Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 20:56, курсовая работа
Основной задачей вагонного хозяйства является увеличение выпуска вагонов из ремонта одновременно с повышением его качества. Для решения этой задачи необходимо правильно организовать работу всех расположенных на отделении дороги подразделений соответственно их назначению и производственной мощности.
В вагоноремонтном производстве главная задача состоит в значительном повышении качества ремонта вагонов, повышении их надежности и долговечности, увеличении послеремонтного ресурса вагонов всех типов и их отдельных частей. Для повышения качества ремонта, надежности и долговечности вагонов большое значение имеет уровень техники, организации и технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрено широкое внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и узлов вагонов, повсеместное внедрение передовых методов труда и производства, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей вагонного хозяйства является увеличение выпуска вагонов из ремонта одновременно с повышением его качества. Для решения этой задачи необходимо правильно организовать работу всех расположенных на отделении дороги подразделений соответственно их назначению и производственной мощности.
В вагоноремонтном
Основным подразделением вагонного хозяйства является вагонное депо, от успешной работы которого зависит состояние вагонного парка. Работа депо зависит от принятой организации труда, которая в свою очередь зависит от состояния производственных помещений, оборудования, оснастки, правильного построения технологических процессов, от состояния условий труда.
Одной из главных деталей вагона является буксовый узел. Надёжность работы букс вагонов в значительной мере зависит от исправности подшипников. Особое внимание уделено изучению характера и признаков повреждений деталей подшипников в буксах грузовых вагонов.
Для ремонта букс с роликовыми подшипниками на вагоноремонтных предприятиях созданы специализированные производственные цеха и участки. Качество ремонта буксового узла определяется совершенством организации производства, квалификацией работников, уровнем механизации и автоматизации производственных процессов, наличием специального измерительного инструмента.
В данной курсовой работе спроектирован роликовый участок депо годовой программой ремонта 3000 вагонов.
1 НАЗНАЧЕНИЕ ЦЕХА, РЕЖИМ ЕГО РАБОТЫ И ФОНДЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
1.1 Назначение и структура проектируемого участка
Конструкция буксовых узлов колесных пар и технология их ремонта должны обеспечивать надежную герметизацию, удобство и несложность монтажа-демонтажа, осмотр без полной разборки, взаимозаменяемость деталей букс. В буксах грузовых вагонов применяются радиальные роликовые подшипники: с короткими цилиндрическими роликами однорядные с однобортовым внутренним кольцом, с короткими цилиндрическими роликами однорядные с безбортовым внутренним кольцом.
Для ремонта букс с
роликовыми подшипниками в депо предназначены
три ремонтных отделения: демонтажное,
ремонтно-комплектовочное и мон
Демонтажное отделение предназначается для разборки букс и промывки их деталей. Отделение оборудуется рельсовыми путями для размещения колесных пар, установками для механизированного демонтажа букс и распрессовки закрепительных втулок, кран балкой не менее 2т для транспортировки колесных пар, корпусов букс, моечной машиной для промывки подшипников, корпусов и деталей букс, рольгангами для транспортировки букс и деталей, приспособлений и инструмента. Колесные пары, подлежащие полному освидетельствованию, в комплекте с буксами поступают на демонтажную площадку, где и производят демонтаж буксового узла.
Ремонтно-комплектовочное отделение предназначается для осмотра, комплектования, ремонта, и хранения роликовых подшипников, корпусов и деталей букс. Оно размещается в чистом, светлом, сухом и изолированном помещении. Ремонтно-комплектовочное отделение должно примыкать к демонтажному и монтажному отделениям и иметь температуру воздуха не ниже +10˚С. Это отделение оборудуют столами, обитыми листовой сталью для осмотра, измерения, ремонта и хранения подшипников и других деталей, а так же шкафами для хранения приборов и инструмента.
Монтажное отделение, предназначенное для проверки, подготовки и монтажа букс, а также хранения проверенных, отремонтированных и готовых к монтажу корпусов букс и деталей буксового узла. Отделение оборудуется рельсовыми путями для установки колесных пар (для удобства работ целесообразно укладывать на высоте 0,4 м от уровня пола), стендами для механизированного монтажа букс, кран-балкой грузоподъемностью не менее 2т, столами, стеллажами для корпусов букс, шкафами для инструмента и приспособлений, электропечью для нагрева внутренних и лабиринтных колец. Требования к помещению такие же, как и у ремонтно-комплектовочного отделения.
Стены в ремонтно-комплектовочном и монтажном отделениях облицовываются плитками или окрашиваются белой масляной краской, а пол выложен метлахской плиткой.
Также в роликовом отделении находится площадка для проведения промежуточной ревизии буксовых узлов [1].
1.2 Расчет фондов рабочего времени
В соответствии с КЗОТ РБ принята сорокачасовая рабочая неделя с двумя выходными и продолжительностью смены 8 часов.
Годовой фонд времени работы роликового участка (режимный фонд времени) определяется по формуле
где DK − количество календарных дней в году, DK=365 дней;
dнр − количество нерабочих дней в году, dнр = 6 дней;
tсм − продолжительность рабочей смены, tсм= 8 ч;
dск− количество предпраздничных дней в году с сокращенной продолжительностью рабочей смены (количество рабочих дней, непосредственно предшествующих праздничным дням), dск= 4 дня;
tcк − величина сокращения продолжительности рабочей смены в предпраздничные дни, tcк=1 ч;
mсм − количество смен работы участка.
Fгод = [(365 − 105−5) . 8 − 4 . 1)] . 2 = 4074 ч.
Годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего определяется
; (1.2)
Действительный годовой фонд времени работы оборудования (плановый фонд времени)
где Коб − потери рабочего времени на ремонт оборудования, Коб = 4%;
Fоб = 4074 . (1−4/100) = 3870 ч.
Годовой фонд рабочего времени одного списочного рабочего
где КЗ − коэффициент замещения, учитывающий численность рабочих, находящихся в отпусках и не явившихся на работу по болезни, КЗ = 1,1;
FСП = 2037/1,1 = 1852 ч.
2 Обоснование метода организации ремонта, Расчет параметров производственного процесса
2.1 Обоснование метода организации ремонта роликовых букс
Форма организации производства
– это порядок перемещения
предметов труда в
Различают следующие формы организации производства:
– стационарная;
– прямоточная;
– поточная.
Стационарная форма – когда предметы труда в производственном процессе не перемещаются до полного окончания всех работ.
Прямоточная форма – когда предметы труда перемещаются по ряду специализированных позиций или групп позиций. Перемещение свободное (без регламентированного такта) на любую из незанятых позиций группы.
Поточная форма – когда предметы труда перемещаются с позиции на позицию по ходу технологического процесса с регламентированным тактом.
Для проведения ремонта
будем применять прямоточную
форму организации производства
без регламентированного такта.
Это можно обусловить небольшой
программой ремонта (3000 вагонов) и полной
последовательностью
Прямоточная форма организации производства характеризуется линейной структурой с поштучной передачей предметов труда. Такая форма обеспечивает реализацию основных принципов организации производственных процессов: специализации, прямоточности, непрерывности, параллельности. Применение прямоточной формы приводит к сокращению длительности цикла, более эффективному использованию рабочей силы, уменьшению объема незавершенного производства.
Прямоточные (прерывно-поточные) линии чаще всего используют для механической обработки деталей (заготовок) при недогрузке оборудования из-за несинхронности процесса. Поэтому прямоточные линии экономически оправдывают себя, если достигнута синхронизация большей части операций, включенных в технологическую цепочку линии, и возможна комбинированная загрузка рабочих, работающих на недогруженном оборудовании, путем закрепления за ними двух-трех операций.
Для прямоточных линий устанавливается наиболее целесообразный для данных условий производства период обслуживания рабочими-совместителями закрепленных за ними рабочих мест с выполнением на каждом из них определенного задания. Он зависит от уровня ритмичности, грузоподъемности транспортных средств и других факторов.
На прерывно-поточных (прямоточных) линиях с характерной для них различной производительностью на отдельных операциях непрерывность отсутствует, однако ритмичность выпуска здесь соблюдается. Ритм линии в этом случае укрупненный и определяется интервалом времени, в течение которого на линии формируется выработка установленной величины, например часовая, полусменная, сменная.
В связи с отсутствием
2.2 Технология ремонта букс с роликовыми подшипниками
Для ремонта букс с роликовыми подшипниками в депо предназначены три участка: демонтажный, ремонтно-комплектовочный и монтажный.
Демонтажный участок предназначен для снятия и разборки букс, очистки и промывки их деталей. Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для осмотра, проверки, текущего ремонта, сборки и хранения подшипников. На монтажном участке осуществляют проверку, подготовку букс и их монтаж. На рисунке 2.1 в виде блок-схемы показана технология ремонта букс.
В данной курсовой работе детальной проработке подлежит монтажный участок. При монтаже букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке существенное значение для качества закрепления подшипников на шейке оси имеет точность выполнения замеров шеек осей колесных пар и посадочных поверхностей внутренних колец подшипников. Для этого замеры шеек у колесных пар или отдельно у осей производятся не ранее чем через 12 часов после обработки на станках новых осей или через 2 часа после накатки шеек или обточки колес по кругу катания при ремонте, а отверстия внутренних колец подшипников – не ранее чем через 8 часов после обмывки в моечной машине. Допускается измерять шейки осей при разности температур между шейкой и температурой окружающей среды плюс 2 – минус 3º С.
Рисунок 1 ─ Общая блок-схема технологического процесса ремонта
буксового узла
Допускается измерять шейки осей при разности температур между шейкой и температурой окружающей среды плюс 2 – минус 3º С.
Аналогичные условия должны быть обеспечены и для эталонных колец, по которым производят настройку прибора для измерения внутренних колец подшипников. Таким образом, измерение шеек осей для горячей посадки, а также внутренних колец подшипников может производиться в различных помещениях. Например, шейки могут измеряться с обеспечением указанных выше условий в цехе или на участке обработки колесных пар или осей, а внутренние кольца – в комплектовочном отделении [4].
2.3 Расчет параметров производственного процесса
Предлагается прямоточная форма организации процесса без регламентированного такта. Технологические операции для роликового участка:
− демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке со снятием внутренних и лабиринтных колец выполняется с тактом τ1=19,26 мин/букса;
− обмывка роликовых подшипников на горячей посадке со снятием внутренних и лабиринтных колец выполняется с тактом τ1=6,72 мин/букса;
− осмотр и ремонт подшипников выполняется с тактом τ1=31,32 мин/букса;
− монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке с постановкой внутренних и лабиринтных колец выполняется с тактом τ1=70,20 мин/букса;
Более детально технологические операции для монтажа букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке с постановкой внутренних и лабиринтных колец приведены в приложении А [7].
3 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ЦЕХА
3.1 Расчет основных геометрических размеров цеха
Информация о работе Проектирование роликового участка грузового депо