Комплексный анализ производства и реализации молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение экономической эффективности производства и реализации молока в сельскохозяйственном предприятии и выявление путей их повышения.
В ходе работы определены следующие задачи:
- - анализ современного состояния производства молока в хозяйстве;
- анализ реализации молока в хозяйстве;

Работа содержит 1 файл

чистая.doc

— 490.00 Кб (Скачать)

 

Рассмотрим рентабельность продаж в динамике за 5 лет (рис. 3.2).

В динамике за 5 лет рентабельность продаж молока в СПК «Заболотновский» изменяется по полиному четвертой степени. Самый высокий уровень рентабельности – в 2008 году, самый низкий – в 2009 году. В 2010 году уровень рентабельности несколько выше, чем в 2009 году.

В СПК «Заболотновский» молоко производится хорошего качества, так как зачетная масса выше натуральной. В связи с этим увеличивается выручка, дополнительно полученная за счет сдачи молока жирностью выше базисной. Качество молока создается в процессе производства, а учитывается только при реализации и потреблении. Рентабельность является, характеризующим экономическим показателем, определяющим эффективность производства. В нем отражаются результаты затрат не только живого и прошлого труда, но и качество реализуемой продукции, уровень организации, производства и управления.

Молоко используется не только в натуральном виде, но и служит многокомпонентным сырьем для перерабатывающих предприятий. К качеству молока на всех стадиях предъявляют высокие требования. Сохранение его естественных свойств на пути от фермы до потребления дело не легкое, потому что молоко является питательной средой для развития бактерий.

В понятие качества молока включается его биологическая ценность, химический состав, санитарно- гигиеническое состояние, технические свойства. В частности, при заготовке коровьего молока контролируется содержание жира, бактериальная обсемененность, кислотность, чистота, температура. Для хозяйства сейчас большое значение имеет показатель жирности молока. В план сдачи засчитывается молоко с учетом базисной жирности, которая дифференцирована по регионам.

В СПК «Заболотновский» используется одноканальная система распределения  - для выхода на рынок используется один канал распределения. Молоко с трех молочно-товарных ферм напрямую из холодильников перевозится молоковозами в ОАО «Сокольский молокозавод». Преимущество такого канала распределения заключается в сокращении потерь, большей гарантии сбыта и низкой напряженности в использовании труда.

Производство организуется с единственной целью – реализовать производимый продукт. Реализация продукции с возвращением издержек в денежной форме является завершающим этапом деятельности сельскохозяйственного предприятия.

Таблица 3.4

Характеристика канала реализации молока

Канал реализации

Объем продаж, ц

Цена реализации 1ц., руб.

Себестоимость 1 ц., руб.

Рентабельность, %

ОАО «Сокольский молокозавод»

32503

1474,3

1078,9

26,8

 

В 2010 году в хозяйстве реализовано 32503 ц молока по средней цене за 1 ц 1474 руб. 30 коп. Себестоимость 1ц молока составила 1078,9 руб. Следовательно, при реализации 1 ц молока хозяйство получило прибыль в размере 395 руб. 40 коп. Рентабельность молока составила 26,8 %, что является не  лучшим результатом.

Результат реализации организаций и предприятий зависит от того, какие цены будут установлены ими. Внутри хозяйства реализация молока возможна лишь в небольших объемах.

Специфика сельскохозяйственного производства практически не позволяет обеспечить товарность продукции, равную 100%, но одна из важных задач сельского хозяйства – сократить неоправданное использование продукции внутри хозяйства. Т. к. затраты, произведенные на эту продукцию переносятся на продукцию, продаваемую хозяйством, что повышает, в свою очередь, её себестоимость  и снижает прибыль, получаемую хозяйством от реализации товарной продукции.

Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыль, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Проведем факторный анализ прибыли от реализации молока методом цепных подстановок. (Расчет приведен в приложении 2)

Таблица 3.5

Факторный анализ прибыли от реализации молока

Объем реализации ,ц

 

Цена реализации 1 ц , руб.

Полная себестоимость 1 ц  руб.

Прибыль от продажи

Отклонение

2009 год

2010 год

2009год

2010год

2009 год

2010 год

2009 год

2010 год

Общее

За счет

Объема реализации

Цены

Полной себестоимости

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

31289

32503

1236,3

1474,3

918,6

1078,9

9940,52

12851,69

+2911,17

+385,68

+7735,72

-5210,23

 

 

В 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от реализации молока возросла на 2911,17 тыс.руб., в том числе за увеличения объема реализации на 385,68 тыс.руб., за счет цены  на 7735,72 тыс.руб., а за счет увеличения полной себестоимости прибыль снизилась на  5210,23 тыс.руб.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа реализации продукции и финансовых результатов деятельности являются:

-         Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

-         определение влияния как объективных, так субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

-         выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

-         оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

-         разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

СПК «Заболотновский», несмотря на низкие цены продажи, высокий уровень инфляции, ежегодно получает прибыль от продажи молока (рис 3.3 )

В 2010 году наблюдается рост прибыли от продажи молока, что обусловлено повышением цены за 1 центнер, не уменьшилось количество площадей под сельхозугодиями, также растет продуктивность коров в связи с тем, что в СПК Заболотновский поголовье ярославской породы заменяют на более продуктивную черно-пеструю породу.

Чтобы в дальнейшем хозяйство работало с прибылью, нужно: сокращение диспаритета цен, уменьшение себестоимости продукции, а это возможно, если постоянно не будут увеличиваться цены на ГСМ, технику и запчасти, электроэнергию ит.д., за счет организации труда, оплаты труда всех работников от полученной прибыли реализованной продукции, а так же от повышения квалификации работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности реализуемого молока

Резервы увеличения суммы прибыли:

1)     увеличение объема реализации

2)     повышение цены реализации (в том числе улучшение качества товарной продукции, поиск более выгодных рынков сбыта, реализация в более оптимальные сроки)

3)     снижение себестоимости продукции.

Молочное скотоводство – наиболее сложная отрасль сельскохозяйственного производства, требующая системного подхода. Ее отличает высокая трудоёмкость, что обуславливает необходимость внедрения комплексной механизации основных технологических процессов. Сдерживающим фактором является так же высокая капиталоёмкость отрасли. Для успешного развития молочного скотоводства необходим высокий уровень зоотехнической работы. Развитие скотоводства в фермерских хозяйствах сдерживается также тем, что продукции отрасли – скоропортящаяся. Несвоевременная её реализация приводит к большим потерям. Воспроизводство стада крупного рогатого скота ведется посредством искусственного осеменения 100% коров и телок. Работу выполняют два опытных специалиста. Селекционно-племенная работа базируется на улучшении породных и продуктивных качеств крупного рогатого скота.

Таблица 4.1

Резерв роста производства молока за счет изменения породы коров

Породы животных

Надой от одной коровы, ц

Поголовье коров , гол

Структура поголовья, %

Объем производства молока, цн

факт

возм

факт

возм

факт

Возм

Черно-пестрая

70,14

440

400

88

100

30888

35070

Швицкая

52,48

60

100

12

0

3149

0

Всего

 

500

500

100

100

34037

35070

 

Увеличение доли более высокой продуктивной черно-пестрой породы в структуре стада коров, позволит увеличить объем производства молока на 1033 центнера.

Дополнительное производство молока также можно получить за счет роста поголовья.

Таблица 4.2

Резерв роста производства молока за счет роста поголовья животных

Показатели

Источник роста поголовья

Резерв роста поголовья, гол

Среднегодовая продуктивность 1 гол/кг

Резерв увеличения производства продукции

Выход на конец года

Среднегодовое поголовье, гол

Молоко

Сокращение яловых коров стаде

26

12

5219

730,66

Информация о работе Комплексный анализ производства и реализации молока