Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 10:27, дипломная работа
1. Готовая продукция и ее значение в хозяйственном обороте предприятия
1.1 Значение готовой продукции в составе оборотных активов и основные методы ее оценки
1.2 Правовое обеспечение оценки качества готовой продукции. Нормативно- правовое регулирование операций по движению готовой продукции
1.3. Цель, задачи и принципы учета готовой продукции в отечественной и зарубежной учетной практике
2. УЧЕТ Готовой продукции ОАО «ОМКК»
2.1 Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции
2.2. Аналитический учет готовой продукции в местах хранения
2.4. Показатели бухгалтерской и статистической отчетности об объектах производства и реализации готовой продукции
3.АНАЛИЗ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ОРШАНСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
3.1. Показатели, характеризующие движение готовой продукции и ее качество
Важнейшей предпосылкой решения перечисленных задач является экономически обоснованная классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, фасон, размер, сорт, марка и т.п.).
Международными
стандартами предусмотрено
На
предприятии ОАО «ОМКК» готовая
продукция оценивается по фактической
себестоимости.
Ведение бухгалтерского учета движения готовой продукции на предприятиях строго регламентировано, то есть, подчинено определенным правилам. Совокупность правил бухгалтерского учета готовой продукции – это система нормативных документов, которыми руководствуются при отражении операций по выпуску и реализации. Прежде всего, это законы, нормативные акты, а также положения и инструкции, приказы, распоряжения, письма и т.д. Они рассматриваются как руководящие материалы, так как являются основанием для правильного учета готовой продукции, ее оценки в учете, а также при составлении отчетности по готовой продукции. Они же были изучены автором для раскрытия темы исследования.
1. Закон Республики Беларусь от 18.10.1994г. № 3321-ХII в редакции Закона 42-з от 25.06.2001г. «О бухгалтерском учете и отчетности» с изменениями и дополнениями, внесенными Законом № 278-3 от 17.05.2004г.[1].
Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
Обязывает всех субъектов хозяйствования обеспечить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах.
Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных учетных документах, отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Оценка имущества и обязательств в бухгалтерском учете производится в денежном выражении.
Для
обеспечения достоверности
Бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь и давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности.
2. Закон Республики Беларусь «О ценообразовании» от 10.05.1999г. № 255-3 [2].
Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования.
Основными принципами ценообразования являются: определение основ государственной политики в области ценообразования; сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов); разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов); установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектами хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки; государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов).
3.Основные
положения по составу затрат,
включаемых в себестоимость
Основные
положения разработаны в
В соответствии с Основными положениями и с учетом специфики производства и реализации продукции (работ, услуг) в соответствующих отраслях, подотраслях, производствах, видах деятельности министерства, иные республиканские органы государственного управления, объединения, подчиненные правительству Республики Беларусь разрабатывают и утверждают отраслевые методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). При этом особенности состава затрат, не нашедшие отражения в настоящих Основных положениях, должны быть согласованы с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством статистики и анализа и Министерством труда.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
4.
Положение о порядке
Настоящее
Положение устанавливает
Не
предусмотренные настоящим
Республиканские органы государственного управления, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь осуществляют регулирование цен (тарифов) на товары путем установления предельных или фиксированных цен (тарифов), предельных нормативов рентабельности, надбавок в сфере обращения, коэффициентов изменения цен (тарифов), порядка их применения.
Контроль за соблюдение действующего порядка формирования и применения цен (тарифов) осуществляется Комитетом государственного контроля, органами ценообразования, министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными правительству Республики Беларусь, в соответствии с действующим законодательством.
5.
Инструкция о порядке
Данная Инструкция регулирует организацию учета материалов, учет поступление материалов от поставщика, учет расходования материалов. Расчет суммы отклонений, относящихся к израсходованным материалам. Учет и особенности незавершенного производства. Расчет и отражение в учете изменения суммы отклонений в себестоимости остатков готовой продукции. Расчет и отражение в учете изменения суммы отклонений в себестоимости остатков отгруженной продукции.
6.
Налогообложение выручки
О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, утвержденная Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2004г. № 16 в новой редакции от 25.01.2006г. [7].
О
порядке исчисления, сроках уплаты
и представления налоговым
7. В связи с переходом на новый план счетов, учет готовой продукции и ее реализации регулируется также Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003г. № 89 [8].
8. Основным документом, которым руководствуются непосредственно на предприятиях при организации бухгалтерского учета готовой продукции, является учетная политика предприятия, которая разрабатывается в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002г. № 62.
Согласно принятой на предприятии ОАО «ОМКК» учетной политике готовая продукция оценивается по фактической себестоимости. Учет готовой продукции отражается по счету 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетом учета затрат на производство.
Учет выручки от реализации продукции определяется на предприятии «по мере оплаты» потребителями. Определение выручки от реализации продукции фирменными магазинами и филиалами предприятия производится по мере отгрузки продукции в магазины и филиалы.
9.Порядок
проведения инвентаризации
10.
Постановление Министерства
Однако изучение только нормативных документов не может принести полного представления обо всех изменениях и особенностях учета готовой продукции. Определенную роль здесь играют публикации в периодических изданиях, учебные издания и монографии по бухгалтерскому учету.
1.3. Цель, задачи и принципы учета готовой продукции в отечественной и зарубежной учетной практике
Готовая
продукция в бухгалтерском
К учетным ценам относятся: производственная себестоимость (плановая или фактическая), среднеквартальная или среднегодовая плановая себестоимость, плановые или отпускные цены предприятия, розничные цены.
На
счетах синтетического учета и в
балансе готовая продукция