Проект организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3

1 Расчетная часть……………………………………………………………......4

Исходные данные…………………………………………………...........4
Корректирование периодичности ТО и Р………………………….......6
Определение коэффициента технической готовности…………………11
Расчет годового пробега автомобилей…………………………….......13
Расчет списочного количества автомобилей………………….............15
Расчет количества ТО и Р в год для всего парка машин………….....17
Корректирование удельной трудоемкости То и Р…………….............19
Расчет трудозатрат на ТО и Р………………………………….............22
Расчет штата для выполнения ТО и Р………………………………....26
Расчет количества постов ТО и Р………………………………………..29
Выбор оборудования и оснастки……………………………………..31
Расчет площади производственных зон ТО и ТР……………………..33
Технологическая часть………………………………………………….........34
3 Охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды……….41

3.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена……………………………………………………………………………..41

3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность……………………………………………………………………...48

3.3 Охрана окружающей среды…………………………………………………52

Список использованных источников…………………………………………...57

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТО.doc

— 616.00 Кб (Скачать)
 
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

«АРХАНГЕЛЬСКИЙ  ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМПЕРАТОРА  ПЕТРА I»

(ФГОУ  СПО «АЛТК Императора Петра  I») 
 

Специальность №190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(код  специальности и ее наименование) 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

КП. 09.15.ПЗ

 (шифр документа) 

по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»

                         (наименование дисциплины по учебному плану) 

на тему «Проект организации технического обслуживания

и ремонта автомобилей  в условиях предприятия»

                                                (название темы курсового проекта) 

                                 

                        Выполнил студент группы  ТА-23НПО

                                                                           (наименование группы и №)

                                                 

                                                                    Прийма Владислав Николаевич

                                                                               (инициалы, фамилия) 

                        Проверил преподаватель     Хинтба Руслан Игоревич

                                                      (инициалы, фамилия) 
 
 
 
 
 

                                             

Содержание                           

Введение……………………………………………………………………….....3

1 Расчетная  часть……………………………………………………………......4

    1. Исходные данные…………………………………………………...........4
    2. Корректирование периодичности ТО и Р………………………….......6
    3. Определение коэффициента технической готовности…………………11
    4. Расчет годового пробега  автомобилей…………………………….......13
    5. Расчет списочного количества автомобилей………………….............15
    6. Расчет количества ТО и Р в год для всего парка машин………….....17
    7. Корректирование удельной трудоемкости То и Р…………….............19
    8. Расчет трудозатрат на ТО и Р………………………………….............22
    9. Расчет штата для выполнения ТО и Р………………………………....26
    10. Расчет количества постов ТО и Р………………………………………..29
    11. Выбор оборудования и оснастки……………………………………..31
    12. Расчет площади производственных зон ТО и ТР……………………..33
  1. Технологическая часть………………………………………………….........34

3 Охрана  труда, техника безопасности и  охрана окружающей среды……….41

3.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена……………………………………………………………………………..41

3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность……………………………………………………………………...48

3.3 Охрана окружающей среды…………………………………………………52

Список  использованных источников…………………………………………...57 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Введение 

       Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное  удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

       Решение этой задачи требует преимущественного  развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

       Поэтому важное место в подготовке специалистов по техническому обслуживанию и ремонту  автомобилей занимает курсовое проектирование. Работа над проектом должна базироваться на основе полученных знаний учащимся по техническому обслуживанию автомобилей. 
 

 

       

       1 Расчетная часть

       1.1 Исходные данные

       Автомобили:

       Автомобиль  ЗИЛ-431810 является газобаллонной модификацией базового бензинового автомобиля ЗИЛ-431410. На автомобиле ЗИЛ 431810 применяется унифицированный газовый двигатель ЗИЛ-5085.10 с бензиновой резервной системой питания и однотипное газобаллонное оборудование для работы на сжиженном углеводородном газе. 

Показатель Значение Ед.изм.
База 3800 мм
Габаритные размеры 6675х2500х2400 мм
Колесная  формула 4х2 .
Масса 11000 - полная; 8000 - прицепа кг
Масса перевозимого груза 6 т
Масса снаряженная 4495 кг
 
 

       Автомобиль  ЗИЛ-5301 за специфическую внешность прозванный в народе "Бычком". Он оснащен автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см3, 109 л.с.) Минского моторного завода (ММЗ). Использованные на автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина унифицированы с грузовиком ЗИЛ-4331. "Бычок" оснащен гидроприводом сцепления и тормозов, гипоидной главной передачей, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами, имеет малый радиус разворота (7 м) и небольшую погрузочную высоту. При сравнительно высокой собственной массе около 4 тонн развивает максимальную скорость 90-95 км/ч. 

       Количество  автомобилей ЗИЛ-431810- 154 шт.; ЗИЛ-5301 -72 шт.

       Среднесуточный  пробег:

       ЗИЛ-431810 - 180 км;

       ЗИЛ-5301 - 210 км.

       Климат  умеренно теплый влажный.

       Тип дорожного покрытия Д2.

       Условия движения в больших городах. 
 

 

        
 
 

       1.2 Корректирование периодичности ТО и ремонта   

       Откорректированный  пробег до ТО-1, км

        ;                                                (1)

       где - нормативный пробег до ТО-1, км

        - коэффициент, учитывающий условия  эксплуатации

        - коэффициент, учитывающий климатические  условия

       

=0,9,
=1,
=3000 км;

       

км.

              Откорректированный пробег до  ТО-2, км

        ;                                              (2)

       где - нормативный пробег до ТО-2, км

       

=0,9,
=1,
=12000 км;                                                         

       

км.

              Откорректированный пробег до  КР, км 

                                        ;                                            (3)

       где - нормативный пробег до КР, км

        - коэффициент, учитывающий модификацию  автомобиля

       Для ЗИЛ-431810: =0,9, =450000 км;

       

км.

       Для ЗИЛ-5301: =0,9, =1, =450000 км;

       

км.

       Откорректированный  пробег до ТО-1 с учётом кратности  среднесуточного пробега, км

        ;                                                  (4)

       где b1- целое количество ЕО, проводимых за пробег ;

        - средне суточный пробег, км.

        ;                                                (5)

       Для ЗИЛ-431810: =180 км;

       

       Для ЗИЛ-5301: =210 км;

       

       Для ЗИЛ-431810:

       

       Для ЗИЛ-5301: =210 км;

       

       Откорректированный  пробег до ТО-2 с учётом кратности  , км

        ;                                                  (6)

       где - целое количество ТО-1, проводимых за пробег

        ;                                                         (7)

       Для ЗИЛ-431810: =2700 км;

       

       Для ЗИЛ-5301: =2700 км;

       

       Для ЗИЛ-431810: =2700 км;

       

       Для ЗИЛ-5301: =2700 км;

       

       Откорректированный  пробег до КР с учётом кратности  , км

        ;                                                   (8)

       где - целое количество ТО-2, проводимых за пробег L/KP

        ;                                                   (9)

       Для ЗИЛ-431810: L/KP =450000 км;

       

       Для ЗИЛ-5301: L/KP =450000 км;

       

       Для ЗИЛ-431810:

Информация о работе Проект организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях предприятия