Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 12:24, курсовая работа
Курсовая работа состоит из четырёх частей. В первой части дана теория рекламной деятельности, а также способов проверки её эффективности. Во второй части приводятся данные о предприятии и его рекламной. Третья часть посвящена анализу рынка потребления и анализу конкурентов. Четвертая - выводам и рекомендациям, составленным на основе рассмотренной литературы и статистического материала.
Введение
Без сомнения, современная рыночная экономика остро нуждается в рекламе. Без неё снижается потребление и сокращается производство. Поэтому как крупные компании, так и мелкие фирмы должны хорошо оперировать различными средствами рекламы для продвижения своего товара или услуги на рынок.
Реклама призвана служить средством мотивации конкретной аудитории. Разделяя потенциальных покупателей на группы, в соответствии с их образом жизни, национальностью и другими параметрами, рекламодатели стремятся достичь ту или иную группу потребителей.
Цель настоящей курсовой работы - общедоступно изложить сущность и содержание рекламы как эффективной основы сбытовой деятельности применительно к предприятию ОАО "Кондитерское объединение "СладКо", работающих в условиях рыночных отношений, как на внешнем, так и на создаваемом внутреннем рынке.
Курсовая
работа состоит из четырёх частей. В
первой части дана теория рекламной деятельности,
а также способов проверки её эффективности.
Во второй части приводятся данные о предприятии
и его рекламной. Третья часть посвящена
анализу рынка потребления и анализу конкурентов.
Четвертая - выводам и рекомендациям, составленным
на основе рассмотренной литературы и
статистического материала.
1
Теоретические аспекты
рекламной деятельности
предприятия
1.1
Сущность рекламной
деятельности
Реклама как средство связи является лишь одним из многих инструментов сбыта, используемых для достижения равноценного обмена между предприятием и целевым рынком. Значение рекламы изменяется в зависимости от характера бизнеса и используемых в нём других видов рыночной деятельности. В то же время роль рекламы совершенно различна продвижении различных видов услуг. Эти различия - суть результата решений, принимаемых предприятием в рамках правильно составленного комплекса мер, используемых для продвижения услуг [5, с. 171].
Реклама и продукт.
Если целевой рынок - это важный вопрос в рекламной деятельности, то почти всегда самый важный компонент - конкретная услуга предприятия и различные ценности, связанные с этим элементом. По этой причине компании используют различные средства, призванные сделать их услугу уникальной, отличной от аналогичных услуг конкурентов. Одним из таких средств является реклама.
Реклама и цена.
Цена
часто накладывает большой
Предприятие часто использует систему скидок и обозначений цен на рейсы. Скидкой в цене может служить: возраст (дети и пенсионеры), пол (обычно в марте женщинам предоставляется всевозможные скидки), количество желающих (группам более, чем десять человек или семейные поездки). Всё это играет большую роль в составлении рекламного сообщения.
Реклама и место продажи
Каждая компания должна решить, как и где покупатели будут приобретать её продукцию. На заводе? У разносчика? В магазине? До того, как будет сделано первое рекламное объявление, необходимо дать ответ на этот вопрос. Компании могут использовать два основных способа сбыта: прямой и косвенный.
А
многие из компаний реализуют товары
через посреднические фирмы, которые
осуществляют свою деятельность, связывая
изготовителя и потребителя или
промышленного покупателя, то есть
покупателя, ориентированного в большей
степени на сбыт, чем на производство.
В эту категорию входят как
оптовые, так и розничные торговцы,
а также представители фирм-
Канал сбыта включает все фирмы и отдельных лиц, которые принимают на себя право или способствуют принятия права распоряжаться продукцией на пути её продвижения от производителя к потребителю. В данном случае предприятие выступает в роли посреднической фирмы между изготовителем и потребителем.
Реклама и продвижения товара
Определив
остальные элементы рекламной деятельности,
предприятие может расширять, сужать
или видоизменять перечень своих
мероприятий по продвижению своих
услуг. Продвижение можно определить
как связь между фирмой и покупателем.
Меры, которые обычно рассматриваются
как часть комплекса
Связь с общественностью
Если реклама - это оплачиваемая связь с потребителем, то связь с общественностью обычно не имеет чётко обозначенного источника средств. Связь с общественностью есть мощный инструмент создания комплекса элементов, направленных на продвижение товара [5, с. 175].
Средства продвижения продаж
Продвижение продаж - это широкая категория рекламных действий, не связанных с использованием средств массовой информации, таких, как распространение бесплатных образцов продукции, выставки, коммерческие почтовые марки, лотереи типа "победитель получает всё", купоны на право приобретения покупки со скидкой и премий [5, с. 176].
Рекламу часто называют массовой или обезличенной торговлей. Реклама используется для информирования, убеждения и напоминания покупателям о конкретных изделиях или услугах. Предприятию следует использовать следующие факторы для достижения успеха рекламы [5, с. 177]:
• Наличие тенденции к высокому первичному спросу на услугу
• Возможность выделения услуги среди прочей массы
• Большое относительное значение для потребителя скрытых качеств услуги в противоположность явным
• Наличие средств для обеспечения рекламы
Если мы посмотрим на содержание описанного выше комплекса продвижения товаров, то увидим, что реклама – лишь один из элементов деятельности предприятий. Важно правильно понимать эту иерархию для того, чтобы видеть отчётливо очерченный и зачастую противоречивый предмет рекламы.
Планирование
рекламной деятельности является по
существу непрерывным процессом
анализа, планирования, использования,
пересмотра и повторного планирования.
В рамках этого процесса решение
об использовании одного или всех
элементов основывается на опыте
предприятия и на постоянной оценке
комплекса маркетинга.
1.2
Управление рекламной
деятельностью
В
настоящее время реклама
Необходимо
помнить, что в нынешних условиях
реклама представляет собой одну
из крупнейших отраслей экономики, объединяющую
сотни тысяч рекламных агентств
и бюро, в которых работают миллионы
сотрудников. От того, насколько эффективно
будет работать эта система, в
немалой степени зависит
Уже
эти немногие приведённые факты
свидетельствуют о
Проблема управления рекламой может быть рассмотрена с различных сторон. Одним из аспектов этой проблемы является системный подход. С этой точки зрения реклама рассматривается как одна из функциональных подсистем маркетинга. Маркетинг, в свою очередь, является одной из составляющих более крупной системы - общей системы функционирования фирмы в целом. В связи с этим управление рекламой необходимо понимать как неотъемлемый элемент системы управления маркетингом коммуникатора в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности с другими элементами маркетинговой деятельности (товарной, ценовой и сбытовой политикой) [4, с. 123].
С
другой стороны, управление рекламой можно
рассматривать как процесс
Не менее важным аспектом в анализе управления рекламой является функциональный. Среди основных функций управления, определённых ещё классиком менеджмента Анри Файолем, назовём следующие: рекламное исследование; определение целей или планирование; организация [10, с. 152].
Подводя краткие итоги и определяя систему управления рекламой, мы можем представить её как сложный комплекс элементов, участников, процессов и приёмов по определению целей, организаций, контролю и рекламного исследования в единой системе с другими элементами маркетинга коммуникатора.
Рассмотрим более подробно особенности реализации функций управления рекламной деятельностью.
Рекламное исследование
Исследования в рекламе - это систематический сбор и анализ информации, специальное назначение которой состоит в облегчении разработки или оценки рекламных стратегий, рекламных объявлений и заставок, а также рекламных кампаний в средствах массовой информации. По сути - это вид исследования рынка и возможностей рыночной деятельности, или маркетинга, такой, как исследование рыночной ситуации, являющиеся простым сбором информации о конкретном рынке. Основные этапы исследования - это определение проблем и целей исследования.
Планирование рекламной кампании
Рекламная
кампания имеет своей целью
1. Выделяется целевая группа рекламного воздействия;
Определяются интересующие фирму рынки;
Рассматривается услуга с позиции её преимуществ перед конкурирующими услугами, доступности и запросов покупателей;
Определяется потребительский сегмент рынка на данном и других рынках;
Решается вопрос о необходимости дополнительных маркетинговых исследований;
2. Определяется специфика целей рекламной работы, в частности в области распространения сведений об услугах предприятия. Должны быть чётко определены цели рекламы, предусмотрены возможности точного измерения результатов движения к цели рекламы;
3. Рассчитываются расходы на достижение каждой из целей по каждому из рассматриваемых рынков. Эти расходы соизмеряются с отпущенными средствами предприятия;
4. Обосновываются и выбираются оптимальные каналы распространения, исходя из целей плана маркетинга, возможностей бюджета;
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности