Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Скачать)

• По каждому  проверяемому участку следует определить 
характер проверки — сплошной или выборочный.

Сплошная проверка проводится в отношении кассовых, банковских документов, авансовых отчетов, расчетов с учредителями, что же касается первичной документации по заработной плате, производственным запасам, расчетам, то по этим разделам учета проверка производится выборочно.

В свою очередь, по дорогостоящим и  дефицитным материалам целесообразно проводить сплошную проверку, выбрав те из материалов, которые требуют особого контроля за хранением и использованием в производстве.

97

 

Если  проверку осуществляет бригада аудиторов, то следует заранее определить, какие участки проверяет тот или иной аудитор. Здесь следует учитывать квалификацию и опыт, приобретенные в ходе предыдущих проверок.

Начинающим  аудиторам целесообразно поручать сплошную проверку кассовых документов и авансовых отчетов, в то время как более опытные специалисты, обладающие аналитическими подходом и навыками, должны изучать отчетность и Главную книгу, проверять их увязку с учетными регистрами и определять обоснованность записей на бухгалтерских счетах данных первичного учета.

• Продолжительность аудиторской проверки может быть различной, однако практика показывает, что двухнедельная интенсивная работа приносит не менее точные и полные результаты, нежели растянутая во времени на долгие недели. Достаточно подробная и верная картина о состоянии дел на проверяемом предприятии складывается уже в первые дни проверки.

Естественно, в ход аудиторской проверки могут  вмешаться различные помехи, например, болезнь аудиторов, срочный отъезд по неотложным обстоятельствам и т.д. Это в свою очередь может повлиять на изменение сроков проверки, однако не должно влиять на заранее обусловленную сумму оплаты.

Программа аудиторской проверки представляется руководству проверяемого предприятия для ознакомления и согласования содержания объектов и этапов проверки.

По  просьбе руководства предприятия  в программу могут быть внесены изменения и дополнения. Например, в связи с намерением проверяемого экономического субъекта стать пайщиком-учредителем коммерческого банка требуется аудиторское заключение о его финансовом положении и платежеспособности; или в соответствии с намерением предприятия создать совместное предприятие с каким-либо иностранным партнером возникает необходимость оценки вклада с российской стороны. В таких случаях аудиторы могут подготовить соответствующие заключения, содержащие необходимые оценки.

Программа аудиторской проверки может быть скорректирована с учетом организации и эффективности внутреннего контроля на предприятии.

Если инвентаризации имущества проводятся регулярно и своевременно, весьма тщательно и по результатам инвентаризаций немедленно принимаются должные меры, то часть аудиторских работ может быть сокращена. Однако этого не следует 

делать, если в  инвентаризационных описях по всем сотням и тысячам наименований материальных ценностей обнаруживается редкостное стопроцентное совпадение книжных остатков и фактического наличия. Без преувеличения можно сказать, что фактического снятия остатков не было: просто работники бухгалтерии перенесли в инвентаризационные описи книжные остатки, а в графе фактического наличия просто повторили учетные данные,, выдавая их за результаты проведенной инвентаризации.

Несмотря  на самое добросовестное составление  программы аудиторской проверки, ряд факторов, влияющих на ее трудоемкость и продолжительность, не может быть предугадан и заранее учтен. Поэтому в ходе самой проверки приходится вносить коррективы в содержание и длительность тех или иных работ.

Для составления программы проверки, подбора специалистов в группу, а в конечном итоге для формирования обоснованного заключения о достоверности отчетности необходима общая информация о специфике и устройстве предприятия-клиента. Для этого необходимо выяснить: \: • отраслевые особенности предприятия;

  • организационное устройство предприятия;
  • производственные связи (поставщики, подрядчики);
  • финансовые связи (вложения в уставные капиталы других 
    предприятий);
  • юридические   обязательства   (судебные   разбирательства, 
    акты налоговой инспекции, внебюджетных фондов).

Основными источниками информации о предприятии  являются:

  1. Мнение об интересующих вопросах высшего руководства, 
    работников управления среднего звена, исполнителей, работ 
    ников предприятия, не связанных с ведением учета.
  2. Посещение и осмотр основных производственных участ 
    ков, цехов, складов. Это позволяет убедиться в наличии и со 
    хранности активов, составить представление о процессе произ 
    водства и отгрузки продукции и т.д.
  3. Внешние и внутренние отчеты и публикации.

К внешним отчетам относятся деловая печать и газеты; аналитические отчеты по отрасли; сравнение с основными конкурентами и среднеотраслевыми показателями; государственное и налоговое законодательство.

Внутренние отчеты — это финансовая отчетность, протоколы заседаний Совета директоров, правления, дирекции, акцио-

 

 

 

98 

99

 

неров; отчеты управляющих — сметы, прогнозы, проекты; отчеты внутренних аудиторов, консультантов, юристов; учетная политика, акты налоговой инспекции.

Один из наиболее важных вопросов, которые нужно выяснить на этом этапе работы, — определение состава и взаимоотношений предприятия с дочерними и зависимыми предприятиями, вида и объемов хозяйственных операций между ними -~ операции купли-продажи между филиалами и головным предприятием, обмен основными средствами, займы и финансовая помощь, оформление взаимной задолженности.

Аудитор должен выявить внешние и внутренние факторы, влияющие на предпринимательскую  деятельность клиента.

К внешним  относятся макроэкономические и  отраслевые факторы. К макроэкономическим факторам можно отнести: снижение или рост основной деятельности; снижение или увеличение таможенных пошлин, если предприятие занимается внешнеэкономической деятельностью; изменения в налогообложении; зависимость от иностранных рынков сбыта;, колебания курсов валют. Отраслевые факторы _ насыщенность рынка продукцией, аналогичной выпускаемой проверяемым предприятием; сезонность деятельности; ценовая конкуренция; уровень зарплаты по отрасли; нехватка или избыток работников определенной профессии.

К внутренним факторам относятся:

* финансы — характеристика потоков денежных средств; 
политика инвестирования средств; уровень прибыли; основные 
банковские операции; гарантии по обязательствам третьих лиц;

• персонал — квалификация, опыт и укомплектованность 
основного персонала; политика набора и продвижения служа 
щих; текучесть кадров;

* основная стратегия деятельности — капитальные вложе 
ния; планируемое расширение рынка;

• хозяйственные операции — факторы себестоимости, за 
висимость от поставщиков, продолжительность производствен 
ного цикла.

Аудиторская проверка, как правило, всегда ограничена определенным сроком, в среднем 2—4 недели. За такой срок на крупном и даже на среднем предприятии провести сплошную проверку финансово-хозяйственной деятельности не всегда удается. В то же время утверждать это с полной определенностью нельзя, так как объем проверки зависит от количества аудиторов и квалификации специалистов. 

Проверка, проводимая аудиторами (АФ) по поручениям го-;ударственных органов согласно Временным правилам, не должна длиться более двух месяцев. Но столь большой срок шределяется особой мерой ответственности перед поручивши-ш проверку органами.

В связи с этим важное значение приобретает  выработка ;тратегии  проверки  с учетом  индивидуальных  особенностей юго экономического субъекта. Стратегия проверки предусматривает:

  • сбор информации для составления программы проверки;
  • изучение собранной информации;
  • предварительную оценку аудиторского риска;
  • определение  глубины,   сущности  и   продолжительности 
    фоверок по счетам.

Стратегия проверки оформляется в виде плана  проверки, [лан составляется  в письменной  форме.   Цель  составления mm:

• предварительно определить объем и характер необходи- 
х тестов;

  • оценить затраты времени и труда по их проведению;
  • достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным 
    юпросам до начала проверки;

• иметь доказательства обоснованности выполнения аудита 
качества его проведения у данного клиента.

Планированию  предшествуют следующие этапы:

предплановая  подготовка;

получение общей информации о предприятии;

оценка  материальности;

оценка  аудиторского риска;

оценка  системы внутреннего контроля и  риска ее неэффек-

1ВНОСТИ.

2.3. Оценка материальности (существенности)

Материальность (существенность) — это максималъно_дд-1устимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в отчетности и рассматриваться как несущественная, т. е. ie вводящая пользователей отчетности в заблуждение.

Отдельные показатели в отчетности и некоторая  информация в приложениях к ней  могут быть недостаточно точными. Однако на

 

 

 

100 

101

 

этом  основании нельзя делать вывод, что  отчетность в целом неточна или что она не отражает реального положения дел. Неточности могут быть вызваны:

  • ошибками в расчетах (например, допущены арифметиче 
    ские ошибки при подсчете суммы амортизации, сумма задол 
    женности покупателя показана неверно);
  • тем, что отдельные показатели являются оценочными. К 
    оценочным можно отнести такие показатели, как срок полез 
    ного использования нематериальных активов, безнадежная де 
    биторская задолженность.

Если  эти ошибки выявлены аудитором, то клиенту  необходимо внести исправления в отчетность, иначе отчетность будет неточна.

Но  не всегда клиентом вносятся исправления  сразу, бывает, они не вносятся совсем.

•-Аудитор  допускает неточности в бухгалтерской отчетности, когда:

  1. неточности мелкие и не влияют на решения, принимае 
    мые пользователями отчетности;
  2. затраты  на  выявление  и  исправление  мелких  ошибок 
    слишком велики;
  3. время, затраченное на выявление и исправление мелких 
    ошибок, может отсрочить публикацию бухгалтерской отчетности.

Таким образом, аудитор допускает ошибочность  учетных показателей, но при этом стремится доказать, что бухгалтерская отчетность является точной и достоверной.

По  вопросу оценки материальности (существенности) неточностей в отчетности в профессиональных организациях и у отдельных аудиторов нет единого мнения. Так, одни считают, что необходимы точные количественные оценки материальности, других не устраивает жесткость оценок.

Чаще  всего считается, что отклонение показателя до 5 % будет незначительным, а больше 10 % — существенным (материальным).

\Кроме  того, при оценке материальности  принимаются в учет следующие факторы:

  • Абсолютная величина ошибки.
  • Относительная величина ошибки.
  • Содержание статьи отчетности.
  • Конкретные условия.
  • Неопределенность.
  • Суммарная ошибка.

102 

Абсолютная  величина ошибки. Эта оценка не может высту-т пать в качестве единственного критерия материальности^ так как сумма в 50 млн. руб. может считаться приемлемой в одном случае, например, когда она составляет 0,3 % суммы выручки от реализации 170 млрд. руб.; но быть слишком большой или слишком маленькой в другом случае.

С другой стороны, размер ошибки может  быть важным вне зависимости от всех других факторов, так любая крупная сумма, например 100 млн. руб., является материальной вне зависимости от других обстоятельств.

Относительная величина. Эта оценка устанавливается в процентах к какой-либо базовой величинеЛПри этом опыт аудитора проявляется в выборе именно этой базовой величины, которая становится точкой отсчета погрешности.

Так, например, возможные ошибки по счетам 80 или 81 соотносятся с данными о балансовой прибыли или прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения, представленными в Отчете о финансовых результатах деятельности предприятия и их использовании (типовая форма №2).

Возможные ошибки в статьях баланса соотносят  с такими промежуточными показателями, как текущие активы второго и третьего разделов баланса.

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком