Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 02:44, курсовая работа
Важнейшей частью экономики белорусского государства является дорожное хозяйство, благодаря которому возможно своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в целом.
Одной из таких потребностей является: обследование, проектирование, строительство, содержание, ремонт и реконструкция автомобильных дорог республики Беларусь.
Для обеспечения выполнения этой потребности необходимо наличие современной дорожно-строительной техники, машин и оборудования; а также высококвалифицированный персонал, как для обслуживания дорог, так и для содержания в порядке ДСМ.
Введение
1 Технологическая часть:
Расчет исходных данных.
Расчет годовой производственной программы.
Расчет численности работающих.
Расчет количества постов
Организация ТР дорожно-строительных машин:
Предлогаемая организация ТР машин на предприятии;
Организация работ в проектируемом отделении.
Расчет и подбор оборудования.
Расчет площади.
Строительная часть.
Организационная часть:
Расчет освещения.
Расчет вентиляции.
Планировочные решения по проектируемому отделению.
Технологическая карта .
План-график ТО и ремонтов машин на сентябрь 2012 г.
Охрана труда, защита окружающей среды и энергосбережение
Мероприятия по охране труда;
Мероприятия по защите окружающей среды;
Мероприятия по энергосбережению и использованию вторичных ресурсов.
Вывод и заключение.
Первоисточники .
Продолжение таблицы 6
16.Каток прицепной |
ДУ-70 |
5680 |
512 |
352 |
790 |
17.Экскаватор |
ЭО-2621 |
6400 |
320 |
228 |
864 |
18.Экскаватор |
ЭО-4112А |
5760 |
768 |
1456 |
1776 |
19.Трактор |
ДТ-75 |
9280 |
124,8 |
293 |
384 |
20.Трактор |
Т-170 |
5600 |
232 |
461 |
528 |
1.2.9 Расчёт производственной
1.2.9.1
Расчёт основной
На основании задания и с учётом рекомендаций, изложенных в пункте 2.4.1 (источник 1) выбирается место проведения ТО и ремонта СДМ, а результат оформляется в таблице 7.
Таблица 7 Рапределение трудоемкости ТО и ТР по местам выполнения
Наименование машин |
Место выполнения | |||
ТР |
СО |
ТО-2 |
ТО-1 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Автогрейдер SWG-220 |
См 5200 |
См 736 |
Пм 1176 |
Пм 2304 |
2.Автогрейдер ДЗ-98А |
См 6400 |
См 800 |
Пм 400 |
Пм 1440 |
3.Автогудронатор SWS-5255GL |
См 5208 |
См 131 |
См 200 |
Пм 426 |
4.Автомобильный кран КС-4572 |
См 10080 |
См 224 |
Пм 1296 |
Пм 2048 |
5.Асфальтоукладчик ДС-18536 |
См 4016 |
См 176 |
Пм 374 |
Пм 550 |
6. Бульдозер ДЗ-42 |
См 5600 |
Пм 364 |
Пм 532 |
Пм 1152 |
7.Бульдозер SWD-165YS |
См 14640 |
Пм 656 |
Пм 272 |
Пм 864 |
8.Погрузчик колёсный SWL-50D |
См 3200 |
Пм 560 |
Пм 720 |
Пм 1280 |
9. Погрузчик гусеничный ТО-24 |
См 4000 |
Пм 960 |
Пм 1080 |
Пм 1792 |
10.Скрепер самоходный ДЗ-11П |
См 4640 |
Пм 128 |
Пм 128 |
Пм 720 |
11.Скрепер самоходный ДЗ-107 |
См 2280 |
Пм 160 |
Пм 400 |
Пм 784 |
12.Каток прицепной ДУ-70 |
См 5360 |
См 512 |
Пм 470 |
Пм 851 |
Продолжение таблицы 7
13.Каток самоходный 2-х вальц ДУ-50 |
См 1336 |
См 304 |
Пм 228 |
Пм 374 |
14.Каток самоходный на пневмош |
См 3280 |
См 384 |
Пм 304 |
Пм 672 |
15.Скрепер полуприцепной ДЗ-37А |
См 4640 |
Пм 128 |
Пм 256 |
Пм 768 |
16.Каток прицепной вибрационны |
См 5680 |
См 512 |
Пм 352 |
Пм 790 |
17.Экскаватор ЭО-2621 |
См 6400 |
См 320 |
Пм 288 |
Пм 864 |
18.Экскаватор ЭО-4112А |
См 5760 |
Пм 768 |
Пм 1456 |
Пм 1776 |
19.Трактор ДТ-75 |
См 9280 |
Пм 125 |
Пм 292 |
Пм 384 |
20.Трактор Т-170 |
См 5600 |
Пм 232 |
Пм 460 |
Пм 528 |
Примечание: - См – стандартная мастерская;
- Пм – передвижная мастерская;
- Трудоёмкость по видам работ взята из таблицы 6.
На основании таблицы 7 и с учётом примерного распределения трудоёмкости по ТР.
ТР в таблице 19 [1] определяется трудоёмкость работ на проектируемое отделение по ремонту гидротопливной аппаратуры, исходя из выражения:
Псмтр=(0,06×Пгрузтр)+(0,09×Па,
Где 0,06; 0,09; 0,1 – суммарный процент работ приходящийся на следующие виды работ : ремонт гидро- и пневмоприводов и топливные работы;
Пгрузтр - суммарная производственная программа по грузовым автомобилям;
Па,с,птр - суммарная производственная программа по автогрейдерам, скреперам, погрузчикам (колёсным);
Ппн.э,ктр - суммарная производственная программа по пневмоколёсным экскаваторам и кранам;
Птр,ктр - суммарная производственная программа по тракторам и каткам;
Пг.э,кртр - суммарная производственная программа по гусиничным экскаваторам и кранам;
Пб,птр - суммарная производственная программа по бульдозерам и погрузчикам (гусеничным).
Псмтр=(0,06×5280)+(0,09×(5200+
+6400))+(0,1×(5360+1336+3280+
+14640+4000+4016))=316,8+2372,
1.2.9.2
Расчёт дополнительной и
Трудоёмкость работ, связанных с выполнением ТО и Р находящихся на балансе машин, составляет основную программу эксплуатационного предприятия. Кроме основной, существует ещё и дополнительная программа, включающая вспомогательные работы.
В состав вспомогательных работ входят:
-
подготовка машин к
-
выполнение заказов
- изготовление запасных частей;
-
самообслуживание предприятия (
Таким образом объём вспомогательных работ находится в пределах 13-31% от основной производственной программы по ТО и Р машин.
Следовательно, общая производственная программа участка отделения по ремонту гидротопливной аппаратуры составляет:
П0отд=d×Потд, чел.-ч.,
где α=113-131 – коэффициент увеличения основной производственной программы (α=1,2);
Потд – основная производственная программа участка, отделения, чел-ч.
П0отд=1,2×10792=12950 чел-ч.
1.3 Расчёт численности рабочих
1.3.1 Расчёт численность основных рабочих:
Чр=П0отд/(Фр×Кр),
Где Потд – производственная программа для расчёта численность основных рабочих, чел-ч;
Фр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч.( Фр=2023ч. из производственного календаря на 2012год);
Кп – коэффициент выполнения норм выработки, принимается равным 1,01 - 1,1
Фр = Фрм×(100-α)/100,
Где Фрм – фонд рабочего времени рабочего места, час. ( Фр=2023ч. из производственного календаря на 2012год);
α – плановые потери времени на отпуска, больничные, выполнение государственных обязанностей, принимаем 12.
Фр=2023×(100-12)/100=1780ч.
Фр= П0отд/( Фр×Кп)=10792/1780×1,02=5,9ч.
Принимаем 6 человек.
1.3.2 Расчёт численность вспомогательных рабочих.
Чвр=0,18× Чр=0,18× 6=1,08
Принимаем 1 человека.
1.3.3 Расчёт численности руководителей.
Чрук=0,1× (Чр+ Чвр);
Чрук=0,1×(6+1)=0,7
Принимаем 1 человека.
1.3.4 Расчёт численность МОП.
Чмоп=0,02× (Чр+ Чвр)=0,02×7=0,14
Принимаем 0 человек.
1.4 Расчёт количества постов.
Мтор=
Где П0отд – производственная программа по ТО и ремонту машин получаемая в отделении, чел-ч;
Фрм – фонд времени рабочего места, ч.;
Рср – 1 человек;
η – 0,85-0,90 – коэффициент использования рабочими постов;
n – число рабочих смен в сутки.
Мтор=
Принимаем 6 человек.
1.5 Организация ТР ДСМ.
1.5.1 Организация ТР на предприятии.
Поскольку Строительные объекты удалены на расстояние 35 км от базы, ТР будет проводится на ремонтном предприятии. Организация ТР ДСМ будет осуществляться на основе реализации системы планово-предупредительных ремонтов и обслуживаний с нормированием режимов технического обслуживания и ремонта.
Мероприятия по ТО и ремонту разрабатываются и реализуются с учетом эксплуатационной (ГОСТ 2.601) и ремонтной ( ГОСТ 2.602) документации, рекомендаций предприятий-изготовителей, типовых технологических процессов, типовых норм и режимов ТО и ремонта ДСМ, а также требований к их техническому состоянию. Периодичность ТО и ремонта устанавливается в по наработке машин.
Организация ТР будет происходить обезличенным методом, с использованием специализированных постов, ТО и ремонт ДСМ будет проводиться в соответствии с утвержденным месячным план-графиком, корректироваться в соответствии с техническим состоянием машин, как правило, звеном высококвалифицированных рабочих, во главе с мастером, закрепленным за отделением или участком.
При организации мероприятий, направленных на поддержание и восстановление работоспособности сезонных ДСМ, необходимо использовать резерв времени, приходящийся на вынужденные простои, т.е. планировать постановку ДСМ в ремонт в межсезонье и проводить все планово-предупредительные операции в полном объеме.
1.5.2 Организация работ в
В разрабатываемом отделении, по ремонту гидротопливной аппаратуры, поступающие на ремонт агрегаты и узлы проходят обязательную мойку, для которой в отделении будут предусмотрены специальные стенды и ванны. После прохождения мойки приборы систем будут отправляться на диагностические стенды, на которых будут определяться неисправности и назначаться соответствующий вид технического воздействия. После назначения вида воздействия, прибор может быть отправлен на разборку или регулироваться на стендах для регулировки. Операции, по восстановлению детали, такие как восстановление размера, формы, поверхности и др, в отделении не проводятся. Для этих целей , деталь отправляется в соответствующее отделение.
После проведение всех восстановительных и регулировочных операций, разобранные приборы проверяют и испытывают на стендах, после чего отправляют на склад.
Отделение может производить диагностирование, регулировку, ремонт и испытание таких приборов как: фильтры и насосы различных типов, гидромоторы, распределители, карбюраторы, форсунки, гидроцилиндры, трубопроводы и др.
Отделение будет разделено на 6 постов:
1. Пост мойки – будут производить
2. Пост дизельной аппаратуры 1 – будут производиться работы по проверке, регулировке, ремонту и испытанию приборов дизельной аппаратуры, таких как фильтры, насосы низкого и высокого давление, трубопроводы. Пост будет оснащен универсальными стендами для проверки, испытания и регулировке вышеперечисленных приборов.
3. Пост для фурсунок - будут производиться работы по проверке, регулировке, ремонту и испытанию форсунок. Пост будет оснащен универсальными стендами для проверки, испытанию и регулировке форсунок.
4. Пост гидроцилиндров и клапанов – будут производиться работы по проверке, регулировке и испытанию гидроцилиндров и клапанов. Пост будет оснащен универсальным стендам для проверки испытанию гидроцилиндров и стендам для проверки и регулировке клапанов.
5. Пост гидроаппаратуры - будут производиться работы по проверке, регулировке, ремонту и испытанию гидронасосов, гидромоторов, распределителей, фильтров и трубопроводов. Пост будет оснащен универсальными стендами для проверки, испытанию и регулировке вышеперечисленных приборов.
6. Пост бензиновой аппаратуры – будут производиться работы по проверке, испытанию и регулировке карбюраторов, фильтров, бензонасосов.
Информация о работе Проектирование участка гидротопливной аппаратуры