Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа
В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.
Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137
Рис. 2.11. Схема плазменного генератора:
1 – электрод-катод; 2 – сопло; 3 – наплавочная проволока; 4 – восстанавливаемая деталь; 5 – реостат.
Она создается дуговым разрядом, размещенном в узком канале специального устройства, при обдуве электрической дуги потоком плазмообразующего газа. Плазменную струю получают путем нагрева плазмообразующего газа в электрической дуге, горящей в закрытом пространстве. Температура струи достигает 10000...300000С, а скорость в 2...3 раза превышает скорость звука.
В качестве плазмообразующего и транспортирующего
газа используется аргон. В этом способе
обеспечивается локальный нагрев при
наплавке с глубиной проплавления 0,25...0,35мм,
укорачивание коленчатого вала при наплавке
отсутствует, качество наплавленного
слоя высокое. Недостаток - высокая стоимость
применяемого оборудования и оснастки,
малая производительность.
Электроконтактная приварка ленты.
Из перечисленных выше способов видно что, наилучшие результаты дают способы наплавки с жидкостным охлаждением, подаваемым в зону сварки. Одним из наиболее удачных среди них является наварка ленты на вал. Данный способ аналогичен широко известной роликовой сварке (рис. 2.12).
Рис.
2.12. Схема электроконтактной
1 и 3 – ролики; 2 – деталь; 4 – трансформатор; 5 – прерыватель тока.
Навариваемая лента прижимается к валу медными роликами. В месте контакта ленты с валом при прохождении электрического тока в несколько тысяч ампер происходит расплавление металла с его одновременным пластическим деформированием за счет прижатия роликом ленты к валу. Слой приваривают ков сей поверхности детали перекрывающими точками за счет регулирования силы и частоты тока. Перекрытие точек достигают вращением детали с частотой, пропорциональной частоте импульсов и скорости продольного перемещения сварочной головки. Импульсы сварочного тока получают с помощью прерывателей, используемых в контактных сварочных машинах. Для уменьшения нагрева детали и улучшения условий закалки приваренного слоя в зону приварки подают охлаждающую жидкость.
Преимущество приварки
Лента
для приварки может быть как стальная,
так и специальная –
Толщина навариваемой ленты – около 0,5 мм. Способ допускает нварку последовательно двух-трех слоев ленты. Большое число слоев может быть наварено с промежуточным шлифованием и низким отпуском металла для снятия напряжений.
Обычно при толщине ленты 0,5 мм удается поднять диаметр на 0,25-0,30 мм при одном слое наварки. Это связано с неровной поверхностью шейки после наварки, из-за чего после шлифования в больший размер на поверхности могут остаться точечные дефекты – раковины. У отверстий для смазки обычно происходит уменьшение слоя металла – металл как бы проваливается в отверстия. Для того, чтобы у отверстий поверхность после шлифования была ровной иногда приходится увеличивать количество слоев наварки. После наварки отверстия засверливают сверлом с твердо-плавными пластинами. Необходимо полностью очистить края от наваренного металла, т.к. имеет свойство крошится.
Шейки валов подверженные абразивному изнашиванию, упрочняют путем создания на трущихся поверхностях в виде композиционного покрытия опорных контактных площадок из особо твердых материалов, закрепленной в более мягкой связующей матрице.
Твердость, износостойкость и прочность сцепления ленты с деталью зависят от марки стали ленты. Высокую твердость обеспечивают ленты из хромистых и марганцевых сталей.
Однако
мы не можем выбрать этот способ, так как
он обеспечивает восстановление только
наружных цилиндрических поверхностей,
а заварку шпоночного паза не обеспечит.
Вывод:
Таким образом, из всех перечисленных выше способов восстановления шеек чугунных коленчатых валов видно, что наилучшие результаты дает способ вибродуговой наплавки. В отличие от других способов как обработка деталей под ремонтный размер (не подходит, так как износ шеек превышает последний ремонтный размер, а к остальным изношенным поверхностям вообще не подходит), методов напыления (которые вызывают перегрев вала и его деформацию, а также малая прочность сцепления и выгорание легирующих элементов из напыляемого материала) или способов наплавки без жидкостного охлаждения (которые также вызывают сильный нагрев и деформацию вала) вибродуговая наплавка обладает следующими преимуществами:
Дефект №6;№7 – износ резьбовых отверстий под болты крепления маховика; износ резьбы храповика.
Данный вид износа не вызывает
трудностей при восстановлении,
так как в ходе дефектации
было установлено, что
2.2.3. Выбор технологических баз.
Точность механической обработки при восстановлении деталей зависит от правильного выбора технологических баз, который требует четкого представления о функциональном назначении поверхности деталей и размерной взаимосвязи между ними, об износе и повреждениях, которые претерпевают эти поверхности.
Технологические базы обрабатывают с высокой точностью. При их выборе руководствуются следующими положениями:
Выбор поверхностей базирования приведен в таблице 2.3.
Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09