Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 10:27, дипломная работа
1. Готовая продукция и ее значение в хозяйственном обороте предприятия
1.1 Значение готовой продукции в составе оборотных активов и основные методы ее оценки
1.2 Правовое обеспечение оценки качества готовой продукции. Нормативно- правовое регулирование операций по движению готовой продукции
1.3. Цель, задачи и принципы учета готовой продукции в отечественной и зарубежной учетной практике
2. УЧЕТ Готовой продукции ОАО «ОМКК»
2.1 Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции
2.2. Аналитический учет готовой продукции в местах хранения
2.4. Показатели бухгалтерской и статистической отчетности об объектах производства и реализации готовой продукции
3.АНАЛИЗ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ОРШАНСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
3.1. Показатели, характеризующие движение готовой продукции и ее качество
На предприятии ОАО «ОМКК» за реализованную продукцию применяются две формы расчетов: акцептная и аккредитивная.
При
акцептной форме расчетов вначале отражается
передача продукции покупателю, а затем
оплата за нее. Основанием для осуществления
расчетов могут быть платежные требования,
выставляемые поставщиком после передачи
продукции, либо платежные поручения,
заполняемые покупателем. В зависимости
от того, кто является инициатором платежа,
безналичные расчеты могут осуществляться
дебетовыми или кредитовыми переводами.
На рисунке 2.1 отражен порядок прохождения
документов при расчете с покупателями
посредством дебетовых переводов, т.е.
когда инициатором расчетов выступает
получатель платежа (ОАО «ОМКК»), а основанием
для расчетов является платежное требование.
5
Рисунок 2.1.- Акцептная форма расчетов (платежными требованиями)
Последовательность выполнения операций при расчетах платежными требованиями:
отдел
сбыта выписывает товарно-транспортные
накладные на
передачу продукции покупателю;
отпуск
продукции со склада покупателю на
основании товарно-
транспортной накладной и доверенности;
представление в банк поставщика платежного требования для оплаты за поставленную продукцию;
представление
копии товарно-транспортной накладной
в банк
поставщика;
передача платежного требования для оплаты в банк покупателя;
получение
покупателем платежного требования
для акцепта
(согласия на оплату);
перечисление денег на расчетный счет поставщика за реализованную продукцию.
Порядок прохождения документов при расчете с покупателями посредством кредитовых переводов, т.е. когда инициатором расчетов выступает покупатель, а основанием для расчетов является платежное поручение, отражен на рисунке 2.2.
Последовательность выполнения операций при расчетах платежными поручениями:
отдел сбыта выписывает товарно-транспортные накладные на передачу продукции покупателю;
отпуск
продукции со склада покупателю на
основании товарно-
транспортной накладной и доверенности;
передача
покупателем платежного поручения для
оплаты в банк
покупателя;
Рисунок 2.2.- Акцептная форма расчетов (платежными поручениями)
перечисление денег на расчетный счет поставщика за реализованную продукцию;
предоставление покупателю выписки из расчетного счета о снятии денег и перечислении поставщику;
предоставление получателю платежа (бенефициару) выписки с расчетного счета о поступлении денег за реализованную продукцию.
Суть аккредитивной формы расчета заключается в том, что оплата предшествует передаче продукции – выполнению работ, оказанию услуг. При такой форме оплата может производиться и платежными поручениями в виде предоплаты или посредством заявлений на аккредитив.
Когда основанием для безналичных расчетов является платежное поручение, передаваемое покупателем в банк в порядке предоплаты за продукцию, т.е. инициатором расчетов выступает плательщик (покупатель), переводы называются кредитовыми.
На
рисунке 2.3 отражена последовательность
выполнения операций при расчетах платежными
поручениями.
1
Рисунок 2.3.-Аккредитивная форма расчетов (платежными поручениями)
выписка счета-фактуры на предполагаемую сумму сделки и передача покупателю;
представление платежного поручения и счета-фактуры покупателем в банк для оплаты стоимости покупки;
перечисление денег на расчетный счет поставщика за продукцию;
выписка с расчетного счета о поступлении средств на расчетный счет поставщика;
отпуск продукции со склада поставщика покупателю на основании товарно-транспортной накладной и доверенности.
Когда основанием для безналичных расчетов является заявление на аккредитив, т.е. плательщик (покупатель) резервирует средства на отдельном счете в банке, а инициатором расчетов выступает получатель платежа (бенефициар), после передачи продукции покупателю переводы называются дебетовыми.
На
рисунке 2.4 отражена последовательность
выполнения операций при расчетах заявлениями
на аккредитив.
1
Рисунок 2.4.-Аккредитивная форма расчетов (заявлением на аккредитив)
выписка счета-фактуры на предполагаемую сумму сделки и передача покупателю;
представление
покупателем в банк заявления
на аккредитив,
для депонирования средств на специальном
счете;
депонирование
указанной в заявлении суммы
на специальном
счете;
извещение (отправление) банку поставщика об открытии аккредитива;
отправка банком поставщика сообщения бенефициару об открытии аккредитива;
отпуск продукции со склада поставщика покупателю на основании товарно-транспортной накладной и доверенности;
представление в банк поставщика документов, подтверждающих отгрузку продукции покупателю, для зачисления денежных средств с аккредитива на расчетный счет поставщика;
поступление
денег на расчетный счет поставщика
за реализованную продукцию со специального
счета банка плательщика
(аккредитива);
выписка с расчетного счета о поступлении средств на расчетный счет поставщика;
выписка
со специального счета (аккредитива) о
перечислении
средств на расчетный счет поставщика.
Операции по реализации готовой продукции проходят в два этапа: процесс передачи продукции покупателю и права собственности на нее и процесс оплаты покупателем продукции (обмен: товар - деньги). Процесс реализации считается завершенным, когда проходит оба этапа.
Для учета отгрузки и реализации продукции на предприятии ОАО «ОМКК» используются следующие счета:
44 «Расходы на реализацию»;
45 «Товары отгруженные»;
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
90 «Реализация».
Для обобщения информации о
расходах предприятия
По дебету этого субсчета учитываются (обобщаются) расходы по реализации изготовленной продукции. На этом субсчет отражаются следующие расходы: по организации сбыта (маркетинговые услуги); тара и другая упаковка изделий на складах (упаковочная бумага, шпагат и др.); затраты на доставку продукции покупателю или на станцию отправления, если это предусмотрено в договоре; погрузочно-разгрузочные работы, выполненные силами продавца; комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым, снабженческим и другим посредническим организациям; реклама (в печати, по телевидению, рекламные буклеты и др.); представительские расходы; накладные и другие аналогичные расходы.
Расходы по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые покупателями сверх стоимости продукции, не относятся к расходам на реализацию.
Расходы на реализацию продукции списываются ежемесячно и распределяются между отдельными видами отгруженной продукции.
На счете 45 «Товары отгруженные», в некотором смысле являющемся дублером счета 43 «Готовая продукция», учитывается продукция, отгруженная покупателю, когда право собственности (владения, пользования и распоряжения) не передано новому владельцу. В частности: готовая продукция, отгруженная на экспорт, выручка от реализации которых некоторое время не может быть признана в бухгалтерском учете; продукция, переданная транспортным или почтовым организациям; продукция переданная другим организациям (консигнаторам) для реализации на комиссионных началах [21, c. 309].
Продукция,
сданная или отгруженная
Для обобщения информации о реализации готовой продукции, а также определения ее финансовых результатов предназначен счет 90 «Реализация». По кредиту этого счета отражается выручка от реализации продукции по отпускным ценам, а по дебету – производственная себестоимость реализованной продукции, коммерческие расходы, стоимость тары, оплачиваемые сверх цены продукции, налог на добавленную стоимость, акцизы и другие расходы. Таким образом, по дебету счета 90 «Реализация» отражается полная фактическая себестоимость реализованной продукции, налоги и отчисления, а по кредиту – суммы, предъявленные покупателям для оплаты по отпускным ценам.
По окончании месяца подсчитываются обороты по дебету и кредиту счета 90 «Реализация».
На предприятии к счету 90 «Реализация» открыты следующие субсчета:
90-1 «Выручка от реализации»;
90-2 «Себестоимость реализации»;
90-3
«Налог на добавленную
90-5 «Прочие налоги и сборы из выручки»;
90-9
«Прибыль/убыток от реализации»
Путем
сопоставления кредитового