Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

 

    Программа аудиторской проверки расчетов с поставщиками

                            и подрядчиками.

 

   Содержание 

 Источник информации

Приемы проверки

Наличие подтверждающих документов на приобретение ТМЗ

Договоры, письма, счета-фактуры и  приходные документы

Прослеживание

подтверждение

Проверка своевременности предъявляемых  претензий по качеству и количеству товаров

Акты о расхождении количества и качества полученных ТМЗ

          -/-

Проверка правильности изъятия  поставщиками НДС

Счета-фактуры, инструкции по НДС

Пересчет

Соответствие занесения данных счетов поставщиков в учетные  регистры

Счета-фактуры, регистры бухучета

Прослеживание

Проверка реальности кредиторской задолженности

Оборотно-сальдовая ведомость 3310 счету, ответы на запросы поставщикам, акты-сверок 

Подтверждение

Проверка полноты оприходования  материальных ценностей МОЛ

Счета, приходные акты, накладные, данные складского учета

Выборочная проверка, сопоставление

Проверка правильности составление  корреспонденций счетов

Карточки счета 3310счета,1610счета

Прослеживание


 Покупка товаров, сырья и  материалов, получение электроэнергии, тепла, услуг связи и других  работ от поставщиков осуществляется  на основании договоров, заказов,  писем – заявок. В этой связи  одним из важных моментов аудита  является проверка выполнения договоров.    При оприходовании товарно-материальных ценностей могут быть выявлены расхождения по количеству, качеству с указанными в документах поставщика. В таком случае составляют акт о выявленной недостаче. На сумму недостачи товарно-материальных ценностей организация предъявляет поставщику претензию, к которой должны быть приложены:

      - копии сопроводительных  документов или сличительной  ведомости фактического наличия  тм с данными, указанными в  документах поставщика;

      - квитанции станции назначения о проверке веса груза, если она производилась;

      - акт о выявленной  недостаче тмц;

      - другие документы,  свидетельствующие о причинах  возникновения недостачи ( анализ  на влажность).

       На неудовлетворенные  претензии должен быть предъявлен иск поставщику, железной дороге .

       Расчеты с поставщиками  и подрядчиками, как правило, осуществляется  безналичным путем. Форма расчетов  определяется договором или соглашением.

       Основными формами  безналичных расчетов являются: акцептная, аккредитивная; по платежным поручениям; чеками; в порядке зачета взаимных требований и др.

       Проверяя расчеты  с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен выяснить документальную  обоснованность произведенных операций, убедиться в подлинности документов и правильности их оформления, обратить внимание на наличие всех оправдательных документов, а в отдельных случаях – провести встречные проверки на организациях, при необходимости запросить в банках копии документов.

       Проверка  реальности кредиторской задолженности является одной из важных процедур аудита, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными деньгами представляют возможности для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности.

       Прослеживая операции  по расчетам с поставщиками  и подрядчиками, аудитор должен  проверить правильность составления  бухгалтерских проводок. Особое  внимание необходимо обратить  на отражение операции на счетах, учитывающих издержки обращения,  производства, так как в них кроется множество ошибок, влияющих на себестоимость продукции, финансовые результаты организаций.

       На  счетах, учитывающих задолженность  поставщикам, могут значиться  нереальные обязательства, образовавшиеся  в результате допущения ошибок при отражении документов поставщиков в регистрах бухгалтерского учета. Выявить это можно, используя прием прослеживания, двигаясь от документа по системе учета до отражения их на счетах бухгалтерского учета.

       В ТОО   по результатам  проведенного  аудита выявлены:

 Операции расхода  по некоторым видам работ (услуг), оказанных поставщиками, отражены  в бухгалтерском учете на основании  первичных документов, в которых  не раскрыты характеристики фактов  совершенных операций.

       Подтверждение сальдо кредиторской задолженности

         При первоначальных проверках аудитору необходимо получить доказательство того, что:

        а) начальные  сальдо текущих обязательств  не содержат искажений, которые  существенно влияют на финансовую  отчетность текущего периода;

        б) конечные  сальдо предыдущего периода были  правильно перенесены в текущий  период или, при необходимости,  исправлены;

        в) соответствующая  учетная политика применяется  последовательно, или изменения  в учетной политике учтены  и раскрыты.

        Если сумма кредиторской существенна для финансовой отчетности и есть основания рассчитывать на получение ответа от кредиторов, то аудитору надо запланировать получение подтверждения сальдо задолженности или отдельных операций в отношении сальдо счета. Подтверждение сальдо кредиторской задолженности является надежным аудиторским доказательством факта существования кредиторов и точности отражения сальдо счетов. Возможно, что кредиторы не ответят на запрос аудитора, тогда следует запланировать выполнение альтернативных процедур (проверка  последующих перечислений денежных средств, имеющих отношение сальдо счетов или отдельным операциям на конец периода). Счета для подтверждения выбираются так, чтобы аудитор смог делать вывод о наличии и точности отражения кредиторской задолженности с учетом выявленных аудиторских рисков.

        Письма с  запросами на подтверждение рассылаются   аудитором, и от кредиторов  требуется направлять ответы  непосредственно на имя аудитора. Такие письма содержат разрешение  руководства клиента кредитору на раскрытие им нужной информации аудитору. Запрос на подтверждение сальдо счетов составляется в положительной или отрицательной форме. В положительной форме от кредитора требуется подтвердить согласие или выразить несогласие с отраженным в учете сальдо счета, а в отрицательной форме ответ требуется только в случае несогласия с отраженным в учете сальдо счета.  Положительные подтверждения обеспечивают более надежные доказательства, чем отрицательные.  Выбор между положительной и отрицательной формами зависит от обстоятельств, включая оценку неотъемлемого риска контроля положительная форма предпочтительна, так как при отрицательной форме, ответ от кредитора  может быть не получен, даже если он согласен с отраженным сальдо счетов.

       При использовании положительной формы подтверждения аудитор посылает письмо-напоминание тем кредиторам, от которых не были получены ответы в течение разумного периода времени. Если ответ на запрос с положительным подтверждением не получен, то следует применить альтернативные процедуры или учитывать статью как ошибку.

       Альтернативная  процедура – это проверка последующих  перечислений денежных средств  или проверка документов по  приобретению ТМЗ и оказанных  услуг. Статьи, по которым не  был получен ответ, и не были выполнены альтернативные процедуры, будут считаться как ошибки при оценке аудиторских доказательств.  На практике, когда риск контроля оценивается на уровне ниже высокого, аудитор может принять решение о подтверждении сальдо счетов кредиторской задолженности на дату, не являющуюся датой окончания периода.(так, если аудит будет завершен в течение короткого времени после даты составления баланса).

       Если руководство  обращается к аудитору с просьбой  не подтверждать определенные  сальдо счетов кредиторской задолженности, то аудитору следует рассмотреть, имеются ли веские причины в отношении подобной просьбы (так, если по определенному счету имеются разногласия кредитором, то любые обращения со стороны аудитора могут усугубить щепетильные переговоры между клиентом и кредитором). До принятия своего решения по такой просьбе аудитору необходимо проверить имеющиеся доказательства в подтверждение разъяснений руководства клиента. При этом аудитору надо применить альтернативные процедуры в отношении сальдо счетов кредиторской задолженности, которые невозможно подтвердить.

       Утверждения финансовой  отчетности – это утверждения  руководства клиента, которые  включены в финансовую отчетность. Утверждения подразделяются на  следующие категории:

      1) наличие: актив или обязательство существует на определенную дату;

      2) права и обязательства: актив или обязательство принадлежат клиенту на определенную дату:

      3) явление: в течение отчетного периода была осуществлена операция или произошли событие, имеющие отношение клиенту;

      4) полнота: нет неотраженных активов, обязательств, операций или событий, а также нераскрытых статей:

      5) оценка: актив или обязательство отражаются по соответствующей балансовой стоимости;

      6) измерение: операция или событие, отражаются по соответствующей сумме, а доход или расход относятся к соответствующему периоду;

      7) представление и раскрытие счета: статья раскрывается, классифицируется и излагается в соответствии с применяемой концептуальной основой представления финансовой отчетности.

       Следующие правила  помогут аудитору в оценке  надежности аудиторских доказательств:

доказательства, полученные из внешних  источников

(например, подтверждение, полученное  от третьей стороны), более надежны,  чем доказательства, полученные из внутренних источников;

доказательства, полученные из внутренних источников

более надежны, при условии эффективности  существующих систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля;

доказательства, полученные самим  аудитором, более

надежны, чем доказательства, полученные от клиента;

доказательства в форме  документов и письменных представлений  более надежны, чем устные.

Аудит расчетов с бюджетом по налогам.

Хозяйствующие субъекты взаимодействуют  с бюджетом по следующим налогам: 1) корпоративный подоходный налог; 2) индивидуальный подоходный налог; 3) налог на добавленную стоимость; 4) акцизы; 5) социальный налог; 6) земельный налог; 7) налог на имущество; 8) налог на транспортные средства.

Корпоративный подоходный налог определяется от величины налогооблагаемого дохода субъекта, определяемого как разница между совокупным годовым доходом и вычетами юридического лица за год. Особенностями расчета налогооблагаемого дохода субъекта являются: 1) совокупный годовой доход в целях налогообложения определяется по налоговому законодательству, из-за этого его величина может быть меньше или больше совокупного дохода от основной и не основной деятельности, исчисленного в бухгалтерском учете; 2) все затраты субъекта в бухгалтерском учете включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, либо относятся на расходы периода, а в целях налогообложения не все затраты относятся на вычеты (суточные сверх норм, вознаграждение (интерес) по займам, расходы на ремонт, амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам и др.).

Корпоративный подоходный налог вносится в бюджет ежемесячно в течение налогового периода не позже 20-го числа текущего месяца равными долями от заявленного в налоговые органы предполагаемого налога. По завершении налогового года фактическая сумма налога сопоставляется с авансовыми платежами, и разница вносится в бюджет не позже 10 рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации.

Аудитор при проверке расчетов с  бюджетом по корпоративному подоходному  налогу должен выявить:

- правильность исчисления корпоративного  подоходного налога, для этого  необходимо обследовать все операции, связанные с постоянными и временными разницами, определяемыми стандартом бухгалтерского учета 11 «Учет по подоходному налогу»;

- объективность расчета корпоративного  подоходного налога в начале  года с целью исключения штрафных  санкций и неустоек;

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком