 118377 119877 5 908 900 5 902 012 6 499 790 597 778
Аппетитная  бс( нат.обол) 16092 115900 117230 5 680 000 5 673 378 6 304 800 631 422
Молочная  новая 1с 14020 121635 120555 5 509 009 5 502 587 6 004 820 502 233
Элитная 1с 12000 111788 109800 6 190 000 6 182 784 6 128 100 -54 684
Днепровская б/с 14266 129400 137100 8 039 000 8 029 628 7 637 050 -392 578
Днепровская  новая б/с 15100 132200 134411 8 560 077 8 550 098 7 532 868 -1 017 230
Берестье б/с 16200 136786 139721 8 170 900 8 161 375 7 108 683 -1 052 692
Аршански  гастинец кв вс 16223 134810 127505 7 129 000 7 120 689 8 127 060 1 006 371
Сервелат  московский люкс в/с 17099 138934 139900 7 420 032 7 411 382 8 147 195 735 813
Сервелат  московский к/в в вак.упак 17822 149600 141880 7 370 088 7 361 496 8 401 900 1 040 404
Славянская  пк мр 16100 135120 137778 6 470 035 6 462 492 5 887 732 -574 761
Колбаски  одесские особые 17880 140140 137111 5 900 080 5 893 202 5 487 074 -406 127
Итого: - 2751805 2748597 157 052 924 156 869 835 161 011 903 3 958 979

    Данные  графы «товарная продукции факт при плановой структуре» рассчитывается умножением графы «товарная продукция  по плану» на коэффициент выполнения плана товарной продукции в целом  в условно-натуральных единицах:

К вп = 2748597:2751805 = 0,998834

    Если  бы план производства был равномерно перевыполнен на 99,8834% по всем видам  продукции и не нарушилась запланированная  структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 156 869 835руб. При фактической структуре он выше на 3 958 979 руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске. 
 

    3.3. Анализ ритмичности выпуска продукции

    ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» 

    При изучении деятельности предприятия  важен анализ ритмичности производства и реализации продукции.

    Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

    Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

    Для оценки выполнения плана по ритмичности  используются прямые и косвенные  показатели. Прямые показатели - коэффициент  ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенный за первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

    Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее качества