Расчет зоны АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль - самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль. Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки.

Содержание

Введение 2

1 Выбор и обоснование исходных данных 6

1.1 Назначение предприятия АТП 6

1.2 Зона шиномонтажного участка 7

1.3 Метод ремонта подвижного состава 7

1.4 Способ хранения подвижного состава в АТП 7

1.5 Исходные данные и задания для проектирования 9

2 Выбор и корректирование нормативов и ремонта 9

2.1 Исходные данные принимаемые из нормативной литературы 9

2.2 Корректирование нормативов ТО и ремонта 9

3 Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий 12

4 Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава 15

5 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих 17

6 Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей 19

7 Организационная часть 22

7.1 Организация АТП 22

7.2 Организация работ на шиномонтажном участке 23

7.3 Техника безопасности и мероприятия по охране труда и

окружающей среды 25

8 Порядок проведения инструктажа 26

8.1 Требования производственной санитарии и промышленной

Гигиены 27

8.2 Меры пожарной безопасности 27

Заключение 28

Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

МАКСИМ.docx

— 244.64 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 

7.1 Организация АТП 

           Перед въездом на территорию АТП автомобиль проходит через контрольно-пропускной пункт (КПП), где его осматривает дежурный механик. Затем в зоне ЕО автомобиль убирают, моют и обтирают, то есть готовят к эксплуатации на следующий день. Эти работы выполняют на нескольких последовательно расположенных площадках - постах. 

Рисунок 2 – Схема ТП обслуживания автомобилей в АТП 

Отдельное помещение выделяется на АТП для  проведения ТО-1. Одновременно в зоне обслуживают несколько автомобилей, располагают их обычно один за другим. Большую площадь занимают зоны ТО-2 и текущего ремонта (ТР), которые  объединены в одном помещении. В этих зонах автомобили стоятсравнительно долго, и поэтому их располагают так, чтобы автомобили не мешали друг другу при въезде и выезде, а рабочим было удобно работать.

Техническое состояние автомобилей проверяют, как правило, перед направлением их в зоны ТО-1, ТО-2 или текущего ремонта. Эти работы проводят в пункте диагностики. Повторному контролю автомобиль, может  быть подвергнут и после обслуживания и ремонта, а поэтому пункты диагностики  находятся вблизи технических зон.

В подсобных  производственных отделениях АТП производят контроль и ремонт деталей и узлов, снятых с автомобилей. Одни отделения  обслуживают только ремонтную зону предприятия, а другие, кроме ремонтных  работ, осуществляют профилактические работы.

       

7.2 Организация работ на шиномонтажном участке 

         Шиноремонтный участок на СТОА-1 предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, замены покрышек, ТР камер и дисков колес, а также балансировки колес в сборе. При этом мойку и сушку колес перед их демонтажем при необходимости выполняют здесь же или в зоне УМР, где имеется шланговая моечная установка.

Технологический процесс на шиномонтажном участке  выполняют в порядке представленном на рисунке 3. 

Рисунок 3 - Схема технологического процесса на шиномонтажном участке 

Колеса, снятые с автомобиля на посту транспортируют на шиномонтажный участок с помощью  специальной тележки. До начала ремонтных  работ колеса временно хранят на стеллаже.

Демонтаж  шин выполняют на специальном  демонтажно-монтажном стенде в последовательности, предусмотренной технологической  картой. После демонтажа покрышку и диск колеса хранят на стеллаже, а  камеру на вешалке. Техническое состояние покрышек контролируют путем тщательного осмотра с наружной и внутренней стороны с применением ручного пневматического бортрасширителя (спредера). Посторонние предметы застрявшие в протекторе и боковинах шин, удаляют с помощью плоскогубцев и тупого шила. Посторонние металлические предметы в покрышке могут быть обнаружены в процессе диагностирования с помощью специального прибора.  
 

При проверке технического состояния камер выявляют проколы, пробои, разрывы, вмятины и  другие дефекты. Герметичность камер  проверяют в ванне, наполненной  водой и оборудованной системой подвода сжатого воздуха.

Контрольный осмотр дисков выполняют для выявления  трещин, деформаций коррозии и других дефектов. В обязательном порядке  проверяют состояние отверстий  под шпильки крепления колес. Ободья от ржавчины очищают на специальном  станке с электроприводом. Мелкие дефекты  ободьев, такие как погнутость, заусенцы, устраняют на специальном стенде и с применением слесарного инструмента.

Ошиповку  производят на специальном стенде, в случае если шина не имеет, сформированных отверстий под шипы они сверлятся  на пневматическом сверлильном станке, который обеспечивает необходимую, высокую частоту вращения сверла.

Технический исправные покрышки, камеры и диски  монтируют, и демонтирую на одном  и том же стенде. Давление воздуха  в шинах должно соответствовать  нормам, рекомендованным заводом-изготовителем. Шиномонтажный участок оборудуют  эталонным манометром, по которому периодический проверяют рабочие  манометры. После монтажа шин  обязательно осуществляют балансировку колес в сборе на специальном  стенде. 

7.3 Техника безопасности и мероприятия по охране труда и окружающей среды 

Под охраной  труда понимают систему законодательных  актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических мероприятий и средств, предоставляющих предотвращение производственный травматизм, носит название техники безопасности.

Производственная  санитария предусматривает мероприятия  по правильному устройству и содержанию промышленных предприятий и оборудования (надлежащее освещение, правильное расположение оборудования и т.д.) создание наиболее здоровых и благоприятных условий  труда, предотвращающих профессиональные заболевания рабочих. КЗоТ является основным положением по охране труда.

Промышленная  гигиена ставит целью создания наиболее здоровых и благоприятных в гигиеническом  отношении условий труда, предотвращающих  профессиональные заболевания работающих. 

8 Порядок проведения инструктажа 

           На автомобильных предприятиях организация работ по технике безопасности и производственной санитарии возлагается на главного инженера. В цехах и на производственных участках ответственность за безопасность труда несут начальники цехов и мастера. Осуществление мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии контролирует старший инженер по технике безопасности и профсоюзные организации ( если таковые имеются). Указания старшего инженера по технике безопасности может отменить только руководитель предприятия или главный инженер. Одним из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда являются обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия.

Инструктаж  проводит главный инженер по технике  безопасности. Вновь принимаемых  на работу знакомят с основными положениями  по охране труда, правилами внутреннего  распорядка, требованиями пожарной безопасности, средствами защиты работающих и способами  оказания первой доврачебной помощи пострадавшим и т.п. Особое значение имеет инструктаж на рабочем месте  с показом безопасных методов  работы.

Все работники  независимо от производственного стажа  и квалификации должны один раз в  шесть месяцев проходить повторный  инструктаж, а лица, выполняющие  работы повышенной безопасности (сварщики и др.) – один раз в три месяца. 

8.1 Требования производственной санитарии и промышленной гигиены 

          Помещения, в которых рабочие выполняют техническое обслуживание или ремонт автомобиля, должны находиться под ним, необходимо оборудовать смотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или съёмниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и  приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих  мест должно быть достаточным для  безопасного выполнения работ.

На территории предприятия необходимо наличие  санитарно-бытовых помещений –  гардеробных, душевых, умывальных. 

8.2Меры пожарной безопасности 

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные  требования: курить только в специально отведённых местах; не пользоваться открытым огнём; разлитое масло и топливо  убирать с помощью песка и  т.п. Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения, о его начале и введении в действие эффективных средств пожаротушения. При невозможности тушения водой горящую поверхность накрывают специальными асбестовыми покрывалами, используют пенные либо углекислые огнетушители.

Заключение 

           При курсовом проектировании, я изучил структуру и методы работы АТП и в частности зоны шиномонтажного участка. Произвел расчеты для данной зоны, а именно годовой объем работ, площадь, численность рабочих. Подобрал для данной зоны шиномонтажного участка оборудование.

Изучил  организацию работы АТП и в частности зоны шиномонтажного участка. Акцентируется внимание на технику безопасности, производственную санитарию, экологию и другие технологические показатели.

Количество  автомобилей   380 штук

Годовая трудоемкость работ     177343 чел.-ч 

Площадь участка        81 м2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1 Борзых И.О., Суханов Б.Н., Бедарев Ю.Ф., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М.: «Транспорт», 1985.

2 Анисимов А.П. «Организация планирования и планирование работы автопредприятий»- М.: Транспорт, 1982.

3 Баранов Л.Ф. «Техническое обслуживание и ремонт машин», М.: «Урожай», 2001.

4 Барков Г.А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М.: «Россельмаш», 1972.

5 Плеханов И.П. «Автомобиль», М.: «Просвещение», 1977.

6 Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей, 1989 г.

7 Никитенко Н.В. Устройство автомобилей. Транспорт.,1988 г.

8 Швацкий А.А. Справочник механика, М.: Транспорт, 2000г.

9 Кузнецов А.С., Глазачев С.И. «Практическое руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ «Ливр», 1997г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Расчет зоны АТП