Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

Процедуры контроля:

а) утверждение и  контроль документации

    1. прием на работу или увольнение  санкционированы в письменной форме.
    2. Изменения ставок оплаты  санкционируются должностным лицом.
    3. Сверхурочное время  санкционируется менеджером;
    4. Платежные ведомости проверяются и подписываются независимым лицом;
    5. При почасовой оплате труда используются карточки учета рабочего времени.
    6. Ведутся записи, касающиеся деталей найма каждого сотрудника, ухода на пенсию, увольнения. Ставок оплаты, выходных дней с образцом подписи работника.

б) арифметическая точность

    1. платежная ведомость составляется на основании карточек учета рабочего времени и выборочно проверяется на точность в соответствии с текущими ставками оплаты труда;
    2. В платежной ведомости произведен правильный  и точный расчет налогов, отчислений страховых взносов, пенсионных отчислений и др. Периодически ведомость проверяется   независимым лицом.

в) доступ к активам  и учет

    1. сотрудник расписывается в платежной ведомости.
    2. Не разрешается получать зарплату за другого без соответствующего документа;
    3. Существует специальный отдел по зарплате, персонал которого непосредственно не связан с функциями получения или выплаты денежной наличности.
    4. Обязанности сотрудников отдела по зарплатам периодически меняются.
    5. Независимое должностное лицо периодически проводит внезапный контроль при выдаче заработной платы.
    6. Невостребованные зарплаты учитываются в соответствующем регистре и находятся у кого-либо не из числа сотрудников отдела зарплаты до момента востребования или в течение определенного заранее периода после которого денежная наличность должна быть возвращена в банк. Должностное лицо своевременно определяет причину не востребования зарплаты.

При оценке вероятности  существенных ошибок и нарушений  в системе оплаты труда аудиторы должны знать, что большая их часть  относится к одному их двух типов:

    1. учтенные операции расчетов с персоналом на самом деле не происходили, например, (несуществующие (или бывшие) работники получили зарплату, которые фактически получил кто-то другой;
    2. учтено фиктивное рабочее время, например, в рабочее время , за которое начисляются совокупные выплаты работникам, включены неотработанные часы.

Разделение обязанностей и выдача разрешений предотвращают, выявляют  или корректируют подобные нарушения и поэтому особенно важны при оценке системы.

 

Для выявления сильных  и слабых сторон контроля аудитор  использует системную структуру. Эта структура базируется на принципах и по направлениям внутреннего контроля.

Направления контроля системы оплаты труда

Основные направления

Специальные процедуры

Учтенные операции по заработной плате реальны и документированы

Учет заработной платы  отделен от учета кадров и учета рабочего времени. Карточки учета рабочего времени подписывает контролер. Данные касающиеся заработной платы, периодически сопоставляются с записями в личных делах.

Все без исключения реальные операции с заработной платой учтены.

Жалобы служащих по поводу выплат проверяются, по ним принимаются  решения (письменные заявления сохраняются  и проверяются внутренними аудиторами компании).

Утверждаются списки служащих, ставки оплаты труда, время  работы и вычеты из заработной платы.

Списки вновь поступивших и уволенных работников отдел кадров немедленно передает отделу заработной платы. Сохраняются документы, где утверждены вычеты из заработной платы. Ставки заработной платы утверждаются по профсоюзным соглашениям, контрактам или планам компании  и одобряются ответственными лицами.

В расчетах заработной платы  содержатся точные данные о совокупных начислениях, вычетах и чистых выплатах.

Расчеты заработной платы  проверяет лицо, не имеющее отношения  к их осуществлению. Итоговые данные ведомости на заработную плату сверяют с итоговыми данными о выплате заработной платы Главной книги.

Операции с заработной платой точно классифицированы с  точки зрения основных и дополнительных затрат труда

Периодически пересматривается: распределение работников по категориям на основной и вспомогательный персонал. Совокупные расходы на оплату труда вспомогательных рабочих сопоставляются периодически с расходами на оплату труда основных производственных рабочих и себестоимостью продукции.

Учет операций с заработной платой является полным

Все удержания из заработка  служащих периодически сверяются с  данными контрольных счетов обязательств. Налоговые расходы и обязательства  служащих исчисляются вместе с заработной платой.

Выплаты заработной платы  учитываются в соответствующих период.

Накопления на конец  месяца проверяют внутренние аудиторы компании. Заработная плата начисляется, выплачивается и учитывается  своевременно.


Применяемые аудиторские  тесты контроля заработной платы  идентифицированы по направлениям контроля. Перечислим  процедуры оценки контроля:

    • Проверка адекватности документов о работниках, особенно установленных ставок оплаты и вычетов, использующихся при исчислении оплаты. Эти процедуры проводятся в двух направлениях: документы о работниках и отдел заработной платы.
    • Проверка точности ведения периодических учетных записей о заработной плате и совокупном жаловании служащих. Процедура проводится, в основном, по заработной плате.
    • Поверка точности учета распределения затрат и отчетов руководства. Учет затрат на оплату труда должен быть очень точным, так как это усиливает контроль затрат. Аудитор должен определить, точно ли передает информацию система учета затрат, прежде чем положиться на нее.

Аудиторы могут провести внезапную проверку выдачи заработной платы, если контроль явно недостаточен. Такая проверка проводится при участи представителя компании и включает проверку платежных чеков при выдаче заработной платы. Аудитор внимательно следит, чтобы каждых работник получил только один и именно свой чек. Невостребованные чеки контролируются, и аудитор может обнаружить выплаты несуществующим работникам.

Основной недостаток контроля этой системы – неадекватной разделение обязанностей. Если у мастера  или контролера слишком широкий  круг обязанностей (например, наем и увольнение работников, утверждение ставок и распределение чеков) в дополнение к подписанию карточек рабочего времени, то существует возможность, что учтены несуществующие работники, фиктивное рабочее время или неверные ставки оплаты.

И в ручной , и в компьютерной системе аудиторские тесты контроля операций очень важны, поскольку полученные данные, в основном базируются на материалах внутренних отчетов и анализа. В свою очередь, доверие к этим отчетам и анализу важно для определения ежегодных аудиторских процедур по заработной плате, расходам на компенсации и остаткам на счетах затрат.

 

  1. Аудит краткосрочных обязательств

 

Кредиторская задолженность  – это сумма обязательства (долга) предприятия другим юридическим  лицам или гражданам.

 По характеру образования кредиторская задолженность делится на нормальную и неоправданную.

 Нормальной кредиторской  задолженностью следует считать  ту, которая обусловлена ходом  выполнения бизнес-плана организация,  а также действующими формами  расчетов. К ней относятся, например, задолженность поставщикам по акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил, и непросроченная задолженность финансовым органам по платежам в бюджет.

  Неоправданной кредиторской  задолженностью считается, например, просроченная задолженность финорганом по расчету бюджетом, персоналу организация – по оплате труда, поставщикам – по неоплаченным в срок расчетным документам и др.

  Основными задачами, стоящими перед аудитором при  проверке кредиторской задолженности,  являются:

       - проверка соблюдения правил платежной дисциплины, обоснованности применяемых при расчетах цен  и сохранности средств в расчетах;

       - проверка  реальности и юридической обоснованности  числящихся на балансе организация  сумм кредиторской задолженности;

       - разработка рекомендаций по упорядочению расчетов, снижению кредиторской задолженности.

   Рациональная организация  контроля за состоянием расчетов  с кредиторами способствует укреплению  договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению кредиторской задолженности и, следовательно, улучшению финансового положения предприятия.

    Главной целью  аудитора при проверке кредиторской задолженности является установление точности и достоверности ее величины, отраженной в его балансе. Для этого ему необходимо сверить балансовые данные с записями в оборотно - сальдовой ведомости, карточках счета и других учетных регистрах.

    Проверку состояния кредиторской задолженности аудитору следует начать с инвентаризации расчетов с кредиторами (поставщиками и подрядчиками, рабочими и служащими, бюджетом и др.), которая заключается в выявлении по соответствующим документам остатков по счетам и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Аудитор и члены инвентаризационной комиссии устанавливают сроки возникновения кредиторской задолженности и ее реальность.

   Начиная проверку  расчетов с поставщиками и  подрядчиками, аудитору необходимо провести, как было сказано выше, взаимную сверку (инвентаризацию) с кредиторами. Взаимная сверка производится посредством запроса о состоянии расчетов, прилагая к нему выписку-расшифровку задолженности, числящейся на аудируемом организации.

  Запросы  - подтверждения используется, если на счетах числятся крупные суммы или предъявленные поставщиками и покупателями счета являются спорными.

 

   В запрос могут включаться  данные об остатках на счетах  или счета –фактуры, если остатки  в них значительны. Запросы - подтверждение могут быть оформлены на бланке организации. Организация, получившие запрос, проставляет сумму, которую оно подтверждает. Такой запрос – подтверждение отсылают поставщику в двух экземплярах, из которых один возвращается аудитору.

 Результаты инвентаризации  расчетов с кредиторами оформляется  актом. В акте следует указать  суммы несогласованной кредиторской  задолженности и величину ее, по которой истекли сроки исковой  давности. По этим видам задолженности  к акту инвентаризации должна быть приложена справка, в которой приводятся наименования и адреса кредиторов, сумма задолженности, указано, за что она числится, с какого времени и на основании каких документов.

 Состояние кредиторской задолженности  на начало и конец отчетного  периода в балансе характеризуется остатками по следующим статьям:

      1) счета к оплате;

      2) авансы полученные;

      3) задолженность  по налогам;

      4) задолженность  по внутригрупповым операциям  между основным хозяйственным  товариществам и дочерним товариществам.

      5) прочая кредиторская  задолженность.

Проверку расчетов по поставщикам  и подрядчикам необходимо осуществлять по двум направлениям:

      - анализ правильности  оплаты за принятые материальные  ценности, выполненные работы и  оказанные услуги;

      - анализ полноты  оприходования товарно-материальных  ценностей, полученных от поставщиков.

 Составляя программу проверки  расчетов с поставщиками и  подрядчиками, аудитор должен выяснить, насколько он может опереться  на проведенную в этом направлении  работу внутреннего аудита, выявить состояние внутреннего контроля и учета. Для этого необходимо провести тестирование организация, по данным которого можно определить, на каком уровне организован внутренний контроль за операциям по расчетам с поставщиками и состояние учета.

 

Таблица - Тесты проверки организации  внутреннего контроля расчетов с  поставщиками и подрядчиками

 

Ответы

 

Процедуры аудита

Нет ответа

да

нет

примечание

1

2

3

4

5

Проверка наличия и правильности оформления документов на приобретение ТМЗ

       

Имеются ли договоры по проведенным  операциям с поставщиками и подрядчиками?

       

Изучаются ли содержание договоров  и правильно ли они оформляются.

       

Контролируется ли своевременность  исполнения обязательств сторонами  соответствующих договоров вне  зависимости от срока договора?

       

Своевременно  ли продлеваются сроки  договоров нет ли просроченных договоров?

       

Правильно ли оформляются приходные  документы (акты, накладные, приходные  ордеры, карточки складского учета  и др.)

       

Проверка обоснованности, своевременности и правильности оформления предъявляемых претензий по количеству ТМЗ

       

Своевременно ли предъявляются  претензии поставщикам?

       

Предъявлялись ли штрафные санкции  поставщикам при нарушении договорных обязательств?

       

Оформляется ли документально возврат ТМЗ, не соответствующих качеству, указанному в счетах-фактурах, накладных и т.п.?

       

Проверка полноты и своевременности  оприодования полученных ценностей  или учета выполненных работ  и услуг

       

Регистрируются ли счета-фактуры  поставщиков в журнале учета поступающих грузов?

       

Проводит ли служба внутреннего  контроля проверку полноты и своевременности  оприходования  материальных ценностей?

       

Сверяет ли бухгалтер цены, указанные  в счетах, с договорными?

       

Проверка достоверности, реальности и законности задолженности поставщикам и подрядчикам.

       

Соответствует ли полностью задолженность  поставщикам расчетным документам, договору, карточкам учета и запросам от поставщика?

       

Имеются ли актов сверок со всеми  поставщиками?

       

Проводилась ли инвентаризация расчетов с поставщиками?

       

Проверка правильности отнесения  в зачет НДС

       

Обоснованно ли возмещается НДС  по приобретенным ТМЗ и услуг  за счет задолженности бюджету по налогу?

       

Проверка правильности составления  корреспонденции счетов

       

Проверяет ли главный бухгалтер  проверку корреспонденции счетов по учету расчетов поставщиками и подрядчиками.

       

Проверяет ли служба внутреннего контроля правильность ведения учета расчетов поставщиками и подрядчиками.

       

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком