Комплексный анализ производства и реализации молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение экономической эффективности производства и реализации молока в сельскохозяйственном предприятии и выявление путей их повышения.
В ходе работы определены следующие задачи:
- - анализ современного состояния производства молока в хозяйстве;
- анализ реализации молока в хозяйстве;

Работа содержит 1 файл

чистая.doc

— 490.00 Кб (Скачать)

Таблица 2.3

Факторный анализ себестоимости 1 ц молока методом цепных подстановок

Вид продукции

Затраты на 1 голову, руб.

Продуктивность, ц

Себестоимость 1 ц, руб.

Отклонение

2009

2010

2009

2010

2009

2010

Услов

ная

Общее

В т.ч. за счет

Затрат на 1 гол.,руб

Продуктивности,ц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Молоко

63970

78284

68,1

69,9

840

1000

915,2

+160

+84,8

+75,2

 

В 2010 году по сравнению с 2009 годом в СПК «Заболотновский» производственная себестоимость 1 центнера молока увеличилась на 160 рубля за 1 ц за счет увеличения затрат на 1 голову на 14314 руб себестоимость молока увеличилась на  84 рубля 80 копеек, а за счет роста продуктивности на 1,8 ц себестоимость молока увеличилась на 75рублей 20 копеек. Главный путь снижения себестоимости продукции – это рост производительности труда. (Расчет приведен в приложении 1)

Следовательно, факторы роста производительности труда в тоже время оказывают влияние на себестоимость продукции. Однако рост производительности труда обеспечивает снижение себестоимости продукции лишь в случае, если он сопровождается снижением расходов на оплату труда и материальных затрат в расчете на единицу продукции, или же когда экономия затрат на оплату труда превышает рост расходов на материалы.

К внешним факторам снижения себестоимости относятся:

•  экономическая среда, в которой функциони­рует предприятие (финансовая и инвестиционная политика государства, налоговая система, таможен­ная политика, мировой рынок, рыночный спрос и цены на продукцию, правовая форма хозяйствова­ния, наличие перерабатывающих предприятий, наличие конкурентов);

•  научно-техническая среда (появление новых научно-технических открытий и новых техноло­гий);

•  политическая обстановка (международное положение страны, аграрная политика страны);

•  юридическая среда (изменения в законода­тельстве страны, решения областных, районных и местных органов власти);

•  природно-климатические условия (климат, почвы, природные ресурсы);

•  географические особенности (удаленность от городов, наличие и развитость транспортной сети).

     Внешние факторы обладают подвижностью и неопределенностью. Подвижность внешних факто­ров - это скорость, с которой происходит измене­ние их влияния на предприятие и отдельные его отрасли. Скорость изменения влияния внешних факторов в последние годы увеличивается, что тре­бует постоянного внимания и незамедлительной реакции на них со стороны предприятия.

     Таким образом, себестоимость продукции, ха­рактеризуя интенсивность ведения хозяйства и ис­пользования ресурсного потенциала, является од­ним из конечных показателей. Механизм минимизации себестоимости должен учитывать технологические, технические, экономические, социальные и биологические особенности молоч­ного скотоводства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Анализ реализации молока в СПК «Заболотновский»

Вся производимая продукция в сельском хозяйстве либо реализуется, либо расходуется на собственные нужды хозяйства.

Задача экономического анализа – выявить возможности наиболее рационального использования продукции, увеличения объема продаж, роста прибыли ,правильного распределения денежных доходов и прибыли в интересах укрепления экономики предприятия..

В сложившихся условиях сельскохозяйственные предприятия реализуя молоко расплачиваются со своими долгами ,закупают ГСМ ,запчасти и т.д.

Как показывает практика особенно эффективно молоко использовать на реализационные цели.

Таблица 3.1

Использование сельскохозяйственной продукции СПК «Заболотновский»

Показатели

Молоко , ц

2008

2009г

2010г

2010г к 2008г ,%

1

2

3

4

5

Наличие на начало года

0

0

0

0

Приход Всего:

29244

34037

34945

119,49

В т.ч. произведено

29244

34037

34945

119,49

Приобретено

0

0

0

0

Расход Всего :

29244

34037

34945

119,49

В т.ч. реализовано

27068

31289

32503

120,1

На корм животным

2176

2748

2442

112,22

Наличие на конец года

0

0

0

0


 

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод ,что производство молока в 2010 г по сравнению с 2008 г увеличилось на 19,49% , объем реализации молока увеличился на 20 %. В тоже время на корм животным ушло больше молока на 12,22%.

Большое влияние на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а так же от других видов деятельности.

В современных условиях деятельности предприятия реализуется не вся полученная продукция. Часть ее используется на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой – рост товарности производства.

Рассмотрим уровень товарности молока за анализируемый период в СПК «Заболотновский» (таблица 3.2).

Таблица 3.2

Уровень товарности молока

Показатели

Годы

Изменения (+/-) 2010 г. год к 2008г.

2008 г.

2009 г.

2010 г

Валовой надой, ц

31092

34037

34945

+3853

Количество реализованного молока, ц

28809

31289

32503

+ 3694

Уровень товарности, %

92,7

91,9

93,0

+0,3

 

Из таблицы видно, что уровень товарности за анализируемый период незначительно повышается. Так в отчетном году он составил 93%, что на 0,3% выше, чем в 2008 году.

Изменение уровня товарности в основном связано с изменением валового надоя и количества реализованного молока. Количество реализуемой продукции находится в прямой зависимости от валового производства молока. Рассмотрим уровень товарности в динамике за 5 лет (рис. 3.1).

В динамике за 5 лет уровень товарности колеблется, и максимальное значение его – в 2010 году 93,01 %. После проведения выравнивания по полиному 3 степени получили следующее уравнение:                         у=0,2425х³ - 1460,8х²+3Е+06х – 2Е+09

На товарность молока, немаловажное значение оказывает качество производимой продукции: содержание белка, жира, кислотности, бактериальной обсемененности, механической засоренности, сортам, абсолютным выходом масла и белка, наличием ингибирующих и нейтрализующих веществ.

На следующем этапе данной работы рассмотрим экономическую эффективность реализации молока (таблица 3.3).

Из данной таблицы видно, что в отчетном году выручка от реализации молока составила 47920 тыс. руб., что на 10291 тыс. руб. больше по сравнению с 2008 годом. Увеличение размера выручки связано, прежде всего, с ростом количества реализованного молока в 2010 г. на 3694 ц по сравнению с 2008 г. Рентабельность продаж в 2010 году существенно снизилась и составила 26,8 %. Вследствие роста себестоимости снижается окупаемость затрат на 22,5 %.

Таблица 3.3

Эффективность реализации молока

Показатели

Годы

Изменения (+\-) 2010г. года к 2008 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

 

Количество проданного молока, ц

28809

31289

32503

+3694

Средняя цена реализации 1 ц, руб.

1306,2

1236,3

1474,3

+168,1

Выручка от реализации, тыс. руб.

37629

38684

47920

+10291

Полная себестоимость реализованного молока, тыс. руб.

23651

28743

35068

+11417

Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб.

+13978

+9941

+12852

- 1126

Уровень рентабельности продаж, %

37,1

25,7

26,8

- 10,3

Окупаемость затрат,руб.

159,1

134,6

136,6

-22,5

Информация о работе Комплексный анализ производства и реализации молока