Расчет зоны АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль - самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль. Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки.

Содержание

Введение 2

1 Выбор и обоснование исходных данных 6

1.1 Назначение предприятия АТП 6

1.2 Зона шиномонтажного участка 7

1.3 Метод ремонта подвижного состава 7

1.4 Способ хранения подвижного состава в АТП 7

1.5 Исходные данные и задания для проектирования 9

2 Выбор и корректирование нормативов и ремонта 9

2.1 Исходные данные принимаемые из нормативной литературы 9

2.2 Корректирование нормативов ТО и ремонта 9

3 Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий 12

4 Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава 15

5 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих 17

6 Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей 19

7 Организационная часть 22

7.1 Организация АТП 22

7.2 Организация работ на шиномонтажном участке 23

7.3 Техника безопасности и мероприятия по охране труда и

окружающей среды 25

8 Порядок проведения инструктажа 26

8.1 Требования производственной санитарии и промышленной

Гигиены 27

8.2 Меры пожарной безопасности 27

Заключение 28

Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

МАКСИМ.docx

— 244.64 Кб (Скачать)

где -годовая программа по ТО-1;

-трудоемкость  ТО-1;

-годовая  программа ТО-2;

-трудоемкость ТО-2;

чел.-ч

чел.-ч

Сезонного обслуживания

                                                                                                 (19)

где -годовая программа по сезонному обслуживанию (СО);

-трудоемкости  ТО;

чел.-ч

Текущего  ремонта

                                                                                                                (20)

где-общепарковый годовой пробег;  

-трудоемкости  ТР, чел-ч/1000 км; 
 
 

Трудоемкость  вспомогательных работ по АТП, чел. –ч

                                                              (21)

где -уборочно-моечные (УМР);

-ТО-1;

-ТО-2;

-сезонное обслуживание;

-текущий ремонт;

чел.-ч

Итоговая  трудоемкость работ по АТП, чел. –ч

                                                                   (22) 

Т=21609+16654+22030+1357+86136+29557=177343 чел.-ч 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих 

Штатная численность рабочих 

где Т-итоговая трудоемкость работ по АТП;

-соответственно  значения годового  фонда времени  штатного и явочного  рабочего АТП;

чел.                                                                                           

Явочная численность рабочих 

где Т-итоговая трудоемкость работ по АТП;

-соответственно  значения годового  фонда времени  штатного и явочного  рабочего АТП; 
 

Таблица 3-распределение трудоемкости ТР по видам работ

Наименование  работ Трудоемкость  ТР: Число рабочих  в отделении
% чел.-ч      
Постовые  работы:          
Диагностические 2 3546 1.7 1.92 1.8
Регулировочные 4 7093 3.4 3.84 3.6
Разборочно-сборочные 31 54976 26.35 29.76 27.9
Сварочно-жестяницкие 7 12414 5.95 6.72 6.3
Малярные 10 17734 8.5 9.6 9
Итого: 54 95763 45.9 51.84 48.6
 

Продолжение таблицы-3

Участковые  работы:          
Агрегатные 14 24828 11.9 13.44 12.6
Слесарно-механические 9 15960 7.65 8.64 8.1
Электротехнические 4 7093 3.4 3.84 3.6
Аккумуляторные 1 1773 0.85 0.96 0.9
Ремонт  системы питания 2 3546 1.7 1.92 1.8
Шиномонтажные 2 3546 1.7 1.92 1.8
Вулканизационные 1 1773 0.85 0.96 0.9
Кузнечно-рессорные 2 3546 1.7 1.92 1.8
Медницкие 2 3546 1.7 1.92 1.8
Сварочные 1 1773 0.85 0.96 0.9
Жестяницкие 1 1773 0.85 0.96 0.9
Арматурные 4 7093 3.4 3.84 3.6
Деревообрабатывающие - - - - -
Обойные 3 5330 2.55 2.88 2.7
Итого: 46 81580 39.1 44.16 41.4
Всего: 100 177343 85 96 90
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

6 Технологическое проектирования зон ТО и ТР автомобилей 

1 число  рабочих дней в году -365

2 явочное  число рабочих -85

3 технологическое  оборудование -81

4 ориентировочная  площадь -554,4  

ТО-1 в  АТП в большинстве случаев  выполняется поточным методом, обладающим рядом преимуществ. Решение об этом принимается после расчета числа  постов зоны ТО-1 
 

где -так поста, время между заменами автомобиля на посту, мин  

где -число рабочих на посту;

-время  на знамену автомобилей  на посту;

R-ритм зоны; 
 

где -явочный годовой фонд времени рабочего при односменной работе;

-годовая программа ТО-1;

с-число  смен работы зоны;

-продолжительность  смены;

 мин. 

ТО-2 обычно выполняет на универсальных постах тупикового типа. За время обслуживания одного автомобиля принимается одна смена, тогда число постов зоны ТО-2

                                                                                                            (28)

где -число дней работы зоны в году;

=1 -технологически необходимое среднее число смен для выполнения ТО-2; 

Число постов в зоне текущего ремонта

                                                                                                    (29)

где -трудоемкость постовых работ ТР, чел.-ч;

=(1,2-1,5) -коэффициент неритмичности подачи автомобилей в зону ТР;

-годовой  фонд времени рабочего  места;

С=1 -число смен работы зоны;

=1 -среднее число рабочих на посту;

Η=(0,75-0,9)-коэффициент использования рабочего времени поста;  

После определения числа постов зоны подбирается  основное современное технологическое  оборудование и определяется ориентировочная  площадь зоны.

                                                                                      (30)

где -площадь горизонтальной проекций автомобиля,

-расчетное  число постов в  зоне;

-суммарная  площадь горизонтальной  проекций оборудования, расположенного вне  территории постов  или линии, ; 

-коэффициент плотности расстановки оборудование и постов; 
 

                                                                                                        (31) 
 

Таблица 4-Технологическое оборудование ТО-2

Наименование Модель Количество Площадь
Шиномонтажный участок:      
Пневматический  борторасширитель TS-S202 1 0,4
Клеть для накачки шин 506А 1 0,5
Стенд для правки дисков колес 1400S 1 1,3
Стенд для демонтажа и монтажа шин Ш-501М 1 0,8
Камера  для окраски дисков колес   1 2,25
Электотельфер T-100-1 1 2
Стеллаж для покрышек RAL9020 2 1,05
Шиноремонтный участок:      
Верстак BC-1 1 1,4
Слесарные тиски T-180C 1 0,08
Ларь  для отходов   1 1.6
Вешалка для камер T-042 2 1.87
Электровулканизационный аппарат  6134,6140 1 2
Ванна для проверки камер KC-013 1 1.25
Шероховальный станок   1 1
клеемешалка   1 0.5

Информация о работе Расчет зоны АТП