Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 13:13, курсовая работа
В соответствии с исходными данными , используя справочные и нормативные
материалы определяем технико- эксплуатационные показатели , производственную
программу по эксплуатации парка,
показатели наличия подвижного состава. Результаты расчетов представляем по
форме
таблицы 1.
1.Экономические показатели работы АТП
1.1.Эксплуатационные показатели работы АТП
1.2.Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП
1.3.Оборотные фонды АТП
1.4.Трудовые ресурсы АТП
1.5.Себестоимость перевозок
1.6.Финансовые результаты работы АТП
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП
2.1. Организационно - технические мероприятия, направленные
на повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли
2.2. Экономические показатели АТП после внедрения
мероприятий
Заключение
Список литературы
Курсовая: Расчет экономических показателей АТП
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Вид перевозок Городские
Род перевозимого груза Фанера
Тип подвижного состава Камаз 5320
Грузоподъёмность, тонн 8
Списочное количество автомобилей 50
Поступление и выбытие а/м по кварталам:
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
4/2
0/1
1/0
0/1
Расстояние перевозки 11
Коэффициент использования пробега 0,64
Коэффициент выпуска а/м на линию 0,67
Время в наряде, час 8.1
Категория условий эксплуатации 4
1.Экономические показатели работы АТП
1.1.Эксплуатационные
1.2.Основные производственные
фонды и нематериальные
1.3.Оборотные фонды АТП
1.4.Трудовые ресурсы АТП
1.5.Себестоимость перевозок
1.6.Финансовые результаты работы АТП
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП
2.1. Организационно - технические мероприятия, направленные
на повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли
2.2. Экономические показатели АТП после внедрения
мероприятий
Заключение
Список литературы
1.Эксплуатационные показатели работы АТП
В соответствии с исходными данными , используя справочные и нормативные
материалы определяем технико- эксплуатационные показатели , производственную
программу по эксплуатации парка,
показатели наличия подвижного состава. Результаты расчетов представляем по
форме
таблицы 1.
1.1 Производственная база
1.1.1Среднесписочное количество автомобилей
На первом этапе рассчитывается среднесписочное количество автомобилей за год
(Асс).
Условно принимается, что поставка и списание автомобилей происходит в
середине квартала.
Асс=[(Ан.г.-Авыб)•Дк+АДвв+
где Анг- списочное количество автомобилей на начало года, ед.;
Авыб- количество автомобилей , выбывающих в текущем году, ед.;
Дк- количество календарных дней в году;
АДвв- количество автомобеле-дней пребывания на АТП поступающих автомобилей, дн.;
АДвыб- количество автомобеле-дней пребывания на АТП выбывающих автомобилей, дн.
Анг - 50 автомобилей
I кв. : январь февраль март 15 февраля 4/2
II кв. : апрель май июнь 15 мая 0/1
III кв. : июль август сентябрь 15 августа 1/0
IV кв. : октябрь ноябрь декабрь 15 ноября 0/1
АДвв = 4*320 +0*230+1*138+0*46 = 1418
АДвв = 1418 дн.
АДвыб = 2*45+1*121+0*213+1*305 = 516
АДвыб = 516 дн.
Дк - 365 дней
Асс=[(50-4)*365+1418+516]/365
Асс= 51,3 ед.
1.1.2 Общая грузоподьёмность а/м
qобщ = Асс ´ qн
q общ = 8*51,3=410,4
qобщ = 410,4 т.
1.2 Производственная программа эксплуатации
1.2.1 Объем перевозок
Q = Дк ´ ab ´ Тн ´ Vт ´ b ´ g ´ Асс ´ q н ,
lcр + Vт ´ b ´ t п - р
где Дк = 365 дней;
ab - коэффициент выпуска автомобиля на линию 0,67;
Тн - продолжительность нахождения автомобиля на линии 8,1 ч.;
Vт - техническая скорость автомобиля 24 км/час [3,стр.18];
b - коэффициент использования пробега 0,64;
g - коэффициент использования грузоподъемности 1, (т.к. груз 1-го класса
)[3,стр.25];
lс.р - среднея длина ездки с грузом 11 км.;
tп-р - время
простоя под погрузкой,
tп-р = (q ´ g ´ Нп-р)/60 час.
где Нп-р - время простоя при погрузке, разгрузке; мин.
* Нп-р = 0,91 мин. [3,стр.12]
tп-р = (0,91*8*1)/60 = 0,12
tп-р=0,12 ч.
Q = 365*0,67*8,1*24*0,64*1*51,3*8 =972,3
11+24*0,64*0,12
Q = 972,3 тыс.т
1.2.2 Грузооборот
P = Q ´ lср
P = 972,3*11 = 10695
Р=10695 тыс. ткм.
1.2.3Общий пробег автомобиля
Lобщ = lсс ´ АДр ,
где lсс - средне суточный пробег автомобиля ,км;
АДр - автомобиле-дни в работе.
lсс = Тн ´ Vт ´ lср
lср + Vт ´ b ´ tп-р
lcc = (8,1*24*11)/(11+24*0,64*0,12) = 167
lсс=167 км
АДр = Дк ´ Асс ´ ab
АДр = 365 *51,3*0,67 = 12545
АДр = 12545 авт.дни в работе.
Lобщ = 167*12545 = 2095,015
Lобщ = 2095,015 тыс. км.
1.2.4 Автомобиле- часы в работе
АЧр = АДр ´ Тн
АЧр = 12545*8,1 = 101,614
АЧр= 101,614 тыс. час.
1. 3. Технико -эксплуатационные показатели.
1.3.1 Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну
в тоннах : WQ = Дк ´ ab ´ Тн ´ Vт ´ b ´ g
lcр + Vт ´ b ´ tп-р
WQ = 365 *0,67*8,1*24*0,64*1 = 2377
11+24*0,64*0,12
WQ = 2377т
в тоннокилометрах:
Wр = Дк ´ ab ´ Tн ´ Vт ´ b ´ g ´ l cр
lcр + Vт ´ b ´ tп-р
Wр = 365 *0,67*8,1*24*0,64*1*11 = 26147
11+24*0,64*0,12
Wp = 26147 ткм
Таблица 1-Показатели работы АТП
Показатели Обозначения По АТП за год
Производственная база
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед.
2. Общая грузоподъёмность автомобилей, т
Асс
qобщ
51,3
410,4
Производственная программа эксплуатации автомобилей
3. Объём перевозок, тыс. т
4. Грузооборот, тыс. ткм
5. Общий пробег автомобилей, тыс. км
6. Автомобе – часы работы, тыс. ч
Р
Lобщ
АЧр
972,3
10695
2095,015
101,614
Технико – эксплуатационные показатели
7. Коэффициент выпуска автомобилей на линию
8. Продолжительность нахождения автомобиля на линии в течение суток, ч
9. Среднетехническая скорость, км/ч
10. Коэффициент использования грузоподъёмности
11. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч
12. Коэффициент использования пробега
13. Средняя длина ездки с грузом, км
14. Среднесуточный пробег одного автомобиля, км
15. Годовая выработка на
одну среднесписочную авто
в тоннах
в тонно-километрах
αв
Тн
Vт
γ
tп-р
β
lе.г.
lсс
WQ
WP
0,67
8,1
24
1
0,12
0,64
11
167
2377
26147
1.2 Основные
производственные фонды и
В данном подразделе курсовой работы определяем среднегодовую стоимость
основных производственных фондов АТП и показатели эффективного их
использования : фондоотдачу и рентабельность основных фондов , стоимость
нематериальных активов.
Среднегодовую стоимость основных производственных фондов определяем как
сумму среднегодовой стоимости активной части фондов ( подвижного
состава) и производственно - технической базы (зданий, сооружений,
производственного оборудования и других средств труда).Среднегодовую
стоимость активной части основных фондов определяем в соответствии с
учетом заданных сроков выбытия и поступления подвижного состава. При
определение балансовой стоимости автомобиля учитываем стоимость его
приобретения ( без НДС ) , налог на приобретение транспортных средств ( 20%
от цены автомобиля без НДС), расходы по доставке 5 % от цены автомобиля
без НДС.
Результаты расчетов по оценке основных производственных фондов АТП
представляем в виде таблицы 2.
1.2.1 Определяем балансовую стоимость автомобиля
Сбал а/м=(Спр+Сдост+Сналог),
где Спр – цена одного автомобиля без НДС, руб.;
Сдост – стоимость доставки, руб.;
Сналог – налог на приобретение, руб.
Спр=25000 руб.
Сдост=0,05•25000=12500 руб.
Сналог=25000*0,2=50000 руб.
Сбал а/м=250000+12500+50000=
Сбал а/м = 132,5 тыс.руб.
1.2.2 Определяем
стоимость производственно
Условно принимаем, что стоимость производственно - технической базы не
изменялась в течение года. Для ее определения используем нормативы
удельных капитальных вложений на новое строительство для авто предприятий
и соответствующие коэффициенты их корректирования .Расчет выполняем по
формуле:
Cптб = Nуд ´ Aсс ´ k1 ´ k2 ´ k3 ´ k4 ´ k5 ´ Iц ,
где Nуд - норматив удельных капитальных вложений на один автомобиль,
тыс.руб. Норматив удельных капитальных вложений на новое строительство для
авто предприятий с полным обьемом работ по ТО и ТР и среднесписочной
численностью автомобилей до 100 единиц установлен на период 1996 - 2000 г.
в размере 7,86 тыс. руб.
k1 - коэффициент учитывающий тип подвижного состава 1,77 [4,с15]
k2- коэффициент учитывающий наличие прицепов = 1,00
k3 -коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей = 1,3
k4 -коэффициент , учитывающий влияние условий эксплуатации = 1,1
k5 -коэффициент
, учитывающий среднесуточный
Iц- индекс
цен, учитывающий удорожание
Сптб = 7,86*51,3*1,77*1*1,3*1,1*0,91*
Сптб= 5572,4 тыс. руб.
1.2.3Определяем
среднегодовую стоимость
Фсрг=(0,5Фнг+Ф04+Ф07+Ф10+0,5Ф кг)/4
Фсрг= Сбал а/м•(0,5Анг+А04+А07+А10+
где Анг, А04, А07, А10, Акг – соответственно количество единиц подвижного со-
става на начало года, на 15 числа 4-го, 7-го, 10-го
месяца и на конец года, тыс. руб.
Анг=50 ед.
А04=50+4-2=52 ед.
А07=52-1=51 ед.
А10=51+1=52 ед.
Акг=52-1=51 ед.
Фсрг=312,5(0,5*50+52+51+52+0,
Фсрг=15976 тыс.руб.
По полученным данным найдём стоимость основных производственных фондов
Фоп=Фсрг+Сптб
Фоп=15976+5572,4 = 21548,4
Фоп=21548,4 тыс. руб.
.
Таблица 2 -Основные производственные фонды АТП
Элементы основных
фондов
Балансовая стоимость
единицы подвижного состава,
тыс.руб
Среднегодовая
Стоимость,
тыс.руб
1.Подвижной состав
2.Производственно -
техническая база
Итого
312,5
15976
5572,4
21548,4
Состав и стоимость нематериальных активов принимаем самостоятельно.
Таблица 3- Состав
и стоимость нематериальных
Состав нематериальных активов
Стоимость нематериальных активов, тыс.руб.
1. Товарные знаки 50
2. Программы для ЭВМ и баз данных 100
3. Изобретения 120
4. Усовершенствования технологий
Итого 300
Фондоотдача :
Фотд = Dпер / Фпс.срг
Фотд = 10718,232/15976=0,67
Фотд = 0,67 руб
1.3 Оборотные фонды АТП
Потребность автотранспортного предприятия в оборотных фондах определяем на
основе норматива оборотных средств , приходящих на один рубль дохода (
Ноб) .
Эффективность использования оборотных средств АТП характеризуется
показателями оборачиваемости , т.е. числом оборотов, совершаемых
оборотными средствами в течение определенного периода времени и
продолжительностью одного оборота в днях .
Результаты расчетов данного подраздела курсовой работы являются
показатели: среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств ( Фоб),
nоб, tоб.
Фоб. н = Ноб ´ Dпер
Фоб.н = 0,12 * 10718,232 = 1286,19
Фоб.н = 1286,19 тыс.руб
Nоб = Dпер / Фоб.н
Nоб = 10718,232/1286,19= 8,3
Тоб = Дк / Nоб
Тоб = 360 / 8,3 = 43
Тоб = 43 дн.
1.4 Трудовые ресурсы АТП
В данном
подразделе определяем
категориям персонала.
Численность водителя определяется по формуле:
Nв=(АЧр+tн-з) / (Фрвв ´ Нпл),
где tн-з – подготовительно - заключительное время (установлено по нормам 18
мин на смену или 0,043ч. на один час работы);
Фрвв – плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч.;
Нпл – планируемое выполнение норм выработки.
Нпл=1 (принимаем самостоятельно)
Плановый фонд рабочего времени одного рабочего за год определяется по формуле:
Фрвв=[Дк-(Дв+Дп+До+Дб+Дг.о.)]•
где Дк – календарное число дней в году;
Дв – выходные дни;
Дп – праздничные дни;
До – дни отпуска;
Дб – дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам
( принимаем в размере 2,5% от Дк);
Дг.о. – дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и госу-
дарственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от Дк);
t1 – продолжительность рабочего дня, ч;
Д’п – предпраздничные дни;
Д’от – количество праздничных дней, совпадающих с отпуском;
t2 – время,
на которое сокращается
Фрвв=[365-(114+31+9+2)]•8-(7-
Nв=(101614+101614*0,043)/(
Nв=61 чел.
Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по формуле:
Nрем=7,4•Lобщ