Организация работы, зоны ТР на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
|2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
| |КОМПЛЕКСА РУ.
|2.1. выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и
| корректирование нормативов.
|2.1.1.|Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального
| ремонта | |
|2.1.2.|Расчет нормативных трудоемкостей. | |
| Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР. | |
|2.1.3.|Дни простоя в ТО и ремонте. | |
|2.2. Определение коэффициента технической готовности. | |
|2.3. |Определение коэффициента использования парка. | |
|2.4. |Определение годового пробега автомобилей в АТП. | |
|2.5. |Определение годовой программы по техническому | |
| |обслуживанию автомобилей | |
|2.6. |Расчет сменной программы | |
|2.7. |Определение общей годовой трудоемкости технических | |
| |воздействий. | |
|2.8. |Определение количества ремонтных рабочих АТП и на | |
| |объекте проектирования. | |
|3. |ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. | |
|3.1. |Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП. | |
|3.2. |Зона ремонтных участков. | |
|3.3. |Выбор режима работы производственных подразделений. | |
|3.4. |Расчет количества постов в зоне проектирования. | |
|3.4.1.|Расчет постов тупиковых ТО. | |
|3.4.2.|Расчет линии ТО. | |
|3.4.3.|Расчет количества постов зоны ТР и Д. | |
|3.5. |Подбор технологического оборудования. | |
|3.6. |Расчет производственной площади объекта проектирования. | |
|4. |Технологическая карта. | |
|5. |ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. | |
|5.1. |Охрана труда. | |
|5.2. |Правила по технике безопасности. | |
|5.3. |Освещение. | |
|5.4. |Охрана окружающей среды и пожарная безопасность. | |
|6. |ЗАКЛЮЧЕНИЕ. | |
| |Список литературы.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.docx

— 158.82 Кб (Скачать)

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2011

Задание

 

Разработать проект  на тему «Организация работы, зоны ТР на АТП.»

 

Задание на проектирование:

  1. Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.
  2. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и агрегатного участка.
  3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки в зоне ТР.
  4. Составить операционную (технологическую) карту   на замену передней рессоры автомобиля КамАЗ-5511.
  5. Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.
  6. Выполнить планировочный чертеж агрегатного участка.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Марка автомобиля

Пробег с начала эксплуатации в  долях от  LКР

Количество автомобилей, ед.

КамАЗ-5511

Менее 0,5

            0,5-0,75

            0,75-1,0

более 1,0           

А1=40

А2=80

А3=100

А4=140

ВСЕГО:

А=360


 

АКР=80 - количество автомобилей, прошедших КР, ед.;

LCC=212 – среднесуточный пробег автомобилей, км;

IV- категория условий эксплуатации;

ДРГ=305- количество рабочих дней в году АТП, дн.;

t П – 10,15 – средняя продолжительность работы автомобилей на линии;

t ВН =7 ч 00 мин – время начала выхода  автомобилей на линию;

t ВК=8ч 00 мин – время конца выхода автомобилей на линию.

Характеристика климата: «Жаркий  сухой климат»

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

|№     Содержание.                                                                             |Стр.     

|1.    ВВЕДЕНИЕ                                               

|2.    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ     ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  

|      |КОМПЛЕКСА РУ.                                          

|2.1.  выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и       

|      корректирование нормативов.                            

|2.1.1.|Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег  до капитального       

|      ремонта                                                 |          |

|2.1.2.|Расчет нормативных трудоемкостей.                       |          |

|      Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.          |          |

|2.1.3.|Дни простоя в ТО и  ремонте.                             |          |

|2.2. Определение коэффициента технической готовности.        |          |

|2.3.  |Определение коэффициента  использования парка.           |          |

|2.4.  |Определение годового пробега  автомобилей в АТП.         |          |

|2.5.  |Определение годовой программы  по техническому           |          |

|      |обслуживанию автомобилей                                |          |

|2.6.  |Расчет сменной программы                                |          |

|2.7.  |Определение общей годовой  трудоемкости технических      |          |

|      |воздействий.                                            |          |

|2.8.  |Определение количества  ремонтных рабочих АТП и на       |          |

|      |объекте проектирования.                                 |          |

|3.    |ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.                                 |          |

|3.1.  |Выбор метода и организации  ТО и ТР на АТП.              |          |

|3.2.  |Зона ремонтных участков.                                |          |

|3.3.  |Выбор режима работы производственных  подразделений.     |          |

|3.4.  |Расчет количества постов  в зоне проектирования.         |          |

|3.4.1.|Расчет постов тупиковых  ТО.                             |          |

|3.4.2.|Расчет линии ТО.                                        |          |

|3.4.3.|Расчет количества постов  зоны ТР и Д.                   |          |

|3.5.  |Подбор технологического  оборудования.                   |          |

|3.6.  |Расчет производственной  площади объекта проектирования. |          |

|4.    |Технологическая карта.                                  |          |

|5.    |ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ.                        |          |

|5.1.  |Охрана труда.                                           |          |

|5.2.  |Правила по технике безопасности.                        |          |

|5.3.  |Освещение.                                              |          |

|5.4.  |Охрана окружающей среды  и пожарная безопасность.        |          |

|6.    |ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                                             |          |

|      |Список литературы.                                  

 

  1. ВВЕДЕНИЕ
 

Эффективность использования автотранспортных средств  зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО –  это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности  или исправности автомобиля при  использовании по назначению, при  стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в  плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт  – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных  частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение  работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения  его необходимости и прогнозирования  момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления  фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает  благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов  и поломок узлов и деталей  автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ.

 

2.1.Выбор, корректирование  нормативов режима ТО и ремонта

 

2.1.1. Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег) (км)

 

 

L то-1;то-2 = Ln то-1; то-2 К13

 

L то-1 = Ln13 = 3000*0.7*0.9=1890 (км)

 

Lто-2= Ln то-2 К13= 1200*0.7*0.9=7560 (км)

 

Где Ln то-1; то-2 –нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (берется из Положения по ТО и Р, с.14 табл. 2.1 или по табл. 9.1)

k1=0.7 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;

k2=1 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

k3=0,9 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

 

 

 

2.1.2 Корректирование нормативов трудоёмкости; ЕО, ТО-1, ТО-2.

 

 

tЕО, ТО-1, ТО-2 = tЕО, ТО-1, ТО-2 К25

 

где tЕО, ТО-1, ТО-2 нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1 и ТО-2

К2 – коэффициент корректирования трудоёмкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.

К5 - коэффициент корректирования трудоёмкости ТО, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количество технологически совместимых групп подвижного состава.

 

 

tЕО = tЕО* К25 =0,50*1*0,85 = 0,425 (ч/час)

 

t ТО-1= t ТО-1* К25=3,4*1*0,85 = 2.89 (ч/час)

 

t ТО-2= t ТО-2* К25=14,5*1*0,85 = 12,325 (ч/час)

 

 

 

 

 

 

2.1.2. Корректирование нормативов  пробега до капитального ремонта

 

Lкр = Lнкр* К123

 

Где Lнкр – исходная норма межремонтного пробега, км (Берется из «Положения по ТО и ТР»)

 

Lнкр=300000 (км)

 

         Lкр = Lнкр* К123=300000*1*0,9=270000 (км)

 

 

 

 

2.1.3. Корректирование нормативов  трудоёмкости ТР.

 

 

tтр = tнтр* К1234ср5

 

tтр = tнтр* К1234ср5= 8,5*1,40*1*1,1*1.13*0,95 = 12.57 (ч/час)

 

 

где К4ср-коэффицент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;

tнтр- исходная удельная трудоёмкость.

 

К4(1)А1+ К4(2) А2+ К4(3) А3+ К4(4) А4

К4ср=-------------------------------------------

А1234

 

 

К4(1)4(2)4(3)4(4) – величины коэффициентов корректирования принятые из таблицы.

А1А2А3А4- количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

 

 

0,7*40+1,0*80+1,2*100+1,3*140

К4ср----------------------------------------------------- = 1,13

40+80+100+140

 

 

 

 

 

2.1.4.Корректирование дней  простоя в ТО и ТР

 

dто,тр= dнто,тр К/4cр

 

Где dнто,тр – исходная форма дней простоя в ТО и ТР, дни/1000км.

 

 dнто,тр =0,55 дни/1000км

 

К/4cр= 1,13 (К/4cр рассчитывается по аналогии с  К4ср см. пример выше)

Теперь полученные данные подставим  в формулу и получим:

 

 dто= dнто, К/4cр= 0.55*1.13 = 0.62 (дни/1000км.)

                 

                       dтр= dнтр К/4cр= 0,55*1,13 = 0,62 (дни/1000км.)

 

dкр= dнкр К/4cр= 22*1,13 = 24.86 (дни/1000км.)

 

 

Исходные и скорректированные  нормативы ТО и ремонта

 

Марка автомобиля

Исходные нормативы

Коэффициент корректирования

Скорректирован-ные нормативы

Обозна-чение размер-ности

Вели-чины

К1

К2

К3

К4ср

К5

Обозна-чение

 

 

Размер величины

КАМАЗ-5511

 

LнТО-1, км

 

3000

 

0,7

 

-

 

0,9

 

-

 

-

 

LТО-1, км

 

1890

 

LнТО-2, км

 

12000

 

0,7

 

-

 

0,9

 

-

 

-

 

LТО-2, км

 

7560

 

LнКР,км

 

300000

 

0,7

 

1,00

 

0,9

 

-

 

-

 

LКР, км

 

270000

 

tнЕО, чел.-ч

 

0,5

 

-

 

1,00

 

-

 

-

 

0,85

 

tЕО, чел.-ч

 

0,42

 

tнТО-1, чел.-ч

 

3,4

 

-

 

1,00

 

-

 

-

 

0,85

 

tТО-1, чел.-ч

 

2,89

 

tнТО-2, чел.-ч

 

14,5

 

-

 

1,00

 

-

 

-

 

0,85

 

tТО-2, чел.ч

 

12,32

tнТР, чел.-ч/1000км

 

8,5

 

1,4

 

1,00

 

1,1

 

1,13

 

0,85

tТР, чел.-ч/1000км

 

12,57

dнТО,ТР,

дни/1000 км

 

0,55

 

-

 

-

 

-

 

1,13

 

-

dТО,ТР

,дни/1000км

 

0,62

 

dКР, дни

 

22

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

dКР, дни

 

24,86

Информация о работе Организация работы, зоны ТР на АТП