Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 13:19, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Введение……………………………………………………………………….....3
1 Расчетная часть……………………………………………………………......4
Исходные данные…………………………………………………...........4
Корректирование периодичности ТО и Р………………………….......6
Определение коэффициента технической готовности…………………11
Расчет годового пробега автомобилей…………………………….......13
Расчет списочного количества автомобилей………………….............15
Расчет количества ТО и Р в год для всего парка машин………….....17
Корректирование удельной трудоемкости То и Р…………….............19
Расчет трудозатрат на ТО и Р………………………………….............22
Расчет штата для выполнения ТО и Р………………………………....26
Расчет количества постов ТО и Р………………………………………..29
Выбор оборудования и оснастки……………………………………..31
Расчет площади производственных зон ТО и ТР……………………..33
Технологическая часть………………………………………………….........34
3 Охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды……….41
3.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена……………………………………………………………………………..41
3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность……………………………………………………………………...48
3.3 Охрана окружающей среды…………………………………………………52
Список использованных источников…………………………………………...57
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«АРХАНГЕЛЬСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»
(ФГОУ
СПО «АЛТК Императора Петра
I»)
Специальность №190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(код
специальности и ее
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
КП. 09.15.ПЗ
(шифр
документа)
по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»
(наименование дисциплины по учебному
плану)
на тему «Проект организации технического обслуживания
и ремонта автомобилей в условиях предприятия»
Выполнил студент группы ТА-23НПО
Проверил преподаватель Хинтба Руслан Игоревич
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Расчетная
часть……………………………………………………………..
3 Охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды……….41
3.1 Требования
техники безопасности, производственная
санитария и гигиена……………………………………………………………
3.2
Организационно-технические мероприятия,
обеспечивающие пожарную безопасность………………………………………………
3.3 Охрана окружающей среды…………………………………………………52
Список
использованных источников…………………………………………...
Введение
Главной
задачей автомобильного транспорта
является полное, качественное и своевременное
удовлетворение потребностей народного
хозяйства и населения в
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Поэтому
важное место в подготовке специалистов
по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей занимает курсовое проектирование.
Работа над проектом должна базироваться
на основе полученных знаний учащимся
по техническому обслуживанию автомобилей.
1 Расчетная часть
1.1 Исходные данные
Автомобили:
Автомобиль
ЗИЛ-431810 является газобаллонной модификацией
базового бензинового автомобиля ЗИЛ-431410.
На автомобиле ЗИЛ 431810 применяется унифицированный
газовый двигатель ЗИЛ-5085.10 с бензиновой
резервной системой питания и однотипное
газобаллонное оборудование для работы
на сжиженном углеводородном газе.
|
Автомобиль
ЗИЛ-5301 за специфическую внешность прозванный
в народе "Бычком". Он оснащен автомобильной
модификацией тракторного 4-цилиндрового
дизельного двигателя Д-245 (4750 см3, 109 л.с.)
Минского моторного завода (ММЗ). Использованные
на автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная
коробка передач, гидроусилитель рулевого
управления и 3-местная кабина унифицированы
с грузовиком ЗИЛ-4331. "Бычок" оснащен
гидроприводом сцепления и тормозов, гипоидной
главной передачей, передними дисковыми
тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными
шинами, имеет малый радиус разворота
(7 м) и небольшую погрузочную высоту. При
сравнительно высокой собственной массе
около 4 тонн развивает максимальную скорость
90-95 км/ч.
Количество автомобилей ЗИЛ-431810- 154 шт.; ЗИЛ-5301 -72 шт.
Среднесуточный пробег:
ЗИЛ-431810 - 180 км;
ЗИЛ-5301 - 210 км.
Климат умеренно теплый влажный.
Тип дорожного покрытия Д2.
Условия
движения в больших городах.
1.2
Корректирование периодичности
ТО и ремонта
Откорректированный пробег до ТО-1, км
;
где - нормативный пробег до ТО-1, км
- коэффициент, учитывающий
- коэффициент, учитывающий
Откорректированный пробег до ТО-2, км
;
где - нормативный пробег до ТО-2, км
Откорректированный пробег до КР, км
где - нормативный пробег до КР, км
- коэффициент, учитывающий
Для ЗИЛ-431810: =0,9, =450000 км;
Для ЗИЛ-5301: =0,9, =1, =450000 км;
Откорректированный пробег до ТО-1 с учётом кратности среднесуточного пробега, км
;
где b1- целое количество ЕО, проводимых за пробег ;
- средне суточный пробег, км.
;
Для ЗИЛ-431810: =180 км;
Для ЗИЛ-5301: =210 км;
Для ЗИЛ-431810:
Для ЗИЛ-5301: =210 км;
Откорректированный пробег до ТО-2 с учётом кратности , км
;
где - целое количество ТО-1, проводимых за пробег
;
Для ЗИЛ-431810: =2700 км;
Для ЗИЛ-5301: =2700 км;
Для ЗИЛ-431810: =2700 км;
Для ЗИЛ-5301: =2700 км;
Откорректированный пробег до КР с учётом кратности , км
; (8)
где - целое количество ТО-2, проводимых за пробег L/KP
;
Для ЗИЛ-431810: L/KP =450000 км;
Для ЗИЛ-5301: L/KP =450000 км;
Для ЗИЛ-431810: