Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Скачать)
  • ознакомиться с системой внутрихозяйственного контроля 
    клиента;
  • на основе этого оценить, насколько хорошо она работает;
  • протестировать на эффективность контрольные момен 
    ты, структура которых образует систему внутрихозяйст 
    венного контроля.

Первое  действие относится к любому аудитору, а второе и третье обязательны для аудитора в тех случаях, когда он устанавливает риск контроля ниже максимального уровня.

Однако  необходимо отметить, что если аудитор  решает не оценивать риск контроля ниже максимального уровня, то он должен установить риск контроля на уровне 100% независимо от фактической эффективности системы контроля, определяющей уровень риска. При этом аудитор, используя модель аудиторского риска, должен учитывать достаточно низкий уровень риска необнаружения (подразумевая высокий.уровень внутрихозяйственного риска).

2.4.4. Риск необнаружения

Риск необнаруження - - это риск, который аудитор готов взять на себя в той степени, в какой он рискует не обнаружить существенных ошибок в финансовой отчетности при помощи аудиторских процедур, предполагая, что в системе внутрихозяйственного контроля их не смогли обнаружить и исправить. Риск необнаружения исчисляется по трем остальным рискам, входящим в модель аудиторного риска.

Величина  внутрихозяйственного риска может быть выражена следующим соотношением:

О < РН и 1 .

Риск  необнаружения определяет количество свидетельств, которые аудитор планирует собрать. При низком уровне риска необнаружения аудитор не соглашается брать на себя большой риск невыявления ошибок из-за недостатка свидетельств, поэтому в данном случае необходимо получить большее число 

свидетельств. Когда аудитор  готов взять на себя большой риск, свидетельств требуется меньше.

Применение  модели аудиторского риска страдает двумя крупными недостатками. Во-первых, несмотря на все усилия аудитора как можно лучше составить план аудита, его оценки приемлемого аудиторского риска, внутрихозяйственного риска и риска контроля в значительной мере субъективны и в лучшем Случае лишь приближенно отражают реальность. Предположим, что аудитор оценивает риск контроля и внутрихозяйственный риск ниже, чем следовало бы их оценить, зная все факты. Тогда риск необнаружения окажется выше надлежащего, а планируемое количество свидетельств — меньше. Чтобы справиться с этой проблемой, большинство аудиторов проявляет осторожность, проводя измерения, или пользуются для обозначения меры терминами типа "низкий", "средний", "высокий". Во-вторых, модель аудиторского риска — это модель планирования, поэтому возможности ее использования при оценке результатов аудита ограничены. После того как будут определены все риски и установлен соответствующий план аудита, компоненты плана по внутрихозяйственному риску и риску контроля не подлежат изменению на основании полученных аудиторских свидетельств. Если аудиторские свидетельства покажут, что ошибки, превышающие допустимую сумму, отсутствуют, то записанная для данного участка сумма принимается. Но если аудиторские свидетельства покажут наличие ошибок, превышающих допустимую сумму, то от модели следует отказаться и проделать достаточное количество процедур, чтобы с высокой степенью достоверности идентифицировать и количественно определить существующие ошибки.

• Вопросы для самопроверки

  1. Приведите  состав  и  содержание  письма-обязательства 
    аудитора перед клиентом.
  2. Приведите состав и содержание договора на проведение 
    аудиторской проверки.
  3. Рассмотрите   права   заказчика   во   время   выполнения 
    работ по договору аудиторской фирмой.
  4. Как     осуществляется     приемка     заказчиком     работы, 
    выполненной аудитором (аудиторской фирмой)?

 

 

110 

 

 

  1. Что включает в себя программа аудиторской проверки?
  1. Какие    этапы    включает    планирование     аудиторской 
    проверки?
  1. Дайте определение материальности (существенности).
  2. Дайте  определение  и поясните  сущность  аудиторских 
    рисков.
  3. Дайте понятие приемлимого аудиторского риска.

10. Назовите понятие внутрихозяйственного риска. 
П. В чем состоит сущность риска контроля?

12. Дайте определение риска необнаружения. 

Г л а в  а   3

 

 

 

Проведение аудиторской

проверки

 

3.1.Аудиторские доказательства

 

Результат работы аудитора — это аудиторское  заключение. Аудиторское заключение состоит согласно Временным правилам аудиторской деятельности из трех частей, самой объемной из которых является часть вторая — аналитическая.

Аналитическая часть аудиторского заключения представляет собой отчет аудиторской фирмы (аудитора) о результатах проверки;

  • внутреннего   контроля   у   проверяемого   экономического 
    субъекта;
  • соблюдения установленного порядка ведения бухгалтер 
    ского учета и подготовки бухгалтерской отчетности;
  • соблюдения законодательства при совершении финансо 
    во-хозяйственных операций.

По  результатам проверки внутреннего контроля аудитору следует сделать вывод, соответствует ли система внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности экономического субъекта, а также дать описание выявленных в ходе аудита существенных несоответствий системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности экономического субъекта.

По  результатам проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности аудитору следует дать описание выявленных в ходе аудита существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.

По  результатам проверки соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных опе-

113

 

 

 

раций аудитору следует сделать вывод — соответствуют ли совершенные экономическим субъектом финансово-хозяйственные операции применимому к ним законодательству, а также дать описание выявленных в ходе аудита существенных несоответствий в совершенных финансово-хозяйственных операциях применимому к ним законодательству.

Для того чтобы  иметь основания для выводов  по основным направлениям аудиторской проверки, аудитор должен собрать соответствующие доказательства.

Информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служит обоснованием выводов аудитора и называется аудиторскими доказательствами.

Для сбора доказательств аудитором могут быть применены различные процедуры. Процедурой будем называть определенный метод сбора доказательств как неотъемлемую часть соответствующего технологического процесса. Для того чтобы отличить их от процедур, присущих иным профессиям, будем называть применяемые аудиторами в своей практике процедуры аудиторскими процедурами.

Собирая аудиторские доказательства, аудитор  использует достаточно ограниченное число методов их получения.

Основные  методы получения аудиторских доказательств следующие:

  1. Наблюдение или участие в инвентаризации;
  2. Наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгал 
    терских операций;
  3. Устный опрос;
  4. Получение письменных подтверждений;
  5. Проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;

 

  1. Проверка документов, подготовленных на предприятии 
    клиента;
  2. Проверка арифметических расчетов;
  3. Анализ.

Все вышеназванные методы известны, они  описаны в Проекте рабочих стандартов аудита в Российской Федерации — стандарте "Аудиторские доказательства (виды, источники, методы получения)".

Но метод  как таковой не даст никакой информации для выводов, если не знать — какие именно арифметические расчеты необходимо проверять, а какие -— нет; в инвентаризации каких активов и каких обязательств следует поучаствовать; лично от

114 

1ких третьих  лиц следует получить письменные подтвержде-гая; какие именно документы следует подвергнуть анализу, [скусство аудитора и состоит в том, чтобы четко знать:

а) как должен быть правильно поставлен бухгалтерский учет 
налажена система внутреннего контроля;

б) какие  отклонения  (нарушения,   ошибки,   заблуждения) 
юзможны в организации учета и контроля;

в) какой или какие из перечисленных методов следует при 
менить для выявления каждого из возможных нарушений;

г) к каким именно объектам контроля (документам, акти 
вам,   обязательствам,   субъектам,   юридическим  лицам   и т.д.) 
следует применить тот или иной метод.

Рассмотрим  подробнее каждый из методов сбора  аудиторских доказательств.

. 3.1.1. Наблюдение или участие в инвентаризации

Инвентаризация — один из элементов метода бухгалтерского учета. Она проводится в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Инвентаризации подвергаются имущество и денежные обязательства.

С точки зрения технологии аудиторского дела инвентаризацию можно рассматривать как метод получения наиболее ценных и достоверных доказательств о реальности и точности статей актива баланса, фактов совершения хозяйственных операций.

Участие в  инвентаризации активов клиента  или наблюдение за ее проведением позволяет сделать определенные выводы по всем трем основным направлениям аудиторской проверки.

Например, если на проверяемом предприятии в  течение ряда лет не проводились инвентаризации активов (при составлении годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально-ответственных лиц и т.д.), аудитор имеет основание для вывода об отсутствии у клиента внутреннего контроля за сохранностью активов, а также о нарушении установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.

В том случае, когда при проведении инвентаризации основных средств выясняется, что один из цехов проверяемого предприятия занят иным хозяйствующим субъектом (признаков тому может быть несколько — висит вывеска с наименованием другого предприятия, выпускается продукция, не соответствующая профилю проверяемого предприятия), а в составе до-

115

 

ходов от внереализационных операций нет  статьи "доходы от аренды", речь идет о "скрытой аренде" и уклонении  от уплаты налогов. Аудитор может сделать вывод о нарушении клиентом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

3.1.2. Наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций

Эта процедура несложна, но также важна  для оценки системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета на проверяемом предприятии. Кажущаяся простота операции не означает, что ее следует поручать наименее квалифицированным членам бригады аудиторов. Наоборот, эту процедуру, как правило, ведущий аудитор берет на себя или поручает опытным сотрудникам.

Очень часто при заключении договора на проведение аудиторской проверки аудиторская фирма (аудитор) в качестве одного из дополнительных условий указывает предоставление бригаде аудиторов отдельного помещения с телефоном. Такое условие вполне обосновано, ток как на, момент аудиторской проверки в одном помещении на определенный срок располагаются два трудовых коллектива — проверяемый и проверяющий.

Разумеется, отдельное помещение для работы — это очень удобно как для сотрудников проверяемого предприятия, так и для бригады аудиторов; при этом не нарушается психологический климат в коллективе.

Но  было бы ошибкой думать, что аудиторская  проверка — это работа только с документами и отчетностью, которую аудитору (аудиторской фирме) предстоит подтвердить. Это еще и работа с сотрудниками проверяемого предприятия, так как именно они создают эти документы, вкладывая в этот процесс свои мысли, навыки и опыт. Поэтому иногда бывает достаточно понаблюдать за тем, как производится в бухгалтерском учете оформление той или иной хозяйственной операции, для того чтобы достаточно точно оценить как состояние внутреннего контроля, так и соблюдение порядка ведения бухгалтерского учета.

Конечно, процесс оценки очень сложен, но приведем такой простой пример, как процедура выдачи денег из кассы подотчетному лицу. В идеальном случае эта простая хозяйственная операция должна включать в себя следующие этапы:

116 

 

  • составление заявления на выдачу денег с указанием про 
    изводственной необходимости приобретения того, на что за 
    прашиваются деньги;
  • согласование и удостоверение заявления у руководителя 
    предприятия;
  • оформление расходного кассового ордера на выдачу денег 
    бухгалтером;
  • передача бухгалтером (а не подотчетным лицом) расход 
    ного кассового ордера в кассу;
  • проверка всех необходимых реквизитов расходного кассо 
    вого ордера кассиром;

» выдача денег из кассы.

Если  все эти, казалось бы, формальные процедуры  соблюдаются, то аудитор имеет основание для вывода о том, что порядок ведения кассовых операций на проверяемом предприятии соблюдается. В противном случае аудитор выявляет ту формальную процедуру (процедуры), которая (которые) пропускается сотрудниками предприятия и ведет к ослаблению внутреннего контроля.

Аналогичное наблюдение следует провести на всех участках, где первичный (оперативный) учет "соприкасается" с бухгалтерским, и оценить: порядок приемки материальных ценностей на склад; порядок отпуска материальных ценностей со склада в производство, на сторону; порядок учета наличия и движения материальных ценностей в производстве (цехах, участках, отделах и др.); порядок учета готовой продукции; порядок хранения материальных ценностей и готовой продукции; порядок отгрузки готовой продукции; порядок реализации продукции и др.

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком