Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 13:19, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Введение……………………………………………………………………….....3
1 Расчетная часть……………………………………………………………......4
Исходные данные…………………………………………………...........4
Корректирование периодичности ТО и Р………………………….......6
Определение коэффициента технической готовности…………………11
Расчет годового пробега автомобилей…………………………….......13
Расчет списочного количества автомобилей………………….............15
Расчет количества ТО и Р в год для всего парка машин………….....17
Корректирование удельной трудоемкости То и Р…………….............19
Расчет трудозатрат на ТО и Р………………………………….............22
Расчет штата для выполнения ТО и Р………………………………....26
Расчет количества постов ТО и Р………………………………………..29
Выбор оборудования и оснастки……………………………………..31
Расчет площади производственных зон ТО и ТР……………………..33
Технологическая часть………………………………………………….........34
3 Охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды……….41
3.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена……………………………………………………………………………..41
3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность……………………………………………………………………...48
3.3 Охрана окружающей среды…………………………………………………52
Список использованных источников…………………………………………...57
Расчет штатного расписания технологической зоны ТО и ТР
Число ИТР, служащих и МОП определяется в процентах от общего числа ремонтных и вспомогательных рабочих.
Расчет ведется согласно формуле:
Р=
γ · ∑Рраб;
где γ – доля соответственно ИТР, или служащих, или МОП от общего числа всех рабочих;
∑Рраб - суммарное число всех рабочих, чел.
Все расчеты по всем маркам автомобилей сводим в таблицу 1.
Таблица
1.7 Штатное расписание технологической
зоны ТО и ТР
Категория рабочих | Доля | Количество рабочих |
Ремонтные рабочие зоны ТО | --- | 73 |
Ремонтные рабочие зоны ТР | --- | 60 |
Рабочие производственных участков | --- | 30 |
Вспомогательные рабочие | --- | 33 |
ИТОГО | --- | 196 |
ИТР | 0,15 | 29 |
Служащие | 0,06 | 12 |
Уборка
территории и поме-
щений |
0,03 | 6 |
ИТОГО | --- | 47 |
ВСЕГО | --- | 243 |
1.10
Расчет количества
постов
Количества постов ЕО
;
где - годовые трудозатраты на ЕО;
- коэффициент учитывающий
- количество смен работы постов ЕО в сутки;
- среднее число рабочих на одном посту;
- коэффициент использования поста.
Принимаем
4 поста ЕО.
Количества постов ТО-1
;
Принимаем
3 поста ТО-1.
Количества
постов ТО-2
;
Принимаем
4 поста ТО-2.
Количества постов ТР
;
Принимаем
10 постов ТР.
Подбор оборудования производится по технологической необходимости по действующему табелю оборудования. Перечень необходимого оборудования для проведения работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР представляется в таблицу 1.8.
Таблица 1.8 Оборудование и оснастка поста ТО-1
Наименования оборудования | Тип, модель | Кол- во | Техническая
характеристика |
Размеры, мм | Пло-щадь, м |
Мощ-ность, кВт | |
Оборудование, используемое на участке ТО-1 | |||||||
1.Двухплунжерный канавный подъемник | П-128 | 3 | Гидравлический,двухплунжерный | 740×384 | 8,5 | 8,8 | |
2. Верстак слесарный | 1019-10400 | 3 | Стационарный | 2400×800 | 57,6 | _ | |
3.Тележка для снятия и установки колес | 1115М | 3 | Передвижная,механическая,с подъемным механизмом | 1236×935 | 34,6 | - | |
4.Гайковерт для гаек колес | И 318 | 2 | Реверсивный,инерционно- |
1200×650 | 15,6 | 0,55 | |
5.Передвижной ящик для инструмента и деталей | К 6401 | 2 | Передвижной |
672×457 | 6,1 | ||
6.Бак маслораздаточный | 133М | 2 | Передвижной, с ручным поршневым | 410×380 | 3,1 | ||
7.Компрессорная установка | С 412 | 1 | Трехфазный, с ременным приводом | 750×350 | 7,8 | 5,5 | |
8.Солидолонагнетатель | С 321 | 3 | Передвижной,с
электроприводом,с одним |
590×415 | 7,3 | 0,55 | |
9.Ларь для отходов | 2317-П | 1 | _______________ | 1000×500 | 5 | ||
10.Ларь для обтирочных материалов | 2249 | 3 | Металлический на 2 отделения | 1000×500 | 15 | ||
11.Огнетушитель | ОУ-8 | 3 | Углекислотный | 150×150 | 6,7 | ||
12.Пожарный стенд | 1 | Крепится на стену | 1500×150 | 22,5 | |||
13.Система вытяжки выхлопных газов | АRA | 3 | Стационарная | 100×500 | 15 | ||
14.Ящик для песка | 1019-703-00 | 2 | ________________ | 500×400 | 4 | ||
15.Маслораздаточная колонка | 367МЗ | 1 | Передвижная |
790×750 | 5,9 | 1,5 | |
16.Универсальный прибор для проверки электрооборудования | К-301 |
1 |
Переносной |
720×630 | 4,5 | ||
17.Прибор для проверки рулевого управления | К 187 | 1 | Универсальный,переносной |
160×136 | 2,17 | ||
18.Гайковерт(гаек стремянок рессор) | И 319 | 1 | Реверсивный,инерционно-ударный | 2235×540 | 12,6 | 1,5 | |
19.Тележка для слива и перевозки ГСМ | 2222-У | 3 | Передвижная |
2565×625 | 48,9 | ||
Итого | _______ |
_ |
________________ |
_________ |
283 | 18,4 |
1.12
Расчет площади зоны
постовых работ
Расчет площади зоны ТО-1
;
где - площадь занимаемая оборудованием, ;
- площадь поста (горизонтальная проекция автомобиля), ;
- коэффициент плотности
- коэффициент плотности
2
Технологическая
часть
Техническое
обслуживание подвижного состава по
периодичности, перечню и трудоемкости
выполняемых работ
Ежедневное
обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку
прибывающего с линии и выпускаемого
на линию подвижного состава, внешний
уход за ним и заправочные операции.
Для проверки подвижного состава в автотранспортном
предприятии создается контрольно-технический
пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом
необходимых, инструментов, приспособлений
и оборудования. Проверка подвижного состава
входит в обязанности водителя и работников
отдела технического контроля (ОТ К).
При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, устанавливаются: время прибытия, показания счетчика пройденного расстояния и остаток топлива в баке автомобиля; комплектность подвижного состава; наличие неисправностей, поломок, повреждений; потребность в текущем ремонте.
В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.
При выпуске на линию подвижного состава проверяется его внешний вид, комплектность и техническое состояние, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).
Проверка
производится по определенному перечню
операций, составляемому в
При смене водителей на линии техническое состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется водителем, закончившим смену, совместно с водителем, приступающим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.
Для выполнения операций внешнего ухода за подвижным составом, заключающихся в уборке кузова и кабины, мойке и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии создаются посты или линии внешнего ухода с моечными установками и другим необходимым оборудованием.
Заправочные
операции ЕО — заправку автомобилей
топливом, доливку масла в картер
двигателя и охлаждающей
Сроки проведения ЕО обусловливаются пробегом подвижного состава за рабочий день.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.
ТО-1
выполняется в течение
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.
Для проведения ТО-2 подвижной состав может сниматься с эксплуатации.
Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.
В каждом автотранспортном предприятии должны составляться ежемесячные планы-графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие апериодичность проведения этих видов обслуживания и планирующие среднесуточные пробеги подвижного состава. Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут указываться в планах-графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными днями. При пользовании планами-графиками второго типа они подлежат текущей корректировке по фактическому пробегу подвижного состава.
Текущий
ремонт предназначен для устранения
возникших отказов и
Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы подвижного состава на линии и при проведении очередного технического обслуживания.
Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей.
К
базовым (корпусным) деталям автомобиля
относятся блок цилиндров, картер коробки
передач, трубы карданного вала, картер
ведущего моста, балка переднего моста
или поперечина при независимой подвеске,
картер рулевого механизма и гидроусилителя,
каркас кабины, продольные балки рамы.
[2, c. 162-167]
В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ.
Нормы трудоемкости ЕО включают трудоемкости уборочных и моечных работ, при ТО-1 и ТО-2 - трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкости сопутствующих ремонтов не включаются. Трудоемкость дополнительных работ по СО составляет для районов средней полосы 20% к трудоемкости ТО-2.