Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 02:44, курсовая работа
Важнейшей частью экономики белорусского государства является дорожное хозяйство, благодаря которому возможно своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в целом.
Одной из таких потребностей является: обследование, проектирование, строительство, содержание, ремонт и реконструкция автомобильных дорог республики Беларусь.
Для обеспечения выполнения этой потребности необходимо наличие современной дорожно-строительной техники, машин и оборудования; а также высококвалифицированный персонал, как для обслуживания дорог, так и для содержания в порядке ДСМ.
Введение
1 Технологическая часть:
Расчет исходных данных.
Расчет годовой производственной программы.
Расчет численности работающих.
Расчет количества постов
Организация ТР дорожно-строительных машин:
Предлогаемая организация ТР машин на предприятии;
Организация работ в проектируемом отделении.
Расчет и подбор оборудования.
Расчет площади.
Строительная часть.
Организационная часть:
Расчет освещения.
Расчет вентиляции.
Планировочные решения по проектируемому отделению.
Технологическая карта .
План-график ТО и ремонтов машин на сентябрь 2012 г.
Охрана труда, защита окружающей среды и энергосбережение
Мероприятия по охране труда;
Мероприятия по защите окружающей среды;
Мероприятия по энергосбережению и использованию вторичных ресурсов.
Вывод и заключение.
Первоисточники .
1.2.3 Корректирование нормативов по ТО и ремонту ДСМ.
В связи с тем, что проектируемая организация находится на территории Республики Беларусь ( Центральная природно-климатическая зона), оснащена ремонтно-эксплуатационной базой и число машин в парке составляет 160 (20×8)
1.2.4 Число часов возможной работы машины в году.
Определяется из выражения:
Нпл = Тг · Кв;
где: Тг – нормативная наработка на год по машине(из приложения к заданию), маш.-ч.
Кв – коэффициент использования сменного времени (из задания).
Результаты расчёта заносятся в Таблицу 2.
Таблица 2 – Планируемая наработка на год
Наименование машин |
Нормативная наработка на год |
Коэффициент использования сменного времени |
Планируемая наработка на год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Автогрейдер SWG-220 |
2700 |
0,84 |
2270 |
2. Автогрейдер ДЗ-98А |
2700 |
2270 | |
3. Автогудронатор SWS-5255GL |
1800 |
1510 | |
4.Автомобильный кран КС-4572 |
2400 |
2015 | |
5.Асфальтоукладчик ДС-18536 |
2400 |
2015 | |
6. Бульдозер ДЗ-42 |
2700 |
2270 | |
7.Бульдозер SWD-165YS |
2700 |
2270 | |
8.Погрузчик колёсный SWL-50D |
2400 |
2015 | |
9.Погрузчик гусеничный ТО-24 |
2100 |
1765 | |
10.Скрепер самоходный ДЗ-11П |
2100 |
1765 | |
11.Скрепер самоходный ДЗ-107 |
2100 |
1765 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
12.Каток прицепной ДУ-70 |
2100 |
1765 | |
13. Каток самоходный 2-х вальц. ДУ-50 |
1900 |
1595 | |
14.Каток самоходный на пневмош |
2100 |
1765 | |
15.Скрепер полуприцепной ДЗ-37А |
2400 |
2015 | |
16.Каток прицепной вибрационны |
1900 |
0,84 |
1595 |
17.Экскаватор ЭО-2621 |
2700 |
2270 | |
18.Экскаватор ЭО-4112А |
2700 |
2270 | |
19.Трактор ДТ-75 |
2400 |
2015 | |
20.Трактор Т-170 |
2400 |
2015 |
1.2.5 Расчёт наработки на ТО и ремонт по каждой машине производится по формуле:
Нтор =Нэ / Птор,
Где Нэ – наработка с начала эксплуатации (из приложения к заданию), маш.-ч
Птор – периодичность проведения ТО и ремонтов, час.
В качестве примера в курсовом проекте производится расчёт по Автогрейдеру SWG-220:
Фактическая наработка на КР:
Нкр= 1× , принимаем Нкр=2175маш.
Фактическая наработка на ТР:
Нтр= 9× , принимаем Нтр=175 маш.
Фактическая наработка на ТО-2:
Нто-2= 36× , принимаем Нто-2=175 маш.
Фактическая наработка на ТО-1:
Нто-1= 183× , принимаем Нто-1=25 маш.
Аналогично производят расчёт по остальным машинам и данные сводят в таблицу 3.
Таблица 3 – Наработка по машинам на ТО и ремонт
Наименование машин |
Марка |
Фактическая наработка машин | |||
КР |
ТР |
ТО-2 |
ТО-1 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.Автогрейдер |
ДЗ-98А |
1720 |
720 |
220 |
20 |
3.Автогудронатор |
SWS-5255GL |
1890 |
890 |
390 |
90 |
4.Автомобильный кран |
КС-4572 |
2715 |
715 |
215 |
15 |
5.Асфальтоукладчик |
ДС-18536 |
785 |
785 |
35 |
35 |
6. Бульдозер |
ДЗ-42 |
1350 |
350 |
100 |
0 |
7.Бульдозер |
SWD-165YS |
1735 |
735 |
235 |
35 |
8.Погрузчик колёсный |
SWL-50D |
4530 |
530 |
30 |
30 |
9. Погрузчик гусеничный |
ТО-24 |
5960 |
960 |
210 |
10 |
10.Скрепер самоходный |
ДЗ-11П |
775 |
775 |
225 |
75 |
11.Скрепер самоходный |
ДЗ-107 |
5790 |
790 |
290 |
90 |
12.Каток прицепной |
ДУ-70 |
710 |
710 |
210 |
10 |
13 Каток самоходный 2-х вальц. |
ДУ-50 |
- |
30 |
30 |
30 |
14.Каток самоходный на пневмошин. |
ДУ-101 |
- |
455 |
205 |
5 |
15.Скрепер полуприцепной |
ДЗ-37А |
2480 |
480 |
480 |
80 |
16.Каток прицепной |
ДУ-70 |
3785 |
785 |
35 |
35 |
17.Экскаватор |
ЭО-2621 |
3810 |
810 |
60 |
10 |
18.Экскаватор |
ЭО-4112А |
4340 |
340 |
90 |
40 |
19.Трактор |
ДТ-75 |
3970 |
970 |
220 |
20 |
20.Трактор |
Т-170 |
5895 |
895 |
145 |
45 |
1.2.6 Определение количества ТО и ремонтов по машинам на год аналитическим методом.
Nтор=
Где Нтор – наработка на очередной ремонт и ТО, маш.-ч. (из табл.3);
Нпл – плановая наработка на год, час. (из табл.2);
Птор – периодичность ТО и ремонтов, ч. (из табл.1);
Nn – количество То и ремонтов более высокого воздействия, чем определяемое.
Следовательно, по автогрейдеру SWG-220 это составит:
Nкр=
Nтр= =2,4=2,
Nто-2=
Nто-2=
Аналогично производится расчёт по остальным машинам и данные сводятся в таблицу 4.
Таблица 4 – Производственная программа в номенклатурном выражении.
Наименование машин |
Марка |
Количество ТО и ремонтов | |||
ТР |
СО |
ТО-2 |
ТО-1 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.Автогрейдер |
ДЗ-98А |
2 |
2 |
2 |
18 |
3.Автогудронатор |
SWS-52556L |
2 |
2 |
1 |
13 |
4.Автомобильный кран |
КС-4572 |
2 |
2 |
6 |
32 |
5.Асфальтоукладчик |
ДС-18536 |
2 |
2 |
6 |
33 |
6. Бульдозер |
ДЗ-42 |
2 |
2 |
7 |
36 |
7.Бульдозер |
SWD-165YS |
3 |
2 |
2 |
18 |
8.Погрузчик колёсный |
SWL-50D |
1 |
2 |
6 |
32 |
9. Погрузчик гусеничный |
ТО-24 |
1 |
2 |
5 |
28 |
10.Скрепер самоходный |
ДЗ-11П |
2 |
2 |
1 |
15 |
11.Скрепер самоходный |
ДЗ-107 |
1 |
2 |
2 |
14 |
12.Каток прицепной |
ДУ-70 |
2 |
2 |
5 |
28 |
13.Каток самоходный 2-х вальц |
ДУ-50 |
1 |
2 |
5 |
26 |
14.Каток самоходный на пневмошинах |
ДУ-101 |
2 |
2 |
5 |
28 |
15.Скрепер полуприцепной |
ДЗ-37А |
2 |
2 |
2 |
16 |
16.Каток прицепной |
ДУ-70 |
2 |
2 |
4 |
26 |
17.Экскаватор |
ЭО-2621 |
2 |
2 |
6 |
36 |
18.Экскаватор |
ЭО-4112А |
1 |
2 |
7 |
37 |
19.Трактор |
ДТ-75 |
2 |
2 |
6 |
32 |
20.Трактор |
Т-170 |
1 |
2 |
6 |
33 |
1.2.7 Определение количества ТО и ремонта по программе.
В соответствии с заданием из парка выбираем 3 машины с примерно одинаковыми наработками с начала эксплуатации и одинаковыми периодичностями ТО и ремонтов.
Выбранные машины заносятся в таблицу 5.
Таблица 5- Машины для расчёта ТО и ремонтов по номограммам.
Наименование и марка |
Вид ТО и ремонта |
Периодичность ТО и ремонта машины, г. |
Наработка с начала эксплуатации машины, г. |
Планировка на год, маш-ч. |
Примечание |
1.Каток прицепной вибрационный ДУ-70 |
ТО-1 |
50 |
9785 |
1595 |
|
2.Экскаватор ЭО-2621 |
ТО-2 |
250 |
9810 |
2270 |
|
3.Трактор ДТ-75 |
ТР КР |
1000 6000 |
8970 |
2015 |
В соответствии с рекомендациями, изложенными в пункте 2.2.1.7[1] строим номограмму.
На
вертикальной оси находим точку,
которая соответствует
На горизонтальной оси находим точку, соответствующей наработке этой же машины с Нн.э т. В(9810)
Из этой точки проводим вертикальную линию до пересечения с горизонтальной в т. Е
На отрезке ВЕ подсчитывается количество пересечённых наклонных линий, соответствующих определённому виду ТО и ремонта.
Nкр=1
Nтр=2
Nто-2=6
Nто-1=36
Результаты расчётов заносим в таблицу 4.
Аналогично подсчитываем количество ТО и ремонта для остальных двух машин.
1.2.8 Расчёт годовой производственно
Расчёт годовой
Птор=Nтор×tтор×k,
Где Птор – производственная программа по соответствующему виду ТО и ремонту, чел-ч;
Nтор – количество ТР,СО,ТО-2,ТО-1 (табл. 4);
tтор – откорректированная трудоёмкость одного ТР, СО, ТО-2, ТО-1;
k – количество одноимённых машин в организации (8).
Производственная программа по автогрейдеру SWG-220:
Птр=2×325×8=5200 (чел-ч)
Псо=2×46×8=736 (чел-ч)
Пто-2=7×21×8=1176 (чел-ч)
Пто-1=36×8×8=2304 (чел-ч)
Аналогично производится расчёт по другим машинам и данные заносятся в таблицу 6.
Таблица 6 – Годовая производственная программа по дорожным машинам
Наименование машин |
Марка |
Количество ТО и ремонтов | |||
ТР |
СО |
ТО-2 |
ТО-1 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.Автогрейдер |
ДЗ-98А |
6400 |
800 |
400 |
1440 |
3.Автогрейдер |
SWS-5255GL |
5280 |
131 |
20 |
426 |
4.Автомобильный кран |
КС-4572 |
10080 |
224 |
1296 |
2048 |
5.Асфальтоукладчик |
ДС-18536 |
4016 |
176 |
3744 |
660 |
6. Бульдозер |
ДЗ-42 |
5600 |
384 |
532 |
1152 |
7.Бульдозер |
SWD-165YS |
14640 |
656 |
272 |
864 |
8.Погрузчик колёсный |
SWL-50D |
3200 |
560 |
720 |
1280 |
9. Погрузчик гусеничный |
ТО-24 |
4000 |
960 |
1080 |
1792 |
10.Скрепер самоходный |
ДЗ-11П |
4640 |
128 |
128 |
720 |
11.Скрепер самоходный |
ДЗ-107 |
2280 |
160 |
400 |
784 |
12.Каток прицепной |
ДУ-70 |
5360 |
512 |
440 |
851 |
13.Каток самоходный 2-х вальц |
ДУ-50 |
1336 |
294 |
228 |
374 |
14.Каток самоходный на пневмошинах |
ДУ-101 |
3280 |
389 |
304 |
672 |
15.Скрепер полуприцепной |
ДЗ-37А |
4640 |
128 |
256 |
768 |
Информация о работе Проектирование участка гидротопливной аппаратуры