Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:28, курсовая работа
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
Задание на курсовую работу
1 Введение
2 Расчётно-технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчёта
2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска
2.4 Годовой пробег всех автомобилей
2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год
2.6 Определение суточных программ по ТО
2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих
2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР
2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118
2.9 Определение количества постов в зонах ТР
2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО
2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка
3 Организационная часть
3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке
3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов
3.3 Расчет освещения
3.4 Расчет вентиляции
3.5 Пожарная безопасность
3.6 Техника безопасности
4 Список используемых источников
Содержание
Задание на курсовую работу
1 Введение
2 Расчётно-технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчёта
2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска
2.4 Годовой пробег всех автомобилей
2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год
2.6 Определение суточных программ по ТО
2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих
2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР
2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118
2.9 Определение количества постов в зонах ТР
2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО
2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка
3 Организационная часть
3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке
3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов
3.3 Расчет освещения
3.4 Расчет вентиляции
3.5 Пожарная безопасность
3.6 Техника безопасности
4 Список используемых источников
1 Введение
Транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 10 - 12 лет нарушили работоспособную систему организации и управления транспортной сферы. Большинство объектов общественного транспорта в регионах России к настоящему времени приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок пассажиров. Демонополизация общественного транспорта привела к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой и в большей степени затратной.
В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионе и стране.
В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
2 Расчётно-технологическая часть
2.1
Исходные данные для расчёта
В
разделе приводятся все необходимые для
расчёта данные на основе анализа предприятия
и учёта перспективы развития. Исходные
данные представлены в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1-Характеристика подвижного состава
Марка,
модель
автомобиля |
Число
автомобилей имеющих пробег с
начала эксплуатации в долях от Lкр |
Общее число автомобилей данной марки (ед.) | ||||
До
0,25 |
От 0,25
до 0,5 |
От 0,5
до 0,75 |
От 0,75
до 1,0 |
1,0
до 1,25 | ||
КамАЗ-5320 | 26 | 26 | 26 | 26 | 28 | 132 |
КамАЗ-54118 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 100 |
Нормативы
периодичности и трудоёмкости ТО и ТР
принимаем по «Положению о ТО и ремонте
подвижного состава автомобильного транспорта»
[1], 1986 г. Принятые нормативы заносим в
таблицы 2.2 и 2.3.
Таблица 2.2-Удельные нормативы трудоёмкости ТР (табл. 2.2., приложение 4, табл 4.4 [1])
Марка, базовая модель | КамАЗ-5320 | КамАЗ-54118 |
Трудоёмкость на 1000 км, чел/ч | 8,5 | 9,6 |
Таблица 2.3- Исходные нормативы трудоёмкости и периодичности ТО.
Наименование показателей | Значения показателей | |
КамАЗ-5320 | КамАЗ-54118 | |
Периодичность, км | ||
ТО-1 | 2200 | 2200 |
ТО-2 | 11000 | 11000 |
КР | 300000 | 300000 |
Трудоемкость, чел ч | ||
ЕО | 0,9 | 0,9 |
ТО-1 | 6,3 | 6,3 |
ТО-2 | 27,6 | 27,6 |
2.2
Выбор и корректирование исходных нормативов
по техническому обслуживанию и ремонту
В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Согласно [1] исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов:
К1 - категория условий эксплуатации, для 2 категории эксплуатации К1= 0,9 (для удельной трудоёмкости К1=1,1) (табл. 2.8 [1]);
К2 - модификация подвижного состава (табл. 2.9 [1]):
- для базового автомобиля К2=1,0;
- для седельного тягача К2=0,95;
К3 - природно-климатические условия, для холодного климата К3=0,9 (для удельной трудоёмкости К3=1,2) (табл. 2.10 [1]);
К4 - в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл. 2.11 [1]);
К5
- в зависимости от состава парка (табл.
2.12 [1]).
Расчётная
периодичность ТО (ТО-1, ТО-2), КР определяется
по формулам:
LТО-1 = LТО-1н ∙ К1 ∙ К3 , км (2.1)
LТО-2 = LТО-2н ∙ К1 ∙ К3 , км (2.2)
LКР
= LКРн ∙ К1 ∙ К2
∙ К3 , км (2.3)
где LТО - расчётная периодичность (ТО-1, ТО-2);
LКР - расчётная периодичность до капитального ремонта;
LТО,КРн - нормативная периодичность ТО и КР;
К1 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от модификация подвижного состава;
К3 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от природно-климатических условий.
Расчёт
периодичности ТО и КР ведём по таблице
2.3. с учётом коэффициентов:
LТО-1 =2200∙0,9∙0,9=1782 , км
LТО-2 =11000∙0,9∙0,9=8910 , км
LКР
КамАЗ-5320=300000∙0,9∙1,0∙0,9=
LКР
КамАЗ-54118=300000∙0,9∙0,95∙0,
Таблица 2.4- Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР.
Модель
автомобиля |
Вид
пробега |
Обозначение | Пробег, км | |||||
Нормативный | Откорректи-рованый | Принятый
к
расчёту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
КамАЗ-5320 | Среднесу-точный | lCC | 185 | |||||
До ТО-1 | L1 | 2200 | 1782 | 185∙10=1850=1900 | ||||
До ТО-2 | L2 | 11000 | 8910 | 1850∙5=9250=9200 | ||||
До КР | LКР | 300000 | 243000 | 231700 | ||||
КамАЗ-54118 | Среднесу-точный | lCC | 185 | |||||
До ТО-1 | L1 | 2200 | 1782 | 185∙10=1850=1900 | ||||
До ТО-2 | L2 | 11000 | 8910 | 1850∙5=9250=9200 | ||||
До КР | LКР | 300000 | 231000 | 222800 |