Расчет зоны АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль - самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль. Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки.

Содержание

Введение 2

1 Выбор и обоснование исходных данных 6

1.1 Назначение предприятия АТП 6

1.2 Зона шиномонтажного участка 7

1.3 Метод ремонта подвижного состава 7

1.4 Способ хранения подвижного состава в АТП 7

1.5 Исходные данные и задания для проектирования 9

2 Выбор и корректирование нормативов и ремонта 9

2.1 Исходные данные принимаемые из нормативной литературы 9

2.2 Корректирование нормативов ТО и ремонта 9

3 Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий 12

4 Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава 15

5 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих 17

6 Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей 19

7 Организационная часть 22

7.1 Организация АТП 22

7.2 Организация работ на шиномонтажном участке 23

7.3 Техника безопасности и мероприятия по охране труда и

окружающей среды 25

8 Порядок проведения инструктажа 26

8.1 Требования производственной санитарии и промышленной

Гигиены 27

8.2 Меры пожарной безопасности 27

Заключение 28

Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

МАКСИМ.docx

— 244.64 Кб (Скачать)

1.4 Способ хранения  подвижного состава  в АТП

Хранение  — это держание технически исправного подвижного состава на территории АТП. Хранение бывает кратковременным и продолжительным (консервация). На консервацию ставят неработающий подвижной состав. Типичным есть кратковременное хранение автомобилей в междусменное время, цель которого — сохранить внешний вид и технический стан подвижного состава, не допустить разрушения деталей автомобильной техники. В АТП более всего распространенные два способа хранения автомобилей: в закрытых помещениях (отапливаемых и неотапливаемых) и на открытых площадках. В отдельных случаях автомобили можно сохранять под навесом. Хранение автомобилей в отапливаемых помещениях полностью защищает их от любых действий (холода, снега, дождя, ветра, пыли), а в неотапливаемых помещениях, под навесом и на открытых площадках не защищает их от холода, ветра и других внешних действий. Закрытое помещение для стоянки надо рассматривать как помещение складского типа, предназначенное только для хранения исправных автомобилей, пуска двигателей и обзора автомобилей перед выездом на линию. Это предопределяет кратковременное пребывание людей на стоянке, а итак, минимальные требования к отоплению, вентиляции и освещению, а также минимальную стоимость ее сооружения и эксплуатации. При хранении автомобилей в отапливаемых зданиях поддерживается температура, достаточная для защиты системы охлаждения двигателя от замерзания, недопущение загустения масла в картерах двигателя и трансмиссии, а также обеспечение трудоспособности аккумуляторных батарей. Автобусы и легковые автомобили, а также автомобили, от которых за характером их работы нужна постоянная готовность к немедленному выезду (автомобили медицинской и технической помощи, пожарные автомобили и т.п.), обеспечивают местами для стоянки в закрытых отапливаемых помещениях в первую очередь. 
 
 
 

1.5 Исходные данные и задания для проектирования 

1 Тип подвижного состава –ГАЗ-3110

2 Списочное число автомобиля 

3 Среднесуточный пробег автомобиля

4 Категория условий эксплуатации – 2

5 Природно-климатические  условия – умеренный 

6 Количество рабочих дней в году Дрз = 365 дня 

     2 Выбор и корректирование  нормативов и ремонта 

2.1 Исходные данные принимаемые из нормативной литературы

 

Таблица 2 – Исходные данные определяем по таблицам 1, 2, 3

Марка, модель

авто-ля

Lcc,

км

 
км
 
км
 
чел.-час
 
тыс.км
dто и тр,

дн /1000 км

1 2 3 4 5 6 7
ГАЗ-3110 330 4000 16000 2,5 300000 0.4
 

2.2 Корректирование нормативов ТО и ремонта

Корректирование нормативов производиться по формулам: 

Периодичности ТО-1 и ТО-2, км

                                                                                                    (1) 

                                                                                                     (2)

где – нормативная периодичность ТО;

=0,9– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации;

=1–коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

=1–коэффициент корректирования нормативов в зависимости от периодично- климатических условий; 
 
 
 
 

Корректированная величина пробега до КР находится по формуле:

                                                                                          (3) 
 
 
 

простоя автомобилей в ТО-2 и ТР, дни/1000 км

                                                                                                                          (4)

где - коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время;

- норма простоя подвижного состава в ТО и ремонте;

- продолжительность простоя в ТО и ремонте; 
 

дни/1000км 

Корректирование трудоемкости ТО, чел.-ч находиться по формуле 

                                                                                           (5) 

где - коэффициент, учитывающий уровень автоматизации и механизации работ;

 – нормативное значение трудоемкости уборочно-моечных работ (УМР);

 

чел.-ч 

                                           (6)

 чел.- ч

 

Корректирование удельной трудоемкости ТР, чел-ч/1000км Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта определяется по формуле: 

                                                                           (7) 

где 0.9 –коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации

1 –коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

1-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических русловий

1 –коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительность простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

 –коэффициент корректирования трудоемкости

=3 чел.-ч/1000км-нормативное значение трудоемкости ТР  

 чел-ч/1000км

Корректирование периодичность уборочно-моечных  работ

 

                                                                                                           (8)

- среднесуточный пробег

- средней периодичностью мойки автомобилей в днях

;  

Для улучшения  планирования технического обслуживания автомобилей периодичность ТО следует  скорректировать по величине среднесуточного  пробега, то есть пробеги до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратными среднесуточному пробегу. 

3 Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий 

Коэффициент технической готовности автомобилей

                                                                    (9)

где –нормативный простой в КР на авторемонтных заводах (АРЗ);

 –чило дней транспортировки автомобиля на АРЗ и обратно, в крупных городах принимают равным 2-3 дням. 
 

Коэффициент использования парка автомобилей  определяется по формуле:

                                                                                                   (10)

где  –число рабочих дней парка в году (для грузовых АТП-253 или 305, для пассажирских-365 дней);

 –  коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию по эксплуатационным причинам; 
 
 

Общепарковый  годовой пробег

                                                                                   (11) 
 

Количество  КР автомобилей по АТП

Корректирование  автомобилей АТП за год 

                                                                                                                  (12)

 –обще годовой пробег;

-величина пробега до капитального ремонта; 
 
 

Годовая программа по ТО-2

                                                                                                          (13)

где -годовой пробег;

-нормативная  периодичность ТО-2;

-количество  КР; 
 
 

Годовая программа по ТО-1

                                                                                                 (14)

где - годовой пробег;

-нормативная  периодичность ТО-1;

-годовая  программа по ТО-2;

-количество КР; 
 

Годовая программа по сезонному обслуживанию (СО)

                                                                                                            (15) 
 

Годовая программа уборочно-моечных воздействий

                                                                                                                    (16) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава 

Определяем  трудоемкость работ по всем видам  технических воздействий, чел-ч: 

Уборочно-моечных(УМР)

                                                                                                            (17)

где -годовая программа уборочно-моечных воздействий;

-трудоемкость  ТО, чел. – ч;

чел.-ч

ТО-1 и  ТО-2

                                                                                (18) 

Информация о работе Расчет зоны АТП