Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 08:30, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является выработка предложений по совершенствованию деятельности туристской фирмы. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются теоретические аспекты деятельности туристских фирм;
анализируется деятельность туристической фирмы;
рассматриваются вопросы эффективного использования персонала предприятия;
- даются предложения по совершенствованию деятельности фирмы на рынке;
- оценивается эффективность предложенных мероприятий.
Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты управления туристской фирмой 5
1.1 Основные аспекты деятельности современной турфирмы 5
1.2 Основы маркетинговой политики современной турфирмы 22
1.3 Роль мотивации в обеспечении качества услуг в туризме 28
Глава 2. Анализ деятельности туристской фирмы на примере ООО «Открытый мир» 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ деятельности фирмы 39
2.3 Анализ кадровой политики предприятия 53
Глава 3. Предложения по совершенствованию деятельности предприятия 69
3.1 Разработка Программы адаптации сотрудников 69
3.2 Развитие корпоративности фирмы 80
3.3 Новые методы продвижения услуг через Интернет 84
3.4 Эффективность предложенных мероприятий 89
3.4.1 Разработка программы адаптации 89
3.4.2 Укрепление корпоративного имиджа
3.4.3 Разработка Интернет-сайта как нового канала продвижения услуг
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет до 10 процентов валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста доходности других отраслей экономики.
По данным Всемирной туристской организации, за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9 процента при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5 процента. В развивающихся странах рост доходности туризма составляет до 1000 процентов (Португалия)1.
Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну Российской Федерации.
Туристская индустрия
развивается во многих странах мира,
в том числе и в России. Эта
тенденция обусловлена
Развитие туристской индустрии ведет за собой увеличение занятости и может привести к увеличению населения, так как развитие туристской индустрии в том ли ином регионе не только обеспечивает работой местное население, но и привлекает дополнительные трудовые ресурсы и к работе и на жительство, тем самым, увеличивая население.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.
Туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности. Однако отсутствие эффективной государственной политики в сфере туризма на протяжении последних десяти лет привели к тому, что на долю Российской Федерации, несмотря на ее высочайший туристский потенциал, приходится лишь один процент мирового туристического потока, достигшего 657 млн. прибытий в год2.
По объемам въездного туризма Россия сегодня находится на 7-м месте в мире.3 Туризм как явление настолько многолик, что его развитие позволяет государству решить многие экономические и социальные вопросы, однако Россия по числу туристов, ежегодно посещающих страну, стоит на одном из последних мест в Восточной Европе, отставая от таких государств, как Литва, Латвия, Польша, Болгария, Чехия. И это несмотря на то, что по количеству туристических маршрутов она далеко их опережает.
Исходя из имеющихся в стране ресурсов туризм может и должен развиваться в российских регионах. Большую роль в развитии туризма играет эффективная деятельность туристских фирм.
Успех работы туристского предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
Целью настоящей дипломной работы является выработка предложений по совершенствованию деятельности туристской фирмы.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются теоретические аспекты деятельности туристских фирм;
- даются предложения
по совершенствованию
- оценивается эффективность предложенных мероприятий.
Предметом исследования выступает система управления туристской фирмой.
Объект исследования – система управления ООО «Центр Международного Сотрудничества и Туризма «Открытый Мир».
Работа состоит из трех глав :
в первой рассматриваются теоретические аспекты деятельности туристических предприятий;
вторая глава работы посвящена анализу работы туристической фирмы ООО «Центр Международного Сотрудничества и Туризма «Открытый Мир» на рынке и выявлению проблем в управлении персоналом и в работе предприятия в целом;
в третьей главе предлагаются
пути по улучшению работы
В работе использованы экономические и статистические данные, опубликованные на туристических сайтах, а также средства массовой информации региона и современная литература по теме дипломного проекта.
Функция планирования
Управление системой туризма должно базироваться на стратегическом (спроецированном в будущее) видении и предвидении. На основе видения (своего рода «рисунков», которые показывают нас в будущем), являющегося ведущей идеей менеджмента, разрабатывается политика туристской фирмы, которая представляет общие цели и нормы отношений, обеспечивающие жизнеспособность и развитие этой структуры.
Планирование - это один из этапов процесса управления, на котором определяются цели любой туристской структуры, а также методы их достижения. В одних случаях фирма прекращает свое существование после достижения поставленных целей, в других ставятся новые, более значимые цели4. Это указывает на то, что планирование не представляет собой какого-то одноразового дейcтвия. Это непрерывный процесс (одна из стадий процесса управления) изучения новых путей и методов совершенствования деятельности фирмы за счет выявленных возможностей, условий и факторов.
Формирование политики предприятия осуществляется чаще всего на высшем уровне управления. Все положения политики туристской фирмы представляются, как правило, в виде ведущего туристского образа. Ведущий образ содержит в себе долгосрочные цели, философию, политику (принципы взаимоотношений с различными заинтересованными группами), культуру предприятия и его законодательные права.
Таким образом, под планированием деятельности туристского предприятия следует пони мать систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия. По существу, в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей.
Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.
На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, Т.е. определяют промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим. В связи с этим их ответственность с точки зрения тактического планирования состоит в том, чтобы в основу планирования положить идеи, рожденные при стратегическом планировании5.
Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием. Это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.
Однако никто в одиночку не устанавливает свои цели, не выбирает собственные пути их достижения. Каждый менеджер на основе оперативного плана разрабатывает повседневную краткосрочную тактику, чтобы обеспечить правильность всех действий, определить сильные и слабые стороны функционирования организации. Такой подход создает благоприятные условия для постоянного самосовершенствования личности.
Все три типа планов составляют общую систему, которая называется генеральным, или общим, или бизнес-планом функционирования организации.
Эффективность планирования как функции управления зависит во многом от того, какими из следующих принципов (руководящими правилами) руководствуются при составлении планов: полнота - при планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации;
точность – при составлении планов такие современные методы, средства, тактика и процедура, которые обеспечивают точность прогнозов;
ясность - цель и способы планирования должны иметь простые и легкие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам организации;
непрерывность - это не одноразовый акт, а постоянный процесс; экономичность - расходы на планирование должны соизмеряться с выигрышем, получаемым от него.6
Один из наиболее распространенных инструментов, используемых при планировании, - бюджетный метод. С его помощью можно наглядно представить приток и отток наличности, капитала и других ресурсов.
Другой прием в планировании - анализ окупаемости. При помощи аналитических данных об окупаемости можно наиболее точно просчитать и соотнести затраты, доходы и производственные мощности. При простых проектах анализ окупаемости используется ДЛЯ прогноза количества единиц товара, которое должно быть продано, чтобы доходы сравнялись с расходами либо превысили их7.
Применение той или иной модели в процесс е планирования зависит от накопления и анализа объективной информации. Предполагается, что информация должна поступать в каналы управления в достаточном объеме и в нужное время. Это самый ценный актив организации.
Все методы планирования имеют одну цель - помочь менеджеру наиболее точно предсказать будущее в развитии организации, поскольку в управленческой жизни постоянно присутствуют случайности и неопределенное развитие событий. Именно поэтому организации и разрабатывают долгосрочный план, в котором пытаются определить элементы решения альтернатив.
Неопределенность - это одна из основных причин, по которой планирование в организации особенно необходимо, так как оно помогает ей более эффективно реагировать на изменения внешней среды.
Организационная функция
В любом плане, составленном в туристской фирме, всегда присутствует организационный этап, т.е. этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Речь идет о создании структуры фирмы и обеспечении ее всем необходимым для решения задач, определенных на этапе планирования. Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия (организации). Она нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, то посредством этой функции определяется тот, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий и какие для этого потребуются средства8.