Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 13:19, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Введение……………………………………………………………………….....3
1 Расчетная часть……………………………………………………………......4
Исходные данные…………………………………………………...........4
Корректирование периодичности ТО и Р………………………….......6
Определение коэффициента технической готовности…………………11
Расчет годового пробега автомобилей…………………………….......13
Расчет списочного количества автомобилей………………….............15
Расчет количества ТО и Р в год для всего парка машин………….....17
Корректирование удельной трудоемкости То и Р…………….............19
Расчет трудозатрат на ТО и Р………………………………….............22
Расчет штата для выполнения ТО и Р………………………………....26
Расчет количества постов ТО и Р………………………………………..29
Выбор оборудования и оснастки……………………………………..31
Расчет площади производственных зон ТО и ТР……………………..33
Технологическая часть………………………………………………….........34
3 Охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды……….41
3.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена……………………………………………………………………………..41
3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность……………………………………………………………………...48
3.3 Охрана окружающей среды…………………………………………………52
Список использованных источников…………………………………………...57
1.7
Корректирование
трудоемкости ТО
и ТР
Скорректированная трудоемкость ЕО, чел-ч
;
где - нормативная удельная трудоёмкость ЕО, чел-ч
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля
К5 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
Скорректированная трудоемкость ТО-1, чел-ч
; (23)
где - нормативная удельная трудоёмкость ТО-1, чел-ч
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
Скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч
;
где - нормативная удельная трудоёмкость ТО-2, чел-ч.
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
Скорректированная трудоёмкость ТР, чел-ч
;
где tНТР – нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч.
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации.
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
К4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации.
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
Все расчеты по всем маркам автомобилей сводим в таблицу 1.4
Таблица 1.4 Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР
Марка
автомо-
биля |
Коэффициенты корректирования | Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км, чел-ч | |||||||||||
Исходные | Нормативная | Расчетная | |||||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | tНТР | tТР | |||||||
ЗИЛ-431810 | 0,9 | 1,15 | 1 | 1,2 | 1,05 | 0,5 | 7,8 | 31,2 | 6,1 | 0,604 | 9,418 | 37,674 | 7,955 |
ЗИЛ-5301 | 0,9 | 1,15 | 1 | 1,2 | 1,05 | 0,5 | 7,8 | 31,2 | 6,1 | 0,604 | 9,418 | 37,674 | 7,955 |
1.8
Расчет годовой
трудоемкости работ
по ТО и ТР
Годовая трудоемкость на ЕО, чел-ч
;
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
Годовая трудоемкость на ТО-1, чел-ч
;
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
Годовая трудоемкость на ТО-2, чел-ч
;
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
Годовая трудоемкость на ТР, чел-ч
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301:
Все расчеты по всем маркам автомобилей сводим в таблицу 1.5
Таблица 1.5- Годовой объем работ
Марка
автомо-
биля |
Количество ТО | Откорректированная трудоемкость ТО и ТР, чел-ч | Годовая трудоемкость ТО и ТР, чел-ч | ||||||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | |
ЗИЛ-431810 | 42382 | 2119 | 685 | 0,604 | 9,418 | 37,674 | 7,955 | 25599 | 19957 | 25806 | 60687 |
ЗИЛ-5301 | 19500 | 1219 | 395 | 0,604 | 9,418 | 37,674 | 7,955 | 11778 | 11480 | 14881 | 32575 |
Всего | 37377 | 31437 | 40687 | 93262 |
Общая трудоемкость на ТО и ТР, чел-ч
Тоб =ТЕО + Т1 + Т2 + ТТР (30)
Тоб
=37377+31437+40687+93262=
Годовая трудоемкость вспомогательных работ, чел-ч
Твсп
= Квсп·
Тоб
Твсп =202763·0,25=50691
где Квсп = 0,2…0,3 – объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать большее значение Квсп , свыше 200 до 300 автомобилей – среднее, свыше 300 – меньшее).
Годовая трудоемкость постовых работ ТР, чел-ч
;
Годовая трудоемкость цеховых работ ТР, чел-ч
;
1.9
Расчет штата для
выполнения ТО
и ТР
Расчет фондов времени явочного рабочего
ФЯВ
= [ДКГ
- (ДП +
ДВ)] ·
tсм –
ДПП ·1;
где ДКГ – число календарных дней в году, дн;
ДП – число праздничных дней в году, дн (ДП = 12 дн);
ДВ – число выходных дней в году, дн;
tсм – продолжительность смены, ч (7ч при шестидневной рабочей неделе или 8ч при пятидневной рабочей неделе;
ДПП – число предпраздничных дней в году, дн;
1 – час сокращения рабочего дня.
ФЯВ =(365-12-110) 8-7·1=1937
Расчет фондов времени штатного (списочного) рабочего
ФШ=ФЯВ
- (Дот
+ Ду.п.)
· tсм
;
где Дот – число дней отпуска;
Ду.п – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.
Расчет явочных и штатных рабочих
ФШ =1937-(28+20) ·8=1554
;
; (37)
Все
расчеты по все маркам автомобилей
сводим в таблицу 1.6
Таблица 1.6 Расчет штата для выполнения ТО и ТР
Вид работ | Обозна-чение | Тi , чел-ч | Фяв,
чел |
Явочное
количество
рабочих |
Фш
,
чел |
Штатное
количество
рабочих | ||
Расчетное | Принятое | |||||||
Расчетное | Принятое | |||||||
Общее число рабочих | Роб | 202763 | 1937 | 104,678 | 105 | 1554 | 130,478 | 131 |
Кол-во рабочих в зоне ЕО | РЕО | 37377 | 19,296 | 20 | 24,052 | 25 | ||
Кол-во рабочих в зоне ТО-1 | Р1 | 31437 | 16,229 | 17 | 20,229 | 21 | ||
Кол-во рабочих в зоне ТО-2 | Р2 | 40687 | 21 | 21 | 26,182 | 27 | ||
Кол-во рабочих в зоне ТР | РТР | 93262 | 48,147 | 48 | 60,01 | 60 | ||
Кол-во рабочих постовых работ | РТРП | 46631 | 24,073 | 24 | 30 | 30 | ||
Кол-во рабочих цеховых работ | РТРцех | 46631 | 24,073 | 24 | 30 | 30 | ||
Кол-во рабочих вспомогательных работ | РВСП | 50691 | 26,169 | 27 | 32,619 | 33 |