Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:55, контрольная работа
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.
Нормы
пробега до капитального ремонта (КР)
и периодичность проведения ТО определяется
на основании действующего Положения.
пробег
до ТО-1 L1=3000 км
пробег
до ТО-2 L2=12000 км
пробег
до КР
Lкр=300000
км
Нормативы
периодичности ТО и КР должны корректироваться
с помощью коэффициентов:
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3
– коэффициент,
учитывающий природно-климатические условия;
k1=0,8;
k2=1,00;
k3=0,9;
;
;
;
Так
как постановка автомобиля на обслуживание
проводится с учетом среднесуточного
пробега через целое число рабочих дней,
то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному
пробегу и между собой. Данные корректирования
этих показателей, нормативные и полученные
величины сводятся в таблицу.
Корректировка
пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Виды пробега | Обозначения | Пробег, км | |||
Нормативный, км | Откорректированный, км | Пробег предшествующего вида воздействия х крит | Принятый к расчету | ||
Среднесуточный |
lcc | 380 | 380 | ||
До ТО-1 | L1 | 3000 | 2160 | 380х6 | 2280 |
" ТО-2 | L2 | 12000 | 8640 | 2280х4 | 9120 |
" КР | Lкр ср | 300000 | 216000 | 9120х24 | 218880 |
В
соответствии с принятыми обозначениями
расчет количества ремонта и ТО представляется
в виде:
;
;
;
;
Так
как пробег автомобиля за цикл может
быть больше или меньше, чем пробег
за год, а производственную программу
предприятия обычно рассчитывают на годичный
период, необходимо сделать соответствующий
перерасчет. Для этого предварительно
определяем коэффициент технической готовности
, зная который можно рассчитать годовой
пробег автомобиля (парка) и в результате
определить годовую программу по ТО и
КР автомобиля. Коэффициент технической
готовности выражается следующей формулой:
,
где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;
Дрц – количество дней простоя автомобиля
(парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.
Так
как продолжительность простоя
автомобиля в ТО и ТР в Положении
предусматривается в виде общей
удельной массе на 1000 км, то количество
дней простоя автомобиля за цикл Дрц
может быть выражена в следующем виде:
,
где Дстр
– удельный простой автомобиля в ТО и
ТР на 1000 км пробега.
Число
дней эксплуатации автомобиля за цикл
определяется из выражения:
Кроме
того, необходимо учитывать, что простой
автомобиля в КР предусматривает общее
количество календарных дней, вывода автомобиля
из эксплуатации, а поэтому
,
где - собственно простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;
ДТ – время на транспортирование
из автохозяйства на автотранспортное
предприятие.
На
основании рассчитанного
;
По
известным значениям годовой
и циклового
пробегов
автомобиля определяется коэффициент
перехода от цикла к году
:
;
Подставляя
в указанную выше формулу значения
и
, будем иметь:
;
Количество
ТО и ремонтов на весь парк в год
составляет:
;
;
;
;
где
,
и т.д. суммарные значения количества
технических обслуживаний и ремонтов
одномарочных автомобилей по парку.
Суточная
программа парка по ТО и ТР определяется
из выражения:
где Ni.Г - суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;
- годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;
Дрг – число рабочих дней в году
выполняющих работу в зоне ТО ТР.
;
;
;
;
Годовая
трудоемкость ТО подвижного состава
определяется по общей формуле:
,
где Ni.г - годовое число обслуживаний данного вида;
- расчетная трудоемкость единицы
ТО данного вида.
;
;
;
k2=1,00;
k5=0,85;
С
проведением ТО и ТР проводятся соответствующие
ремонт, трудоемкость каждого составляет
15-20% от трудоемкости соответствующего
вида ТО.
Годовая
трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим
ТР определяется из выражений:
где
,
- соответственно годовая трудоемкость
сопутствующего ТР при проведении ТО-1
и ТО-2, чел·ч.
где Стр=0,15
– 0,20 – доля сопутствующего ТР зависящая
от "возраста" автомобиля.
Годовая
трудоемкость ТР по парку:
где - годовой пробег парка автомобилей, км
tТР – расчетная трудоемкость
ТР на 1000 км, чел·ч.
Годовая
трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости
работ сопутствующего ремонта, выполняемых
в зонах ТО-1 и ТО-2.
Годовая
трудоемкость общего (ТД-1) и поэлементного
диагностирования (ТД-2) определяется
из выражений:
где - соответственно трудоемкость одного диагностирования в объеме общего и поэлементного диагностирования, чел·ч.
- соответственно число
где - расчетные трудоемкости единицы обслуживания данного вида (ТО-1, ТО-2), чел·ч;
- соответственно доля
;
;
Годовая
трудоемкость постовых работ по ТО-1,
ТО-2 и ТР за год при применении
по АТП средств диагностирования
определяется из выражения. При наличии
постов общей диагностики (Д-1)
При
наличии постов поэлементной диагностики
(Д-2)
При
наличии постов Д-1, Д-2 или совмещенного
диагностирования при ТР
где СД=0,15-0,20
– планируемая доля снижения трудоемкости
работ при ТО-1, ТО-2 и ТР при применении
средств диагностирования.
Годовая
трудоемкость работ ТО при поточном методе
обслуживания определится из выражений:
где N1, N2 – соответственно годовое число обслуживаний данного вида ТО;
- расчетная трудоемкость
- процент снижения трудоемкости
работ ТО данного вида (ТО-1, ТО-2)
при поточном методе