Проект организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3

1 Расчетная часть……………………………………………………………......4

Исходные данные…………………………………………………...........4
Корректирование периодичности ТО и Р………………………….......6
Определение коэффициента технической готовности…………………11
Расчет годового пробега автомобилей…………………………….......13
Расчет списочного количества автомобилей………………….............15
Расчет количества ТО и Р в год для всего парка машин………….....17
Корректирование удельной трудоемкости То и Р…………….............19
Расчет трудозатрат на ТО и Р………………………………….............22
Расчет штата для выполнения ТО и Р………………………………....26
Расчет количества постов ТО и Р………………………………………..29
Выбор оборудования и оснастки……………………………………..31
Расчет площади производственных зон ТО и ТР……………………..33
Технологическая часть………………………………………………….........34
3 Охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды……….41

3.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена……………………………………………………………………………..41

3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность……………………………………………………………………...48

3.3 Охрана окружающей среды…………………………………………………52

Список использованных источников…………………………………………...57

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТО.doc

— 616.00 Кб (Скачать)

 

 

       1.7 Корректирование  трудоемкости ТО  и ТР 

       Скорректированная трудоемкость ЕО, чел-ч

        ;                                      (22)

       где - нормативная удельная  трудоёмкость ЕО, чел-ч

       К2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля

       К5 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       Скорректированная трудоемкость ТО-1, чел-ч

        ;                                              (23)

       где - нормативная удельная трудоёмкость ТО-1, чел-ч

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       Скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч

        ;                                             (24)

       где - нормативная удельная трудоёмкость ТО-2, чел-ч.

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       Скорректированная трудоёмкость ТР, чел-ч

        ;                                 (25)

       где tНТР – нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч.

       К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации.

       К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

       К4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации.

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       Все расчеты по всем маркам автомобилей сводим в таблицу 1.4

 

        

       Таблица 1.4 Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР

      Марка автомо-

      биля

      Коэффициенты  корректирования Трудоемкость  единицы ТО и ТР на 1000 км, чел-ч
      Исходные Нормативная Расчетная
      К1 К2 К3 К4 К5 tНТР tТР
      ЗИЛ-431810 0,9 1,15 1 1,2 1,05 0,5 7,8 31,2 6,1 0,604 9,418 37,674 7,955
      ЗИЛ-5301 0,9 1,15 1 1,2 1,05 0,5 7,8 31,2 6,1 0,604 9,418 37,674 7,955
 
 
 
 

 

        
 

       1.8 Расчет годовой  трудоемкости работ  по ТО и ТР 

       Годовая трудоемкость на ЕО, чел-ч

        ;                                 (26)

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       Годовая трудоемкость на  ТО-1, чел-ч

        ;                                              (27)

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       Годовая трудоемкость на ТО-2, чел-ч

        ;                                              (28)

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       Годовая трудоемкость на ТР, чел-ч

                                                     (29)

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301:

       

       Все расчеты по всем маркам автомобилей  сводим в таблицу 1.5

 

        

       Таблица 1.5- Годовой объем работ

    Марка автомо-

    биля

    Количество  ТО Откорректированная  трудоемкость ТО и ТР, чел-ч Годовая трудоемкость ТО и ТР, чел-ч
    ЕО ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2 ТР ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
    ЗИЛ-431810 42382 2119 685 0,604 9,418 37,674 7,955 25599 19957 25806 60687
    ЗИЛ-5301 19500 1219 395 0,604 9,418 37,674 7,955 11778 11480 14881 32575
    Всего               37377 31437 40687 93262
 

 

        
 

       Общая трудоемкость на ТО и ТР, чел-ч

       Тоб ЕО + Т1 + Т2 + ТТР                                (30)

       Тоб =37377+31437+40687+93262=202763

       Годовая трудоемкость вспомогательных работ, чел-ч

       Твсп = Квсп· Тоб                                        (31)

Твсп =202763·0,25=50691

       где Квсп = 0,2…0,3 – объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать большее значение Квсп , свыше 200 до 300 автомобилей – среднее, свыше 300 – меньшее).

       Годовая трудоемкость постовых работ ТР, чел-ч

        ;                                                     (32)

       

       Годовая трудоемкость цеховых работ ТР, чел-ч 

        ;                                                    (33)

       

 

 

       1.9 Расчет штата для  выполнения ТО  и ТР 

       Расчет  фондов времени явочного рабочего

ФЯВ = [ДКГ - (ДП + ДВ)] · tсм – ДПП ·1;                                             (34) 

       где  ДКГ – число календарных дней в году, дн;

       ДП – число праздничных дней в году, дн (ДП = 12 дн);

       ДВ – число выходных дней в году, дн;

       tсм – продолжительность смены, ч (7ч при шестидневной рабочей неделе или 8ч при пятидневной рабочей неделе;

       ДПП – число предпраздничных дней в году, дн;

       1 – час сокращения рабочего  дня. 

       ФЯВ =(365-12-110) 8-7·1=1937

       Расчет  фондов времени штатного (списочного) рабочего

ФШЯВ -  (Дот + Ду.п.) · tсм ;                                                   (35) 

       где Дот – число дней отпуска;

       Ду.п – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

       Расчет  явочных и штатных рабочих 

       ФШ =1937-(28+20) ·8=1554

        ;                                               (36)

        ;                                            (37)

       Все расчеты по все маркам автомобилей  сводим в таблицу 1.6 

       Таблица 1.6 Расчет штата для выполнения ТО и ТР

    Вид работ Обозна-чение Тi , чел-ч Фяв,

    чел

    Явочное количество

    рабочих

    Фш ,

    чел

    Штатное количество

    рабочих

    Расчетное Принятое
    Расчетное Принятое
    Общее число рабочих  Роб 202763 1937 104,678 105 1554 130,478 131
    Кол-во рабочих в зоне ЕО РЕО 37377 19,296 20 24,052 25
    Кол-во рабочих в зоне ТО-1 Р1 31437 16,229 17 20,229 21
    Кол-во рабочих в зоне ТО-2 Р2 40687 21 21 26,182 27
    Кол-во рабочих в зоне ТР РТР 93262 48,147 48 60,01 60
    Кол-во рабочих постовых работ РТРП 46631 24,073 24 30 30
    Кол-во рабочих цеховых работ РТРцех 46631 24,073 24 30 30
    Кол-во рабочих вспомогательных работ РВСП 50691 26,169 27 32,619 33

Информация о работе Проект организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях предприятия