Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 13:19, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Введение……………………………………………………………………….....3
1 Расчетная часть……………………………………………………………......4
Исходные данные…………………………………………………...........4
Корректирование периодичности ТО и Р………………………….......6
Определение коэффициента технической готовности…………………11
Расчет годового пробега автомобилей…………………………….......13
Расчет списочного количества автомобилей………………….............15
Расчет количества ТО и Р в год для всего парка машин………….....17
Корректирование удельной трудоемкости То и Р…………….............19
Расчет трудозатрат на ТО и Р………………………………….............22
Расчет штата для выполнения ТО и Р………………………………....26
Расчет количества постов ТО и Р………………………………………..29
Выбор оборудования и оснастки……………………………………..31
Расчет площади производственных зон ТО и ТР……………………..33
Технологическая часть………………………………………………….........34
3 Охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды……….41
3.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена……………………………………………………………………………..41
3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность……………………………………………………………………...48
3.3 Охрана окружающей среды…………………………………………………52
Список использованных источников…………………………………………...57
Все вредные вещества разделяют на химические вещества и производственную пыль.
Психофизиологические факторы.
Психофизиологические ОВПФ (физические и нервно-психохимические перегрузки) оказывают многообразное отрицательное влияние на нервную, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Степень выраженности этого влияния различна при умственном и физическом труде и зависит от величины соответствующих перегрузок.
Физические перегрузки могут быть динамическими и статическими. Динамические нагрузки возникают при перемещении грузов вверх, вниз, по наклонной плоскости или по горизонтали, статические – при удержании грузов в определенном положении без их перемещения.
Статические перегрузки более утомительны, чем динамические, поскольку при статической работе напряжение одних и тех же мышц длится непрерывно.
Для организма человека вредны не только физические перегрузки, но и чрезмерное снижение физической активности, которая приводит к повышению утомляемости, снижению памяти, ухудшению работы сердца и легких. В целом – существенно снижается жизненный тонус организма и работоспособность.
Нервно-психические перегрузки проявляются в форме перенапряжения, умственного перенапряжения, монотонности труда, эмоциональных перегрузок. Перенапряжение зрительного анализатора, вызываемое недостаточной освещенностью, необходимостью рассматривать мелкие предметы, вызывает перенапряжение аккомодирующих мышц радужной оболочки глаз. Как результат –головная боль, боль в области глазниц, прогрессирующая близорукость.
Умственное перенапряжение возможно в результате продолжительной умственной работы в условиях нерациональной ее организации. При этом нарастает напряжение, нарушается равновесие нервных процессов, что проявляется в форме неврозов, функциональных расстройств. Монотонность труда имеет место при чрезмерном дроблении технологических процессов на мелкие и простейшие операции. При многократном повторении простейших движений работающий испытывает скуку, сонливость, падение интереса к работе.
Действие
эмоциональных нагрузок в процессе
труда на организм работающих пока
еще до конца не изучено, но несомненно,
что такого рода перегрузки способствует
нервно-психическим
3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность
Эксплуатация любого вида оборудования связана потенциально с наличием тех или иных опасных или вредных производственных факторов.
Основные направления создания безопасных и безвредных условий труда.
Цели механизации: создание безопасных и безвредных условий труда при выполнении определенной операции.
Исключение человека из сферы труда обеспечивается при использовании РТК, создание которых требует высоко научно-технического потенциала на этапе как проектирования, так и на этапе изготовления и обслуживания, отсюда значительные капитальные затраты.
Требования безопасности при проектировании машин и механизмов
ГОСТ 12.2... ССБТ
Требования направлены на обеспечение безопасности, надежности, удобства в эксплуатации.
Безопасность
машин определяется отсутствием
возможности изменения
Надежность определяется вероятностью нарушения нормальной работы, что приводит к возникновению опасных факторов и чрезвычайных (аврийных) ситуаций. На этапе проектирования, надежность определяется правильным выбором конструктивных параметров, а также устройств автоматического управления и регулирования.
Удобства эксплуатации определяются психо-физиологическим состоянием обслуживающего персонала.
На этапе проектирования удобства в эксплуатации определяются правильным выбором дизайна машин и правильно-спроектированным раб. местом оператора (пользователя).
ГОСТ 12.2.032-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.
ГОСТ 12.2.033-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования.
Опасные зоны оборудования и средства защиты от них
Опасная зона оборудования — производство, в котором потенциально возможно действие на работающего опасных и вредных факторов и как следствие - действие вредных факторов, приводящих к заболеванию.
Опасность локализована вокруг перемещающихся частей оборудования или вблизи действия источников различных видов излучения.
Размеры опасных зон могут быть постоянные, когда стабильны расстояния между рабочими органами машины и переменно.
Средства защиты
от воздействия опасных зон
Коллективные
Оградительные
стационарные (несъемные);
подвижные (съемные);
переносные (временные)
Оградительные средства предназначены для исключения возможности попадания работника в опасную зону: зону ведущих частей, зону тепловых излучений, зону лазерного излучения и т.д.
Предохранительные
наличие слабого
звена (плавкая вставка в
с автоматическим восстановлением кинематической цепи
Блокировочные
механические;
электрические;
фото-электрические;
радиационные;
гидравлические;
пневматические;
пневматические
Сигнализирующие
по назначению (оперативные, предупредительные, опознавательные средства);
по способу передачи информации
световая;
звуковая;
комбинированная
Сигнализирующие
средства предназначены для
Средства защиты дистанционного управления
визуальная;
дистанционная
Предназначены для удаления рабочего места персонала, работающего с органами, обеспечивающими наблюдение за процессами или осуществление управления за пределами опасной зоны.
Средства специальной
защиты, которые обеспечивают защиту
систем вентиляции, отопления, освещения
в опасных зонах оборудования.
3.3 Охрана окружающей среды
Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел «Охрана природы».
К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.
Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.
Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.
Временное
складирование и
Временное
складирование отходов
- на
производственной территории
- на
приемных пунктах сбора
- на
территории и в помещениях
специализированных
- на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
Временное хранение отходов на производственной территории предназначается:
- для
селективного сбора и
- для
использования отходов в
В зависимости
от технологической и физико-
- в производственных
или вспомогательных
- в нестационарных
складских сооружениях (под
- в резервуарах,
накопителях, танках и прочих
наземных и заглубленных
- в вагонах,
цистернах, вагонетках, на платформах
и прочих передвижных
- на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.
Хранение сыпучих и летучих отходов в помещениях в открытом виде не допускается.
В закрытых складах, используемых для временного хранения отходов I - II классов опасности, должна быть предусмотрена пространственная изоляция и раздельное хранение веществ в отдельных отсеках (ларях) на поддонах.
Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.
Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.
При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные
склады и открытые площадки
должны располагаться с
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность
площадки должна иметь
- по
периметру площадки должна
- поступление
загрязненного ливнестока с