Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:37, курсовая работа
Автомобиль - самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль. Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки.
Введение 2
1 Выбор и обоснование исходных данных 6
1.1 Назначение предприятия АТП 6
1.2 Зона шиномонтажного участка 7
1.3 Метод ремонта подвижного состава 7
1.4 Способ хранения подвижного состава в АТП 7
1.5 Исходные данные и задания для проектирования 9
2 Выбор и корректирование нормативов и ремонта 9
2.1 Исходные данные принимаемые из нормативной литературы 9
2.2 Корректирование нормативов ТО и ремонта 9
3 Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий 12
4 Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава 15
5 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих 17
6 Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей 19
7 Организационная часть 22
7.1 Организация АТП 22
7.2 Организация работ на шиномонтажном участке 23
7.3 Техника безопасности и мероприятия по охране труда и
окружающей среды 25
8 Порядок проведения инструктажа 26
8.1 Требования производственной санитарии и промышленной
Гигиены 27
8.2 Меры пожарной безопасности 27
Заключение 28
Список литературы 29
Содержание
лист
Введение
1 Выбор и обоснование
исходных данных
1.1 Назначение предприятия АТП 6
1.2 Зона шиномонтажного участка 7
1.3 Метод ремонта
подвижного состава
1.4 Способ хранения подвижного состава в АТП 7
1.5 Исходные данные
и задания для проектирования
2 Выбор и корректирование нормативов и ремонта 9
2.1 Исходные данные принимаемые из нормативной литературы 9
2.2 Корректирование нормативов ТО и ремонта 9
3 Расчет годовой
производственной программы по
количеству технических
воздействий
4 Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава 15
5 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих 17
6 Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей 19
7 Организационная
часть
7.1 Организация
АТП
7.2 Организация работ на шиномонтажном участке 23
7.3 Техника безопасности и мероприятия по охране труда и
окружающей среды
8 Порядок проведения
инструктажа
8.1 Требования производственной санитарии и промышленной
Гигиены
8.2 Меры пожарной
безопасности
Заключение
Список литературы
Введение
Автомобиль - самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль. Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки. В России автомобили начали собирать в 1890 году из импортных деталей на заводах «Фрезе и К0». В 1908 году началась сборка автомобилей «Рус-со-Балт» на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечественного производства. Однако началом отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на заводе АМО (ныне ЗИЛ - Московский завод имени Лихачева) были изготовлены первые отечественные грузовые 1,5-тонные автомобили АМО-Ф с двигателем мощностью 30 л. с.
ГАЗ-3110
представлял собой дальнейшую модернизацию
модели ГАЗ-31029 с полной заменой всех
наружных кузовных панелей, включая
панель крыши, но исключая двери и
передние крылья. В 1997 году производилась
ограниченная «переходная» серия, комплектовавшаяся
внутренними обшивками дверей, передней
частью кузова и колесами от предыдущей
модели. Изначально на машину устанавливались
узкие бампера из чёрного термопластика,
с 2000 года они были заменены объёмными
накладными стеклопластиковыми бамперами.
Салон был полностью обновлён
и стал в целом соответствовать
по отделке стандартам недорогих
иномарок.
На ГАЗ-3110 был штатно установлен гидроусилитель руля, изменен рулевой редуктор (3,5 оборота руля, вместо 4,5 как на прошлых моделях «Волги»), передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар, довольно редкий на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунок омывателей стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла. С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2003 года на «Волгах» появилась передняя бесшкворневая подвеска.
С 2004 года
началось производство седана ГАЗ-31105,
являющегося глубоким рестайлингом
ГАЗ-3110, снятой с производства в начале
2005 года. Выпуск автомобиля ГАЗ-310221 с
кузовом универсал продолжался
малыми партиями на отдельной конвейерной
линии, параллельно с моделью
ГАЗ-3102 до декабря 2008 года. Версия универсала
с «оперением» в стиле ГАЗ-
Общепризнанным
недостатком ранних серий ГАЗ-3110
«Волга» было плохое качество сборки
и низкая стойкость кузова к коррозии,
впоследствии улучшенные, но общая моральная
устарелость конструкции автомобиля особенно
по активной и пассивной безопасности
снизили спрос на «Волгу» до критического.
Впрочем, за счет ряда востребованных
потребительских качеств (хорошая выносливость
и вместимость в сочетании с умеренной
ценой) автомобиль стал достаточно распространеным
на территории России.
Таблица 1-Технические характеристики.
Характеристики ГАЗ-3110 "Волга" | ||||||
Колесная формула | 4х2 | Полная масса, кг | 1790 | |||
Габариты, мм (дл. ш. выс.) | 4870x1800x1422 | Дорожный просвет, мм | 156 | |||
Число мест | 5 | Колесная база, мм | 2800 | |||
Шины | 195/65R15 | Емкость топливного бака, л | 55 или 70 | |||
КПП | механическая, пятиступенчатая, синхонизированная | |||||
Рулевое управление | глобоидальный червяк - ролик с гидроусилителем или без него | |||||
Тормоза | гидравлические,
двухконтурная система с | |||||
Характеристика двигателей | ||||||
Двигатель | ЗМЗ-402.10 | ЗМЗ-4021.10 | ЗМЗ-4062.10 | |||
Тип | Бензиновый,
карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный,
с рядным расположением цилиндров
и верхним расположением |
Бензиновый,
карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный,
с рядным расположением цилиндров
и верхним расположением |
Бензиновый, с микропроцессорной системой управления впрыском топлива, 4-х тактный, с 4-х клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распределительными валами | |||
Рабочий объем, л | 2,445 | 2,445 | 2,3 | |||
Степень сжатия | 8,2:1 | 6,7:1 | 2,3 |
Продолжение таблицы 1
Номинальная мощность, кВт(л.с.) | 73,5 (100) при 4500 об/мин | 66,2 (90) при 4500 об/мин | 110,3 (150) при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м) | 182,4 (18,6) при 2500 об/мин | 172,6 (17,6) при 2500 об/мин | 206 (21,0) при 4000 об/мин |
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч(г/л.с.*ч) | 285,6 (210) | 292,4 (215) | 252 (185) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 0,4 | 0,4 | 0,3 |
Ресурс до первого капитального ремонта, км | 250 000 | 250000 | 250000 |
Топливо | А-93 | А-76 | А-93 |
Расход топлива, л/100км | 13 | 13,8 | 11,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 147 | 140 | 173 |
Динамика 0-100 км/ч, сек | 19 | 20 | 13,5 |
Рисунок
1-ГАЗ-3110
1
Выбор и обоснование
исходных данных
1.1
Назначение предприятия
АТП
Значение автомобильного транспорта в развитии совершенствования производства возрастает. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта – одному из важнейших условий правильного использования и технической готовности автомобилей, снижению ремонтно-эксплуатационных расходов.
Ремонт в условиях АТП должен производиться при наличии квалифицированного ремонтного персонала, необходимого оборудования и запасных частей.
Данное АТП находится в г.Саратове, занимается перевозкой пассажиров. Это предприятие содержит 380 автомобилей марки ГАЗ-3110. В предприятии проводятся все виды ТО и ремонта.
В АТП следят за качеством выполнения технического обслуживания и ремонта, а так же за выполнением требований безопасности к техническому состоянию автомобилей и применением методов их проверки в соответствии с действующими государственными стандартами и другим нормативно - техническими документами. Принимают меры по рациональному распределению подвижного состава, запасных частей, эксплутационных материалов, оборудования и оснастки, необходимых для своевременного и качественного выполнения технического обслуживания и ремонта.
Для поддержания
парка автомобилей в исправном
состоянии и обеспечении требуемой технической
готовности предприятие располагает комплексом
подразделений для проведения технического
обслуживания и ремонта, в который входят
необходимые здания, сооружения и оборудование.
В комплекс ремонтных подразделений входит
проектируемая зона шиномонтажного участка.
1.2
Зона шиномонтажного
участка
Участок шиномонтажный предназначен для
шиномонтажных работ и ремонта камер,
поступающих из подразделений станция
технического обслуживания автомобилей
(СТОА) цеха ремонта автомобилей, и дилерских
предприятий региона. Технологическая
планировка участка. Наиболее тяжёлыми
работами являются демонтаж и монтаж шин
легковых и грузовых автомобилей. Для
этого используют стенд мод. 2422. Целостность
камер проверяют погружением наполненной
сжатым воздухом камеры в ванну с водой.
Камеры, требующие ремонта, вулканизируют.
При необходимости на специальном стенде
правят ободья колёс легковых и грузовых
автомобилей.
1.3
Метод ремонта
подвижного состава
На предприятии для организации и ремонта
подвижного состава принят метод специализированных
бригад. Он заключается в создании отдельных
специализированных бригад для выполнения
ежедневного обслуживания автомобилей,
а также для проведения первого и второго
технического обслуживания. На эту специализированную
бригаду возлагается своевременное выполнение
ТО и ремонта по всем автомобилям автотранспортного
предприятия. Узлы и агрегаты, снятые с
автомобиля ремонтируются рабочими, которые
входят в состав специализированных бригад.
При этом упрощается руководство и организация
ТО и ТР автомобилей. Объём работ, выполняемых
на автомобилях, распределяется между
рабочими любым способом. Это позволяет
загрузить рабочих и посты равномерно.