Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение экономической эффективности производства и реализации молока в сельскохозяйственном предприятии и выявление путей их повышения.
В ходе работы определены следующие задачи:
- - анализ современного состояния производства молока в хозяйстве;
- анализ реализации молока в хозяйстве;
Таблица 2.3
Факторный анализ себестоимости 1 ц молока методом цепных подстановок
Вид продукции | Затраты на 1 голову, руб. | Продуктивность, ц | Себестоимость 1 ц, руб. | Отклонение | ||||||
2009 | 2010 | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 | Услов ная | Общее | В т.ч. за счет | ||
Затрат на 1 гол.,руб | Продуктивности,ц | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Молоко | 63970 | 78284 | 68,1 | 69,9 | 840 | 1000 | 915,2 | +160 | +84,8 | +75,2 |
В 2010 году по сравнению с 2009 годом в СПК «Заболотновский» производственная себестоимость 1 центнера молока увеличилась на 160 рубля за 1 ц за счет увеличения затрат на 1 голову на 14314 руб себестоимость молока увеличилась на 84 рубля 80 копеек, а за счет роста продуктивности на 1,8 ц себестоимость молока увеличилась на 75рублей 20 копеек. Главный путь снижения себестоимости продукции – это рост производительности труда. (Расчет приведен в приложении 1)
Следовательно, факторы роста производительности труда в тоже время оказывают влияние на себестоимость продукции. Однако рост производительности труда обеспечивает снижение себестоимости продукции лишь в случае, если он сопровождается снижением расходов на оплату труда и материальных затрат в расчете на единицу продукции, или же когда экономия затрат на оплату труда превышает рост расходов на материалы.
К внешним факторам снижения себестоимости относятся:
• экономическая среда, в которой функционирует предприятие (финансовая и инвестиционная политика государства, налоговая система, таможенная политика, мировой рынок, рыночный спрос и цены на продукцию, правовая форма хозяйствования, наличие перерабатывающих предприятий, наличие конкурентов);
• научно-техническая среда (появление новых научно-технических открытий и новых технологий);
• политическая обстановка (международное положение страны, аграрная политика страны);
• юридическая среда (изменения в законодательстве страны, решения областных, районных и местных органов власти);
• природно-климатические условия (климат, почвы, природные ресурсы);
• географические особенности (удаленность от городов, наличие и развитость транспортной сети).
Внешние факторы обладают подвижностью и неопределенностью. Подвижность внешних факторов - это скорость, с которой происходит изменение их влияния на предприятие и отдельные его отрасли. Скорость изменения влияния внешних факторов в последние годы увеличивается, что требует постоянного внимания и незамедлительной реакции на них со стороны предприятия.
Таким образом, себестоимость продукции, характеризуя интенсивность ведения хозяйства и использования ресурсного потенциала, является одним из конечных показателей. Механизм минимизации себестоимости должен учитывать технологические, технические, экономические, социальные и биологические особенности молочного скотоводства.
III. Анализ реализации молока в СПК «Заболотновский»
Вся производимая продукция в сельском хозяйстве либо реализуется, либо расходуется на собственные нужды хозяйства.
Задача экономического анализа – выявить возможности наиболее рационального использования продукции, увеличения объема продаж, роста прибыли ,правильного распределения денежных доходов и прибыли в интересах укрепления экономики предприятия..
В сложившихся условиях сельскохозяйственные предприятия реализуя молоко расплачиваются со своими долгами ,закупают ГСМ ,запчасти и т.д.
Как показывает практика особенно эффективно молоко использовать на реализационные цели.
Таблица 3.1
Использование сельскохозяйственной продукции СПК «Заболотновский»
Показатели | Молоко , ц | |||
2008 | 2009г | 2010г | 2010г к 2008г ,% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Наличие на начало года | 0 | 0 | 0 | 0 |
Приход Всего: | 29244 | 34037 | 34945 | 119,49 |
В т.ч. произведено | 29244 | 34037 | 34945 | 119,49 |
Приобретено | 0 | 0 | 0 | 0 |
Расход Всего : | 29244 | 34037 | 34945 | 119,49 |
В т.ч. реализовано | 27068 | 31289 | 32503 | 120,1 |
На корм животным | 2176 | 2748 | 2442 | 112,22 |
Наличие на конец года | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод ,что производство молока в 2010 г по сравнению с 2008 г увеличилось на 19,49% , объем реализации молока увеличился на 20 %. В тоже время на корм животным ушло больше молока на 12,22%.
Большое влияние на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а так же от других видов деятельности.
В современных условиях деятельности предприятия реализуется не вся полученная продукция. Часть ее используется на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой – рост товарности производства.
Рассмотрим уровень товарности молока за анализируемый период в СПК «Заболотновский» (таблица 3.2).
Таблица 3.2
Уровень товарности молока
Показатели | Годы | Изменения (+/-) 2010 г. год к 2008г. | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г | ||
Валовой надой, ц | 31092 | 34037 | 34945 | +3853 |
Количество реализованного молока, ц | 28809 | 31289 | 32503 | + 3694 |
Уровень товарности, % | 92,7 | 91,9 | 93,0 | +0,3 |
Из таблицы видно, что уровень товарности за анализируемый период незначительно повышается. Так в отчетном году он составил 93%, что на 0,3% выше, чем в 2008 году.
Изменение уровня товарности в основном связано с изменением валового надоя и количества реализованного молока. Количество реализуемой продукции находится в прямой зависимости от валового производства молока. Рассмотрим уровень товарности в динамике за 5 лет (рис. 3.1).
В динамике за 5 лет уровень товарности колеблется, и максимальное значение его – в 2010 году 93,01 %. После проведения выравнивания по полиному 3 степени получили следующее уравнение:
На товарность молока, немаловажное значение оказывает качество производимой продукции: содержание белка, жира, кислотности, бактериальной обсемененности, механической засоренности, сортам, абсолютным выходом масла и белка, наличием ингибирующих и нейтрализующих веществ.
На следующем этапе данной работы рассмотрим экономическую эффективность реализации молока (таблица 3.3).
Из данной таблицы видно, что в отчетном году выручка от реализации молока составила 47920 тыс. руб., что на 10291 тыс. руб. больше по сравнению с 2008 годом. Увеличение размера выручки связано, прежде всего, с ростом количества реализованного молока в 2010 г. на 3694 ц по сравнению с 2008 г. Рентабельность продаж в 2010 году существенно снизилась и составила 26,8 %. Вследствие роста себестоимости снижается окупаемость затрат на 22,5 %.
Таблица 3.3
Эффективность реализации молока
Показатели | Годы | Изменения (+\-) 2010г. года к 2008 г. | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
| |
Количество проданного молока, ц | 28809 | 31289 | 32503 | +3694 |
Средняя цена реализации 1 ц, руб. | 1306,2 | 1236,3 | 1474,3 | +168,1 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 37629 | 38684 | 47920 | +10291 |
Полная себестоимость реализованного молока, тыс. руб. | 23651 | 28743 | 35068 | +11417 |
Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб. | +13978 | +9941 | +12852 | - 1126 |
Уровень рентабельности продаж, % | 37,1 | 25,7 | 26,8 | - 10,3 |
Окупаемость затрат,руб. | 159,1 | 134,6 | 136,6 | -22,5 |
Информация о работе Комплексный анализ производства и реализации молока