Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:37, курсовая работа
Автомобиль - самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль. Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки.
Введение 2
1 Выбор и обоснование исходных данных 6
1.1 Назначение предприятия АТП 6
1.2 Зона шиномонтажного участка 7
1.3 Метод ремонта подвижного состава 7
1.4 Способ хранения подвижного состава в АТП 7
1.5 Исходные данные и задания для проектирования 9
2 Выбор и корректирование нормативов и ремонта 9
2.1 Исходные данные принимаемые из нормативной литературы 9
2.2 Корректирование нормативов ТО и ремонта 9
3 Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий 12
4 Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава 15
5 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих 17
6 Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей 19
7 Организационная часть 22
7.1 Организация АТП 22
7.2 Организация работ на шиномонтажном участке 23
7.3 Техника безопасности и мероприятия по охране труда и
окружающей среды 25
8 Порядок проведения инструктажа 26
8.1 Требования производственной санитарии и промышленной
Гигиены 27
8.2 Меры пожарной безопасности 27
Заключение 28
Список литературы 29
1.4 Способ хранения подвижного состава в АТП
Хранение
— это держание технически исправного
подвижного состава на территории АТП.
Хранение бывает кратковременным и продолжительным
(консервация). На консервацию ставят неработающий
подвижной состав. Типичным есть кратковременное
хранение автомобилей в междусменное
время, цель которого — сохранить внешний
вид и технический стан подвижного состава,
не допустить разрушения деталей автомобильной
техники. В АТП более всего распространенные
два способа хранения автомобилей: в закрытых
помещениях (отапливаемых и неотапливаемых)
и на открытых площадках. В отдельных случаях
автомобили можно сохранять под навесом.
Хранение автомобилей в отапливаемых
помещениях полностью защищает их от любых
действий (холода, снега, дождя, ветра,
пыли), а в неотапливаемых помещениях,
под навесом и на открытых площадках не
защищает их от холода, ветра и других
внешних действий. Закрытое помещение
для стоянки надо рассматривать как помещение
складского типа, предназначенное только
для хранения исправных автомобилей, пуска
двигателей и обзора автомобилей перед
выездом на линию. Это предопределяет
кратковременное пребывание людей на
стоянке, а итак, минимальные требования
к отоплению, вентиляции и освещению, а
также минимальную стоимость ее сооружения
и эксплуатации. При хранении автомобилей
в отапливаемых зданиях поддерживается
температура, достаточная для защиты системы
охлаждения двигателя от замерзания, недопущение
загустения масла в картерах двигателя
и трансмиссии, а также обеспечение трудоспособности
аккумуляторных батарей. Автобусы и легковые
автомобили, а также автомобили, от которых
за характером их работы нужна постоянная
готовность к немедленному выезду (автомобили
медицинской и технической помощи, пожарные
автомобили и т.п.), обеспечивают местами
для стоянки в закрытых отапливаемых помещениях
в первую очередь.
1.5
Исходные данные и задания
для проектирования
1 Тип подвижного состава –ГАЗ-3110
2 Списочное число автомобиля
3 Среднесуточный пробег автомобиля
4 Категория условий эксплуатации – 2
5 Природно-климатические условия – умеренный
6 Количество
рабочих дней в году Дрз = 365 дня
2
Выбор и корректирование
нормативов и ремонта
2.1 Исходные данные принимаемые из нормативной литературы
Таблица 2 – Исходные данные определяем по таблицам 1, 2, 3
Марка,
модель
авто-ля |
Lcc,
км |
км |
км |
чел.-час |
тыс.км |
dто и тр,
дн /1000 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ГАЗ-3110 | 330 | 4000 | 16000 | 2,5 | 300000 | 0.4 |
2.2 Корректирование нормативов ТО и ремонта
Корректирование
нормативов производиться по формулам:
Периодичности ТО-1 и ТО-2, км
где – нормативная периодичность ТО;
=0,9– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации;
=1–коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
=1–коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от периодично-
климатических условий;
Корректированная величина пробега до КР находится по формуле:
простоя автомобилей в ТО-2 и ТР, дни/1000 км
где - коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время;
- норма простоя подвижного состава в ТО и ремонте;
-
продолжительность простоя в ТО и ремонте;
дни/1000км
Корректирование
трудоемкости ТО, чел.-ч находиться
по формуле
где - коэффициент, учитывающий уровень автоматизации и механизации работ;
– нормативное значение трудоемкости уборочно-моечных работ (УМР);
чел.-ч
чел.- ч
-ч
Корректирование
удельной трудоемкости ТР, чел-ч/1000км Корректирование
удельной трудоемкости текущего ремонта
определяется по формуле:
где 0.9 –коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации
1 –коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава
1-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических русловий
1 –коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительность простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
–коэффициент корректирования трудоемкости
=3 чел.-ч/1000км-нормативное
значение трудоемкости ТР
чел-ч/1000км
Корректирование
периодичность уборочно-
- среднесуточный пробег
- средней периодичностью мойки автомобилей в днях
;
Для улучшения
планирования технического обслуживания
автомобилей периодичность ТО следует
скорректировать по величине среднесуточного
пробега, то есть пробеги до ТО-1 и ТО-2 должны
быть кратными среднесуточному пробегу.
3
Расчет годовой производственной
программы по количеству
технических воздействий
Коэффициент технической готовности автомобилей
где –нормативный простой в КР на авторемонтных заводах (АРЗ);
–чило дней транспортировки
автомобиля на АРЗ и обратно, в крупных
городах
принимают равным 2-3
дням.
Коэффициент
использования парка
где –число рабочих дней парка в году (для грузовых АТП-253 или 305, для пассажирских-365 дней);
–
коэффициент, учитывающий
Общепарковый годовой пробег
Количество КР автомобилей по АТП
Корректирование
автомобилей АТП за год
–обще годовой пробег;
-величина
пробега до капитального ремонта;
Годовая программа по ТО-2
где -годовой пробег;
-нормативная периодичность ТО-2;
-количество
КР;
Годовая программа по ТО-1
где - годовой пробег;
-нормативная периодичность ТО-1;
-годовая программа по ТО-2;
-количество
КР;
Годовая программа по сезонному обслуживанию (СО)
Годовая
программа уборочно-моечных
4
Расчет трудоемкости
ТО и ТР подвижного состава
Определяем
трудоемкость работ по всем видам
технических воздействий, чел-ч:
Уборочно-моечных(УМР)
где -годовая программа уборочно-моечных воздействий;
-трудоемкость ТО, чел. – ч;
чел.-ч
ТО-1 и ТО-2