Учет готовой продукции и ее качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 10:27, дипломная работа

Описание работы

1. Готовая продукция и ее значение в хозяйственном обороте предприятия
1.1 Значение готовой продукции в составе оборотных активов и основные методы ее оценки
1.2 Правовое обеспечение оценки качества готовой продукции. Нормативно- правовое регулирование операций по движению готовой продукции
1.3. Цель, задачи и принципы учета готовой продукции в отечественной и зарубежной учетной практике
2. УЧЕТ Готовой продукции ОАО «ОМКК»
2.1 Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции
2.2. Аналитический учет готовой продукции в местах хранения
2.4. Показатели бухгалтерской и статистической отчетности об объектах производства и реализации готовой продукции
3.АНАЛИЗ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ОРШАНСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
3.1. Показатели, характеризующие движение готовой продукции и ее качество

Работа содержит 1 файл

дипломная.doc

— 662.00 Кб (Скачать)

     На  предприятии ОАО «ОМКК» за реализованную продукцию применяются две формы расчетов: акцептная и аккредитивная.

     При акцептной форме расчетов вначале отражается передача продукции покупателю, а затем оплата за нее. Основанием для осуществления расчетов могут быть платежные требования, выставляемые поставщиком после передачи продукции, либо платежные поручения, заполняемые покупателем. В зависимости от того, кто является инициатором платежа, безналичные расчеты могут осуществляться дебетовыми или кредитовыми переводами. На рисунке 2.1 отражен порядок прохождения документов при расчете с покупателями посредством дебетовых переводов, т.е. когда инициатором расчетов выступает получатель платежа (ОАО «ОМКК»), а основанием для расчетов является платежное требование. 
 
 

                                                                
 
 

                                                       

            5 

                                                                 

     Рисунок 2.1.-  Акцептная форма расчетов (платежными требованиями)

     Последовательность  выполнения операций  при расчетах платежными требованиями:

     отдел сбыта выписывает товарно-транспортные накладные на 
передачу продукции покупателю;

     отпуск  продукции со склада покупателю на основании товарно- 
транспортной накладной и доверенности;

     представление в банк поставщика платежного требования для оплаты за поставленную продукцию;

     представление копии товарно-транспортной накладной в банк 
поставщика;

     передача  платежного требования для оплаты в  банк покупателя;

     получение покупателем платежного требования для акцепта 
(согласия на оплату);

     перечисление  денег на расчетный счет поставщика за реализованную продукцию.

     Порядок прохождения документов при расчете  с покупателями посредством кредитовых переводов, т.е. когда инициатором расчетов выступает покупатель, а основанием для расчетов является платежное поручение, отражен на рисунке 2.2.

     Последовательность  выполнения операций при расчетах платежными поручениями:

     отдел сбыта выписывает товарно-транспортные накладные на передачу продукции  покупателю;

     отпуск  продукции со склада покупателю на основании товарно- 
транспортной накладной и доверенности;

     передача  покупателем платежного поручения для оплаты в банк 
покупателя;

                                                                
 
 

                                        
 

                                                                 

     Рисунок 2.2.-  Акцептная форма расчетов (платежными поручениями)

     перечисление  денег на расчетный счет поставщика за реализованную продукцию;

     предоставление  покупателю выписки из расчетного счета  о снятии денег и перечислении поставщику;

     предоставление  получателю платежа (бенефициару) выписки  с расчетного счета о поступлении денег за реализованную продукцию.

     Суть  аккредитивной формы расчета  заключается в том, что оплата предшествует передаче продукции –  выполнению  работ, оказанию услуг. При такой форме оплата может  производиться и платежными поручениями в виде предоплаты или посредством заявлений на аккредитив.

     Когда основанием для безналичных расчетов является платежное  поручение, передаваемое покупателем в банк в порядке  предоплаты за продукцию, т.е. инициатором  расчетов выступает плательщик (покупатель), переводы называются кредитовыми.

     На  рисунке 2.3 отражена последовательность выполнения операций при расчетах платежными поручениями. 
 
 
 

                                                            

                                                    

           1 

                                   
 

                                                                 

     Рисунок 2.3.-Аккредитивная форма расчетов (платежными поручениями)

     выписка счета-фактуры на предполагаемую сумму  сделки и передача покупателю;

     представление платежного поручения и счета-фактуры покупателем в банк для оплаты стоимости покупки;

     перечисление  денег на расчетный счет поставщика за продукцию;

     выписка с расчетного счета о поступлении  средств на расчетный счет поставщика;

     отпуск  продукции со склада поставщика покупателю на основании товарно-транспортной накладной и доверенности.

     Когда основанием для безналичных расчетов является заявление на аккредитив, т.е. плательщик (покупатель) резервирует  средства на отдельном счете в  банке, а инициатором расчетов выступает получатель платежа (бенефициар), после передачи продукции покупателю переводы называются дебетовыми.

     На  рисунке 2.4 отражена последовательность выполнения операций при расчетах заявлениями на аккредитив. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                             

                                                    

       1 

                                 

       

                                                                  

                                                      

     Рисунок 2.4.-Аккредитивная форма расчетов (заявлением на аккредитив)

     выписка счета-фактуры на предполагаемую сумму  сделки и передача покупателю;

     представление покупателем в банк заявления  на аккредитив, 
для депонирования средств на специальном счете;

     депонирование указанной в заявлении суммы  на специальном  
счете;

     извещение (отправление) банку поставщика об открытии аккредитива;

     отправка  банком поставщика сообщения бенефициару  об открытии аккредитива;

     отпуск  продукции со склада поставщика покупателю на основании товарно-транспортной накладной и доверенности;

     представление в банк поставщика документов, подтверждающих отгрузку продукции покупателю, для  зачисления денежных средств с аккредитива  на расчетный счет поставщика;

     поступление денег на расчетный счет поставщика за реализованную продукцию со специального счета банка плательщика 
(аккредитива);

     выписка с расчетного счета о поступлении  средств на расчетный счет поставщика;

     выписка со специального счета (аккредитива) о  перечислении 
средств на расчетный счет поставщика.

     Операции  по реализации готовой продукции проходят в два этапа: процесс передачи продукции  покупателю и права собственности на нее и процесс оплаты покупателем продукции (обмен: товар - деньги). Процесс реализации считается завершенным, когда проходит оба этапа.

     Для учета отгрузки и реализации продукции на предприятии ОАО «ОМКК» используются следующие счета:

     44 «Расходы на реализацию»;

     45 «Товары отгруженные»;

     62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»;

     90 «Реализация».

       Для обобщения информации о  расходах предприятия связанных   с реализацией продукции используется  субсчет 44-1 «Коммерческие расходы».

     По  дебету этого субсчета учитываются (обобщаются) расходы по реализации изготовленной продукции. На этом субсчет отражаются следующие расходы: по организации сбыта (маркетинговые услуги); тара и другая упаковка изделий на складах (упаковочная бумага, шпагат и др.); затраты на доставку продукции покупателю или на станцию отправления, если это предусмотрено в договоре; погрузочно-разгрузочные  работы,  выполненные силами продавца; комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым, снабженческим и другим посредническим организациям; реклама (в печати, по телевидению, рекламные буклеты и др.); представительские расходы; накладные и другие аналогичные расходы.

     Расходы по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые покупателями сверх  стоимости продукции, не относятся  к расходам на реализацию.

     Расходы на реализацию продукции списываются  ежемесячно и распределяются между  отдельными видами отгруженной продукции.

     На  счете 45 «Товары отгруженные», в  некотором смысле являющемся дублером счета 43 «Готовая продукция», учитывается  продукция, отгруженная покупателю, когда право собственности (владения, пользования и распоряжения) не передано новому владельцу. В частности: готовая продукция, отгруженная на экспорт, выручка от реализации которых некоторое время не может быть признана в бухгалтерском учете; продукция, переданная транспортным или почтовым организациям; продукция переданная другим организациям (консигнаторам) для реализации на комиссионных началах [21, c. 309].

     Продукция, сданная или отгруженная покупателю, списывается со склада и учитывается  по дебету активного счета 45 «Товары  отгруженные» по величине фактических  затрат, которые включают в себя производственную себестоимость и  расходы по реализации продукции.

     Для обобщения информации о реализации готовой продукции, а также определения ее финансовых результатов предназначен счет 90 «Реализация». По кредиту этого счета отражается выручка от реализации продукции по отпускным ценам, а по дебету – производственная себестоимость реализованной продукции, коммерческие расходы, стоимость тары, оплачиваемые сверх цены продукции, налог на добавленную стоимость, акцизы и другие расходы. Таким образом, по дебету счета 90 «Реализация» отражается полная фактическая себестоимость реализованной продукции, налоги и отчисления, а по кредиту – суммы, предъявленные покупателям для оплаты по отпускным ценам.

     По  окончании месяца подсчитываются обороты по дебету и кредиту счета 90 «Реализация».

     На  предприятии к счету 90 «Реализация» открыты следующие субсчета:

     90-1 «Выручка от реализации»;

     90-2 «Себестоимость реализации»;

     90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

     90-5 «Прочие налоги и сборы из  выручки»;

     90-9 «Прибыль/убыток от реализации».

     Путем сопоставления кредитового оборота  с дебетовым выявляется финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток). Если кредит счета 90 «Реализация» окажется больше, чем дебет, то получена прибыль, которая в конце месяца полностью списывается на увеличение прибыли. На конец месяца этот счет остатка иметь не должен. Вышеизложенный порядок отражения операций по счету 90 «Реализация» позволяет не только исчислить результат от Реализация продукции (работ, услуг) за отчетный месяц, но и предоставляет информацию, необходимую для формирования накопительных данных к отчету о прибылях и убытках.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее качества