Совершенствования деятельности гостиницы «Версаль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ состояния качества гостиничных услуг и рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы «Версаль».
Задачи:
- рассмотреть понятийный аппарат системы менеджмента качества;
- выявить влияние системы менеджмента качества на деятельность гостиничных предприятий;
- выработать мероприятия по повышению качества услуг и повышению прибыльности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Версаль»;
рассчитать социально-экономический эффект от предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение 5
Теоретические основы системы менеджмента качества в сфере гостиничных услуг 7
Понятие системы менеджмента качества 7
Формы и методы оценки качества товаров и услуг 17

2 Анализ состояния качества гостиничных услуг на примере гостиницы «Версаль» 28
2.1 Характеристика деятельности гостиницы «Версаль» 28
2.2 Анализ качества услуг на примере гостиницы «Версаль» 32
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы «Версаль» 36
3.1 Внедрение пластиковых ключей и электронных замков36
3.2 Расчет социально-экономического эффекта
от предлагаемых мероприятий 38
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложение

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 257.91 Кб (Скачать)
 

             

    3.2 Расчет социально-экономического эффекта           
     

       Для гостиницы «Версаль» предлагается произвести внедрение пластиковых ключей и электронных замков.

     Предлагается закупить ключи на 67 номер (по 4 ключа на номер) по цене 9 рублей за ключ, количество ключей на весь номерной фонд можно рассчитать по формуле:

        К = Кн × Ккн × Цк                              (3.1)

     где Кн - количество номеров;

         Ккн - количество ключей на номер;

         Цк  - цена за ключ.                               

           67 × 4 × 9 = 2412 рублей.

     Таким образом, потребуется 2412 рублей для закупки ключей на весь номерной фонд.

     Стоимость одного замка – 6100 рублей, при закупке  на всю гостиницу понадобится  67 замков, стоимость всех замков можно рассчитать следующим образом:

           С = С × Кз        (3.2)

     где С – стоимость одного замка;

           Кз – количество замков,

           6100 × 67 = 408700 рублей,

       плюс монтаж за 67 номеров по 500 рублей на замок, поэтому затраты на установку всех замков рассчитывается по следующей формуле:

           Уз = Кн × См                         (3.3)

     где Кн – количество номеров;

           См – стоимость монтажа.

                 67 × 500 = 33500 рублей.

       Следовательно, на покупку ключей, замков и их монтаж понадобится 444612 рублей:

           КЗМ = К + З + М                       (3.4)

      где К – количество ключей;

            З – количество замков;

            М – монтаж.

           (2412 + 408700 + 33500) = 444612 рублей.

       Чтобы рассчитать сколько средств будет  потрачено на один номер необходимо:

             С = КЗМ / Кн                         (3.5)

      где КЗМ – сумма на покупку ключей, замков и монтаж;

            Кн - количество номеров.

             (444612 / 67) = 6636 рублей.

       Таким образом, на один номер будет потрачено 6636 рублей.

       Для определения процентной ставки, составим отношение прибыли от продаж к  выручке от продажи услуг:

             Пс = Гп / В                           (3.6)

     где Гп – годовая прибыль;

           В – выручка от продаж.

        ((20258 / 126844) × 100 = 0,16 = 16%).

       Для окупаемости одного номера, гостинице  потребуется 41475 рублей:

             О = З / Пс                         (3.7)

     где З – затраты на один номер;

           Пс – процентная ставка.

            (6636 / 0,16) = 41475 рублей.

       При минимальной стоимости номера (1950 рублей) и с учетом номерной загрузки 46,7% окупаемость этого номера произойдет через 46 ночей:

             О = ((О / Cmin) / Нзгр)               (3.8)

      где  О  - окупаемость одного номера;

            Сmin – минимальная стоимость номера;

            Нзгр – номерная загрузка.

             ((41475 / 1950) / 0,467 = 45,5)             

       При максимальной же стоимости номера (4620 рублей), окупаемость произойдет через 19 ночей:

             О = ((О / Cmax) / Нзгр)               (3.9)

      где  О  - окупаемость одного номера;

            Сmax – максимальная стоимость номера;

            Нзгр – номерная загрузка.

           ((41475 / 4620) / 0,467 = 19,2)             

       Гостиница «Версаль» также может составить коммерческое предложение для туристических компаний по размещению групп индивидуальных туристов в отеле с 5% агентским вознаграждением.

       Для этого необходимо скачать контакты туристических компаний России (их более 10 тыс.) и разослать предложения  этим компаниям.

       Если  откликнется хотя бы 1%, а это 100 компаний, то в месяц у гостиничного предприятия  будет постоянно 200 человек (по 2-3 клиента  от каждой туристической фирмы в месяц), т.е. 66% загрузки /21/.

       Затраты при данном предложении минимальны, т.к. заработная плата менеджеру  по продажам и стоимость услуг  Интернет уже включены в статью затрат. Преимущества же этого метода заключаются в том, что повышается загрузка номерного фонда гостиницы, снижается себестоимость услуги и как следствие – повышается чистая прибыль.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

       Исследования, проведенные в данной курсовой работе позволяют сделать следующие  выводы:

       В условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке отечественных и зарубежных организаций, выжить могут лишь компании, обладающие главным конкурентным преимуществом - высоким качеством менеджмента. Мировая практика показала, что применение принципов международного стандарта ISO 9000:2000, на сегодняшний день является надежным инструментом для построения эффективной системы управления, повышения конкурентоспособности и создания благоприятных условий для роста инвестиций.

       Качество  является важнейшей характеристикой, обеспечивающей конкурентоспособность продукции и организации в целом.

       Данная  работа была посвящена вопросу совершенствования  системы менеджмента качества в  сфере гостиничных услуг. Была достигнута поставленная цель курсовой работы, а  именно: анализ состояния качества гостиничных услуг и рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы «Версаль».

       В теоретической части работы были рассмотрены теоретические основы системы менеджмента качества в сфере гостиничных услуг.

       На  основании теоретических материалов был проведен анализ состояния качества гостиничных услуг на примере  гостиницы  «Версаль». Рассмотрены формы и методы оценки качества услуг.

       Так же, для гостиницы «Версаль» были предложены мероприятия по внедрению пластиковых ключей и электронных замков, взамен используемых. Затраты гостиницы по замене всех замков в номерах составят примерно 444612 рублей. Математически точно рассчитать рентабельность внедрения улучшений сложно по некоторым причинам. На рентабельность влияют различные факторы, многие из которых быстро изменяются с течением времени. Но не смотря на это окупаемость предложенных мероприятий была рассчитана по двум сценариям. В первом случае, при минимальной стоимости номера 1950 рублей и средней загрузке гостиницы, окупаемость произойдет через 46 ночей. Во втором же случае, при максимальной стоимости номера 4620 рублей и средней загрузке, окупаемость произойдет приблизительно через 19 ночей.                

       В ходе подготовки курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:

       - рассмотрен понятийный аппарат системы менеджмента качества;

       - выявлено влияние системы менеджмента качества на деятельность гостиничных предприятий;

       - разработаны мероприятия по повышению качества услуг и повышению прибыльности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Версаль»;

  • рассчитан  социально-экономический эффект от предлагаемых мероприятий.

       В ходе работы была анализирована деятельность гостиницы «Версаль». Выявлены преимущества и недостатки предприятия. Также были предложены  мероприятия по усовершенствованию деятельности гостиницы для снижения себестоимости услуги, эффективного обслуживания клиентов и как следствие – повышения чистой прибыли.

       Мероприятия были тщательно спланированы и рассчитаны, имеют актуальность в современных  условиях на рынке услуг. Таким образом, данная курсовая работа может быть применена к предприятию гостиничного типа для повышения качества услуг  в целом, и для улучшения работы всех служб гостиницы.                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 
 

  1. ГОСТ Р  ИСО 9000-2001 Государственный стандарт РФ / 1996. – 68 с.
  2. Подлипаев Л.Д. Технология преобразования организационной системы предприятия к требованиям международных стандартов системы менеджмента качества / Л.Д. Подлипаев. – М., 2007. – 304 с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова // Банки и биржи. – М., 1995. – 290 с.
  4. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А.Д. Чудновский. – М., 2000. – 197 с.
  5. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е.А. Джанджугазова. - М., 2003. – 185 с.
  6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – М., 2005. – 448 с.
  7. Основы менеджмента: учеб. пособие / Д.Д Вачугова. – М., 2005. – 376 с.
  8. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента / М.М. Канне. - СПб., 2009. – 560 с.
  9. Восемь принципов менеджмента, способствующих достижению целей качества//: http://quality.eup.ru/MATERIALY/psmk.htm
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М., 2007. - 704 с.
  11. Качество гостиничного обслуживания //: www.gostinnica.info/13.html
  12. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах / М.А. Ехина – М., 2008. – 208с.
  13. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах/ А.В.Сорокина – М., 2007.-304с.
  14. Медлик С. Гостиничный бизнес / С. Медлик. – М., 2005. – 239 с
  15. Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг  / Б. Бреев // Российский экономический журнал. -  2006. - № 10. -  с. 56-60.
  16. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – М., 2000. – 180 с.
  17. Описание гостиницы «Версаль»: // http://www.habarovskhotels.ru/hotels/gostinica-versal-habarovsk.html
  18. Глобальная эволюция и российская революция // Турбизнес. – 2006. - № 4. – с. 40-43.
  19. Гостиничные инвестиции: большие деньги большого бизнеса // Турбизнес. – 2005. - № 14. – с. 8-12.
  20. Пластиковые ключи и электронные замки //: http://shop.prohotel.ru/catalog/?page=3&section=210
  21. Управление организацией: учеб. пособие / А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева. – М., 2002. – 263 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное) 

    Интервальная  модель качества услуги 

 

Рисунок А.1 - Интервальная модель качества услуги 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

(обязательное) 

Схема влияния  ожиданий заинтересованных сторон на качество услуги 

 

Рисунок Б.1 - Схема влияния ожиданий заинтересованных сторон на качество услуги 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

(обязательное)

Схема организационной структуры управления гостиницей «Версаль»

 

 

 

 
 

 

 

Рисунок В.1 - Схема организационной структуры управления гостиницей «Версаль»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

(обязательное) 

Карта профилей потребительской удовлетворенности 

 

Рисунок Г.1 - Карта профилей потребительской удовлетворенности 

Информация о работе Совершенствования деятельности гостиницы «Версаль»