Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.
Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79
Заключение
95
Список использованных источников
97
Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99
Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100
Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102
Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103
Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104
Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105
Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106
Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107
Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108
Приложение К. Графическая часть
Далее аудитору изучает показатели качества и ликвидности дебиторской задолженности. Под качеством понимается вероятность получения этой задолженности в полной сумме, которая зависит от срока образования задолженности. Опыт показывает, что чем больший срок дебиторской задолженности, тем ниже вероятность ее получения.
Для характеристики возраста
дебиторской задолженности
Обобщенным показателей возврат
Показатели оборачиваемости
дебиторской задолженности
1) за ряд периодов; 2) со средними по отрасли; 3) с условиями договоров.
Сравнение фактической оборачиваемости с рассчитанной по условиям договоров дает возможность оценить степень своевременности плате покупателями. Отклонение фактической оборачиваемости от договор может быть следствием: плохой работы по истребованию возврата задолженности; затруднения в получении этих сумм, несмотря на хорошую работу ответственных лиц; финансовых затруднений у покупателей.
Первая причина может быть устранена вмешательством руководства предприятия. Две другие связаны с качеством и ликвидностью дебиторской задолженности.
Причинами замедления оборачиваемости дебиторской задолженности, могут быть:
качества и других нарушений договорных обязательств.
Значительная часть продукции проверяемого предприятия реализуется за пределы республики и задержка платежей составляла три и более месяцев. Наличие просроченной дебиторской задолженности говорит о том, что руководству необходимо принять неотложные меры к ее взысканию.
Цель и задачи аудита дебиторской задолженности
Цель аудита дебиторской
задолженности – достижение уверенности
в том, что задолженность контрагентов
и задолженность перед
Основными задачами, стоящими перед аудиторами при проверке дебиторской задолженности, являются:
Аудитор знает типичные
совершения и сокрытия подобных действий.
Наиболее значительных размеров мошенничество
может достигать при
Аудит расчетов с дебиторами включают проверку:
При аудите расчетов устанавливают причины расхождений данных учета с данными актов сверок, размеры просроченной задолженности, задолженности с истекшим сроком исковой давности, числящейся в учете, истоки возникновения наибольших сумм задолженности. Целесообразно также проанализировать структуру дебиторской задолженности в динамике.
Процедуры проверки на существенность.
Аудитор получает список сальдо по счетам дебиторской задолженности журналы регистрации продаж и сопоставливает общую сумму с контрольным счетом.
Сальдо на конец года:
Аналитические процедуры:
Рост или увеличение количества
старых долгов может указать на плохое
финансовое или ухудшающееся экономическое
положение или кредитный
Безнадежные долги. Аудиторские процедуры по установлению соответствующих резервов по безнадежным долгам включают:
Существует три категории дебиторской задолженности:
Текущая и долгосрочная дебиторская задолженность раскрывается отдельно.
Подтверждение счетов дебиторской задолженности.
Одним из наиболее эффективных методов,
подтверждающих сальдо дебиторской
задолженности является непосредственный
контакт аудитора с покупателями
клиента, в целях получения
Если дебиторская задолженность существенна для финансовых отчетов, если есть основание ожидать ответа от дебиторов, аудитор просто планирует получение прямого подтверждения дебиторской задолженности или отдельных проводок по сальдо счета.
Если ожидается, что дебиторы не ответят, то необходимо провести альтернативные процедуры, такие как обзор поступления денежных средств после даты, или анализ счетов-фактур и подписанных отгрузочных документов.
Процедуры рассылки писем соответствует нескольким целям:
Также аудитор получает доказательство о нарушениях, таких как сокрытие сумм и «вуалирование баланса», которые были рассмотрены выше.
Срок и форма подтверждения.
В идеале рассылка должна проводиться в конце года, поскольку это обеспечивает прямое доказательство цифр балансового отчета.
Существует два типа запросов:
Позитивные подтверждения дают
более достоверные
Контроль рассылки запросов.
Выбор.
Покупатели, которым будут рассылаться запросы, должны отбираться аудитором из списка журнала регистрации, согласованного с контрольными счетами книги номинальных счетов. В первую очередь аудитора интересует завышение дебиторской задолженности.
Особое внимание обращают на:
Отправка.
Отправка писем должна проводиться или контролируется аудитором. Адреса клиентов проверяются самостоятельно.
Ответ.
Аудитор посылает письмо-напоминание тем дебиторам, которые не прислали ответ в течении допустимого срока. Если ответ о подтверждении не получен, применяются альтернативные процедуры, или статья должна рассматриваться как ошибочная.
Проблема.
Некоторые покупатели будут не согласны. По всем подобным разногласиям нужно принимать меры пока не будет удовлетворен аудитор, результаты работы должно быть записаны в рабочие документы. Некоторые покупатели не ответят, даже после напоминаний. В некоторых случаях, клиенты не ведут журналов закупок, а используют так называемую систему «открытых» счетов-фактур.
Оценка рассылки запросов.
После завершения рассылки составит главную книгу доказательства в отношении данных по дебиторам. Аудитор оценивает результаты следующим образом:
Деятельность.
При проведение аудита, аудитор оценивает и тестирует систему внутреннего контроля для того, чтобы удостовериться, что она может полностью и точно проводить обработку операций, определять количество и стоимость.
Основными задачами, стоящими перед аудиторами при проверке дебиторской задолженности, являются:
Внутренний аудит расчетов с дебиторами
Внутренний аудит выступает неотъемлемой частью системы управленческого контроля на предприятии. Его цель – оценка эффективности функционирования системы управления предприятием.
Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком