Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа
В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Поэтому темой данного проекта является разработка комплексного автотранспортного предприятия на 140 автомобилей ГАЗ-3110 с детальной разработкой участка диагностики.
Для
рационального использования
2.9. Расчет
площади зон хранения
подвижного состава.
Площадь зоны хранения зависит от числа автомобиле-мест, типа стоянки и способа расстановки автомобилей. При укрупненных расчетах площадь зоны хранения автомобилей может быть определена по коэффициенту плотности их расстановки:
, (54)
где
Аст—число автомобиле-мест хранения;
Кп —принимается равным 2.5-3.0 в зависимости
от способа размещения мест хранения.
3.
Организация технологического
процесса ТО и
ТР автомобилей
Под технологическим
процессом производства понимается
последовательность технических воздействий
на автомобиль в АТП. Схема технологического
процесса на проектируемом АТП изображена
на рисунке 2.
КПП-
контрольно-пропускной пункт; ЕО- ежедневное
обслуживание; ТО- техническое обслуживание;
ТР- текущий ремонт; Д-1,2- общая и
углубленная диагностика.
Рисунок
2. Схема технологического процесса технического
обслуживания и ремонта в АТП
На
КПП осуществляется инвентарный
и технический прием
После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КПП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не загружена.
Для автомобилей, ожидающих ТО и ТР существуют посты ожидания в соответствующих зона.
Часть автомобилей после ЕО перед обслуживанием и ремонтом подвергаются диагностированию, а затем они поступают на посты обслуживания и ремонта. Выпуск автомобилей на линию осуществляется из зоны хранения через КПП.
При
ТР автомобиля проводятся разборочно-сборочные,
слесарные, сварочные, регулировочные,
крепежные и другие работы, а также
замена отдельных деталей, узлов, механизмов,
приборов и агрегатов. При ТР агрегата
проводятся те же работы, но с заменой
отдельных деталей, достигших предельно-
Работы по ремонту агрегатов выполняются в агрегатном отделении.
Электротехнические работы выполняются как на постах ТО и ТР, так и в электротехническом отделении.
Аккумуляторные
работы заключаются в подзарядке,
зарядке и ремонте
Работы по ремонту топливной аппаратуры выполняются как на постах ТО и ТР, так и в отделении по ремонту приборов системы питания.
Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, ремонт дисков колес и камер, балансировка колес.
Работы по изготовлению крепежных деталей, механическая обработка деталей после наплавки, расточка тормозных барабанов, фрезерование поврежденных поверхностей и др. выполняются в слесарно-механическом отделении.
Деревообделочные, арматурные, обойные, жестяницкие работы связаны технологически и выполняются в соответствующих отделениях.
Обслуживание и ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений на АТП осуществляет отдел главного механика (ОГМ).
Для
хранения запасных частей, деталей, эксплуатационных
материалов, агрегатов и т.д. существуют
соответствующие складские
4.Обоснование,
расчет и описание
планировочных решений
4.1.Генеральный
план автомобильного
предприятия
Предварительно
для построения генерального плана
потребная площадь участка
; (55)
где — площадь застройки производственно-складскими зданиями, м2;
— площадь застройки вспомогательными зданиями, м2;
— площадь открытых площадок для хранения ПС, м2;
Кз— плотность застройки территории, %.
Кз принимается в соответствии со СНиП II-89-80, указывается в табл.3.1[1].
=1,12 га.
Принимаем для застройки участка под АТП - блокированный тип застройки, т.е. все основные производственные помещения будем располагать в одном здании, можно проектировать для мойки автомобилей отдельное здание.
Для производственных зданий принимаем одноэтажную схему застройки.
Все производственные и вспомогательные зоны и здания на генеральном плане располагаются в соответствии с функциональной схемой и схемой технологического процесса ТО и ТР.
На территории АТП движение транспортных средств осуществляется по принципу одностороннего кольцевого движения. При этом исключается возможность встречи потоков и их пересечения.
Для въезда и выезда автомобилей принимаем один пост КПП. Кроме того, необходимо предусмотреть одни запасные ворота.
Так как на территории АТП будет осуществляться одностороннее движение- принимаем ширину проездов не менее 3 метров.
Минимальное расстояние от края проездов до наружной стены здания принимаем 3 м при отсутствии въезда автомобилей в здание и 4 м на тех участках, где необходим въезд в здание погрузчиков и автомобилей. Так как ширина зданий на территории АТП менее 100 м, то необходимо обеспечить подъезд к ним пожарных автомобилей минимум с двух сторон.
Административно-бытовой
корпус проектируем как отдельное
здание, соединенное с производственным
корпусом отапливаемым коридором. Вход
в него осуществляется со стороны
улицы. Рядом с административно-
Для очистки сточных вод перед поступлением их в наружную канализационную сеть или для повторного использования предусматривается очистная установка “Кристалл”. Также предусматривают резервуары для сбора дождевой воды.
Самотечный трубопровод для отвода сточных вод от постов мойки автомобилей располагаем с уклоном не менее 3%.
На территории АТП предусматриваются благоустроенные площадки для отдыха. Размеры площадок определяются из расчета не менее 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, т.е. не менее 80 м2. Однако из-за ненадобности в качестве зоны отдыха принимаем площадку с беседками в зеленой зоне АТП.
На территории предприятия предусматривается озеленение общей площадью примерно 15% от площади предприятия, т.е. примерно 1680 м2.
Расстояния от зданий и сооружений до озелененных участков принимаем в соответствии с рекомендациями табл.3.6 [1].
Площадь
застройки определяется как суммарная
площадь зданий и сооружений в
плане, навесов, открытых площадок для
хранения автомобилей, складов, резервных
участков. В площадь застройки
не включается площадь автомобильных
дорог, тротуаров, отмосток, зеленых
насаждений, площадок для отдыха, открытых
стоянок автомобилей
Плотность застройки территории предприятия определяется как отношение площади застройки к площади участка (в %).
Коэффициент использования территории определяется как отношение площади, занятой зданиями, сооружениями, дорогами, тротуарами, отмостками, площадками для отдыха, открытыми площадками, озеленением к площади участка предприятия.
Коэффициент
озеленения-отношения площади
4.2.
Объемно-планировочное
решение зданий
АТП.
Конструированные
схемы и размеры зданий с прямоугольной
системой модульных координат
Определяется суммарная площадь помещений , которые будут размещаться в главном производственном корпусе. Ориентировочно суммарная площадь главного производственного корпуса равна
F=(1.15…1.20)*(FЗ+FОТД+F
Где FЗ, FОТД,FCKЛ – соответственно суммарные площади производственных зон, отделений и складских помещений, которые будут размещены в корпусе, м2; (1.15…1.20)— коэффициент, учитывающий площади здания для проходов и проездов .
При
этом учитывается следующее : зона ЕО
будет располагаться в
Теперь выберем сетку колонн. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянен. Принимаем шаг равным 12м. Длина здания L=5*12=60м.
Колонны принимают следующих размеров : 400*400 мм..
Толщина стен: наружных – 300мм, внутренних 150мм; ширина окон – 2 м .
Компоновка помещений в зданий выполняется в соответствии с технологическим процессом, производственными связями между зонами, отделениями и складами, строительными, санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями.
Посты зон ТО имеют естественное освещение. В зоне ТО размещены восемь (8) рабочих и два (2) поста ожидания. Все они специализированные, канавные. В зоне ТР находятся пять (6) постов . В дополнение к имеющемуся оборудованию имеется одна (1) кран-балка.