Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 13:19, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Введение……………………………………………………………………….....3
1 Расчетная часть……………………………………………………………......4
Исходные данные…………………………………………………...........4
Корректирование периодичности ТО и Р………………………….......6
Определение коэффициента технической готовности…………………11
Расчет годового пробега автомобилей…………………………….......13
Расчет списочного количества автомобилей………………….............15
Расчет количества ТО и Р в год для всего парка машин………….....17
Корректирование удельной трудоемкости То и Р…………….............19
Расчет трудозатрат на ТО и Р………………………………….............22
Расчет штата для выполнения ТО и Р………………………………....26
Расчет количества постов ТО и Р………………………………………..29
Выбор оборудования и оснастки……………………………………..31
Расчет площади производственных зон ТО и ТР……………………..33
Технологическая часть………………………………………………….........34
3 Охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды……….41
3.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена……………………………………………………………………………..41
3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность……………………………………………………………………...48
3.3 Охрана окружающей среды…………………………………………………52
Список использованных источников…………………………………………...57
Для ЗИЛ-5301:
Все расчеты по всем маркам автомобилей сводим в таблицу 1.2
Таблица 1.2 – Корректирование периодичности ТО и ремонта
Марка
авто- моби- ля |
Нормативный
пробег, км |
Коэффициенты
корректировки |
Откорректирован-
ный пробег, км |
lcc,
км |
Коэффициенты
кратности |
Откорректиро-
ванный пробег с учетом кратности, км | |||||||||||
LH1 |
LH2 |
LHKP | К1 | К2 | К3 | L/1 | L/2 | L/кр | | ||||||||
ТО | КР | ||||||||||||||||
L1 | L2 | LKP | |||||||||||||||
ЗИЛ-431810 | 3000 | 12000 | 450000 | 0,9 | 0,9 | 1 | 1 | 2700 | 10800 | 364500 | 180 | 15 | 4 | 33 | 2700 | 10800 | 356400 |
ЗИЛ-5301 | 3000 | 12000 | 450000 | 0,9 | 0,9 | 1 | 1 | 2700 | 10800 | 364500 | 210 | 12 | 4 | 36 | 2520 | 10080 | 362880 |
1.3 Определение коэффициента технической готовности
; (10)
где
ДПР – продолжительность
простоя автомобиля в ТО-2 и ТР
Для ЗИЛ-431810:
ДПР=0,5
Для ЗИЛ-5301:
ДПР=0,5
К/4 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
ДКР – продолжительность простоя автомобиля в КР дней.
Для ЗИЛ-431810:
ДКР=22
Для ЗИЛ-5301:
ДКР=22
Для того, чтобы найти коэффициент К/4 необходимо сначала найти пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, который определяется по формуле:
;
где Lc. эк. - пробег с начала эксплуатации, км
Для ЗИЛ-431810:
Lc. эк =300000 км
Для ЗИЛ-5301:
Lc. эк=300000 км
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
Простои
подвижного состава в ЕО и ТО-1,
выполняемые в межсменное время,
не учитывается.
1.4 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей
1.4.1 Коэффициент использования автомобилей
;
где ДРГА – количество дней работы АТП (автомобилей на линии)
в году.
Для ЗИЛ-431810 и ЗИЛ-5301:
ДРГА =305
ДКГ – количество календарных дней в году (366 или 365).
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
1.4.2 Годовой пробег автомобилей, км
; (13)
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
где Аи – количество технологически совместимых автомобилей
Все расчеты по всем маркам автомобилей сводим в таблицу 1.3
Таблица 1.3- Определение коэффициента технической готовности, коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей
Марка
автомобиля |
Показатели | |||||||||
αт | αи | Lс эк, км | LКР, км | К/4 | ДРГА, дн | АИ, шт | lcc, км | LГ, км | D | |
ЗИЛ-431810 | 0,902 | 0,754 | 300000 | 356400 | 1,2 | 305 | 154 | 180 | 7628821,2 | 0,84 |
ЗИЛ-5301 | 0,888 | 0,742 | 300000 | 362880 | 1,2 | 305 | 72 | 210 | 4094949,6 | 0,83 |
1.5
Расчет числа обслуживаний
за год
Число КР автомобилей за год
;
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
Число ТО-2 автомобилей за год
;
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
Число ТО-1 автомобилей за год
;
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
Число ЕО автомобилей за год
;
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
Число СО автомобилей за год
NCO=2·Au;
Для ЗИЛ-431810:
NCO=2·Au=2·154=308
Для ЗИЛ-5301:
NCO=2·Au=2·72=144
1.6
Расчет сменной
программы ТО
Число ЕО автомобилей в смену
;
где ДРГ. ЕО – количество рабочих дней зоны ЕО, дн
СЕО – принятое число смен работы зоны ЕО
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
Механическую
мойку автомобилей
Число ТО-1 автомобилей в смену
;
где ДРГ.1 - количество рабочих дней зоны ТО-1.
С1 - принятое число смен работы зоны ТО-1.
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
ТО-1 организовывается на поточной линии при N1СМ > 12 – 15, а менее на универсальных постах.
Число ТО-2 автомобилей в смену
;
где ДРГ.2 - количество рабочих дней зоны ТО-2, дн
С2 - принятое число смен работы зоны ТО-2.
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
ТО-2 организовывается на поточной линии при N2СМ > 5 – 6, а менее на универсальных постах.
Все
расчеты по всем маркам автомобилей
сводим в таблицу 1.3Таблица
1.3-Производственная программа
Марка
автомо- биля |
Показатели | |||||||
За год | За смену | |||||||
NКР | N2 | N1 | NЕО | NСО | N2СМ | N1СМ | NЕО.СМ | |
ЗИЛ-431810 | 21 | 685 | 2119 | 42382 | 308 | 1,343 | 4,155 | 69 |
ЗИЛ-5301 | 11 | 395 | 1218 | 19500 | 144 | 0,774 | 2,39 | 32 |