Расчет площади проектируемой зоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.

Работа содержит 1 файл

РАСЧЕТ~1.DOC

— 370.50 Кб (Скачать)
 
    
  1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
 
      1. Определение периодичности ТО и ремонта
 
 

        Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения. 

        пробег  до ТО-1   L1=3000 км 

        пробег  до ТО-2   L2=12000 км 

        пробег  до КР      Lкр=300000 км 

        Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов: 

        k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;

        k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

        k3 коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; 

        k1=0,8; 

        k2=1,00; 

        k3=0,9; 

         ; 

         ; 

         ; 
 

      1. Корректирование пробегов до ТО и КР со среднесуточным пробегом
 
 

        Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу. 
 
 
 
 

                            Таблица 1

 

Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР 

Виды  пробега Обозначения

Пробег, км

Нормативный, км Откорректированный, км Пробег предшествующего  вида воздействия х крит Принятый  к расчету

Среднесуточный

lcc 380     380
До  ТО-1 L1 3000 2160 380х6 2280
  "   ТО-2 L2 12000 8640 2280х4 9120
  "   КР Lкр ср 300000 216000 9120х24 218880
 
 
      1. Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
 
 

        В соответствии с принятыми обозначениями  расчет количества ремонта и ТО представляется в виде: 

         ; 

         ; 

         ; 

         ; 

      1. Определение количества ТО и КР за год
 
 

        Так как пробег автомобиля за цикл может  быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу  предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической готовности выражается следующей формулой: 

         , 

где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;

       Дрц – количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл. 

        Так как продолжительность простоя  автомобиля в ТО и ТР в Положении  предусматривается в виде общей  удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде: 

         , 

где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега. 

        Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения: 

          

        Кроме того, необходимо учитывать, что простой  автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому  

         , 

где - собственно простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;

        ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие. 

        На  основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля 

         ; 

        По  известным значениям годовой  и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году : 

         ; 

        Подставляя  в указанную выше формулу значения и , будем иметь: 

         ; 

        Количество  ТО и ремонтов на весь парк в год  составляет: 

         ; 

         ; 

         ; 

         ; 

    где , и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одномарочных автомобилей по парку.  

      1. Суточная  программа парка по ТО и ТР
 
 

        Суточная  программа парка по ТО и ТР определяется из выражения: 

          

где Ni.Г - суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;

       - годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;

       Дрг – число рабочих дней в году выполняющих работу в зоне ТО ТР. 

         ; 

         ; 

         ; 

         ; 

      1. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР в год при наличии на АТП постов диагностирования
 
 

        Годовая трудоемкость ТО подвижного состава  определяется по общей формуле: 

         , 

где Ni.г - годовое число обслуживаний данного вида;

       - расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида. 

         ; 

         ; 

         ; 

        k2=1,00; 

        k5=0,85; 

           

          

        

        Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2  70%

 

          

        С проведением ТО и ТР проводятся соответствующие  ремонт, трудоемкость каждого составляет 15-20% от трудоемкости соответствующего вида ТО. 

        Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим  ТР определяется из выражений: 

          
 

          

        где , - соответственно годовая трудоемкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел·ч. 

          

          

где Стр=0,15 – 0,20 – доля сопутствующего ТР зависящая от "возраста" автомобиля. 

        Годовая трудоемкость ТР по парку: 

          

где - годовой пробег парка автомобилей, км

        tТРрасчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел·ч. 

          

          

        Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых  в зонах ТО-1 и ТО-2. 

          

      1. Расчет  годовой трудоемкости общего, поэлементного  диагностирования.
 
 

        Годовая трудоемкость общего (ТД-1) и поэлементного диагностирования (ТД-2) определяется из выражений: 

          

          

    где - соответственно трудоемкость одного диагностирования в объеме общего и поэлементного диагностирования, чел·ч.

       - соответственно число обслуживаний  ТО-1 и ТО-2 за год; 

          

          

    где - расчетные трудоемкости единицы обслуживания данного вида (ТО-1, ТО-2), чел·ч;

       - соответственно доля трудоемкости  диагностических работ при ТО-1 и ТО-2. 

         ; 

         ; 

      1. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР при наличии на АТП постов диагностирования
 
 

        Годовая трудоемкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении по АТП средств диагностирования определяется из выражения. При наличии постов общей диагностики (Д-1) 

          

        При наличии постов поэлементной диагностики (Д-2) 

          

        При наличии постов Д-1, Д-2 или совмещенного диагностирования при ТР 

          

    где СД=0,15-0,20 – планируемая доля снижения трудоемкости работ при ТО-1, ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования. 

      1. Определение годовой трудоемкости работ ТО при  поточном методе обслуживания и применении на АТП средств диагностирования
 
 

        Годовая трудоемкость работ ТО при поточном методе обслуживания определится из выражений: 

          

          

где N1, N2 соответственно годовое число обслуживаний данного вида ТО;

    - расчетная трудоемкость единицы  ТО данного вида, чел·ч

    - процент снижения трудоемкости  работ ТО данного вида (ТО-1, ТО-2) при поточном методе обслуживания  . 

Информация о работе Расчет площади проектируемой зоны