Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ состояния качества гостиничных услуг и рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы «Версаль».
Задачи:
- рассмотреть понятийный аппарат системы менеджмента качества;
- выявить влияние системы менеджмента качества на деятельность гостиничных предприятий;
- выработать мероприятия по повышению качества услуг и повышению прибыльности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Версаль»;
рассчитать социально-экономический эффект от предлагаемых мероприятий.
Введение 5
Теоретические основы системы менеджмента качества в сфере гостиничных услуг 7
Понятие системы менеджмента качества 7
Формы и методы оценки качества товаров и услуг 17
2 Анализ состояния качества гостиничных услуг на примере гостиницы «Версаль» 28
2.1 Характеристика деятельности гостиницы «Версаль» 28
2.2 Анализ качества услуг на примере гостиницы «Версаль» 32
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы «Версаль» 36
3.1 Внедрение пластиковых ключей и электронных замков36
3.2 Расчет социально-экономического эффекта
от предлагаемых мероприятий 38
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложение
3.2
Расчет социально-экономического
эффекта
Для гостиницы «Версаль» предлагается произвести внедрение пластиковых ключей и электронных замков.
Предлагается закупить ключи на 67 номер (по 4 ключа на номер) по цене 9 рублей за ключ, количество ключей на весь номерной фонд можно рассчитать по формуле:
К = Кн × Ккн × Цк (3.1)
где Кн - количество номеров;
Ккн - количество ключей на номер;
Цк
- цена за ключ.
67 × 4 × 9 = 2412 рублей.
Таким образом, потребуется 2412 рублей для закупки ключей на весь номерной фонд.
Стоимость одного замка – 6100 рублей, при закупке на всю гостиницу понадобится 67 замков, стоимость всех замков можно рассчитать следующим образом:
С = С1з × Кз (3.2)
где С1з – стоимость одного замка;
Кз – количество замков,
6100 × 67 = 408700 рублей,
плюс монтаж за 67 номеров по 500 рублей на замок, поэтому затраты на установку всех замков рассчитывается по следующей формуле:
Уз = Кн × См (3.3)
где Кн – количество номеров;
См – стоимость монтажа.
67 × 500 = 33500 рублей.
Следовательно, на покупку ключей, замков и их монтаж понадобится 444612 рублей:
КЗМ = К + З + М (3.4)
где К – количество ключей;
З – количество замков;
М – монтаж.
(2412 + 408700 + 33500) = 444612 рублей.
Чтобы рассчитать сколько средств будет потрачено на один номер необходимо:
С1н = КЗМ / Кн (3.5)
где КЗМ – сумма на покупку ключей, замков и монтаж;
Кн - количество номеров.
(444612 / 67) = 6636 рублей.
Таким образом, на один номер будет потрачено 6636 рублей.
Для определения процентной ставки, составим отношение прибыли от продаж к выручке от продажи услуг:
Пс = Гп / В (3.6)
где Гп – годовая прибыль;
В – выручка от продаж.
((20258 / 126844) × 100 = 0,16 = 16%).
Для окупаемости одного номера, гостинице потребуется 41475 рублей:
О1н = З1н / Пс (3.7)
где З1н – затраты на один номер;
Пс – процентная ставка.
(6636 / 0,16) = 41475 рублей.
При минимальной стоимости номера (1950 рублей) и с учетом номерной загрузки 46,7% окупаемость этого номера произойдет через 46 ночей:
О = ((О1н / Cmin) / Нзгр) (3.8)
где О1н - окупаемость одного номера;
Сmin – минимальная стоимость номера;
Нзгр – номерная загрузка.
((41475 / 1950) / 0,467 = 45,5)
При максимальной же стоимости номера (4620 рублей), окупаемость произойдет через 19 ночей:
О = ((О1н / Cmax) / Нзгр) (3.9)
где О1н - окупаемость одного номера;
Сmax – максимальная стоимость номера;
Нзгр – номерная загрузка.
((41475 / 4620) / 0,467 = 19,2)
Гостиница «Версаль» также может составить коммерческое предложение для туристических компаний по размещению групп индивидуальных туристов в отеле с 5% агентским вознаграждением.
Для этого необходимо скачать контакты туристических компаний России (их более 10 тыс.) и разослать предложения этим компаниям.
Если откликнется хотя бы 1%, а это 100 компаний, то в месяц у гостиничного предприятия будет постоянно 200 человек (по 2-3 клиента от каждой туристической фирмы в месяц), т.е. 66% загрузки /21/.
Затраты при данном предложении минимальны, т.к. заработная плата менеджеру по продажам и стоимость услуг Интернет уже включены в статью затрат. Преимущества же этого метода заключаются в том, что повышается загрузка номерного фонда гостиницы, снижается себестоимость услуги и как следствие – повышается чистая прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследования, проведенные в данной курсовой работе позволяют сделать следующие выводы:
В
условиях жесткой конкурентной борьбы
на рынке отечественных и
Качество является важнейшей характеристикой, обеспечивающей конкурентоспособность продукции и организации в целом.
Данная
работа была посвящена вопросу
В
теоретической части работы были
рассмотрены теоретические
На
основании теоретических
Так же, для гостиницы «Версаль» были предложены мероприятия по внедрению пластиковых ключей и электронных замков, взамен используемых. Затраты гостиницы по замене всех замков в номерах составят примерно 444612 рублей. Математически точно рассчитать рентабельность внедрения улучшений сложно по некоторым причинам. На рентабельность влияют различные факторы, многие из которых быстро изменяются с течением времени. Но не смотря на это окупаемость предложенных мероприятий была рассчитана по двум сценариям. В первом случае, при минимальной стоимости номера 1950 рублей и средней загрузке гостиницы, окупаемость произойдет через 46 ночей. Во втором же случае, при максимальной стоимости номера 4620 рублей и средней загрузке, окупаемость произойдет приблизительно через 19 ночей.
В ходе подготовки курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрен понятийный аппарат системы менеджмента качества;
- выявлено влияние системы менеджмента качества на деятельность гостиничных предприятий;
- разработаны мероприятия по повышению качества услуг и повышению прибыльности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Версаль»;
В ходе работы была анализирована деятельность гостиницы «Версаль». Выявлены преимущества и недостатки предприятия. Также были предложены мероприятия по усовершенствованию деятельности гостиницы для снижения себестоимости услуги, эффективного обслуживания клиентов и как следствие – повышения чистой прибыли.
Мероприятия
были тщательно спланированы и рассчитаны,
имеют актуальность в современных
условиях на рынке услуг. Таким образом,
данная курсовая работа может быть
применена к предприятию
Список
использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
Интервальная
модель качества услуги
Рисунок
А.1 - Интервальная модель качества услуги
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)
Схема влияния
ожиданий заинтересованных сторон на
качество услуги
Рисунок
Б.1 - Схема влияния ожиданий заинтересованных
сторон на качество услуги
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)
Карта профилей
потребительской
Рисунок
Г.1 - Карта профилей потребительской удовлетворенности
Информация о работе Совершенствования деятельности гостиницы «Версаль»