Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Скачать)
  • источники информации, предоставляемой эксперту;
  • требование того, чтобы отчет мог считаться аудиторским 
    доказательством, иметь соответствующие форму и содержание.

Аудиторский отчет не должен содержать ссылок на мнение экспертов по причине возможного неправильного их толкования. Аудитор должен внести в аудиторской отчет ограничения, основанные на заключении эксперта, и разграничить мнение свое и эксперта. Привлечение эксперта к проверке не снимает с аудитора ответственности за аудиторское заключение.

3.4. Использование результатов работы ассистентов

Во  время аудиторской проверки ведущий (уполномоченный) аудитор может привлекать для работы помощников — ассистентов. Они могут иметь различную квалификацию: иметь или не иметь высшего или среднего специального образования, иметь или не иметь квалификационного аттестата аудитора.

Ассистент аудитора — это лицо, включенное аудитором, работающим самостоятельно, или руководством аудиторской фирмы в состав группы сотрудников для аудиторской проверки или оказания иной аудиторской услуги у конкретного клиента.

Для того чтобы проверка была выполнена  квалифицированно, качественно и в установленные сроки, аудитор должен осуществлять руководство ассистентами. Основная функция аудитора в управлении работой своих ассистентов состоит в том, чтобы:

  • четко сформулировать цель задания;
  • четко формулировать задание, указав в нем, какие имен 
    но активы, регистры учета и другие документы и каким мето 
    дом следует проверять;
  • убедиться в том, что ассистент правильно понял суть за 
    дания;
  • обеспечить ассистента необходимыми для выполнения за 
    дания данными;

• проконтролировать выполнение задания. 
Ассистент со своей стороны обязан:

• приступить к выполнению полученного задания только 
тогда, когда цель и техника исполнения задания ему ясны; 

выполняя процедуру, не пытаться "оптимизировать" ее в процессе выполнения;

при возникновении непредвиденных или  не предусмот->енных заданием обстоятельств при выполнении процедуры незамедлительно известить об этом аудитора;

• выполнив процедуру, аккуратно оформить ее результаты в 
)М виде, который предусмотрен в задании;

• в том случае, если в процессе работы возникли предло 
жения по усовершенствованию процесса проверки или он об- 
затил внимание на какую-либо иную закономерность в учете, 
ibm та, которая составляла суть выполненной им процедуры, 
обсудить эти вопросы с аудитором.

Методика  использования ассистента для проведения аудита этдельных работ отражена в разделе II.

3.5. Составление рабочих аудиторских документов

Документация  аудитора может быть условно классифициро-вана следующим образом:

  1. Копии документов клиента;
  2. Документы, составленные аудитором в процессе проверки;
  3. Переписка с клиентом по поводу проверки.

Копии документов клиента, которые должен хранить  аудитор своих рабочих бумагах:

устав предприятия; ,

учредительный договор;

свидетельство о регистрации;

организационная структура предприятия;

выдержки  из юридических документов, протоколов собра-шй акционеров, заседаний Правления или Совета Директоров;

учетная политика клиента;

бухгалтерская (финансовая) отчетность, достоверность которой аудитор должен подтвердить (подтвердил);

Кроме того, в документации аудитора о  клиенте должны содержаться такие сведения, как

  • данные об акционерах, учредителях;
  • данные о специализированном регистраторе акционер 
    ного общества, если ведение реестра акционеров поруче 
    но сторонней организации;

 

 

130 

131

 

  • основные виды деятельности;
  • состав и размещение дочерних и зависимых обществ;
  • состав и размещение обособленных подразделений и фи 
    лиалов;
  • состав и участники договоров о совместной деятельности;
  • данные о директорах,  правлении,  основном  персонале 
    клиента;
  • схема организации управления;

• перечень счетов предприятия в кредитных учреждениях. 
Документы,   составленные   аудитором   в   процессе   проверки,

представляют  собой самую о&ьемную часть  его документации, а также наименее регламентированную ее часть.

Форма документов, составляемых в процессе проведения проверки, устанавливается внутрифирменными стандартами в каждой аудиторской фирме. Как правило, это такие документы, как

программа аудиторской проверки;

результаты  изучения и оценки системы бухгалтерского учета: заполненные бухгалтерским персоналом клиента вопросники по различным разделам и объектам бухгалтерского учета, графики документооборота, схема разделения должностных обязанностей в бухгалтерии, протокол соответствия применяемых методов оценок и учета установленным учетной политикой;

результаты  изучения и оценки системы внутреннего  контроля (заполненные бухгалтерским и управленческим персоналом клиента вопросники по различным объектам и направлениям внутреннего контроля);

описание  особенностей налогообложения клиента (перечень налогов, уплачиваемых клиентом; перечень налогов, по которым клиент имеет льготы; описание оснований для предоставления льгот с указанием статей законов и времени их действия; особенности исчисления налогооблагаемой базы По отдельным

налогам);

анализ  остатков по счетам;

анализ  сделок;

результаты  экспертизы заключенных клиентами  договоров на их соответствие применимому законодательству;

расчеты важнейших финансовых и экономических показателей деятельности предприятия;

анализ  финансового состояния предприятия;

график  выполнения процедур по аудиторской  проверке в целом, а также по каждому аудитору и ассистенту, задействованных в проверке;

132 

описание сущности, времени проведения и объема выполненных аудиторских процедур с разбивкой по исполнителям, задействованным в проверке;

оформленные аудиторами и ассистентами, задействованными в проверке, в соответствии с внутрифирменными стандартами результаты выполнения аудиторских процедур;

копии переговоров аудиторов с экспертами, специалистами, ко нсул ьтантами.

Переписка с клиентом по поводу проверки включает;

письмо с  приглашением на проведение аудита;

договор на проведение аудиторской проверки;

копию письма-обязательства аудитора перед клиентом;

план  аудиторской проверки, согласованный  аудитором с клиентом;

письма, .полученные от клиента и его представителей;

копии -писем, переданных аудитором своему клиенту;

копии заключений экспертов, специалистов, если таковые участвовали в аудиторской проверке;

информацию  руководству;

отчет аудиторской фирмы (аудитора);

протокол  исправления ошибок в бухгалтерской  документации и отчетности в соответствии с отчетом аудиторской фирмы (аудитора);

заключение  аудиторской фирмы (аудитора);

Рабочие бумаги являются собственностью аудитора, если аудитор зарегистрирован как предприниматель, действующий без образования юридического лица. В том случае, если аудитор (основной аудитор) является сотрудником аудиторской фирмы, по окончании работы по договору с конкретным клиентом аудитор сдает рабочие бумаги на хранение в архив аудиторской фирмы.

Документация  аудитора содержит абсолютно конфиденциальную информацию. Порядок хранения этой документации, сроки ее хранения, разграничение доступа к ней для различных лиц и категорий персонала аудиторской фирмы должны быть установлены внутрифирменным стандартом.

3.6. Аудиторская выборка

, Вопрос об аудиторской выборке  тесно связан с такими понятиями технологии аудиторского дела, как аудиторские доказательства, методы сбора аудиторских доказательств, оценка

133

 

системы бухгалтерского учета и системы  внутреннего контроля клиента.

|Д1риступая  к проверке, аудитор должен изучить  организацию бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии, убедиться в том, что эта организация отвечает требованиям нормативных и законодательных документов^ Результаты изучения организации бухгалтерского учета должны быть документально оформлены. При этом совершенно недостаточно получить у предприятия копии сформированной им учетной политики, так как даже очень грамотно составленный с экономической и бухгалтерской точки зрения документ не гарантирует, что рядовые сотрудники бухгалтерии следуют ему в точности. Аудитору следует составить собственную характеристику положений учетной политики, сравнивая постатейно продекларированный порядок учета с реально осуществляемым.

Для составления такой характеристики необходимо провести подробный опрос бухгалтерского персонала клиента, не ограничиваясь при этом беседой только с главным бухгалтером и его заместителями. Только опрос и ознакомление с порядком ведения учета конкретных исполнителей позволит составить наиболее объективное мнение. В процессе бесед с исполнителями особое внимание следует уделять вопросу о форме контроля за их работой со стороны руководства бухгалтерии.

От  оценки аудитором состояния учета  и внутреннего контроля на предприятии будут зависеть и все его последующие действия, так как если у аудитора в результате изучения отчетности клиента и бесед с персоналом сложилась абсолютная уверенность в том, что отчетность составлена верно на основе правильных и достоверных исходных данных, то он может вообще не прибегать к проверке.

В противном случае, когда, изучая отчетность клиента, аудитор остался неудовлетворенным правильностью оформления исходных данных, компетентностью бухгалтерского персонала, организацией внутреннего контроля, он обязан провести самую тщательную проверку и, как правило, сплошную. Так как в подобных случаях аудитор не может положиться на внутренние доказательства, он может доверять только доказательствам, собранным им самостоятельно.

Разумеется, сплошная проверка всей финансово-хозяйственной деятельности очень трудоемка, но согласно нормам профессиональной этики, аудитор должен либо полностью 

убедиться в  достоверности (или недостоверности) бухгалтерской отчетности клиента, либо отказаться от выражения мнения о ней.

Наиболее  распространенной является средняя  степень уверенности аудитора в достоверности отчетности клиента. При этом она может быть вызвана тем, что по одним разделам учет хорошо организован, осуществляется квалифицированными специалистами, автоматизирован, налажен внутренний контроль со стороны главного бухгалтера и специалистов смежных участков учета, а по другим разделам учета складывается прямо противоположная картина.

^Именно  при средней степени уверенности  необходимо применять выборочные методы контроля. Выборочная проверка может быть двух видов^/

•  на соответствие; по существу.

выборочной проверки на соответствие состоит в установлении, часто ли в проверяемом отчетном периоде нарушались нормы внутреннего контроля. Выборочная проверка на соответствие еще называется атрибутивной. Примером атрибутивной выборки может служить проверка такого элемента внутреннего контроля, как санкционирование руководством предприятия оплаты счетов-фактур на покупку материальных ценностей, оплату услуг сторонних организаций, сличение поступающих на предприятие материальных ценностей по наименованиям, количеству и качеству в натуре с данными сопровождающих их документов и др.

Задача выборочной проверки по существу состоит в измерении нарушений внутреннего контроля в стоимостном выражении. Выборочную проверку по существу иначе называют количественной. Примером количественной выборки может служить подтверждение сальдо счетов бухгалтерского учета, записей в первичных документах, получение подтверждений от третьих лиц, анализ показателей хозяйственной деятельности.

Метод выборочной проверки основан на законах  теории вероятностей, согласно которым можно получить довольно точные данные о целом по его относительно малой части.

Организация любого выборочного исследования включает в себя определение

а) популяции (поля, генеральной совокупности) выборки;

б) единицы наблюдения;

в) единицы отбора;

г) методов отбора;

 

 

 

134 

135

 

д) объема выборки;

е) проверку ее представительности (репрезентативности);

ж) порядка распространения выборочных данных на попу 
ляцию.

Для достижения поставленных целей проверки необходимо определение соответствующей популяции, поскольку заключение, сделанное на основе выборки, относится именно к этой конкретной популяции.

Популяция — это набор определенных элементов. В аудите в качестве элементов могут выступать проводки, статьи, записи, из которых делается выборка и о которой эта выборка должна представлять информацию.

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком