Организация ремонта автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

Содержание

Задание на курсовую работу

1 Введение

2 Расчётно-технологическая часть

2.1 Исходные данные для расчёта

2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту

2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска

2.4 Годовой пробег всех автомобилей

2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год

2.6 Определение суточных программ по ТО

2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих

2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР

2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118

2.9 Определение количества постов в зонах ТР

2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО

2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка

3 Организационная часть

3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке

3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов

3.3 Расчет освещения

3.4 Расчет вентиляции

3.5 Пожарная безопасность

3.6 Техника безопасности

4 Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

курсовая.rtf

— 2.54 Мб (Скачать)

     Содержание 

Задание на курсовую работу

1 Введение

2 Расчётно-технологическая часть

2.1 Исходные данные для расчёта

2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту

2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска

2.4 Годовой пробег всех автомобилей

2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год

2.6 Определение суточных программ по ТО

2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих

2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР

2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118

2.9 Определение количества постов в зонах ТР

2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО

2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка

3 Организационная часть

3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке

3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов

3.3 Расчет освещения

3.4 Расчет вентиляции

3.5 Пожарная безопасность

3.6 Техника безопасности

4 Список используемых источников

 

       1 Введение 

     Транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

     Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 10 - 12 лет нарушили работоспособную систему организации и управления транспортной сферы. Большинство объектов общественного транспорта в регионах России к настоящему времени приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок пассажиров. Демонополизация общественного транспорта привела к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой и в большей степени затратной.

     В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионе и стране.

      В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.

     В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

     Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

     Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

     Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

     Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

     Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

     Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

 

       2 Расчётно-технологическая часть 

     2.1 Исходные данные для расчёта 

     В разделе приводятся все необходимые для расчёта данные на основе анализа предприятия и учёта перспективы развития. Исходные данные представлены в виде таблицы 2.1. 

     Таблица 2.1-Характеристика подвижного состава

     
Марка, модель

автомобиля

Число автомобилей имеющих пробег с

начала эксплуатации в долях от Lкр

Общее число автомобилей данной марки (ед.)
До

0,25

От 0,25

до 0,5

От 0,5

до 0,75

От 0,75

до 1,0

1,0

до 1,25

КамАЗ-5320 26 26 26 26 28 132
КамАЗ-54118 20 20 20 20 20 100
 

     Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ТР принимаем по «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1], 1986 г. Принятые нормативы заносим в таблицы 2.2 и 2.3. 

     Таблица 2.2-Удельные нормативы трудоёмкости ТР (табл. 2.2., приложение 4, табл 4.4 [1])

     
Марка, базовая модель КамАЗ-5320 КамАЗ-54118
Трудоёмкость на 1000 км, чел/ч 8,5 9,6
 

     Таблица 2.3- Исходные нормативы трудоёмкости и периодичности ТО.

     
    Наименование показателей Значения показателей
      КамАЗ-5320 КамАЗ-54118
    Периодичность, км
    ТО-1 2200 2200
    ТО-2 11000 11000
    КР 300000 300000
    Трудоемкость, чел ч
    ЕО 0,9 0,9
    ТО-1 6,3 6,3
    ТО-2 27,6 27,6
 

     2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту 

     В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Согласно [1] исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов:

     К1 - категория условий эксплуатации, для 2 категории эксплуатации К1= 0,9 (для удельной трудоёмкости К1=1,1) (табл. 2.8 [1]);

     К2 - модификация подвижного состава (табл. 2.9 [1]):

     - для базового автомобиля К2=1,0;

     - для седельного тягача К2=0,95;

     К3 - природно-климатические условия, для холодного климата К3=0,9 (для удельной трудоёмкости К3=1,2) (табл. 2.10 [1]);

     К4 - в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл. 2.11 [1]);

     К5 - в зависимости от состава парка (табл. 2.12 [1]). 

     Расчётная периодичность ТО (ТО-1, ТО-2), КР определяется по формулам: 

     LТО-1 = LТО-1н ∙ К1 ∙ К3 , км (2.1)

     LТО-2 = LТО-2н ∙ К1 ∙ К3 , км (2.2)

     LКР = LКРн ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 , км (2.3) 

     где LТО - расчётная периодичность (ТО-1, ТО-2);

     LКР - расчётная периодичность до капитального ремонта;

     LТО,КРн - нормативная периодичность ТО и КР;

     К1 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от условий эксплуатации;

     К2 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от модификация подвижного состава;

     К3 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от природно-климатических условий.

     Расчёт периодичности ТО и КР ведём по таблице 2.3. с учётом коэффициентов: 

     LТО-1 =2200∙0,9∙0,9=1782 , км

     LТО-2 =11000∙0,9∙0,9=8910 , км

     LКР КамАЗ-5320=300000∙0,9∙1,0∙0,9=243000 км;

     LКР КамАЗ-54118=300000∙0,9∙0,95∙0,9=231000 км 

     Таблица 2.4- Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР.

     
    Модель

    автомобиля

    Вид

    пробега

    Обозначение Пробег, км
    Нормативный Откорректи-рованый Принятый к

    расчёту

    1 2 3 4 5 6
    КамАЗ-5320 Среднесу-точный lCC     185
    До ТО-1 L1 2200 1782 185∙10=1850=1900
    До ТО-2 L2 11000 8910 1850∙5=9250=9200
    До КР LКР 300000 243000 231700
    КамАЗ-54118 Среднесу-точный lCC     185
    До ТО-1 L1 2200 1782 185∙10=1850=1900
    До ТО-2 L2 11000 8910 1850∙5=9250=9200
    До КР LКР 300000 231000 222800

Информация о работе Организация ремонта автомобиля