Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, курсовая работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ВВЕДЕНИЕ
|2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
| |КОМПЛЕКСА РУ.
|2.1. выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и
| корректирование нормативов.
|2.1.1.|Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального
| ремонта | |
|2.1.2.|Расчет нормативных трудоемкостей. | |
| Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР. | |
|2.1.3.|Дни простоя в ТО и ремонте. | |
|2.2. Определение коэффициента технической готовности. | |
|2.3. |Определение коэффициента использования парка. | |
|2.4. |Определение годового пробега автомобилей в АТП. | |
|2.5. |Определение годовой программы по техническому | |
| |обслуживанию автомобилей | |
|2.6. |Расчет сменной программы | |
|2.7. |Определение общей годовой трудоемкости технических | |
| |воздействий. | |
|2.8. |Определение количества ремонтных рабочих АТП и на | |
| |объекте проектирования. | |
|3. |ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. | |
|3.1. |Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП. | |
|3.2. |Зона ремонтных участков. | |
|3.3. |Выбор режима работы производственных подразделений. | |
|3.4. |Расчет количества постов в зоне проектирования. | |
|3.4.1.|Расчет постов тупиковых ТО. | |
|3.4.2.|Расчет линии ТО. | |
|3.4.3.|Расчет количества постов зоны ТР и Д. | |
|3.5. |Подбор технологического оборудования. | |
|3.6. |Расчет производственной площади объекта проектирования. | |
|4. |Технологическая карта. | |
|5. |ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. | |
|5.1. |Охрана труда. | |
|5.2. |Правила по технике безопасности. | |
|5.3. |Освещение. | |
|5.4. |Охрана окружающей среды и пожарная безопасность. | |
|6. |ЗАКЛЮЧЕНИЕ. | |
| |Список литературы.
Екатеринбург 2011
Разработать проект на тему «Организация работы, зоны ТР на АТП.»
Задание на проектирование:
Марка автомобиля |
Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР |
Количество автомобилей, ед. |
КамАЗ-5511 |
Менее 0,5 0,5-0,75 0,75-1,0 более 1,0 |
А1=40 А2=80 А3=100 А4=140 |
ВСЕГО: |
А=360 |
АКР=80 - количество автомобилей, прошедших КР, ед.;
LCC=212 – среднесуточный пробег автомобилей, км;
IV- категория условий эксплуатации;
ДРГ=305- количество рабочих дней в году АТП, дн.;
t П – 10,15 – средняя продолжительность работы автомобилей на линии;
t ВН =7 ч 00 мин – время начала выхода автомобилей на линию;
t ВК=8ч 00 мин – время конца выхода автомобилей на линию.
Характеристика климата: «Жаркий сухой климат»
Содержание.
|№ Содержание.
|1. ВВЕДЕНИЕ
|2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
| |КОМПЛЕКСА РУ.
|2.1. выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и
| корректирование нормативов.
|2.1.1.|Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального
| ремонта
|2.1.2.|Расчет нормативных
| Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР. | |
|2.1.3.|Дни простоя в ТО и
ремонте.
|2.2. Определение коэффициента технической готовности. | |
|2.3. |Определение коэффициента использования парка. | |
|2.4. |Определение годового пробега автомобилей в АТП. | |
|2.5. |Определение годовой
| |обслуживанию автомобилей
|2.6. |Расчет сменной программы
|2.7. |Определение общей годовой трудоемкости технических | |
| |воздействий.
|2.8. |Определение количества
ремонтных рабочих АТП и на
| |объекте проектирования.
|3. |ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
|3.1. |Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП. | |
|3.2. |Зона ремонтных участков.
|3.3. |Выбор режима работы
|3.4. |Расчет количества постов в зоне проектирования. | |
|3.4.1.|Расчет постов
|3.4.2.|Расчет линии ТО.
|3.4.3.|Расчет количества
|3.5. |Подбор технологического
оборудования.
|3.6. |Расчет производственной
площади объекта
|4. |Технологическая карта.
|5. |ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. | |
|5.1. |Охрана труда.
|5.2. |Правила по технике
|5.3. |Освещение.
|5.4. |Охрана окружающей среды
и пожарная безопасность.
|6. |ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
| |Список литературы.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Ремонт
– это комплекс операций по восстановлению
работоспособности и
Выполнение
работ по ТО и ремонту автомобиля
предшествует оценка его технического
состояния (диагностирование). Диагностирование
при ТО проводят для определения
его необходимости и
Несвоевременное
техническое обслуживание создает
благоприятные условия для
2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.
2.1.Выбор, корректирование нормативов режима ТО и ремонта
2.1.1. Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег) (км)
L то-1;то-2 = Ln то-1; то-2 К1*К3
L то-1 = Ln *К1*К3 = 3000*0.7*0.9=1890 (км)
Lто-2= Ln то-2 К1*К3= 1200*0.7*0.9=7560 (км)
Где Ln то-1; то-2 –нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (берется из Положения по ТО и Р, с.14 табл. 2.1 или по табл. 9.1)
k1=0.7 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;
k2=1 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3=0,9 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
2.1.2 Корректирование нормативов трудоёмкости; ЕО, ТО-1, ТО-2.
tЕО, ТО-1, ТО-2 = tЕО, ТО-1, ТО-2 К2*К5
где tЕО, ТО-1, ТО-2 нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1 и ТО-2
К2 – коэффициент корректирования трудоёмкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.
К5 - коэффициент корректирования трудоёмкости ТО, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количество технологически совместимых групп подвижного состава.
tЕО = tЕО* К2*К5 =0,50*1*0,85 = 0,425 (ч/час)
t ТО-1= t ТО-1* К2*К5=3,4*1*0,85 = 2.89 (ч/час)
t ТО-2= t ТО-2* К2*К5=14,5*1*0,85 = 12,325 (ч/час)
2.1.2. Корректирование нормативов
пробега до капитального
Lкр = Lнкр* К1*К2*К3
Где Lнкр – исходная норма межремонтного пробега, км (Берется из «Положения по ТО и ТР»)
Lнкр=300000 (км)
Lкр = Lнкр* К1*К2*К3=300000*1*0,9=270000 (км)
2.1.3. Корректирование нормативов трудоёмкости ТР.
tтр = tнтр* К1*К2*К3*К4ср*К5
tтр = tнтр* К1*К2*К3*К4ср*К5= 8,5*1,40*1*1,1*1.13*0,95 = 12.57 (ч/час)
где К4ср-коэффицент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;
tнтр- исходная удельная трудоёмкость.
К4(1)А1+ К4(2) А2+ К4(3) А3+ К4(4) А4
К4ср=-------------------------
А1+А2+А3+А4
К4(1),К4(2),К4(3),К4(4) – величины коэффициентов корректирования принятые из таблицы.
А1А2А3А4- количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
0,7*40+1,0*80+1,2*100+1,3*140
К4ср--------------------------
40+80+100+140
2.1.4.Корректирование дней простоя в ТО и ТР
dто,тр= dнто,тр К/4cр
Где dнто,тр – исходная форма дней простоя в ТО и ТР, дни/1000км.
dнто,тр =0,55 дни/1000км
К/4cр= 1,13 (К/4cр рассчитывается по аналогии с К4ср см. пример выше)
Теперь полученные данные подставим в формулу и получим:
dто= dнто, К/4cр= 0.55*1.13 = 0.62 (дни/1000км.)
dтр= dнтр К/4cр= 0,55*1,13 = 0,62 (дни/1000км.)
dкр= dнкр К/4cр= 22*1,13 = 24.86 (дни/1000км.)
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Марка автомобиля |
Исходные нормативы |
Коэффициент корректирования |
Скорректирован-ные нормативы | ||||||
Обозна-чение размер-ности |
Вели-чины |
К1 |
К2 |
К3 |
К4ср |
К5 |
Обозна-чение
|
Размер величины | |
КАМАЗ-5511 |
LнТО-1, км |
3000 |
0,7 |
- |
0,9 |
- |
- |
LТО-1, км |
1890 |
LнТО-2, км |
12000 |
0,7 |
- |
0,9 |
- |
- |
LТО-2, км |
7560 | |
LнКР,км |
300000 |
0,7 |
1,00 |
0,9 |
- |
- |
LКР, км |
270000 | |
tнЕО, чел.-ч |
0,5 |
- |
1,00 |
- |
- |
0,85 |
tЕО, чел.-ч |
0,42 | |
tнТО-1, чел.-ч |
3,4 |
- |
1,00 |
- |
- |
0,85 |
tТО-1, чел.-ч |
2,89 | |
tнТО-2, чел.-ч |
14,5 |
- |
1,00 |
- |
- |
0,85 |
tТО-2, чел.ч |
12,32 | |
tнТР, чел.-ч/1000км |
8,5 |
1,4 |
1,00 |
1,1 |
1,13 |
0,85 |
tТР, чел.-ч/1000км |
12,57 | |
dнТО,ТР, дни/1000 км |
0,55 |
- |
- |
- |
1,13 |
- |
dТО,ТР ,дни/1000км |
0,62 | |
dКР, дни |
22 |
- |
- |
- |
- |
- |
dКР, дни |
24,86 |