Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

- своевременность внесения авансовых  платежей и представления в  налоговые органы расчетов;

- достоверности и своевременности  предоставления налоговой отчетности.

Объектом обложения индивидуальным подоходным налогом являются доходы:

- облагаемые у источника выплаты:  доход работника, доход от разовых выплат, пенсионные выплаты из накопительных пенсионных фондов, доход в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей, стипендии, доход по договорам накопительного страхования;

- не облагаемые у источника  выплаты: имущественный доход,  налогооблагаемый доход предпринимателя,  доход адвокатов и частных  нотариусов, прочие доходы.

Особенностью исчисления индивидуального подоходного налога является тот факт, что он удерживается и исчисляется каждый месяц нарастающим итогом в течение налогового периода, при этом применяется определенный алгоритм расчетов.

В ходе аудита расчетов с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу аудитор проверяет:

- своевременность и правильность  начисления доходов физического лица (заработной платы, отпускных и др.);

- правильность определения облагаемого  дохода физического лица, для этого исследуются основания для исключения из доходов необлагаемого минимума (за работника и иждивенцев), пенсионных отчислений и других льгот;

- правильность учета доходов  по совмещению должностей;

- своевременность взноса индивидуального  подоходного налога в бюджет;

- соблюдение алгоритма расчета индивидуального подоходного налога;

- точность и своевременность  записей в регистрах бухгалтерского  учета;

- соответствие остатков по данному  индивидуальному подоходному налогу в балансе с данными учетных регистров.

Налог на добавленную  стоимость представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территории Республики Казахстан. Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами налога на добавленную стоимость, начисленными за реализованную готовую продукцию, (товары, работы, услуги), и суммами налога на добавленную стоимость, подлежащими уплате за полученную готовую продукцию (товары, работы, услуги).

Объектами обложения налогом на добавленную стоимость являются: облагаемый оборот и облагаемый импорт. Согласно Кодексу Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» установлены разные ставки налога на добавленную стоимость (нулевая, 16 %). В любых ситуациях должны быть оформлены налоговые счета-фактуры с указанием размера и суммы налога на добавленную стоимость или с пометкой «Без НДС».

Аудитор должен тщательно проверить:

- правильность определения периодичности  предоставления налоговой отчетности (месяц или квартал) с тем, чтобы предупредить штрафные санкции за несвоевременность ее предоставления;

- регистрацию самого субъекта  как плательщика налога на добавленную стоимость, также его партнеров по бизнесу;

- перечень оборотов, облагаемых  по дифференцированным ставкам;

- приобретение товаров, услуг  и наличие налоговых счетов-фактур  по ним;

- правильность проставления бухгалтерских  проводок по счету 331 «Налог на добавленную стоимость к возмещению» в течение месяца (квартала);

- уточнение суммы по счету  331 «Налог на добавленную стоимость к возмещению» в конце отчетного периода в момент составления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость;

- своевременность авансовых платежей  по налогу на добавленную стоимость;

- соответствие остатков по налогу  на добавленную стоимость в  балансе с данными регистров  бухгалтерского учета.

Акцизами облагаются товары, произведенные на территории Республики Казахстан и импортируемые на территорию Республики Казахстан, по 10 наименованиям, определенным в статье 257 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а также игорный бизнес и организация и проведение лотерей. Плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые производят подакцизные товары на территории Республики Казахстан; импортируют подакцизные товары на таможенную территорию Республики Казахстан; осуществляют оптовую, розничную торговлю бензином (за исключением авиационного) и дизельным топливом на территории Республики Казахстан; осуществляют подакцизные виды деятельности. Вся продукция подлежит маркировке (акцизные марки).

В процессе проверки аудитор устанавливает:

- правильность определения перечня подакцизных товаров и видов деятельности;

- своевременность взноса в бюджет  акцизов, составления и предоставления декларации по акцизу;

- точность исчисления акцизов,  учет акцизных марок и отчетности по ним;

- достоверность учетных данных по акцизам;

- правильность проставления бухгалтерских  проводок по акцизам. 

Социальный   налог  установлен  Кодексом  Республики  Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» в размере 21 %. Объектом обложения социальным налогом в соответствии со статьей 316 Налогового кодекса являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам в виде доходов. Аудитор проверяет:

- правильность определения объекта  социального налогообложения:

- полноту перечисления сумм  социального налога в бюджет;

- своевременность составления и представления налоговой отчетности по социальному налогу;

- точность исчисления социального  налога от фонда оплаты труда  граждан Республики Казахстан,  иностранных специалистов и рабочих;

- правильность бухгалтерских проводок  и достоверность остатков по счету 635 «Социальный налог».

Земельный налог уплачивается юридическими лицами, имеющие в собственности или постоянном пользовании земельные участки и исчисляется на основании: 1) документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного землепользования, право безвозмездного временного землепользования; 2) данных государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.

Объектом обложения земельным  налогом является земельный участок (при общей долевой собственности  на земельный участок - земельная  доля). Налоговой базой для определения  земельного налога является площадь  земельного участка. По арендованным земельным участкам земельный налог уплачивает арендодатель.

Аудитор проверяет:

- достоверность объекта налогообложения  (площадь земельного участка,  право собственности на него);

- правильность применения налоговой  ставки земельного налога;

- осуществляется ли корректировка базовых налоговых ставок:

- производится ли исчисление  земельного налога путем применения соответствующей налоговой ставки к налоговой базе отдельно по каждому земельному участку;

- точность исчисления в бюджет  земельного налога;

- производится ли уплата земельного налога в бюджет по местонахождению земельного участка;

- своевременность представления  налоговой отчетности по земельному  налогу.

Налог на транспортные средства исчисляется исходя из мощности (рабочего объема двигателя в кубических сантиметрах, лошадиные силы) в месячных расчетных показателях, в процентах от минимального расчетного показателя с каждого киловатта мощности. В зависимости от даты выпуска и страны происхождения налог на транспортные средства корректируется.

Поэтому аудитор, руководствуясь разделом 13 Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» должен проверить правильность исчисления и уплаты в бюджет налога на транспортные средства.

Налог на имущество исчисляется по данным бухгалтерского баланса. Объектом налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются основные средства (в том числе объекты, находящиеся в составе жилого фонда) и нематериальные активы. Налоговой базой по объектам налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является среднегодовая остаточная стоимость объектов обложения, определяемая по данным бухгалтерского учета.

Аудитор должен проверить:

- правильность исчисления и  уплаты налога на имущество  по данным бухгалтерского учета;

- своевременность авансовых платежей  по налогу на имущество;

- своевременность представления  декларации на имущество;

- точность отражения суммы налога  на имущество на счете 637 «Налог  на имущество»;

- достоверность остатков по  налогу на имущество в балансе с данными учетных регистров.

Кроме этих налогов в зависимости  от специфики могут быть другие сб Аудит расчетов с персоналом по оплате труда.

Основной задачей аудита расчетов с персоналом по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении заработной платы, удержаниях из нее и правильности ведения расчетов с работниками субъекта по оплате труда.

В ходе аудита расчетов с персоналом по оплате труда аудитору необходимо определить:

- какие формы оплаты труда применяются аудируемым субъектом;

- правильность применения тарифных  ставок или условий контракта при повременной форме оплаты труда;

- точность применения норм и  расценок, выполнение количественных и качественных показателей работы при сдельной форме оплаты труда;

- имеется ли штатное расписание;

- достоверность данных оперативного  учета рабочего времени (табелей  учета рабочего времени);

- численность действительно работающих  лиц, при этом следует проанализировать  документы, табели учета рабочего времени, наряда на выполнение работ, отчеты материально-ответственных лиц, служебные записки и др.;

- подтверждение  отработанного   времени  работниками-сдельщиками  другими документами, отражающими  фактическую выработку;

- наличие в первичных документах подписей должностных лиц, ответственных за учет выполненных работ, правильность заполнения всех реквизитов;

- точность алгоритма расчета  заработной платы. 

При проверке правильности начисления оплаты труда следует установить:

- начисление заработной платы по должностным окладам согласно штатному расписанию за фактически отработанное время;

-  обоснованность доплат, надбавок, премий;

- исчисление количества дней  отпуска на основании отработанного времени, административного отпуска по инициативе работодателя:

- наличие и правильность оформления  пособий по временной нетрудоспособности  и протоколов к ним.

Переначисление (переплата) заработной платы, как и ее недоначисление персоналу  влекут за собой следующие нарушения:

- отвлекаются ресурсы работодателя без основания, соответственно работники имеют необоснованные доходы и, наоборот, уменьшаются доходы субъекта, что приводит к сокрытию корпоративного подоходного налога;

- переначисление вызывает дополнительные  налоговые затраты, то есть  это один из способов присвоения работниками денежных и других средств субъекта;

- недоначисление заработной платы  вызывает ущемления имущественных интересов работников с одной стороны, сокрытия социального и индивидуального подоходного налогов с другой и одновременно приводит к переплате корпоративного подоходного налога;

- недостоверная величина суммы  оплаты труда искажает себестоимость готовой продукции (работ, услуг), чем наносит ущерб работодателю.

При проверке удержании из заработной платы следует выяснить правильность:

- произведенных отчислений в  размере 10 % в накопительные пенсионные  фонды;

- составления расчетов и определения  суммы индивидуального подоходного  налога согласно Кодексу Республики  Казахстан «О налогах и других  обязательных платежах в бюджет»;

- определения суммы удержаний по исполнительным листам суда;

- погашения задолженности по  ранее выданным суммам за первую половину месяца;

-  возврата неиспользованных  подотчетных сумм;

- возмещения материального ущерба, причиненного работником субъекту;

- погашения представленных работнику ссуд, займов;

- удержаний за товары, проданные  в кредит и др.

Удержания из заработной платы могут  быть произведены в соответствии с законодательством (отчисления в накопительные пенсионные фонды, индивидуальный подоходный налог, удержаний по исполнительным листам суда), остальные - только с согласия работника.

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком