Техническое обслуживание двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:00, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы :
Изучить и освоить методы диагностики технического состояния двигателя, способы выявления и устранения неисправностей, а так же применяемые для этих целей приборы, приспособления и инструменты.
Содержание работы : Проверить техническое состояние двигателя внешним осмотром, давление масла в системе смазки. Прослушать работу двигателя, осуществить крепежные работы по двигателю. Определить объем газов, прорывающихся в картер двигателя, давление газа в цилиндре в конце такта сжатия (компрессию), разрежение во впускном трубопроводе; утечку воздуха из цилиндров при подаче воздуха под давлением.

Работа содержит 1 файл

лаб.работа №2.docx

— 21.50 Кб (Скачать)

Лабораторная работа №2

Технического обслуживание двигателя

 

Цель работы :

Изучить и освоить методы диагностики технического состояния двигателя, способы выявления и устранения неисправностей, а так же применяемые для этих целей приборы, приспособления и инструменты. 

Содержание  работы :                                                                                                                                                                                                                                                                                Проверить техническое состояние двигателя внешним осмотром, давление масла в системе смазки. Прослушать работу двигателя, осуществить крепежные работы по двигателю. Определить объем газов, прорывающихся в картер двигателя, давление газа в цилиндре в конце такта сжатия (компрессию), разрежение во впускном трубопроводе; утечку воздуха из цилиндров при подаче воздуха под давлением. Проверить и отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме .

Оборудование  рабочего места :                                                                       Работу выполняют на автомобилях, установленных на осмотровых канавах или площадках. 

Для получения сравнительных  данных технического состояния двигателя желательно, чтобы двигатель одного автомобиля был новым, а другой по техническому состоянию близким к капитальному ремонту.

Для выполнения работы необходимо иметь следующие приборы и приспособления: стетоскоп, вакуумметр, компрессометры, газовый счетчик со шлангом, прибор НИИАТ К-69А для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя, гидравлический домкрат, компрессор, набор гаечных ключей и щупов.

Выполнение  работы :                                                                                               1. Определить величину компрессии в цилиндрах карбюраторного (нового) двигателя:                                                                                                                 Пустить и прогреть двигатель.Открыть полностью воздушную заслонку и дроссель карбюратора, отсоединить провода от свечей зажигания и вывернуть свечи.Вставить резиновый наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра, плотно прижать наконечник к кромке отверстия и проворачивать коленчатый вал двигателя стартером до 10-12 оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление в цилиндре, записать показания и выпустить воздух из компрессометра.                                                                             Аккумуляторная батарея, при проверке компрессии, должна быть технически исправна.                                                                                                           Таким же образом замерить компрессию в остальных цилиндрах.                   Замер компрессии необходимо проделать для всех цилиндров по 3 раза и определить среднее арифметическое значение.                                           Разница в величине компрессии  по отдельным цилиндрам не должна быть более   1 кГ/см 2.                                                                                      Аналогичным образом определить компрессию в цилиндрах изношенного двигателя.                                                                                                              Для выявления причин пониженной компрессии залить в цилиндры 20-25 см3 свежего масла для двигателя и вновь измерить компрессию. Если величина компрессии при этом остается без изменений, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам, на обгорание фасок клапанов или на повреждение головки цилиндров. Если компрессия увеличилась, то это указывает на износ или пригорание поршневых колец, поршней.

Полученные данные замеров  компрессии занести в таблицу.

Наименование

Результаты проверки

Технические условия

1-й замер

2-й замер

3-й замер

Средняя величина

Новый двигатель

1-й цилиндр

2-й цилиндр

3-й цилиндр

4-й цилиндр

5-й цилиндр

6-й цилиндр

Изнош-й двигатель

1-й цилиндр

2-й цилиндр

3-й цилиндр

4-й цилиндр

5-й цилиндр

6-й цилиндр

         

 

2. Регулировка тепловых зазоров :                                                                       У двигателя с нижним расположением клапанов (ГАЗ -51А) регулировка проводится в следующей последовательности:                                       вывесить и снять правое переднее колесо со ступицы, ключом отвернуть болты крепления и снять правую боковину капота и правый боковой брызговик двигателя, отсоединить электропровода от переходной колодки, расположенной на боковом брызговом щитке двигателя, отсоединить трубопровод, отсасывающий картерные газы от крышки клапанной коробки, отсоединить топливопровод от карбюратора и топливного насоса и снять отстойник насоса, отвернуть болты крепления крышек клапанной коробки и снять крышки с прокладками.  Повернуть коленчатый вал так, чтобы выпускной клапан 1-го цилиндра полностью открылся, щупом проверить величину тепловых зазоров между толкателями и стержнями у впускных клапанов 1, 3 и 5-го цилиндров (т.е. у 2, 6 и 10-го клапанов), считая по порядку от передней части двигателя и выпускных клапанов 2,4 и 6-го цилиндров (т.е. у 4, 8 и 12-го клапанов) и результаты замеров записать.

Если величины зазоров  не будут соответствовать норме, следует отрегулировать зазор, для  чего:                                                                     Удерживая гаечным ключом толкатель за лыски, отвернуть контргайку регулировочного болта толкателя и вращая гаечным ключом регулировочный болт, довести тепловой зазор до нормы;                                                  Удерживая двумя гаечными ключами регулировочный болт и толкатель от провертывания, надежно затянуть третьим ключом контргайку регулировочного болта;                                                                             Провернуть коленчатый вал так, чтобы выпускной клапан (12-й) 6-го цилиндра полностью открылся, в этом положении проверить величины тепловых зазоров у выпускных клапанов 1, 3 и 5-го цилиндров и результаты замеров записать. При неоходимости отрегулировать зазоры.             Установить на место снятые детали, пустить двигатель и проверить его работу.                                                                                                                     При правильно отрегулированных тепловых зазорах, стуки клапанов не должны прослушиваться, так же не должно быть просачиваний масла через прокладки крышек клапанной коробки.

 

 

 

Тепловые зазоры у двигателя  с верхним расположением клапанов  (ЗиЛ -130) регулируют в следующей последовательности:                                            Поднять капот автомобиля, отвернуть гайки крепления клапанных крышек и снять их, установить поршень 1-го цилиндра а верхнюю мертвую точку такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой В.М.Т. на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов, а затем поворачивать пусковой рукояткой коленчатый вал до тех пор, пока палец войдет в углубление шестерни и распределительного вала;                              Проверить зазоры между стержнями клапанов и носиками коромысел у 1-го цилиндра и результаты записать. Если величина зазоров не будет соответствовать норме, отрегулировать их, для чего придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабить ключом контргайку, после этого взять щуп, вставить его в зазор между стержнем клапана и носиком коромысла, а другой рукой взять отвёртку и вращать регулировочный винт до получения необходимого зазора, затем оставить щуп в зазоре и завернуть контргайку ключом и отвёрткой.                         

Состояние распределительного механизма

Величина тепловых зазоров, мм

Нижнее расположение клапанов

Верхнее расположение клапанов

впускной

выпускной

впускной

выпускной

До регулировки

После регулировки

       

 


Информация о работе Техническое обслуживание двигателя