Проект организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3

1 Расчетная часть……………………………………………………………......4

Исходные данные…………………………………………………...........4
Корректирование периодичности ТО и Р………………………….......6
Определение коэффициента технической готовности…………………11
Расчет годового пробега автомобилей…………………………….......13
Расчет списочного количества автомобилей………………….............15
Расчет количества ТО и Р в год для всего парка машин………….....17
Корректирование удельной трудоемкости То и Р…………….............19
Расчет трудозатрат на ТО и Р………………………………….............22
Расчет штата для выполнения ТО и Р………………………………....26
Расчет количества постов ТО и Р………………………………………..29
Выбор оборудования и оснастки……………………………………..31
Расчет площади производственных зон ТО и ТР……………………..33
Технологическая часть………………………………………………….........34
3 Охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды……….41

3.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена……………………………………………………………………………..41

3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность……………………………………………………………………...48

3.3 Охрана окружающей среды…………………………………………………52

Список использованных источников…………………………………………...57

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТО.doc

— 616.00 Кб (Скачать)

       

 

       Для ЗИЛ-5301:

       

 

       Все расчеты по всем маркам автомобилей  сводим в таблицу 1.2

 

 
 
 
 

       Таблица 1.2 – Корректирование периодичности ТО и ремонта

Марка

авто-

моби-

ля 

Нормативный

пробег, км

Коэффициенты

корректировки

Откорректирован-

ный пробег, км

lcc,

км

Коэффициенты

кратности

Откорректиро-

ванный  пробег

с учетом кратности, км

 
LH1
 
LH2
LHKP К1 К2 К3 L/1 L/2 L/кр
 
ТО КР
L1 L2 LKP
ЗИЛ-431810 3000 12000 450000 0,9 0,9 1 1 2700 10800 364500 180 15 4 33 2700 10800 356400
ЗИЛ-5301 3000 12000 450000 0,9 0,9 1 1 2700 10800 364500 210 12 4 36 2520 10080 362880
 
 
 
 

 

        
 

       1.3 Определение коэффициента  технической готовности

        ;                                       (10)

       где ДПР – продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и ТР  

       Для ЗИЛ-431810:

       ДПР=0,5

       Для ЗИЛ-5301:

       ДПР=0,5

       К/4 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

       ДКР – продолжительность простоя автомобиля в КР дней.

       Для ЗИЛ-431810:

       ДКР=22

       Для ЗИЛ-5301:

       ДКР=22

       Для того, чтобы найти коэффициент  К/4 необходимо сначала найти пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, который определяется по формуле:

        ;                                      (11)

       где Lc. эк. - пробег с начала эксплуатации, км

       Для ЗИЛ-431810:

       Lc. эк =300000 км

       

       Для ЗИЛ-5301:

       Lc. эк=300000 км

       

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       Простои подвижного состава в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитывается. 
 

 

        

       1.4 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей

       1.4.1 Коэффициент использования автомобилей

        ;                                     (12)

       где  ДРГА  – количество дней работы АТП (автомобилей на линии)

       в году.

       Для ЗИЛ-431810 и ЗИЛ-5301:

       ДРГА =305

       ДКГ  – количество календарных дней в году (366 или 365).

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       1.4.2  Годовой пробег автомобилей, км

        ;                                  (13)

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       где Аи – количество технологически совместимых автомобилей

       Все расчеты по всем маркам автомобилей сводим в таблицу 1.3

 

        
 
 

       Таблица 1.3- Определение коэффициента технической готовности, коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей

Марка

автомобиля

Показатели
αт αи Lс эк, км LКР, км К/4 ДРГА, дн АИ, шт lcc, км LГ, км D
ЗИЛ-431810 0,902 0,754 300000 356400 1,2 305 154 180 7628821,2 0,84
ЗИЛ-5301 0,888 0,742 300000 362880 1,2 305 72 210 4094949,6 0,83
 
 
 
 
 

 

        
 

       1.5 Расчет числа обслуживаний  за год 

       Число КР автомобилей за год

        ;                                               (14)

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       Число ТО-2 автомобилей за год

        ;                                           (15)

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       Число ТО-1 автомобилей за год

        ;                                        (16)

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       Число ЕО автомобилей за год

        ;                                            (17)

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       Число СО автомобилей за год

       NCO=2·Au;                                                                           (18)

       Для ЗИЛ-431810:

       NCO=2·Au=2·154=308

       Для ЗИЛ-5301:

       NCO=2·Au=2·72=144 

 

        
 

       1.6 Расчет сменной  программы ТО 

       Число ЕО автомобилей в смену 

        ;                                 (19)

       где ДРГ. ЕО – количество рабочих дней зоны ЕО, дн

       СЕО – принятое число смен работы зоны ЕО

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       Механическую  мойку автомобилей организовывают на предприятии при N ЕО.СМ ≥ 50

       Число ТО-1 автомобилей в смену 

        ;                                       (20)

       где ДРГ.1 - количество рабочих дней зоны ТО-1.

       С1 - принятое число смен работы зоны ТО-1.

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       ТО-1 организовывается на поточной линии  при  N1СМ > 12 – 15, а менее на универсальных постах.

       Число ТО-2 автомобилей в смену

        ;                                      (21)

       где  ДРГ.2 - количество рабочих дней зоны ТО-2, дн

       С2 - принятое число смен работы зоны ТО-2.

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       ТО-2 организовывается на поточной линии при  N2СМ > 5 – 6, а менее на универсальных постах.

       Все расчеты по всем маркам автомобилей  сводим в таблицу 1.3Таблица 

       1.3-Производственная программа

    Марка

    автомо-

    биля

    Показатели
    За  год За смену
    NКР N2 N1 NЕО NСО N2СМ N1СМ NЕО.СМ
    ЗИЛ-431810 21 685 2119 42382 308 1,343 4,155 69
    ЗИЛ-5301 11 395 1218 19500 144 0,774 2,39 32

Информация о работе Проект организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях предприятия