Проект организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3

1 Расчетная часть……………………………………………………………......4

Исходные данные…………………………………………………...........4
Корректирование периодичности ТО и Р………………………….......6
Определение коэффициента технической готовности…………………11
Расчет годового пробега автомобилей…………………………….......13
Расчет списочного количества автомобилей………………….............15
Расчет количества ТО и Р в год для всего парка машин………….....17
Корректирование удельной трудоемкости То и Р…………….............19
Расчет трудозатрат на ТО и Р………………………………….............22
Расчет штата для выполнения ТО и Р………………………………....26
Расчет количества постов ТО и Р………………………………………..29
Выбор оборудования и оснастки……………………………………..31
Расчет площади производственных зон ТО и ТР……………………..33
Технологическая часть………………………………………………….........34
3 Охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды……….41

3.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена……………………………………………………………………………..41

3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность……………………………………………………………………...48

3.3 Охрана окружающей среды…………………………………………………52

Список использованных источников…………………………………………...57

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТО.doc

— 616.00 Кб (Скачать)

Все вредные  вещества разделяют на химические вещества и производственную пыль.

Психофизиологические  факторы.

Психофизиологические  ОВПФ (физические и нервно-психохимические  перегрузки) оказывают многообразное отрицательное влияние на нервную, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Степень выраженности этого влияния различна при умственном и физическом труде и зависит от величины соответствующих перегрузок.

Физические перегрузки могут быть динамическими и статическими. Динамические нагрузки возникают при перемещении грузов вверх, вниз, по наклонной плоскости или по горизонтали, статические – при удержании грузов в определенном положении без их перемещения.

Статические перегрузки более утомительны, чем динамические, поскольку при статической работе напряжение одних и тех же мышц длится непрерывно.

Для организма  человека вредны не только физические перегрузки, но и чрезмерное снижение физической активности, которая приводит к повышению утомляемости, снижению памяти, ухудшению работы сердца и легких. В целом – существенно снижается жизненный тонус организма и работоспособность.

Нервно-психические  перегрузки проявляются в форме  перенапряжения, умственного перенапряжения, монотонности труда, эмоциональных  перегрузок. Перенапряжение зрительного анализатора, вызываемое недостаточной освещенностью, необходимостью рассматривать мелкие предметы, вызывает перенапряжение аккомодирующих мышц радужной оболочки глаз. Как результат –головная боль, боль в области глазниц, прогрессирующая близорукость.

Умственное перенапряжение возможно в результате продолжительной  умственной работы в условиях нерациональной ее организации. При этом нарастает  напряжение, нарушается равновесие нервных  процессов, что проявляется в  форме неврозов, функциональных расстройств. Монотонность труда имеет место при чрезмерном дроблении технологических процессов на мелкие и простейшие операции. При многократном повторении простейших движений работающий испытывает скуку, сонливость, падение интереса к работе.

Действие  эмоциональных нагрузок в процессе труда на организм работающих пока еще до конца не изучено, но несомненно, что такого рода перегрузки способствует нервно-психическим напряжениям. Они  усугубляются при работе в условиях дефицита времени, при высокой личной ответственности, малом профессиональном опыте. 

      3.2 Организационно-технические  мероприятия, обеспечивающие  пожарную безопасность

      Эксплуатация  любого вида оборудования связана потенциально с наличием тех или иных опасных  или вредных производственных факторов.

Основные направления  создания безопасных и безвредных условий  труда.

Цели механизации: создание безопасных и безвредных условий  труда при выполнении определенной операции.

Исключение человека из сферы труда обеспечивается при  использовании РТК, создание которых требует высоко научно-технического потенциала на этапе как проектирования, так и на этапе изготовления и обслуживания, отсюда значительные капитальные затраты.

Требования безопасности при проектировании машин и механизмов

ГОСТ 12.2... ССБТ

Требования направлены на обеспечение безопасности, надежности, удобства в эксплуатации.

Безопасность  машин определяется отсутствием  возможности изменения переметров технологического процесса или конструктивных параметров машин, что позволяет  исключить возможность возникновения опасных факторов.

Надежность определяется вероятностью нарушения нормальной работы, что приводит к возникновению  опасных факторов и чрезвычайных (аврийных) ситуаций. На этапе проектирования, надежность определяется правильным выбором конструктивных параметров, а также устройств автоматического управления и регулирования.

Удобства эксплуатации определяются психо-физиологическим  состоянием обслуживающего персонала.

На этапе проектирования удобства в эксплуатации определяются правильным выбором дизайна машин и правильно-спроектированным раб. местом оператора (пользователя).

ГОСТ 12.2.032-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.

ГОСТ 12.2.033-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования.

Опасные зоны оборудования и средства защиты от них 

Опасная зона оборудования — производство, в котором потенциально возможно действие на работающего опасных  и вредных факторов и как следствие - действие вредных факторов, приводящих к заболеванию.

Опасность локализована вокруг перемещающихся частей оборудования или вблизи действия источников различных  видов излучения.

Размеры опасных  зон могут быть постоянные, когда  стабильны расстояния между рабочими органами машины и переменно.

Средства защиты от воздействия опасных зон оборудования подразделяется на: коллективные и  индивидуальные.

Коллективные 

Оградительные

стационарные (несъемные);

подвижные (съемные);

переносные (временные)

Оградительные средства предназначены для исключения возможности попадания работника в опасную зону: зону ведущих частей, зону тепловых излучений, зону лазерного излучения и т.д.

Предохранительные

наличие слабого  звена (плавкая вставка в предохранитель);

с автоматическим восстановлением кинематической цепи

Блокировочные

механические;

электрические;

фото-электрические;

радиационные;

гидравлические;

пневматические;

пневматические

Сигнализирующие

по назначению (оперативные, предупредительные, опознавательные  средства);

по способу  передачи информации

световая;

звуковая;

комбинированная

Сигнализирующие средства предназначены для предупреждения и подачи сигнала об опасности  в случае попадания работающего  в опасную зону оборудования.

Средства  защиты дистанционного управления

визуальная;

дистанционная

Предназначены для удаления рабочего места персонала, работающего с органами, обеспечивающими наблюдение за процессами или осуществление управления за пределами опасной зоны.

Средства специальной  защиты, которые обеспечивают защиту систем вентиляции, отопления, освещения в опасных зонах оборудования. 
 
 
 
 

3.3 Охрана окружающей  среды

      Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих  планах социального и экономического развития России имеется раздел «Охрана природы».

      К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.

      Прямое  негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.

      Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

      Временное складирование и транспортировка  отходов производства и потребления  определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.

Временное складирование отходов производства и потребления допускается:

- на  производственной территории основных  производителей (изготовителей) отходов;

- на  приемных пунктах сбора вторичного сырья;

- на  территории и в помещениях  специализированных предприятий  по переработке и обезвреживанию  токсичных отходов;

- на  открытых, специально оборудованных  для этого площадках.

Временное хранение отходов на производственной территории предназначается:

- для  селективного сбора и накопления  отдельных разновидностей отходов;

- для  использования отходов в последующем  технологическом процессе с целью  обезвреживания (нейтрализации), частичной  или полной переработки и утилизации  на вспомогательных производствах.

В зависимости  от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается  их временно хранить:

- в производственных  или вспомогательных помещениях;

- в нестационарных  складских сооружениях (под надувными,  ажурными и навесными конструкциями);

- в резервуарах,  накопителях, танках и прочих  наземных и заглубленных специально  оборудованных емкостях;

- в вагонах,  цистернах, вагонетках, на платформах  и прочих передвижных средствах;

- на  открытых, приспособленных для хранения  отходов площадках.

Хранение  сыпучих и летучих отходов  в помещениях в открытом виде не допускается.

В закрытых складах, используемых для временного хранения отходов I - II классов опасности, должна быть предусмотрена пространственная изоляция и раздельное хранение веществ  в отдельных отсеках (ларях) на поддонах.

Накопление  и временное хранение промотходов  на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в  герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

При временном  хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные  склады и открытые площадки  должны располагаться с подветренной  стороны по отношению к жилой  застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность  площадки должна иметь искусственное  водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по  периметру площадки должна быть  предусмотрена обваловка и обособленная  сеть ливнестоков с автономными  очистными сооружениями; допускается  ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление  загрязненного ливнестока с этой  площадки в общегородскую систему  дождевой канализации или сброс  в ближайшие водоемы без очистки  не допускается.

Информация о работе Проект организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях предприятия