Автор: s*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 13:35, курсовая работа
В условиях развивающейся экономики огромную ценность приобретают деньги и время. Рациональное использование этих ресурсов стоит на первом месте для руководителей всех предприятий. Пример решения такой задачи для АТП рассмотрен в данной курсовой работе.
Работа автотранспортных предприятий, специализирующихся на грузоперевозках, во многом определяет эффективность функционирования производственных предприятий, сотрудничающих с АТП.
Эффективность работы самого АТП
Введение…………………………………………………………………..
1. Исходные данные………………………………………………………
Построение эпюры грузопотоков…………………………………….
3. Расчет показателей работы подвижного состава на маятниковых маршрутах………………………………………………………………....
4. Производственная программа по эксплуатации……………………..
5. График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных постов для пункта А1…………………………………….
Заключение………………………………………………………………..
Содержание
Введение………………………………………………………… 1. Исходные данные………………………………………………………
3. Расчет
показателей работы подвижного
состава на маятниковых 4. Производственная программа по эксплуатации…………………….. 5. График
совместной работы автомобилей
и погрузочно-разгрузочных Заключение…………………………………………………… |
3
4 5 7 13 14 17 |
Введение
В условиях развивающейся экономики огромную ценность приобретают деньги и время. Рациональное использование этих ресурсов стоит на первом месте для руководителей всех предприятий. Пример решения такой задачи для АТП рассмотрен в данной курсовой работе.
Работа автотранспортных предприятий, специализирующихся на грузоперевозках, во многом определяет эффективность функционирования производственных предприятий, сотрудничающих с АТП.
Эффективность работы самого АТП зависит от особенностей системы грузоперевозок, от частоты корректировок этой системы.
В настоящее время многие предприятия работают по отлаженной схеме грузопотоков, не задумываясь о ее эффективности и целесообразности. Однако, предложение на рынке грузоперевозок настолько выросло в последние годы, что разработать эффективную схему перевозок и решить, с какими контрагентами в этой сфере сотрудничать, становится не так трудно.
Сами АТП особенно заинтересованы в повышении эффективности своей работы и снижении стоимости услуг в условиях жестокой конкуренции.
В
связи с этим данная курсовая работа
приобретает особую актуальность. Повышение
эффективности работы транспортного предприятия
требует не только четкой организации
самих грузоперевозок, но и своевременной
погрузки-разгрузки в пунктах маршрута.
Организация работы погрузочно-разгрузочных
пунктов, грамотно соотнесенная с работой
автомобилей, становится неотъемлемой
частью эффективного функционирования
АТП.
1. Исходные данные
Среднесуточный
объем перевозки грузов по заявкам
грузоотправителей и
Грузоотправители | Грузополучатели | Род груза | Способ перевозки | γк | Кол-во тонн |
Нефтебаза А1 | Автозавод.р-н Б1 | бензин | бестарный | 0,74 | 150 |
Нефтебаза А1 | Нижегород.р-н Б2 | бензин | бестарный | 0,74 | 100 |
Нефтебаза А1 | Приокский р-н Б3 | бензин | бестарный | 0,74 | 80 |
Расстояние между грузопунктами, км Таблица 2
А1 | АТП | |
Б1 | 14 | 14 |
Б2 | 26 | 28 |
Б3 | 20 | 22 |
АТП | 5 |
Рисунок
1 – Схема перевозок
Показатели работы автомобилей Таблица 3
Наименование показателей | Значение |
1. Плановое время в наряде, ч. | 9 |
2. Суточный коэффициент выпуска | 0,8 |
3. Режим работы АТП | 6-дневная рабочая неделя |
Для осуществления грузоперевозок выберем бензовоз АТЗ-567802 с объемом цистерны 17 куб.м. Марка шасси (двигателя) МАЗ-630305-250.
Для автомобилей-цистерн норма времени простоя при погрузке или разгрузке (налив или слив) составляет 4 мин. на 1 тонну.
На
городских дорогах следует
Построение
эпюры грузопотоков заключается
в графическом отображении
Рисунок 1 – Эпюра грузопотоков
На
рисунке 1 видно, что общий объем
грузооборота за сутки составляет 330 т.
по всем трем маятниковым маршрутам.
Схема маршрута А1Б1
А1
lн1
АТП lх lег
lн2
Б1
Схема маршрута А1Б2
А1
lн1
lег
АТП
lх
lн2
Схема маршрута А1Б3
А1
lн1
АТП
lег
lн2 lх
Рисунок
2 – Схемы маятниковых маршрутов
3.
Расчет показателей
работы подвижного состава
на маятниковых маршрутах
Определим фактическую грузоподъемность автомобиля (вместимость цистерны):
qфакт
= qн*γ,
где qн – номинальный объем цистерны,
γ – коэффициент использования грузоподъемности, соответствует плотности перевозимого груза.
qфакт = 17*0,74=12,58 т.
Расчет данного показателя позволяет определить количество данного вида груза (в нашем случае – бензина), которое вмещает автомобиль (цистерна).
Время ездки:
(2)
где li – длина i-го участка маршрута;
Vтi – техническая скорость на i-ом участке маршрута;
tпрi – время простоя под погрузкой и разгрузкой автомобиля.
А1Б1:
А1Б2: tе=26*2/25+(4*12,58/60)=3,76 ч.
А1Б3: tе=20*2/25+(4*12,58/60)=3,28 ч.
Время ездки – это время, затрачиваемое автомобилем за оборот. Этот показатель включает время ездки автомобиля с грузом до пункта назначения, время холостого пробега (без груза), а также время простоя автомобиля при погрузке и разгрузке.
Время на нулевой пробег:
(3)
где lн1 – первый нулевой пробег, расстояние от АТП до пункта первой погрузки;
lн2 – расстояние от пункта последней разгрузки до АТП;
Vт1 – техническая скорость на участке lн1;
Vт2 – техническая скорость на участке lн2.
А1Б1: tн=5/25+14/25=0,76 ч.
А1Б2: tн=5/25+28/25=1,22 ч.
А1Б3: tн=5/25+22/25=1,08 ч.
Время работы подвижного состава на маршруте:
Тм =
где Тн – время в наряде, ч.
Данный показатель определяется с целью дальнейшего расчета возможного количества оборотов автомобиля на маршруте.
А1Б1: Тм=9 – 0,76=8,24 ч.
А1Б2: Тм=9 – 1,22=7,78 ч.
А1Б3:
Тм=9 – 1,08=7,92 ч.
Количество оборотов:
Zоб
=
А1Б1: Zоб =8,24/2,8=2,94≈3
А1Б2: Zоб =7,78/3,76=2,07≈2
А1Б3: Zоб =7,92/3,28=2,41≈2
Итак, на маршруте А1Б1 автомобиль совершает 3 оборота, а на маршрутах А1Б2 и А1Б3 – по 2 оборота.
Суточная производительность в тоннах:
Qс.а = qн *
γс * Zоб ,
где qн – номинальная грузоподъёмность грузового транспортного средства, т;
γс – коэффициент использования грузоподъёмности;
Zоб – количество оборотов.
А1Б1: Qс.а =17*0,74*3=37,74 т