Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:37, курсовая работа
Автомобиль - самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль. Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки.
Введение 2
1 Выбор и обоснование исходных данных 6
1.1 Назначение предприятия АТП 6
1.2 Зона шиномонтажного участка 7
1.3 Метод ремонта подвижного состава 7
1.4 Способ хранения подвижного состава в АТП 7
1.5 Исходные данные и задания для проектирования 9
2 Выбор и корректирование нормативов и ремонта 9
2.1 Исходные данные принимаемые из нормативной литературы 9
2.2 Корректирование нормативов ТО и ремонта 9
3 Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий 12
4 Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава 15
5 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих 17
6 Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей 19
7 Организационная часть 22
7.1 Организация АТП 22
7.2 Организация работ на шиномонтажном участке 23
7.3 Техника безопасности и мероприятия по охране труда и
окружающей среды 25
8 Порядок проведения инструктажа 26
8.1 Требования производственной санитарии и промышленной
Гигиены 27
8.2 Меры пожарной безопасности 27
Заключение 28
Список литературы 29
где -годовая программа по ТО-1;
-трудоемкость ТО-1;
-годовая программа ТО-2;
-трудоемкость ТО-2;
чел.-ч
чел.-ч
Сезонного обслуживания
где -годовая программа по сезонному обслуживанию (СО);
-трудоемкости ТО;
чел.-ч
Текущего ремонта
где-общепарковый годовой пробег;
-трудоемкости
ТР, чел-ч/1000 км;
Трудоемкость вспомогательных работ по АТП, чел. –ч
где -уборочно-моечные (УМР);
-ТО-1;
-ТО-2;
-сезонное обслуживание;
-текущий ремонт;
чел.-ч
Итоговая трудоемкость работ по АТП, чел. –ч
Т=21609+16654+22030+1357+
5
Расчет численности
ремонтно-обслуживающих
рабочих
Штатная
численность рабочих
где Т-итоговая трудоемкость работ по АТП;
-соответственно значения годового фонда времени штатного и явочного рабочего АТП;
чел.
Явочная
численность рабочих
где Т-итоговая трудоемкость работ по АТП;
-соответственно
значения годового
фонда времени
штатного и явочного
рабочего АТП;
Таблица 3-распределение трудоемкости ТР по видам работ
Наименование работ | Трудоемкость ТР: | Число рабочих в отделении | |||
% | чел.-ч | ||||
Постовые работы: | |||||
Диагностические | 2 | 3546 | 1.7 | 1.92 | 1.8 |
Регулировочные | 4 | 7093 | 3.4 | 3.84 | 3.6 |
Разборочно-сборочные | 31 | 54976 | 26.35 | 29.76 | 27.9 |
Сварочно-жестяницкие | 7 | 12414 | 5.95 | 6.72 | 6.3 |
Малярные | 10 | 17734 | 8.5 | 9.6 | 9 |
Итого: | 54 | 95763 | 45.9 | 51.84 | 48.6 |
Продолжение таблицы-3
Участковые работы: | |||||
Агрегатные | 14 | 24828 | 11.9 | 13.44 | 12.6 |
Слесарно-механические | 9 | 15960 | 7.65 | 8.64 | 8.1 |
Электротехнические | 4 | 7093 | 3.4 | 3.84 | 3.6 |
Аккумуляторные | 1 | 1773 | 0.85 | 0.96 | 0.9 |
Ремонт системы питания | 2 | 3546 | 1.7 | 1.92 | 1.8 |
Шиномонтажные | 2 | 3546 | 1.7 | 1.92 | 1.8 |
Вулканизационные | 1 | 1773 | 0.85 | 0.96 | 0.9 |
Кузнечно-рессорные | 2 | 3546 | 1.7 | 1.92 | 1.8 |
Медницкие | 2 | 3546 | 1.7 | 1.92 | 1.8 |
Сварочные | 1 | 1773 | 0.85 | 0.96 | 0.9 |
Жестяницкие | 1 | 1773 | 0.85 | 0.96 | 0.9 |
Арматурные | 4 | 7093 | 3.4 | 3.84 | 3.6 |
Деревообрабатывающие | - | - | - | - | - |
Обойные | 3 | 5330 | 2.55 | 2.88 | 2.7 |
Итого: | 46 | 81580 | 39.1 | 44.16 | 41.4 |
Всего: | 100 | 177343 | 85 | 96 | 90 |
6
Технологическое проектирования
зон ТО и ТР автомобилей
1 число рабочих дней в году -365
2 явочное число рабочих -85
3 технологическое оборудование -81
4 ориентировочная
площадь -554,4
ТО-1 в
АТП в большинстве случаев
выполняется поточным методом, обладающим
рядом преимуществ. Решение об этом
принимается после расчета
где -так
поста, время между заменами
автомобиля на посту,
мин
где -число рабочих на посту;
-время на знамену автомобилей на посту;
R-ритм
зоны;
где -явочный годовой фонд времени рабочего при односменной работе;
-годовая программа ТО-1;
с-число смен работы зоны;
-продолжительность смены;
мин.
ТО-2 обычно выполняет на универсальных постах тупикового типа. За время обслуживания одного автомобиля принимается одна смена, тогда число постов зоны ТО-2
где -число дней работы зоны в году;
=1 -технологически необходимое
среднее число смен для выполнения ТО-2;
Число постов в зоне текущего ремонта
где -трудоемкость постовых работ ТР, чел.-ч;
=(1,2-1,5) -коэффициент неритмичности подачи автомобилей в зону ТР;
-годовой фонд времени рабочего места;
С=1 -число смен работы зоны;
=1 -среднее число рабочих на посту;
Η=(0,75-0,9)-коэффициент
использования рабочего времени поста;
После определения числа постов зоны подбирается основное современное технологическое оборудование и определяется ориентировочная площадь зоны.
где -площадь горизонтальной проекций автомобиля,
-расчетное число постов в зоне;
-суммарная площадь горизонтальной проекций оборудования, расположенного вне территории постов или линии, ;
-коэффициент плотности
расстановки оборудование и постов;
Таблица 4-Технологическое оборудование ТО-2
Наименование | Модель | Количество | Площадь |
Шиномонтажный участок: | |||
Пневматический борторасширитель | TS-S202 | 1 | 0,4 |
Клеть для накачки шин | 506А | 1 | 0,5 |
Стенд для правки дисков колес | 1400S | 1 | 1,3 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | Ш-501М | 1 | 0,8 |
Камера для окраски дисков колес | 1 | 2,25 | |
Электотельфер | T-100-1 | 1 | 2 |
Стеллаж для покрышек | RAL9020 | 2 | 1,05 |
Шиноремонтный участок: | |||
Верстак | BC-1 | 1 | 1,4 |
Слесарные тиски | T-180C | 1 | 0,08 |
Ларь для отходов | 1 | 1.6 | |
Вешалка для камер | T-042 | 2 | 1.87 |
Электровулканизационный аппарат | 6134,6140 | 1 | 2 |
Ванна для проверки камер | KC-013 | 1 | 1.25 |
Шероховальный станок | 1 | 1 | |
клеемешалка | 1 | 0.5 |